От сжигания до электролиза: история водородного ...
habr.com транспорта и проблемы массовой эксплуатации. Мало кто знает, что впервые водород начали массово применять в автомобильных двигателях внутреннего сгорания в Советском Союзе во время Великой Отечественной войны. Его подавали в цилиндры полуторок из дирижаблей, у которых газовые смеси отработали свой срок. Делали это не от хорошей жизни, а исключительно из-за нехватки бензина, и с окончанием войны практика ушла в небытие. #познавательно
а про смазку я тоже хотел бы подробнее: копоть не только от бензина - поршень маслосьёмным кольцом гонит масляную плёнку вверх, потом вниз - и масло так или иначе сгорает на стенках цилиндра, откуда "меньше износ и нет копоти"???. Бензин даже в блокадном городе был не настолько коптящим.