Теория разбитых окон разбилась об реальность

psyfactor.org — Вместо борьбы с социальным неравенством и коррумпированностью властных структур, что часто кажется недостижимой целью, сторонники теории разбитых окон советуют «начать с себя» — например, покрасить подъезд. Критики утверждают, что эта теория — или скорее гипотеза — неэффективна и несет больше вреда, чем пользы. Текст в первом.
Новости, Общество | Сова 02:01 23.11.2021
47 комментариев | 100 за, 1 против |
Сова
надзор »
#1 | 02:03 23.11.2021 | Кому: Всем
В 1982 году в американском журнале The Atlantic Monthly вышла статья политолога Джеймса Уилсона и криминолога Джорджа Келлинг под названием «Разбитые окна» (James Q. Wilson, George L. Kelling. Broken Windows). Авторы утверждали, что общий беспорядок и серьезные преступления неразрывно связаны.

«Социальные психологи и полиция соглашаются, что если разбитое окно в доме остается неотремонтированным, то вскоре остальные окон тоже будет разбиты», — таков центральный тезис текста. Разбитое окно — это сигнал, что всем безразлично, и дальнейший вандализм, а то и более серьезные преступления останутся без последствий.

Авторы, в частности, ссылаются на эксперимент, который в 1969 году провел стэнфордский психолог Филипп Зимбардо. Он оставил два одинаковых автомобиля без номеров в Бронксе и Пало Альто — то есть в «черном» бедном районе и в «белом» состоятельном. В Бронксе машину начали грабить уже через десять минут и в течение суток полностью распотрошили. В Пало Альто машина продержалась неделю, пока Зимбардо сам не ударил ее кувалдой. После этого, уже через несколько часов, автомобиль был полностью уничтожен. При этом вандалами оказались преимущественно респектабельные белые горожане.

Длительный эксперимент, уже на муниципальном уровне, были проведен в середине 1970-х, когда штат Нью-Джерси ввел пешие полицейские патрули. Целью был тесный контакт правоохранителей с горожанами. За пять лет такой практики показатели преступности никак не уменьшились, даже наоборот.

Это не смутило авторов теории разбитых окон, которые отмечали, что у жителей все же сложилось впечатление, что уровень безопасности вырос. Уилсон и Келлинг уверяют, что это не иллюзия, ведь полицейским действительно удалось обуздать мелкие нарушения порядка.

Роль патрульных заключалась в том, чтобы выработать вместе с «законопослушными местными гражданами» определенные правила, направленные прежде всего против «чужаков». Так, в одном из районов города Ньюарк подросткам было запрещено шуметь, пьяницам — ложиться на скамьи и распивать алкоголь в общественных местах, бродягам — цепляться к прохожим с разговорами или просьбами (таковые сразу приводили к задержанию) и др. Среди правил было и такое: если между работником местного магазина и клиентом вспыхивала ссора, неправым автоматически оказывался клиент, особенно если он чужак, пришелец из другого района.

В патрулированных районах преобладало черное население, в то время как патрульные были белыми. В поле зрения полицейских прежде всего попадали «сомнительные, проблемные или непредсказуемые люди: нищие, пьяницы, наркоманы, подростки, проститутки, бродяги и психически больные».

«Надо быть не очень интеллектуально осторожным, чтобы перепрыгнуть от настоящих разбитых окон к бездомным на улицах. В конце концов, у нищего на улице и физически разбитого оконного стекла часто очень разные причины, которые должны решаться также различными путями », — комментируют статью Роман Лексиков и Даниил Черный из Центра социологии права и криминологии.

Тем не менее, идея быстро приобрела популярность. «Разбитые окна» — одна из наиболее цитируемых статей в истории криминологии; иногда ее называют «Библией охраны порядка», — пишет Эрик Клиненберг в книге «Дворцы для людей».

Иллюзия порядка

Больше всего с использованием теории разбитых стекол ассоциируют Рудольфа Джулиани, избранного в 1993 году мэром Нью-Йорка. Он расширил штат полиции города на 3660 человек и ввел политику нулевой толерантности к таким правонарушениям, как граффити, публичное распитие алкоголя, справление потребностей на улице и тому подобное. Городские власти даже возродили из небытия старинный закон о кабаре, запрещающий танцы в непредназначенных для этого местах.

Согласно исследованию 2001 года, уровень насильственных преступлений в течение десятилетия действительно значительно снизился — на 54%, что было воспринято как победу теории разбитых окон.

В той или иной степени теорию имплементировали Чикаго, Лос-Анджелес и ряд других городов США.

Но не замедлилась и критика. Первой книгой, которая опровергала теорию разбитых окон, была изданная в 2001 году «Иллюзия порядка» Бернара Харкура. Автор указывает, что за 30 лет существования этой теории он никогда не была подтверждена эмпирически, наоборот — имеющиеся исследования ей противоречат. Также теория опирается на произвольно определенные категории «порядка» и «беспорядка», «законопослушных граждан» и «нарушителей».

Прежде всего, падение преступности в Нью-Йорке происходило одновременно с соответствующим процессом во всех Соединенных Штатах. В другом исследовании Харкур отмечает, что снижение уровня преступности в Нью-Йорке совпало с завершением наркотической эпидемии крэка. Кристина Стербенц добавляет, что этой тенденции способствовало сокращение безработицы (в течение 1990-х ее уровень упал на 40%).

Криминолог Ральф Тейлор уверен, что весомым фактором, который влияет на уровень преступности, является социально-экономический. Возвращаясь к эксперименту с двумя автомобилями — в Бронксе изначально был низкий уровень благосостояния, а в богатом Пало Альто исследователь должен вмешаться в эксперимент, чтобы спровоцировать вандализм.

Теория разбитых окон также не прошла испытания масштабным социальным экспериментом. В 1994 году власти США ввели программу «Вперед к возможностям» (Moving to Opportunity), которая предусматривала переселение 4800 обнищавших семей в престижные районы. Программу воплощали в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Бостоне и Балтиморе. Три четверти переселенных домохозяйств балансировали на грани бедности, две трети участников были афроамериканцами.

Согласно теории, в новой среде уровень их вовлеченности в правонарушения должен был уменьшиться, однако этого не произошло, поскольку переезда не улучшил их материальное положение, зато подчеркнул социальный разрыв с соседями.

Конец нулевой толерантности

В 2014-2015 годах полиция Нью-Йорка была вынуждена свернуть агрессивную политику против мелких правонарушений из-за массовых протестов против полицейского насилия. Общественное возмущение вызвала гибель чернокожего Эрика Гарнера. Полицейские пытались задержать его за продажу сигарет поштучно на улице. Тот не захотел, чтобы на него надевали наручники, и один из полицейских применил прием удушения. Хотя Гарнер кричал, что не может дышать, полицейский продолжал сжимать его шею. В результате шестеро детей потеряли отца.

В течение двух следующих лет уровень убийств, ограблений, изнасилований и других серьезных преступлений снизился на 3-6%, говорится в исследовании 2017 года. Авторы считают, что агрессивные полицейские меры, вопреки ожиданиям, только ухудшают криминогенную ситуацию.

«Результаты потрясающие. Полицейская тактика по поддержанию правопорядка, как оказалось, только углубляет экономическое и социальное неравенство, дестабилизирует сообщества и вредит психике молодежи. Профилактический полицейский контроль бывает контрпродуктивным», — пишет соавтор исследования Кристофер Салливан.

Мишени теории разбитых окон

Кроме того, что теория разбитых окон малоэффективна, ее мишенями становятся прежде всего маргинальные и уязвимые слои населения. Харкур и Людвиг отмечают, что с 1994 года, когда полиция Нью-Йорка ввела политику нулевой толерантности к мелким нарушениям, к 2000 году количество административных привлечений за курение марихуаны в общественных местах выросло в 65 раз, и достигало 92% от всех правонарушений, связанных с марихуаной (включая ее производство и распространение).

При этом в половине случаев задержанными были черные, еще 30% — латиноамериканцы. По сравнению с белыми, задержание чаще имело следствием арест и осуждение к сроку заключения.

Зато социолог Митчел Данеер в своей книге «Тротуар» утверждает, что маргинализированные группы могут поддерживать порядок в городе, хоть этого может быть не заметно. Он исследовал чернокожих продавцов книг и журналов, беспризорников, алко- и наркозависимых. Несмотря на свое девиантное поведение они ценили возможность честно зарабатывать деньги и имели свой собственный кодекс, который делал невозможным совершение ими серьезных нарушений.

В 2004 году сам соавтор теории разбитых окон Джеймс Уилсон заявил: «Я до сих пор не знаю, снижает ли борьба с беспорядком уровень преступности... Бог его знает, как оно на самом деле».

Он утверждал, что идея прежде всего заключалась в выявлении связи между качеством жизни и уровнем насилия. Однако эта идея была сформулирована таким образом, что на практике ее воплощали в виде усиления полицейского контроля и репрессий незащищенных групп.

«До сих пор большинство городских стратегий по уменьшению уровня преступности фокусируется на наказании, а не на благоустройстве. Мы слишком мало вкладываем в местную инфраструктуру, такую как библиотеки, парки и общественные центры, которые привлекают людей в общее пространство», — пишет Клиненберг.

Он рассказывает положительный пример наведения порядка, который способствовал снижению преступности. В течение нескольких лет Садовый союз Пенсильвании наводит порядок на заброшенных участках Филадельфии общей площадью 76 гектаров. Заросшие густыми зарослями пустыри превращают в общественные пространства, расчищая мусор, высаживая деревья и засевая газоны.

Первые результаты показали уменьшение количества преступлений с применением оружия на 39% в районах восстановленных домов и на 5% — вокруг рекультивированных земельных участков.
#2 | 02:37 23.11.2021 | Кому: Всем
> Авторы считают, что агрессивные полицейские меры, вопреки ожиданиям, только ухудшают криминогенную ситуацию.

Вононочё, Михалыч! ©

А то, вона, в "библии долбоебов" некто проф.Преображенский мощно задвигает про городового, приставленного к каждому быдле.
На поверку же - порет херню. Что, в общем-то, неудивительно..
#3 | 03:13 23.11.2021 | Кому: Всем
"Начни с себя" Вот покрасить подъезд это не для себя. Это кагбэ для всех в этом подъезде. А поменять свою обшарпаную дверь и положить коврик возле неё это для себя. И это кусочек общего пространства. Если кто то мне дверь испортит, я дам ему в рыло и наведу у себя порядок. А следить за чистотой всего подъезда - это уже какая то борьба за мир во всем мире в одиночку. Я такое не осилю, я могу просто не срать в подъезде. Как то так я это понимаю.
#4 | 03:22 23.11.2021 | Кому: СТП220
> поменять свою обшарпаную дверь и положить коврик возле неё это сигнал окружающим - здесь бывают деньги, нужно проверить внезапным визитом
#5 | 03:30 23.11.2021 | Кому: СТП220
> Я такое не осилю

Поэтому надо нАчать со скамеечки.
#6 | 03:37 23.11.2021 | Кому: Всем
> или просто покрасить волосы.

Не . Надо покрасить скамеечку волосами того дегенерата, что сидит на ее спинке ногами на сидушке, и все наладится.
#7 | 03:45 23.11.2021 | Кому: Всем
Да, елыпалы, уровень жизни, грамотность, культура, все дела, несомненно влияют на засратость подъезда. Но и при высоком уровне жизни надо в подъезде не срать и за своей дверью следить.
#8 | 03:56 23.11.2021 | Кому: СТП220
> Начни с себя" Вот покрасить подъезд это не для себя. Это кагбэ для всех в этом подъезде. А поменять свою обшарпаную дверь и положить коврик возле неё это для себя. И это кусочек общего пространства. Если кто то мне дверь испортит, я дам ему в рыло и наведу у себя порядок. А следить за чистотой всего подъезда - это уже какая то борьба за мир во всем мире в одиночку. Я такое не осилю, я могу просто не срать в подъезде. Как то так я это понимаю

у нас это делает NC:/ Ну, ремонт в подъезде, то да се.
Blindman
дурачок »
#9 | 04:50 23.11.2021 | Кому: Всем
Начни с себя: найми за свои деньги специального человека, чтобы он следил за скамеечками и окнами. То есть ЖЭКовца и мента. А, ты им УЖЕ платишь, просто они не хотят работать?
#10 | 05:10 23.11.2021 | Кому: Blindman
Я не знаю как еще объяснить. Вот жил у нас в доме дед Дядьмиша-Гнилой зуб. И в паре мест во дворе соорудил скамейки. Не было их там вовсе. И сидел он на них САМ, нравилось ему в теньке под деревьями. Ну и другие деды с бабками там сидели. И нам, малолетним идиотам, дед выписывал лещща, когда мы скамейки пачкали, и мы переставали. И чинил он их сам, когда они ветшали. А помер дед и скамеек тех нет.
#11 | 05:11 23.11.2021 | Кому: Всем
Последние лат двадцать, благие начинания граждан типа облагородить двор, посадить дерево, поставить скамейку, засыпать яму па дороге, покрасить подьезд, отремонтироаать крышу с протечкой приводят к диким штрафами и судебным искам к ним от тех, кто это должен был делать, но не делает. Так что нах.

А вот в Прибалтике это работало и в советские годы. Не везде, да, но в целом работало.
#12 | 05:16 23.11.2021 | Кому: Blindman
100%. Менты и ЖЭК - главные паразиты.
#13 | 05:17 23.11.2021 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#14 | 05:21 23.11.2021 | Кому: NikitaAstakhov
> Тело, по своей природе, наркоманское. И только монахи способны "начать с себя", чтобы мир стал божественно красивым, а не крысино-наркоманским, каким его делают грешники

Бытие первично. Если ты не наркоман, это еще не значит, что другой, наркоман, не даст тебе трубой по башке.
#15 | 05:29 23.11.2021 | Кому: Сова
> Зато социолог Митчел Данеер в своей книге «Тротуар» утверждает, что маргинализированные группы могут поддерживать порядок в городе, хоть этого может быть не заметно. Он исследовал чернокожих продавцов книг и журналов, беспризорников, алко- и наркозависимых. Несмотря на свое девиантное поведение они ценили возможность честно зарабатывать деньги и имели свой собственный кодекс, который делал невозможным совершение ими серьезных нарушений.
>

Вот это ваще прекрасно.
cp866
интеллектуал »
#16 | 05:37 23.11.2021 | Кому: Дим Димский
Заодно сам в СИЗО заедешь.
#17 | 05:37 23.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Последние лат двадцать, благие начинания граждан типа облагородить двор, посадить дерево, поставить скамейку, засыпать яму па дороге, покрасить подьезд, отремонтироаать крышу с протечкой приводят к диким штрафами и судебным искам к ним от тех, кто это должен был делать, но не делает. Так что нах.

Это не работает и по другой причине, обязательно найдутся те, кто начнёт срать на убранной территории и если срач регулярно не убирать, то количество срущих резко возрастёт. То есть красивый газон никак не способствует отсутствию кинутых бутылок или фанатиков без централизованной уборки, многократно проверено.
cp866
интеллектуал »
#18 | 05:38 23.11.2021 | Кому: NikitaAstakhov
Чуствую здесь ты ненадолго.
#19 | 05:42 23.11.2021 | Кому: Всем
Расскажу вам про свою скамеечку.

Был период в моей жизни, когда, живя в пятиэтажке, я строил свой дом. Те, кто занимался этим увлекательным делом, знают, что это такое. Два года я всё свободное время проводил на стройке. И тут образовался у меня некоторый перерыв, тупо деньги кончились. И вижу я в местном паблике, как некая тётя призывает народ привести в порядок детскую площадку во дворе соседней с моей пятиэтажки. Отмечу, что мои дети именно на эту площадку играть ходили крайне редко, недалеко есть более богатая, но ходили, хоть и редко. И решил я принять участие.

В назначенный день мы, красители скамеечек, собрались на площадке. Площадка находится во дворе 6-ти и 2-х подъездных пятиэтажек, общим количеством квартир в 110, плюс метрах в 30-ти ещё одна на 75 квартир. Сколько собралось народу? 4 человека. ЧЕТЫРЕ. Двое из которых жили вообще в другом районе, это была бойкая бабёнка, метившая в мундепы, притащившая своего сожителя. Из местных домов было ровно ДВА человека: тётка инициатор и я.

Ну кагбэ и хер с ним. Я прикинул, что смогу в одиночку сделать: собрать песочницу и починить качели, что и озвучил. При этом я сразу предупредил тётку, что участвую только до того времени, как у меня двинется стройка, дело было летом, а в наших краях каждый летний день на вес золота.

Сделал я, вобщем песочницу, привёз на площадку, собрал, и тут у меня пошла стройка. Я встретился с тёткой, сказал, что качели откладываются на неопределённый срок, песочница готова, а песок в неё сможет любой мужик привезти, хоть в легковушке за несколько ходок, мужиков тут дохера живёт. И, ЧСХ, я реально так думал, у меня даже душа не болела.

Через два месяца у меня опять образовалось окно на стройке, и я заехал на площадку, прикинуть ремонт качелей. Ну вы, наверное, догадались, что я там увидел. Точнее, не увидел. Сука, за два месяца никто и не подумал привезти песок. Какой-то песдюк сидел, при этом, в песочнице, ковыряя совком утоптанный грунт. Чей-то, блядь, сын, какого-то, блядь, отца.

Считайте меня слабым, малодушным, но я психанул. На ремонт качелей у меня уже не стояло ни разу. Я извинился перед тёткой-инициатором и отвалил.

Четыре года уже прошло. Когда последний раз туда заезжал, песка не было.
#20 | 05:46 23.11.2021 | Кому: NikitaAstakhov
> Начать с себя - это привести свой мозг к общему знаменателю, навести порядок в своей голове, чтобы не быть наркоманом.
> И тогда весь мир преобразуется.
>
> Тело, по своей природе, наркоманское. И только монахи способны "начать с себя", чтобы мир стал божественно красивым, а не крысино-наркоманским, каким его делают грешники.

Для этого нужно строить или казарму как в Европе, когда все моют тротуары с шампунем как в Европе и ставят гномиков на газон, при этом не могут решить проблемы с теми, кто к таким правилам не приучен. Либо менять общественно-экономическую формацию с мощной системой образования и воспитания, воспитанием молодёжи, пионерией, уровнем жизни и вот этим вот всем. То есть комплексный подход. Это даст эффект тоже не сразу, но со временем обязательно.

Это не означает, что за собой следить не надо уже сейчас, надо.
skiminator
1 комментарий в день »
#21 | 05:47 23.11.2021 | Кому: Всем
Я эту теорию так глубоко не изучал, но вот, что заметил. Если во дворе долго стояла сломанная машина на одном месте и у нее спускало колесо, то через какое-то время ей отрывали зеркала, выбивали стекла, кидали мусор в салон. Если за машиной следили, убирали снег, подкачивали колеса, то она долго могла простоять без вандализма.
Тут мне кажется сову на глобус натягивают. Вроде как не работает теория: покрась скамеечку, а мы тебя не ограбим с похмелья. Ясен пень, что это не так работает.
#22 | 05:51 23.11.2021 | Кому: СТП220
> "Начни с себя" Вот покрасить подъезд это не для себя. Это кагбэ для всех в этом подъезде. А поменять свою обшарпаную дверь и положить коврик возле неё это для себя. И это кусочек общего пространства. Если кто то мне дверь испортит, я дам ему в рыло и наведу у себя порядок. А следить за чистотой всего подъезда - это уже какая то борьба за мир во всем мире в одиночку. Я такое не осилю, я могу просто не срать в подъезде. Как то так я это понимаю.

Граждане в массе и так этим занимаются. Лично у них чистая дверь, чистый коврик, красивый ремонт и убранный газон. Но куда они могут выкинуть сумку с мусором? Правильно куда угодно, главное у их двери чисто. Так что нет, не работает. Соблюдение чистоты на уровне конкретного ЖК или Садового товарищества никак не говорит о том, что эти же граждане не будут срать там, где нет контроля и общественного осуждения. Где они не могут показать себя правильными в глазах окружающих. Индивидуализм он всегда будет себя проявлять в обществе, которое на этом индивидуализме построено. А самое главное, личный порядок и забота об обществе и его пространстве у всех он ведь должен проявляться не только тогда, когда всё хорошо, но и например когда всё не очень. Как в Новом Орлеане. В каждом американском и не только фильме регулярно показывают приличных людей, которые занимаются непотребными вещами, как только кругом становится хреновато. И это не только в кино, и в новостях тоже.
#23 | 05:54 23.11.2021 | Кому: Всем
Если мне память не изменяет, то теория разбитых окон не утверждает, что починка окна приведет к починке остальных окон, она вроде как утверждает, что непочинка с большой вероятностью приведет к выходу из строя остальных.
#24 | 06:17 23.11.2021 | Кому: RedLight
То есть алко-наркозависимые имели свой кодекс! Ну надо же! Наркоманы, чтящие кодекс! Есть у нас одна группа людей тоже со своим кодексом...
Как только ты принял кодекс - всё, невозможно совершить серьезное правонарушение.
То есть ставится в плюс то, что наркоманы, алкоголики и чернокожие продавцы книг на улицах (выборка огонь) никого не убивали?
#25 | 06:24 23.11.2021 | Кому: NikitaAstakhov
> И только монахи способны "начать с себя", чтобы мир стал божественно красивым, а не крысино-наркоманским, каким его делают грешники.

Особливо главный монах страны – Гундяев. Так и прёт "начать с себя".
#26 | 06:26 23.11.2021 | Кому: Сова
> В 2014-2015 годах полиция Нью-Йорка была вынуждена свернуть агрессивную политику против мелких правонарушений из-за массовых протестов против полицейского насилия. Общественное возмущение вызвала гибель чернокожего Эрика Гарнера. Полицейские пытались задержать его за продажу сигарет поштучно на улице. Тот не захотел, чтобы на него надевали наручники, и один из полицейских применил прием удушения. Хотя Гарнер кричал, что не может дышать, полицейский продолжал сжимать его шею. В результате шестеро детей потеряли отца.

Надо же! Оказывается: протесты из-за смерти Флойда были не из-за того, что копы задушили наркомана, да и вообще - "он сам умер".
А из-за того, что копы регулярно так делали и делают!
Кто бы мог подумать!!!
#27 | 06:26 23.11.2021 | Кому: Korsar
> То есть красивый газон никак не способствует отсутствию кинутых бутылок или фанатиков без централизованной уборки, многократно проверено.

Истинно так. Про "чисто там, где не мусорят" придумали те, кому положено убирать.
Чисто там, где убирают.
#28 | 06:32 23.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Последние лат двадцать, благие начинания граждан типа облагородить двор, посадить дерево, поставить скамейку, засыпать яму па дороге, покрасить подьезд, отремонтироаать крышу с протечкой приводят к диким штрафами и судебным искам к ним от тех, кто это должен был делать, но не делает.

Это чтобы холоп знал своё место и не выставлял уважаемых людей в негативном свете.
#29 | 06:34 23.11.2021 | Кому: skiminator
> Тут мне кажется сову на глобус натягивают. Вроде как не работает теория: покрась скамеечку, а мы тебя не ограбим с похмелья. Ясен пень, что это не так работает.

Именно так. Частное - порчу имущества, которое как бы "ненужное" и типа "ничье", раз хозяин не следит, натягивают на общее - криминогенную обстановку.

Властям и прочим буржуям, разумеется, заебись: им не надо разгребать трущобы, как советской власти ту же знаменитую Хитровку в Москве. Им достаточно устроить там потемкинские деревни.
Ziebel
дурачок »
#30 | 06:35 23.11.2021 | Кому: Longint
> Если мне память не изменяет, то теория разбитых окон не утверждает, что починка окна приведет к починке остальных окон, она вроде как утверждает, что непочинка с большой вероятностью приведет к выходу из строя остальных.

Тут, как не странно, дело в вроде бы даёком сраче диалектиков и позитивистов.

Просто если смотреть на "теорию выбитых окон" не всесторонне, идеалистично и в отрыве от контекста - то при применении выходит херня, полицейский пиздец и сплошной вред.
Что впрочем, выходит и со всем.

Если же использовать теорию с головой и комплексно, то думаю проблем не будет.

Резюме:
Власти в США показали, как не надо пользоваться этой теорией.
Хотя с другой стороны, при таком подходе, при таком мышлении, а главное при таких дрянных целях. Ничего другого придумать они и не могли.
#31 | 06:43 23.11.2021 | Кому: кaрел
> Ну вы, наверное, догадались, что я там увидел.

Я не угадал. Подумал что песочницу разломали. (спиздили, сожгли и т.п.)

Моя история не про песочницу. Как-то по молодости мы с женой подрядились организовать подарки детишкам в д/сад. Несколько дней мы потратили на поездки по всем магазинам городка для мониторинга цен на сладости и их закупку. Выбирали конфеты повкуснее, но и чтоб цены пониже. Потом все это расфасовали и свезли в сад. В итоге выслушивали что за "такие деньги" можно было б конфет по больше и подешевле. Теперь участвую только деньгами
#32 | 06:47 23.11.2021 | Кому: Tecka
> То есть алко-наркозависимые имели свой кодекс! Ну надо же! Наркоманы, чтящие кодекс! Есть у нас одна группа людей тоже со своим кодексом...

Ты смотри: еще немного и ты догадаешься - как работают различные социальные группы.

> Как только ты принял кодекс - всё, невозможно совершить серьезное правонарушение.


Разумеется - возможно. Но это не значит, что тебе не прилетит за это. И вовсе не от ментов.

"- Согласно кодексу ордена берегового...
- Первое! О Вашем возвращении на берег у нас уговора не было. Я Вам ничего не должен. Второе. Кодекс пиратский, и наши законы писаны для нас. И третье. Кодекс - это просто свод указаний, а не жёстких законов. Добро пожаловать к нам на борт, мисс Тернер."
© "Пираты карибского моря"

> То есть ставится в плюс то, что наркоманы, алкоголики и чернокожие продавцы книг на улицах (выборка огонь) никого не убивали?


Вот смотри:

Убил ты кого-то и попутно ограбил. И тут оказалось, что у человека с собой было мало налички, зато - ценные вещи: телефон там или часы. Ты эти часы не съешь, не выпьешь и не уколешь. Отсюда тебе надо их как-то обменять на универсальный меновой эквивалент - деньги.

Как ты можешь сделать это в отношении украденной вещи? Пойти в первый попавшийся ломбард? А какой? На другом конце города? А как ты туда доберешься - на такси, или на метро с "дымящимся" хабаром? Тем более, если у тебя уже трубы горят.

Нет, пойдешь ты в ближайший ломбард, который держит авторитетный и в целом уважаемый персонаж - так еще сука, которую давно бы раскулачили, но кто им это сделать-то даст?
Разумеется, через некоторое время к нему приходят копы и интересуются: вот эти часики - кто тебе принес? А не организатор ли ты, мил человек, преступной группы: которая по твоей указивке грабит и убивает людей - позволяя тебе же и сбывать краденное с убитых?

Так что, в данном случае сей авторитетный местный абориген воспользуется пиратским кодексом "сводом указаний" и просто тебя нахуй пошлет - по первому разу. А то и головенку тебе открутит, руками подручных или вовсе - твоих же бывших корешей: если ты такой тупой и не понимаешь с первого раза, стремясь всеми силами втянуть его в непонятное.

Добро пожаловать в волшебный мир взрослых людей заположняков!!!
#33 | 07:11 23.11.2021 | Кому: Всем
А может деньги взять - и отменить? Да ну, ерунда какая-то, это ж какой-то коммунизм, нельзя про это даже говорить.
#34 | 07:28 23.11.2021 | Кому: skiminator
> Если во дворе долго стояла сломанная машина на одном месте и у нее спускало колесо, то через какое-то время ей отрывали зеркала, выбивали стекла, кидали мусор в салон. Если за машиной следили, убирали снег, подкачивали колеса, то она долго могла простоять без вандализма.

Тут дело не в красоте машины, а в признаках отсуствия хозяина.
Т.е. хозяина или совсем нет или долго не будет.
Для лиц с преступным складом ума достаточно, что его долго не будет, т.е. сразу не заявят, искать не начнут и т.п.
Для всех прочих не является грехом раскрутить бесхозную вещь. Это нормально.
Mr. Maximus
надзор »
#35 | 08:08 23.11.2021 | Кому: skiminator
> Тут мне кажется сову на глобус натягивают.

Да, именно так. "Теория" говорит о том, что бардак имеет свойство самопроизвольного размножения - за одним окурком, брошенным мимо урны потянутся другие, а за одним разбитым окном - без окон останется весь дом.
Т.е. эта теория имеет ограничение в рамках ПОДДЕРЖАНИЯ уже установленного кем-то благопорядка, но очевидно не имеет обратного действия - окна сами собой обратно не вставятся, если ты заменишь одно из них.
Vertigo-One
надзор »
#36 | 08:19 23.11.2021 | Кому: Пальтоконь
> Особливо главный монах страны – Гундяев. Так и прёт "начать с себя".

Сожрёшь паладина - опять голодный будешь несколько лет сидеть.
Растягивай удовольствие, ешь его по кусочку!
#37 | 08:41 23.11.2021 | Кому: Skaalex
> Я не угадал. Подумал что песочницу разломали. (спиздили, сожгли и т.п.)

Я тебе так скажу. Если б её сломали, я б не так переживал. Тот факт, что среди сотен, живущих во дворе, людей нашёлся один мудак (скорее всего малолетний) никак не трогает, хотя сделанного своими руками жалко, конечно.

А вотт тот факт, что среди тех же сотен людей не нашлось ни одного мужика, которому было бы не похуй -- от такого руки опускаются.

Я переехал в свой дом на 15 сотках, у меня возле дома и песочница, и качели, и домик для игр, и беседка. А вы, дорогие земляки, идите нахуй. В помощи никогда не отказываю, но с инициативами завязал.
#38 | 08:47 23.11.2021 | Кому: McLeod
> Истинно так. Про "чисто там, где не мусорят" придумали те, кому положено убирать.
> Чисто там, где убирают.

Пока жил в Москве, каждый день по пути на работу наблюдал, как таджики с газона вдоль дороги тщательно вычищали несколько мешков мусора. Вечером этот же газон был привычно засран окурками, бутылками и прочей упаковкой. С таким отношением людей никаких уборщиков не хватит.
#39 | 09:32 23.11.2021 | Кому: Всем
> «До сих пор большинство городских стратегий по уменьшению уровня преступности фокусируется на наказании, а не на благоустройстве. Мы слишком мало вкладываем в местную инфраструктуру, такую как библиотеки, парки и общественные центры, которые привлекают людей в общее пространство», — пишет Клиненберг.

Вместо того, чтобы хуйнёй заниматься, обратили бы внимание на опыт тоталитарного Мордора.
#40 | 09:49 23.11.2021 | Кому: Skaalex
> В итоге выслушивали что за "такие деньги" можно было б конфет по больше и подешевле.
Типичная "критика" идиота. Сколько раз сталкивался с человеком, который сам просил у меня помощи, так как был неспособен сделать сам, но при этом стоял за спиной и давал "советы.
#41 | 10:22 23.11.2021 | Кому: кaрел
> В помощи никогда не отказываю, но с инициативами завязал.

По некоторму опыту эксплуатации многоквартирных домов, как по работе, так и лично. Если хочешь что-то сделать - пологайся на себя и на круг единомышленников, которым тоже надо. Не требуй ничего от остальных, они не обязаны соответствовать каким-то твоим ожиданиям. Если ты лично решил, что во дворе должна быть песочница - это твой выбор. Пошёл и сделал. ИМХО это единственный конструктивный подход в таких случаях, который к тому же позволяет избежать множества разочарований.
#42 | 10:24 23.11.2021 | Кому: verlon
> Пока жил в Москве, каждый день по пути на работу наблюдал, как таджики с газона вдоль дороги тщательно вычищали несколько мешков мусора. Вечером этот же газон был привычно засран окурками, бутылками и прочей упаковкой. С таким отношением людей никаких уборщиков не хватит.

Ну раз вычищали, то хватает.
Посмотри, что валяется на лондонских улицах в ночь на субботу. И ничего, вычищают. У нас такого после массовых гуляний типа дня города не бывает, а он раз в году.
#43 | 10:27 23.11.2021 | Кому: кaрел
> Я переехал в свой дом на 15 сотках, у меня возле дома и песочница, и качели, и домик для игр, и беседка.

В данный момент дом - оптимально, если средства позволяют. Во что хочу, в то деньги и вкладываю.
Но у нас в любой момент могут свой дом назначить предметом роскоши и т.п.
#44 | 10:44 23.11.2021 | Кому: Всем
Начни с себя, покрасив подъезд - это как купи проездной и ходи пешком: ты уже платишь конторам и за ремонт в том числе, а делать предлагаешь своими силами.
#45 | 12:19 23.11.2021 | Кому: кaрел
> Сколько собралось народу? 4 человека. ЧЕТЫРЕ. Двое из которых жили вообще в другом районе, это была бойкая бабёнка, метившая в мундепы, притащившая своего сожителя. Из местных домов было ровно ДВА человека: тётка инициатор и я.

Хер с ним - сделать хорошо и красивое. Предлагаешь выгодное - тот же эффект!
Уже рассказывал, но повторюсь:
У местного провайдера кабельного телевидения была такая дыра - они признавали за юрлицо произвольную группу граждан, в тч не имеющих формального подтверждения. Например, группу "жильцы подъезда 3 по адресу ул.Ленина, д.1"*.
Для юрлиц был двойной тариф относительно физиков.
В моем подъезде 15 квартир. И пошел я по соседям собирать подписи. Чтобы платить абонентскую плату меньше в 7,5 раз! А сколько же собрал? ДВЕ, включая себя! На чём инициатива и кончилась..
Вотт в чем проблема? Ходить никуда не надо, платить кратно меньше. Нет, не хотят..

* адрес - некий произвольный, "от балды".
#46 | 13:21 23.11.2021 | Кому: Vertigo-One
> Сожрёшь паладина - опять голодный будешь несколько лет сидеть.
> Растягивай удовольствие, ешь его по кусочку!

Паладины занесены в Красную Книгу! Нельзя их жрать и сшибать им рога. Их можно только кормить, пока их не станет опять целое стадо.
Vertigo-One
надзор »
#47 | 13:26 23.11.2021 | Кому: Dmitrij
"Изначально низкие ожидания", ага.
Сложно совмещать с верой в человечество. Но можно. Но очень сложно. Но приходится.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.