Очень достойно, всецело одобряю.
Осмелюсь только посоветовать добавить к интервальному строению ещё и ступенное наполнение данных аккордов.
Ну, что мажорное трезвучие на 5 ступени будет доминантовым, а минорное на 4 может быть субдоминантовым.
Присовокупить модуляции хотя бы первой степени родства и параллелизм тональностей.
И как разрешают обращения неустойчивых аккордов (прежде всего доминантсептаккорда) в устойчивые.
И ещё нонаккорды есть, там не менее интересно.
Если схемы будут того же качества, как уже продемонстрированные, то получится отличный вводный курс элементарной теории музыки.
> Да, у меня есть такая цель. Хочу математически воспринимать музыку, хе-хе.
Ну, поскольку музыка - это наука, то естественным следствием этого является наличие в ней собственного математического аппарата.
И без математического подхода в ней вообще ничего понять невозможно.
И очень хорошо, что ты формируешь свой взгляд на это дело, повторюсь - всецело поддерживаю.
Это очень хорошие и правильные мысли, но это не всё.
Из всех средств музыкальной выразительности ты рассматриваешь гармонию и немножечко лад, а ведь есть ещё мелодия, метр, ритм, темп, размер, фактура, тембр, регистры, тональность, динамика, и чтобы, как ты выразился, "преобразовывать музыкальные мысли через игру на музыкальном инструменте", их надо знать и уметь применять.
Вот когда составишь похожие таблицы для каждого из этих средств, вот тогда будет всё.
Ну, для начала, хе-хе...)))))))))))
Осмелюсь только посоветовать добавить к интервальному строению ещё и ступенное наполнение данных аккордов.
Ну, что мажорное трезвучие на 5 ступени будет доминантовым, а минорное на 4 может быть субдоминантовым.
Присовокупить модуляции хотя бы первой степени родства и параллелизм тональностей.
И как разрешают обращения неустойчивых аккордов (прежде всего доминантсептаккорда) в устойчивые.
И ещё нонаккорды есть, там не менее интересно.
Если схемы будут того же качества, как уже продемонстрированные, то получится отличный вводный курс элементарной теории музыки.