Финляндия планирует законодательно позволить работникам

forbes.ru — В Финляндии подготовили законопроект, позволяющий работникам узнавать у работодателя зарплаты своих коллег. #Загнивание
Новости, Политика | RRB 13:19 14.11.2021
43 комментария | 61 за, 0 против |
#1 | 13:22 14.11.2021 | Кому: Всем
Ну, как бы только планируют, а то что эта ситуация на сегодняшний день практически во всем "цивилизованном капитализме", в том числе и у нас, весьма удручает. Правда только работников, а не работодателей.
Malganus
надзор »
#2 | 13:28 14.11.2021 | Кому: Всем
> Претензии к законопроекту уже выдвинули как работодатели, так и профсоюзы.

И там народ не тот!!!
#3 | 13:35 14.11.2021 | Кому: Всем
А такая удобная схема была: заставить гномиков думать, что предпринимать какие-то коллективные действия - не этично.
#4 | 13:51 14.11.2021 | Кому: Всем
Не совсем понятно, а это зачем?
Malganus
надзор »
#5 | 13:53 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
> Не совсем понятно, а это зачем?

Ты их правительство видел?
#6 | 13:59 14.11.2021 | Кому: Malganus
Ну, это многое объясняет, но не объясняет это.
#7 | 13:59 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
> Не совсем понятно, а это зачем

В принципе, это важно только народу на постоянке с точки зрения карьерного роста внутри конкретной конторы, знать уровень зарплат своих коллег, [и требовать повышения, если ниже], что нынче держится в топ секрете во всех странах и часто даже входит отдельным пунктом о запрете разглашать свою в договоре о найме.

Так то по отраслям и профессиям есть мониторящие рейты и зарплаты ресурсы, как по контрактникам, так и по кто на постоянке. Они хэд зантерам всегда доступны, типа маркет рейты по профессиям и регионам

Интересно, ЕС может это зарубить в Финке на корню, как незаконный доступ к персональным данным.
#8 | 14:04 14.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
Я сейчас участвую в большом проекте. Мою ЗП не знает даже моя скво, у меня подписано обязательство о неразглашении. С одной стороны моя контора связана с оборонкой и это (пусть старые, но всё-таки) требования МО с другой стороны, я занимаюсь подбором оборудования и потенциальный поставщик не должен знать за сколько меня можно подкупить.
#9 | 14:07 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
Тут две стороны медали, но пожалуй, соглашусь, что это весьма личная информация, не подлежащая разглашению кому-либо кроме налоговой, кредитным отделам банков, посольствам при подаче на визы, и адвокатам тех, кому мы платим алименты.
#10 | 14:09 14.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
Да. Отсюда и моё недоумение.
Арчевод
надзор »
#11 | 14:16 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
>потенциальный поставщик не должен знать за сколько меня можно подкупить.

Если проект крупный, то, кмк, уверенный в себе поставщик может как бык овцу покрыть те гроши (в среднем, без обид), что платят в оборонке. Без выяснения до копейки твоей зп.
#12 | 14:39 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
Зато знают все остальные - пенсионный, налоговая, банки и филиалы банков, где-то в местах отдаленных и холодных.
#13 | 14:39 14.11.2021 | Кому: Всем
> а что тут личного?

Во внеклассом и реально социалистическом обществе - в размере твой зарплаты или уровне доходов абсолютно нет ничего личного и секретного.
В капиталистическом, классовом и феодальном, в которых мы живем - это весьма чуватвительная личная информация, которая может быть использована против тебя.
RRB
Невменяемый »
#14 | 14:40 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
> Не совсем понятно, а это зачем?

Чтобы избежать ситуации, когда за одну и ту же квалификацию, кто-то получает Х, кто-то 5Х, только потому что левая пятка работодателя так захотела.
Radogosh
идиот »
#15 | 14:45 14.11.2021 | Кому: Всем
Наблюдал как-то картину. Экономисты девочки смотрели в 1с БП оклады других сотрудников и прям пролетарская ненависть росла на глазах :) "Они делают работу как и мы, а получают в полтора раза больше!!!" Эх. Они бы посмотрели прибыль организации и прикинули какие дивиденды получит кучка собственников.
RRB
Невменяемый »
#16 | 14:48 14.11.2021 | Кому: Radogosh
> прям пролетарская ненависть росла на глазах :)

Есть несколько прекрасных категорий сограждан. Одна из лучших для работодателя - предпенсионеры, которым можно платить в два раза (ну не в два, так на треть) меньше, и всё равно будут работать.
Radogosh
идиот »
#17 | 14:51 14.11.2021 | Кому: RRB
> Есть несколько прекрасных категорий сограждан. Одна из лучших для работодателя - предпенсионеры, которым можно платить в два раза (ну не в два, так на треть) меньше, и всё равно будут работать.

Не этот случай. Из пенсионеров только тру начальники с опытом. В основном работники парни-хипстеры 30-40 лет и сочные девки 25-35 лет.
#18 | 14:52 14.11.2021 | Кому: RRB
Я не знаю как там в Финляндии. Простой пример как у меня. Есть условный я главный специалист по и есть ещё один главный специалист по. У него стажа на 10 лет больше, функции мы выполняем одни и те же, но с некоей регулярностью возникает жопа, которую он закрывает за пару часов, а я могу закрыть за пару дней. Функции одни, а функционал разный, поэтому он получает больше меня. Но, если я узнаю об этом я задам вопрос, а почему я получаю меньше? Я ведь тоже главный специалист. С одной стороны я прав, с другой стороны прав работодатель который не имея возможность повесить ещё одну "лычку" более опытному главному специалисту, платит ему чуть больше.
#19 | 14:58 14.11.2021 | Кому: RRB
Прям откуда я сбежала полгода назад. Платили копейки и то частями. Все кто мог уйти ушли. Остались предпенсионеры.
RRB
Невменяемый »
#20 | 15:11 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
> а почему я получаю меньше?

Откуда-то, но ты знаешь что получаешь меньше. А если бы твой работодатель всё сделал правильно (запретил разглашать), то твоему более опытному коллеге при ряде обстоятельств можно было бы платить меньше, чем тебе, а он об этом бы даже и не знал. Речь про условия, позволяющие эксплуатировать гномиков ещё сильнее. И незнание зарплат коллег - это один из этих факторов.
#21 | 15:17 14.11.2021 | Кому: Всем
Как это бездуховно и не скрепно, одни деньги у этих работников на уме. Попытка узнать на работе кто сколько получает это все от грешной зависти и алчности, а вот не задавали бы глупых вопросов, трудились бы больше, то и воздалось бы им... После смерти, естественно!!!
#22 | 15:20 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
> Да. Отсюда и моё недоумение.

Вот и выросло поколение... В молодости слава богу мне еще удалось застать людей для кого это было нихрена не нормой. Работал в небольшой проектной фирме под нефтянку, пытались платить зарплату в конвертах. Но в день получки коллектив собирался, вскрывал конверты и выяснял, как и на ком руководство попыталось сэкономить в этот раз. Но это было двадцать лет тому назад, на рубеже 90ых/00ых, тех советских закалки инженеров сейчас уже нет.
#23 | 15:26 14.11.2021 | Кому: SailorBB2
> в день получки коллектив собирался, вскрывал конверты и выяснял

У вас там зарплаты каждые две недели менялись, что ли?.
Тогда это тогда были не зарплаты, а выплаты, по сделке и по договоренности.
RRB
Невменяемый »
#24 | 15:31 14.11.2021 | Кому: Ataliya
> Прям откуда я сбежала полгода назад.

Вообще, тема факторов влияющих на цену рабочей силы, крайне интересная. Касательно родной страны, ещё одним фактором , почему у нас зарплаты теперь ниже чем в Китае, являются мигранты. Которые самим фактом своего наличия сбивают цену рабсилы до текущих значений. Факторов этих много ведь (неупомянут фактор курса бакса), но все они ведут к грядущему процветанию.
Арчевод
надзор »
#25 | 15:33 14.11.2021 | Кому: RRB
> Которые самим фактом своего наличия сбивают цену рабсилы до текущих значений.

Тут статьи пишут, что уже наоборот - местные скоро будут сбивать цену мигрантов.
#26 | 15:37 14.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Во внеклассом и реально социалистическом обществе - в размере твой зарплаты или уровне доходов абсолютно нет ничего личного и секретного.

Эта информация в любом обществе может быть использована против тебя.
a.v.v
дурачок »
#27 | 15:50 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
> Мою ЗП не знает даже моя скво, у меня подписано обязательство о неразглашении.

как изобретательно!!!111
a.v.v
дурачок »
#28 | 15:52 14.11.2021 | Кому: Ataliya
> Зато знают все остальные - пенсионный, налоговая, банки и филиалы банков, где-то в местах отдаленных и холодных.

это насрать, они с тобой не работают, а вот есть такие люди которые усрутся за лишние 10 тыс в чужом кармане
Граф III
своевременно подпущенный »
#29 | 15:53 14.11.2021 | Кому: tazuja
> Ну, как бы только планируют, а то что эта ситуация на сегодняшний день практически во всем "цивилизованном капитализме", в том числе и у нас, весьма удручает. Правда только работников, а не работодателей.

В России есть отдельное разъяснение ВС РФ что размер зп не может быть коммерческой тайной
Если работодатель захочет уволить по этой статье, будет очень весело.
a.v.v
дурачок »
#30 | 15:57 14.11.2021 | Кому: Longint
> Эта информация в любом обществе [будет] использована против тебя.

так как всегда найдется тот кому досталось меньше но в его глазах он вообще работает не покладая рук (а то что бухает на работе, делает среднее качество и тд в расчет такими индивидуумами не берется)
#31 | 16:05 14.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> У вас там зарплаты каждые две недели менялись, что ли?.
> Тогда это тогда были не зарплаты, а выплаты, по сделке и по договоренности.

Нет, именно зарплата. База проводилась по минималке, сверх того - оформлялись как дополнения к трудовому договору. У меня этими приложениями к труд.договору весь письменный ящик стола забит был.
#32 | 16:31 14.11.2021 | Кому: Граф III
> Если работодатель захочет уволить по этой статье, будет очень весело.

Работодатель может просто создать невыносимые условия и даже увольнять не надо - сам уйдет.
#33 | 17:10 14.11.2021 | Кому: НачЛаборатории
СКВО требования МО....

Ах да, северокавказский военный округ
#34 | 17:12 14.11.2021 | Кому: a.v.v
> > Эта информация в любом обществе [будет] использована против тебя.

> так как всегда найдется тот кому досталось меньше но в его глазах он вообще работает не покладая рук (а то что бухает на работе, делает среднее качество и тд в расчет такими индивидуумами не берется)


Не только поэтому.

Еще есть просто криминал.
И он есть и будет в любом обществе.

Еще есть личные взаимоотношения и зависть.
При социализме такого, возможно, даже больше, т.к. идейный концепт общества там предполагает оперирование категорией справедливости, а она иногда преломляется в головах причудливым образом.
А с учетом того, что обществу социализма покоя и жизни не дадут - такие общества будут жить очень напряженно, а следовательно - внутри них будет обостряться и классовая борьба и действия врагов такого общества и откровенных приспособленцев.
А через это - зависть здесь будет не только в какой то мере полезным инструментом иммунитета общества (вот этот смешной, но иногда полезный визг Папанова в берегись автомобиля "нет, наше!"), но и часто просто вредной побочкой, позволяющей приспособленцам оттоптаться на не слишком горластых гражданах, имеющих доходы даже вполне честные.

При капитализме зависть тоже есть, но она буднична, она подразумеваема и сера как смог.
И она всеми учитываема как возможный дождик.
#35 | 17:16 14.11.2021 | Кому: Граф III
> В России есть отдельное разъяснение ВС РФ что размер зп не может быть коммерческой тайной

Есть подозрение, что не все так просто и то, что не может ей быть - это, возможно, лишь некая часть доходов.

Т.е., что-то типа того, что оклад не может, а вот остальное - легко.

Не?
#36 | 18:24 14.11.2021 | Кому: Всем
Евгений, вот есть вектор в городе Петербурге. Хотел я оттуда переманить программиста. А он не уходит. Почему-то)
#37 | 19:01 14.11.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> часто даже входит отдельным пунктом о запрете разглашать свою в договоре о найме

Это, к стати, не законно. Ты имеешь все права назвать свою зарплату добровольно кому захочешь. А вот чужую - нет.
#38 | 20:04 14.11.2021 | Кому: Всем
В гемдеве да и 300 есть зп.

И программеры одни уходят, другие приходят)
#39 | 04:13 15.11.2021 | Кому: Всем
Как же вектор то удерживает людей.

Про гост я конечно слышал, и про среднюю по отрасли зп. Наверное можно что-то придумать, просто ваше руководство не хочет)

Например, что мешает по совместительству оформить на доп.вакансии. Или использовать различные премиальные выплаты.

Просто вашему директору это не надо
#40 | 04:26 15.11.2021 | Кому: Longint
Именно так. Мой оклад 16300. Остальное надбавки и премии.
#41 | 19:41 15.11.2021 | Кому: Всем
Угу, после окончания проекта у предприятия нет прибыли.

И акционерам выплаты не идут.

Над проетом работают инженеры, а бухи и кадры зп получают с других прибылей. А директор тоже за 30 тыщ тянет лямку)

Кормят вас хорошей лапшой, а вы кушаете, не задавая вопросов.
#42 | 04:44 16.11.2021 | Кому: Всем
Ну поздравляю. Вы работаете в распильной конторе,и говорите госты плохие, ай-яй. Жаль название оной вы никогда не скажете.

Вектор если что фгуп, и программиста оттуда за 120 не переманишь!

Или вот, ао нии масштаб, почти все акции государство. Работает с гоз.
Просто вакансия открытая:
[censored]

Это про акционеров масштаба:
Материнская компания
Концерн "Автоматика" Госкорпорации Ростех.
#43 | 08:39 16.11.2021 | Кому: Всем
> Как говорится рука-лицо. Ладно, завязываем с беседой

У меня уже давно, рука-лицо. Я вам факты, вы в ответ скулежь детсадовского уровня. Всего хорошего, вам и вашему директору)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.