В РПЦ призвали изучать евангелия в школах

ria.ru — Председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополит Иларион (Алфеев) призвал ввести в школьную программу по литературе изучение канонических евангелий как памятников письменности. «Мы читаем «Слово о полку Игореве», но не читаем Евангелие — почему бы не включить его в школьную программу по литературе? Разве это памятник, который не заслуживает изучения нашими школьниками?» — заявил он на пленарном заседании конференции «Теология в научно-образовательном пространстве».
Новости, Общество | leoclim 09:23 02.12.2021
52 комментария | 64 за, 2 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 09:26 02.12.2021 | Кому: Всем
А че только Евангелие? С Ветхого завета начинать надо! Изучать, так изучать.

https://vott.ru/entry/599163
#2 | 09:29 02.12.2021 | Кому: von_herrman
> Изучать, так изучать.

Можно сразу с младших классов. В картинках
#3 | 09:34 02.12.2021 | Кому: Всем
а я поддерживаю мужика в юбке! Пусть дети читаю Ветхий Завет, где "глаз за глаз" и кровища с наматыванием кишок. Так как программа не резиновая и впихать уже ничо нельзя, то нужно убрать Солжа
#4 | 09:34 02.12.2021 | Кому: Всем
> конференции «Теология в научно-образовательном пространстве»

Странно, эта конференция должна была пройти так:

- Здравствуйте, мы торжественно открываем конференцию «Теология в научно-образовательном пространстве». Хотелось бы сразу отметить, что теологии не место в научно-образовательном пространстве. Поэтому пошли все нахер! Конференция завершена.
#5 | 09:35 02.12.2021 | Кому: Всем
А может Коран или Тору???
#6 | 09:35 02.12.2021 | Кому: tazuja
> А может Коран или Тору???

ах ты, нехристь!!!
#7 | 09:35 02.12.2021 | Кому: Всем
Взял и фактически приравнял Священнное Писание к художественной литературе.

Нет ли здесь оскорбления чувств верующих...

> А че только Евангелие? С Ветхого завета начинать надо!


... и до кучи, антисемитизма?
#8 | 09:37 02.12.2021 | Кому: Всем
> Разве это памятник, который не заслуживает изучения нашими школьниками?

Нет. Хуёво переведенный сборник жестоких древнееврейских сказок не заслуживает изучения нашими школьниками.
#9 | 09:38 02.12.2021 | Кому: Strider
> Нет. Хуёво переведенный сборник жестоких древнееврейских сказок не заслуживает изучения нашими школьниками.

но сказки Солжа же есть. Почему бы не махнуть на Ветхий Завет?
#10 | 09:38 02.12.2021 | Кому: bazuka_joe
> Так как программа не резиновая и впихать уже ничо нельзя, то нужно убрать Солжа

Так и сделают, только уберут не Солжа, а Пушкина с Толстым.
#11 | 09:39 02.12.2021 | Кому: Всем
Да ладно, что там евангелие, пусть попы уж сразу переебут всех детей и отстанут.
#12 | 09:39 02.12.2021 | Кому: Strider
> Хуёво переведенный сборник жестоких древнееврейских сказок

[censored]
#13 | 09:41 02.12.2021 | Кому: bazuka_joe
> но сказки Солжа же есть. Почему бы не махнуть на Ветхий Завет?

За своего ребенка я спокоен, камрад: я заранее ему объяснил, что Солж - предатель, стукач и вообще пидарас, а т.н. "Священное Писание" - хуёво переведенный сборник жестоких древнееврейских сказок. А вот за остальных детей (а в его классе, например, хорошие дети) немного переживаю.
#14 | 09:43 02.12.2021 | Кому: Всем
Холопов боярам, плети холопам!!
#15 | 09:46 02.12.2021 | Кому: Всем
В первую секунду подумал - Панорама.
Но, нет.
Жизнь реальная панораму уделывает на раз!
Предлагаю, кстати, ввести наказанье розгами для нерадивых школьников.
Как в старину!
И Боже царя храни - петь по утрам.
Чтоб величие!
#16 | 09:50 02.12.2021 | Кому: Grog
> Да ладно, что там евангелие, пусть попы уж сразу переебут всех [своих] детей и отстанут.

Так - правильнее!!!
#17 | 09:54 02.12.2021 | Кому: Склеп
У них каждый сын божий свой!!
dizappa
надзор »
#18 | 09:54 02.12.2021 | Кому: Skaalex
> Можно сразу с младших классов. В картинках

Вместо всех остальных предметов.
von_herrman
надзор »
#19 | 09:55 02.12.2021 | Кому: Strider
> сборник жестоких древнееврейских сказок

Я бы тут же бросился читать!!
Впрочем, в свое время и бросился ) Получил массу удовольствия.
#20 | 09:55 02.12.2021 | Кому: slava_victorov
> Взял и фактически приравнял Священнное Писание к художественной литературе.

# Будем честны: Библия с научной точки зрения представляет собой историко-литературный памятник, который следует изучать вместе с такими же памятниками других цивилизаций Ближнего Востока (месопотоамская, вавилонская, угаритская и т. д.).
#21 | 09:55 02.12.2021 | Кому: Strider
> ... переведенный сборник жестоких древнееврейских сказок не заслуживает изучения нашими школьниками.

Изучать евангелия надо в оригинале - на койне (упрощенном древнегреческом) :-)
Вахмур
не нацист »
#22 | 09:58 02.12.2021 | Кому: Всем
"Набожность … есть опиум для души; она бодрит, оживляет и поддерживает, когда принимается помалу; в слишком сильных дозах усыпляет, или приводит к безумию, или убивает" — Руссо, Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза. Часть 6. Письмо 8.

"Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь." - В.И.Ленин
#23 | 09:58 02.12.2021 | Кому: Всем
Больше ада! Нам, например, в моей первой школе рассказывали удивительные истории про облёты Москвы с иконами. А во второй школе я узнал, что Берия и Сталин были некрофилами. А ещё они умели стрелять в затылок так, что голова врага народа трескалась, как арбуз. Про невинно убиенного царя я вообще молчу.
#24 | 10:00 02.12.2021 | Кому: Вахмур
Вот, всегда читаю и поражаюсь тому, как ловко Ильич умел простыми словами доходчиво разъяснять
#25 | 10:01 02.12.2021 | Кому: Strider
> Хуёво переведенный сборник жестоких древнееврейских сказок не заслуживает изучения нашими школьниками.

# Совершенно верно. Поэтому нужен новый перевод.

Понятно, что задача выглядит амбициозной, что новый текст должен быть не просто подготовлен, но обсуждён, исправлен, принят и т. д., что это задача для целого коллетива учёных (историков, филологов, востоковедов и др.) и на долгую перспективу.

Всё это и останется благими пожеланиями, пока либо у церковных иерархов не поменяются приоритеты, либо пока за это не примется новый Институт научного атеизма. Проще говоря, пока рак на горе не свиснет.
#26 | 10:08 02.12.2021 | Кому: leor
> Изучать евангелия надо в оригинале

# Да, именно так. Но, хоть у нас и был греческий язык Нового завета, я его почти не освоил.

Заинтересовавшимся: для этого есть Novum Testamentum Graece — критическое издание Нового завета на языке койне, составляющее основу большинства современных переводов Библии и библейской критики. Он также известен как издание Nestle-Aland; такое название он получил в честь его наиболее влиятельных редакторов —Эберхарда Нестле и Курта Аланда.

Текст, отредактированный Институтом текстологических исследований Нового завета (Университет Мюнстера, Вестфалия, Германия), вышел в 28-м издании в 2012 году. В Интернете же можно найти 27-е издание (1993 год).
#27 | 10:08 02.12.2021 | Кому: Kuzmitch
Думаю, начнут с Горького.
#28 | 10:08 02.12.2021 | Кому: bazuka_joe
> Пусть дети читают Ветхий Завет, где «глаз за глаз» и кровища с наматыванием кишок

# Ты детскую психику побереги, товарищ.
von_herrman
надзор »
#29 | 10:09 02.12.2021 | Кому: leoclim
> Поэтому нужен новый перевод.

А уже есть!

[censored]

[censored]
#30 | 10:09 02.12.2021 | Кому: Работник кабеля
> Хотелось бы сразу отметить, что теологии не место в научно-образовательном пространстве

# Высшая аттестационная комиссия так не считает.
#31 | 10:12 02.12.2021 | Кому: von_herrman
>
>[censored]

Боже, он жив!
#32 | 10:23 02.12.2021 | Кому: Всем
скоро в школах будут изучать навоз... и вилы
#33 | 10:30 02.12.2021 | Кому: Всем
Категорически поддерживаю, лично я и многие мои знакомые стали атеистами именно после изучения Евангелия.
#34 | 10:31 02.12.2021 | Кому: Всем
А если будет выбор, то я за Одина. Хотя бы станет понятно откуда в ИКЕЕ такие названия. Да и валькирии классные, я бы взял пару.
#35 | 10:36 02.12.2021 | Кому: porcupine_free
Адвокат по профессии. Защищал пролетариат.
#36 | 10:43 02.12.2021 | Кому: Всем
Это пока они только призывают. Обождите.
#37 | 10:47 02.12.2021 | Кому: Verch
> А если будет выбор, то я за Одина. Хотя бы станет понятно откуда в ИКЕЕ такие названия.

Раввин и викинг в жарком споре сошлись на том, что сила в Торе.

> Да и валькирии классные, я бы взял пару.


По преданиям - это они воинов берут, а не воины их...
#38 | 11:00 02.12.2021 | Кому: Склеп
> > Да и валькирии классные, я бы взял пару.
>
> По преданиям - это они воинов берут, а не воины их...

Есть мнение, что воинам от этого только приятнее.
#39 | 11:00 02.12.2021 | Кому: Grog
> Да ладно, что там евангелие, пусть попы уж сразу переебут всех детей и отстанут.

кадилом?
#40 | 11:15 02.12.2021 | Кому: Всем
Скоро так призывать начнут:

> В РПЦ призвали изучать [только] евангелия в школах
#41 | 11:24 02.12.2021 | Кому: tazuja
И Трипитаку. Я настаиваю!
#42 | 11:41 02.12.2021 | Кому: Всем
Изучал в младших классах в школе. Ни капли не жалею. Уроки православия в школе никак не помогают стать верующим. Скорее мешают. И, как отмечали выше, ветхий завет даже в детской адаптации та ещё жесть.
#43 | 11:44 02.12.2021 | Кому: leoclim
> # Будем честны: Библия с научной точки зрения представляет собой историко-литературный памятник, который следует изучать вместе с такими же памятниками других цивилизаций Ближнего Востока (месопотоамская, вавилонская, угаритская и т. д.).

сколько раз его редактировали?
#44 | 12:04 02.12.2021 | Кому: Jack Sparrow
Меньше, чем "Воспоминания и размышления".
#45 | 12:22 02.12.2021 | Кому: Jack Sparrow
> Сколько раз его редактировали?

# Столько, что сосчитать невозможно.
#46 | 13:28 02.12.2021 | Кому: leor
> Изучать евангелия надо в оригинале - на койне (упрощенном древнегреческом) :-)

Как-то в дискуссии один верующий, по-моему сектант, похвалялся, что читал Библию на греческом и вроде там совсем другое написано. Но как, как определить истинность, если и другой язык ты учишь со слов других преподавателей, либо самоучителя с каким-то авторством? Но выводы делаешь сам?
#47 | 14:51 02.12.2021 | Кому: nachoperot
> > Изучать евангелия надо в оригинале - на койне (упрощенном древнегреческом) :-)
>
> Как-то в дискуссии один верующий, по-моему сектант, похвалялся, что читал Библию на греческом и вроде там совсем другое написано.

А вотт библию в первоисточнике надо читать как раз на древнееврейском... :-)
Zoran
шутник »
#48 | 15:47 02.12.2021 | Кому: Всем
По закону божию поп всегда ставил Павке пять. Все тропари, Новый и Ветхий завет знал он назубок: твердо знал, в какой день что произведено богом. Павка решил расспросить отца Василия. На первом же уроке закона, едва поп уселся в кресло, Павка поднял руку и, получив разрешение говорить, встал:
- Батюшка, а почему учитель в старшем классе говорит, что земля миллион лет стоит, а не как в законе божием - пять тыс... - и сразу осел от визгливо го крика отца Василия:
- Что ты сказал, мерзавец? Вот ты как учишь слово божие!
Не успел Павка и пикнуть, как поп схватил его за оба уха и начал долбить головой об стенку. Через минуту, избитого и перепуганного, его выбросили в коридор. (с.)

Правильной дорогой.
#49 | 19:18 02.12.2021 | Кому: leoclim
> Текст, отредактированный Институтом текстологических исследований Нового завета (Университет Мюнстера, Вестфалия, Германия), вышел в 28-м издании в 2012 году. В Интернете же можно найти 27-е издание (1993 год).

После некоторых поисков нашлось и 28-е издание в пдф. Поделиться?
#50 | 19:54 02.12.2021 | Кому: Strider
Да, конечно!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.