Дефицит есть, а денег не дают. Почему?

habr.com — Продолжение про дефицит рабочих рук и зарплаты.
Новости, Политика | Арчевод 16:13 13.11.2021
68 комментариев | 86 за, 1 против |
#1 | 16:20 13.11.2021 | Кому: Всем
Лень читать. Но интересно докопались ли интеллектуалы хабра до истинных причин, даже одной - самой главной? Или истина осталась где-то рядом?
#2 | 16:34 13.11.2021 | Кому: Уралец
> даже одной - самой главной?

Алчность???
#3 | 16:37 13.11.2021 | Кому: Walet
> Алчность???

Ейный синоним, практически - капитализм.
#4 | 16:37 13.11.2021 | Кому: Всем
>Дефицит есть, а денег не дают. Почему?

Потому что есть более дешевая рабочая сила. Иногда по-русски не говорящая, но дешевле нанять одного переводчика с таджикского чем 10 этих россиян панимаэш. Собственно, в учебнике по экономике "Незнайка на Луне" это описано понятно даже для детей - когда Скуперфильд на свою макаронную фабрику привез рабочих из другого города. А уволенные рабочие приезжих сперва вразумляли к рабочей солидарности, а когда не нашли понимания взяли и отпиздили понаехавших. Думаю, России до этого совсем недолго осталось.
Арчевод
надзор »
#5 | 16:40 13.11.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> Потому что есть более дешевая рабочая сила. Иногда по-русски не говорящая, но дешевле нанять одного переводчика с таджикского чем 10 этих россиян панимаэш.

В статье есть место про дешевую рабочую силу, не говорящую по-русски, в разделе Дефицит закроют мигранты.
Если кратко, то не дешевле.
#6 | 16:43 13.11.2021 | Кому: Всем
Моя пограмистама, насяльника! Писай кот нада? На весь языкама писай. Многа писай! Каращёй отшеньна! Таньга малё–малё нада, тока спаль нигде, магу офисама спаль! Щито такой ТыЗе, насяльникама? Там нипарусски. Ти так гавари щито нада – мая сделяль будит! Какая кампутиркта, насяльника? Я табе на красивий бумащька кот дам, тольки краскама тавай!
#7 | 16:44 13.11.2021 | Кому: Всем
>Продолжение про дефицит рабочих рук и зарплаты.

На рынке наблюдается большой дефицит высококвалифицированных низкооплачеваемых кадров.
#8 | 16:52 13.11.2021 | Кому: Пальтоконь
Моя хирург, насяльника! Апендицита рэзать? Легко! Покажешь где?
#9 | 16:56 13.11.2021 | Кому: Ухум Бухеев
Только давай быстрей показывай, а то мне через два часа на стройке надо быть! :-)
#10 | 16:58 13.11.2021 | Кому: Всем
На мой взгляд отличная статья. Хоть и достаточно "многобукв".
Собственно отлично расписано за эксплуатацию труда. Хотя и не сказано об этом прямо.
#11 | 17:01 13.11.2021 | Кому: Всем
Как это почему не дают?
А из каких денег начальство будет получать зарплату?
Если платить - придется начальству платить меньше.
Плюс ко всему - это неизбежное поднятие статуса исполнителей как таковых в целом, а это - автоматическая дискредитация статуса начальства и снижение ценности его компетенций.
Если исполнитель получает не в 10 раз меньше гендиректора, а хотя бы в два - могут возникнуть вопросы у инвесторов или высокого начальства.
А в госорганизациях и подавно.
Вот поэтому и.
Кстати, именно поэтому иногда отдают работу на аутсорс.
#12 | 17:03 13.11.2021 | Кому: Ozzymos1
> Хотя и не сказано об этом прямо.

Поэтому весь их проведённый анализ - пустой и никчёмный.
#13 | 17:08 13.11.2021 | Кому: Всем
Отличный материал, очень хорошо, что такое пишут.
#14 | 17:12 13.11.2021 | Кому: Арчевод
> В статье есть место про дешевую рабочую силу, не говорящую по-русски, в разделе Дефицит закроют мигранты.
> Если кратко, то не дешевле.

Мигранты, конечно, не дешевле в долгосрочном плане, но если составить бизнес проект и дорожную карту, то выгода, вот сейчас прям, вот она, выгодная такая, подмигивает и говорит, выпей меня...
#15 | 17:15 13.11.2021 | Кому: Longint
> Если исполнитель получает не в 10 раз меньше гендиректор

Десять раз??? Рогозины смотрят на тебя с недоумением...
a.v.v
дурачок »
#16 | 17:38 13.11.2021 | Кому: Уралец
> о интересно докопались ли интеллектуалы хабра до истинных причин,

они видят это так

> люди хотят работать и умеют, а причина не в них, а в тех, кто ими руководит.
#17 | 17:41 13.11.2021 | Кому: Ща
> Десять раз??? Рогозины смотрят на тебя с недоумением...

Ну 10 это примерный минимум)
Dimonij
малолетний »
#18 | 17:48 13.11.2021 | Кому: Всем
Они там обособились в этом своем айти, и рассказывают за хороший капитализм с человеческим лицом.
Я сходил на сайт автора статьи - там только и исключительно виртуальная работа. Только та, которая сейчас высокодоходна. Ну и сама автор - работает в кадровом агентстве, на мой взгляд - это паразиты по определению.
Честно говоря, кроме горестных вздохов фальшивого сожаления, ничего в статье не увидел.
#19 | 17:53 13.11.2021 | Кому: Всем
В комментариях полно атлантов.. Часть которых таки хер без соли доедают, но...
a.v.v
дурачок »
#20 | 17:55 13.11.2021 | Кому: Dimonij
> Честно говоря, кроме горестных вздохов фальшивого сожаления, ничего в статье не увидел.

ну причина правильна определена, и про миф "народ не такой" тоже верно подмечено
ну а то что автор либертанианец и ничего нового кроме заменить воров не предлагает это да, тут другое есть, что даже на хабре весьма либеральном ресурсе начали задавать не удобные вопросы
#21 | 17:59 13.11.2021 | Кому: Dimonij
А хуйли ты хотел в Свободной Стране? Ей нужны специалисты по связям с общественностью, менеджеры по кадрам, начальники отделов кадров и прочие высокоинтеллектуальные работники. В конце концов, надо куда-то родственников пристраивать? А миньеты начальнику кто делать будет? Отож. Это вон я ебошу как папа Карло, после работ в маслоподвале РОФ спецовка колом стоит и ею можно смело рубить печенегов с половцами. Но у меня еще не успела зарплата на карточку капнуть, но на нее уже раззявили десять ебальников. И это не считая конских налогов. И я лох, я не смог устроиться в жизни, о чем мне регулярно сообщает телевизор.

З.Ы. На прошлой работе всегда охуевал от дружности нашего коллектива. Как корпоратив и водку пить - так человек 50 в конференцзале. А как шкафы собирать и грузить - так сука не более пяти. И своим трудом ты кормишь пять паразитов, которые организации в принципе нахуй не нужны, ну кроме как раз в месяц на разовые услуги. Тебе кажется что ты получаешь яблоко за свой труд, а в реале это голимый огрызок. Потому что государство борется с совковым засилием номенклатуры, бля!
#22 | 18:29 13.11.2021 | Кому: a.v.v
> люди хотят работать и умеют, а причина не в них, а в тех, кто ими руководит.

Просто Хорошего Барина, значит, не хватает?
#23 | 18:35 13.11.2021 | Кому: loisop
> В комментариях полно атлантов.. Часть которых таки хер без соли доедают, но...

Если причина объективна - это дикий головняк.

Если причина в Плохом Барине - это просто и легко.

Айтишник верит в железо и правильность концепта самой системы, просто код пишут индусы и стоит заменить руководителя проекта и индусов - и все заиграет стартапом и горизонтами.

Эта логика переносится и на общество, так видится.
#24 | 18:42 13.11.2021 | Кому: a.v.v
> они видят это так
>

Собственно про это я и говорю.
a.v.v
дурачок »
#25 | 19:12 13.11.2021 | Кому: Longint
> Просто Хорошего Барина, значит, не хватает?

нельзя винить людей за их иллюзии, думаю что времени у нас не осталось совсем, скоро сами поймут
#26 | 19:21 13.11.2021 | Кому: loisop
> В комментариях полно атлантов

На Хабре это сейчас основной контингент. Все такие успешные, хрен за мясо не считают. А зайдешь, например, на sql.ru в раздел "Работа" - и видишь совершенно другую картину, словно из другой вселенной.
#27 | 19:28 13.11.2021 | Кому: a.v.v
> нельзя винить людей за их иллюзии, думаю что времени у нас не осталось совсем, скоро сами поймут

У меня не про вину, если что.
a.v.v
дурачок »
#28 | 19:31 13.11.2021 | Кому: Longint
> У меня не про вину, если что.

я понимаю, просто форма предложения такая получилась
VSChe
надзор »
#29 | 20:02 13.11.2021 | Кому: Уралец
> Поэтому весь их проведённый анализ - пустой и никчёмный.

Абсолютно не согласен. Анализ как раз не пустой. И никчемным его не назовешь.
Тут вообще надор понимать, что они попытались проанлизировать очень серьезные и сложные вещи. ПГО большому счет сделать такой анализ хорошо и правильно - это нескольким людям надо с целый год работать, уж слишком объемная проблема. Сделали авторы статью топорненько и не очень корректно. Но все равно в целом очень верный подход, про который почему-то не принято писать. Может эта статья стронет с места камень. И появятся более корректные статьи с разбором отдельных эпизодов этой статьи.

Ну и так-то в статье сказано прямо - уровень ЗП такой низкий потому что такие управленцы. Жадные и некомпетентные.
#30 | 20:05 13.11.2021 | Кому: Longint
> > люди хотят работать и умеют, а причина не в них, а в тех, кто ими руководит.
>
> Просто Хорошего Барина, значит, не хватает?

Кадровый голод не только среди грамотных рабочих, среди управленцев не меньший, если не бОльший. Лично с кровью из глаз наблюдаю.
VSChe
надзор »
#31 | 20:05 13.11.2021 | Кому: Longint
> Просто Хорошего Барина, значит, не хватает?

Слишком много хочешь от Хабровцев.
И таки да, ощутимое повышение ЗП можно иметь и в капиталистической РФ если руководители будут компетентными.
А то что устранить перекосы в оценке труда человека возможно только в других общественных формациях..... это еще долго не дойдет до этих товарищей
Dimonij
малолетний »
#32 | 20:25 13.11.2021 | Кому: a.v.v
Похоже, там некоторые начали понимать, что не может такого быть, что большинство в говне по самые ноздри, а избранные всего лишь по плечи. И чувствуют, что скоро присоединятся к остальным. Потому и вопросы. Ведь они же так не хотят.
Dimonij
малолетний »
#33 | 20:29 13.11.2021 | Кому: Ухум Бухеев
Камрад, я понимаю твой сарказм.
Я-то хотел как: выучиться, набраться опыта, работать, честно зарабатывать себе на жизнь. Так оно и шло по-факту.
Но не прокатило. Как-то так получилось, что меня воспитали с одними жизненными установками, а жизнь требует других.
Зато я тоже не смог устроиться в жизни!
Vertigo-One
надзор »
#34 | 21:52 13.11.2021 | Кому: loisop
> В комментариях полно атлантов

Это же хабр, заповедник атлантов и прочих хипстеров непуганых =)
#35 | 23:28 13.11.2021 | Кому: Andjey
> Кадровый голод не только среди грамотных рабочих, среди управленцев не меньший, если не бОльший. Лично с кровью из глаз наблюдаю.

Ну так он не сам по себе, голод.

Таких выдвигает в управленцы ОЭФ, такие ей в масть, таких она форматирует среди амбициозных.
#36 | 23:38 13.11.2021 | Кому: VSChe
> Слишком много хочешь от Хабровцев.

Да не, я не удивлен, наоборот, удивился бы, если бы там были иные мысли ан масс.


> И таки да, ощутимое повышение ЗП можно иметь и в капиталистической РФ если руководители будут компетентными.


Это когда звезды складываются.

И когда предмет деятельности и стратегия его развития
А) денежны
Б) правильно, понятно и непротиворечиво формализованы
В) уже имеет задел и кадры

> А то что устранить перекосы в оценке труда человека возможно только в других общественных формациях..... это еще долго не дойдет до этих товарищей


Для них это ж не перекосы.
Они руководители, а трудяги исполнители.
Если руководитель получает не в десятки раз больше - возникает вопрос его компетенций и ответственности.
Они этой темы страсть как боятся.
#37 | 23:40 13.11.2021 | Кому: Dimonij
> Я-то хотел как: выучиться, набраться опыта, работать, честно зарабатывать себе на жизнь. Так оно и шло по-факту.
Но не прокатило.

Дай угадаю - либо будь любезен в начальники, либо хрен тебе, а не деньги?
#38 | 02:00 14.11.2021 | Кому: VSChe
> Абсолютно не согласен. Анализ как раз не пустой. И никчемным его не назовешь.
> Тут вообще надор понимать, что они попытались проанлизировать очень серьезные и сложные вещи. ПГО большому счет сделать такой анализ хорошо и правильно - это нескольким людям надо с целый год работать, уж слишком объемная проблема.

Чтобы прийти к выводу...

>Сделали авторы статью топорненько и не очень корректно. Но все равно в целом очень верный подход, про который почему-то не принято писать. Может эта статья стронет с места камень.


Как наивно.

>И появятся более корректные статьи с разбором отдельных эпизодов этой статьи.


Статья ради статьи!?


> Ну и так-то в статье сказано прямо - уровень ЗП такой низкий потому что такие управленцы. Жадные и некомпетентные.


Ну вот и вывод. Браво! Только для чего надо было проворачивать такой огромный труд, только ради этого вывода!? Спросили бы у меня, время бы сэкономили. Поэтому пустой, никчёмный труд. Где автор(ы) перевернув массу данных свёл всё к банальной человеческой алчности, начисто проигнорировав, что проблема в системе общественно-экономических отношений, то есть капитализме. Повторюсь ещё раз, спроси любого работягу и он даст тот же самый ответ мгновенно, без проведения огромных исследований. Да работяге и некогда такой хуйней заниматься.

П. С. Ничего не имею против таких исследований, когда озвучивается причина всех этих проблем, с цифрами на руках.
Да если ещё и получен результат в виде раскаяния конкретного бизнесмена, и удовлетворения им конкретных притязаний наёмных работников. Но это вообще сказка, а в сказки я не верю.
Поэтому это и есть пустой, никчёмный труд.
#39 | 02:13 14.11.2021 | Кому: VSChe
> Ну и так-то в статье сказано прямо - уровень ЗП такой низкий потому что такие управленцы. Жадные и некомпетентные.

На самом деле это лишь следствие. А причина в повышении степени эксплуатации труда. Т.е. в системе, которую называют Капитализм.
Но факты приведены отличные.
#40 | 05:10 14.11.2021 | Кому: Dimonij
>Я-то хотел как: выучиться, набраться опыта, работать, честно зарабатывать себе на жизнь. Так оно и шло по-факту.
Но не прокатило.

Точно! Не работает такая схема)
#41 | 05:48 14.11.2021 | Кому: Andjey
> Кадровый голод не только среди грамотных рабочих

да пиздец какой-тот происходит. Товарищ (сетевик) в понедельник открыл резюме. Ему сразу же накидали приглашений на собесы. Во второник, на следующий день после открытия резюме, уже офер выслали. Отрывают с руками любового человека с опытом в айти
Red Alert
надзор »
#42 | 05:59 14.11.2021 | Кому: Всем
Почему, почему? Самим нужны!
#43 | 08:09 14.11.2021 | Кому: bazuka_joe
> Отрывают с руками любового человека с опытом в айти

С опытом в вебкаме и закладках, наверное тоже востребованы.
#44 | 10:27 14.11.2021 | Кому: Ozzymos1
> На мой взгляд отличная статья. Хоть и достаточно "многобукв".
> Собственно отлично расписано за эксплуатацию труда. Хотя и не сказано об этом прямо.

Ага, читаю и не узнаю Хабр. Похоже, клятые комммуняки и туда пробрались.
#45 | 10:51 14.11.2021 | Кому: Longint
> Айтишник верит в железо и правильность концепта самой системы, просто код пишут индусы и стоит заменить руководителя проекта и индусов - и все заиграет стартапом и горизонтами.

Продвинутый айтишник рассказывает окружающим, что капиталист и пролетарий — две стороны одной медали, они находятся в концептуальной связи, один не может существовать без другого и потому, если ликвидировать пролетариат, капитализм кончится, и у нас наступит коммунизм. А ликвидировать пролетариат мы будем всемерной интенсификацией труда с помощью повышения уровня автоматизации производства, разработки и научных исследований. Вот, смотрите, пролетариата всю меньше и меньше, и скоро его численность станет равна нулю, а капиталисты пойдут работать непосредственно на производство!
#46 | 10:52 14.11.2021 | Кому: VSChe
> Ну и так-то в статье сказано прямо - уровень ЗП такой низкий потому что такие управленцы. Жадные и некомпетентные.

А не потому, что прибыль должна постоянно повышаться, а иначе ожидания инвесторов будут обмануты и акции предприятия упадут в цене?
#47 | 11:01 14.11.2021 | Кому: dse
> А не потому, что прибыль должна постоянно повышаться?

Собственно, поэтому статья и получилась марксистская, хотя автор и не марксист, но просто добросовестное исследование само приходит к объективным фактам. Источник прибыли капиталиста - недоплаченная работнику стоимость его труда. Стало быть, чтобы увеличить зарплаты, неизбежно придётся пожертвовать прибылью. Ой, всё...
Dimonij
малолетний »
#48 | 11:38 14.11.2021 | Кому: Longint
Был я и в начальниках среднего звена. Денег несколько больше, напрягов больше в разы. И отношения с основным начальством резко ухудшились. Потому что им надо волшебных сотрудников, которые денег не просят и делают так, чтобы все было заебись.
Коллектив строить - не, не слышали. Сотрудников учить - нахуй нужно. Только бумажки для прикрытия жоп, по существу - ни рубля не потратили.
Плюнул нахрен, ушел вбок на инженера - разработчика.
Не стать мне уважаемым человеком. Мне надо чтобы дело сделалось, а эффективным менеджерам надо чтобы акты подписывались и договора закрывались. А это обычно процессы слабо связанные.
Dimonij
малолетний »
#49 | 11:44 14.11.2021 | Кому: СТП220
Не совсем так. Она работает, но имеет сильные ограничения.
Ну то есть если что-то уметь можно заработать больше, или условия труда лучше / легче. Инженерить в офисе всяко комфортнее, чем канавы копать на улице в любое время года.
Если повезет, то можно дорасти до начсектора или начотдела. Но это, в принципе, потолок. Дальше, как бы ты ни был квалифицирован, доход сильно расти не будет.
Есть некоторые профессии, где заработки выше, но в целом картина примерно похожая.
#50 | 11:48 14.11.2021 | Кому: Dimonij
> Был я и в начальниках среднего звена. Денег несколько больше, напрягов больше в разы. И отношения с основным начальством резко ухудшились. Потому что им надо волшебных сотрудников, которые денег не просят и делают так, чтобы все было заебись.
Коллектив строить - не, не слышали. Сотрудников учить - нахуй нужно. Только бумажки для прикрытия жоп, по существу - ни рубля не потратили.
Плюнул нахрен, ушел вбок на инженера - разработчика.
Не стать мне уважаемым человеком. Мне надо чтобы дело сделалось, а эффективным менеджерам надо чтобы акты подписывались и договора закрывались. А это обычно процессы слабо связанные.



[лезет обниматься]

Вот, ты понимаешь!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.