Военных осудили за попытки за взятки попасть в Сирию

interfax.ru — Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - В Сахалинской области суды оштрафовали больше трех десятков военных за попытку за взятки добиться отправки в Сирию, пишет "Коммерсантъ". По данным следствия и судов, взятки они передавали военному юристу Ивану Жаркову, но в Сирию так и не попали. Текст в первом.
Новости, Общество | Сова 10:21 10.11.2021
40 комментариев | 55 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 10:22 10.11.2021 | Кому: Всем
Жаркова судили за мошенничество, поскольку взятки он просто присвоил.

Газета ссылается на источники в силовых структурах и на решения Курильского и Южно-Сахалинского гарнизонных военных судов. Из решений следует, что Жарков, работавший в местных частях юрисконсультом, предлагал военным устроить командировку в Сирию, утверждая, что у него есть связи в управлении кадров Восточного военного округа (ВВО), которые набирают команды для службы в Сирии. С рядовых и сержантов он брал по 20 тысяч рублей, с офицеров и прапорщиков - по 30-40 тысяч рублей, пишет газета.

В приговорах отмечалось, что военные были материально заинтересованы в командировках, поскольку за это автоматически присваивается статус ветерана, дающий право на ежемесячные пожизненные выплаты и другие льготы.

Суды установили, что потерпевшие в 2019–2020 годах перечисляли деньги Жаркову на сберкарту или передавали наличными, а копии документов отправляли ему через WhatsApp.

Жаркова за мошенничество судили трижды, один раз Южно-Сахалинский военный суд и два раза - Курильский. В каждом деле было 10-11 потерпевших военных, которые заплатили юристу больше 250 тысяч рублей, пишет издание. Вину он полностью признал. Сначала он был приговорен к шести месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка, затем суд заменил это наказание на ограничение по военной службе на один год и шесть месяцев с таким же удержанием заработка.

Потерпевшие были оштрафованы на суммы от 30 до 90 тысяч рублей в пользу военного следствия и к выплате судебных издержек. Суды признали их виновными по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 или ч. 2 ст. 291 УК (покушение на дачу взятки должностному лицу). Некоторые из них штрафы обжаловали, но 1-й Восточный окружной военный суд оставил эти решения в силе.

"Коммерсантъ" напомнил, что в последний раз за получение взяток за организацию военных командировок в Сирию двух офицеров судили в 2019–2020 годах в Петербурге. Подсудимые получили реальные сроки лишения свободы.

ПС: есть у меня знакомый военный, которого пару лет назад в Сирию хотели командировать, так он отказался. За это его наградили бессрочной путёвкой в солнечный Певек.
#2 | 10:38 10.11.2021 | Кому: Сова
Вот и обесценили весь официозный героизм в Сирии.
#3 | 10:42 10.11.2021 | Кому: Сова
> Сначала он был приговорен к шести месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка, затем суд заменил это наказание на ограничение по военной службе на один год и шесть месяцев с таким же удержанием заработка.

Не слишком легкое наказание за мошенничество? Столько эпизодов, да и сумма там набирается приличная.
pocav
дурко »
#4 | 10:45 10.11.2021 | Кому: Robo_Kot
> Не слишком легкое наказание за мошенничество?

Возможно он успел поделиться с кое-кем повыше. А так да, маловато.
#5 | 11:02 10.11.2021 | Кому: Robo_Kot
> Не слишком легкое наказание за мошенничество? Столько эпизодов, да и сумма там набирается приличная.

Мог приложить руку к оформлению трёх десятков коварных взяткодателей.
#6 | 11:03 10.11.2021 | Кому: Всем
Дать взятку в надежде патриотизм проявить под пулями, за денежку?Непатриотичный какой-то патриотизм.Или патриотичный непатриотизм?Бытиё,харе уже
Mmax
надзор »
#7 | 11:21 10.11.2021 | Кому: Robo_Kot
> Не слишком легкое наказание за мошенничество? Столько эпизодов, да и сумма там набирается приличная.

Система научилась прощать.
Сова
надзор »
#8 | 12:00 10.11.2021 | Кому: TurD
> Дать взятку в надежде патриотизм проявить под пулями, за денежку?

По сути они хотели получить более высокооплачиваемую работу посредством взятки.
Где ты тут патриотизм увидел?
Сова
надзор »
#9 | 12:01 10.11.2021 | Кому: unchained
> Вот и обесценили весь официозный героизм в Сирии.

При чём здесь героизм? Для них это работа.
#10 | 12:29 10.11.2021 | Кому: Всем
А говорят служить никто не хочет.
#11 | 12:31 10.11.2021 | Кому: Сова
При том, какой пафос растекался по официальным СМИ. Например,
[censored]
Или поиск "наши ребята в Сирии" по ютубу.
Самоотверженность за деньги.
#12 | 12:37 10.11.2021 | Кому: Сова
Это сарказм был
Сова
надзор »
#13 | 12:40 10.11.2021 | Кому: unchained
> При том, какой пафос растекался по официальным СМИ

Да, похуй, чё там и где растекалось. Пафос, он для восторженных дурачков.
А тут люди на войну готовы ехать, чтоб нормально заработать.
#14 | 13:25 10.11.2021 | Кому: Всем
> С рядовых и сержантов он брал по 20 тысяч рублей, с офицеров и прапорщиков - по 30-40 тысяч рублей, пишет газета.
>

Сбил цену. А за это должен понести наказание. Слухи ведь ходили про 50 тысяч и 200 тысяч, соответственно.
#15 | 13:41 10.11.2021 | Кому: Всем
Тема не новая.
Во время второй чеченской я это от местных пятигорских омоновцев не раз слышал. Типа кого надо подмазать, чтоб в Чечню в командировку попасть.
Сова
надзор »
#16 | 13:43 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Во время второй чеченской я это от местных пятигорских омоновцев не раз слышал

Там и обычные милиционеры ездили. Выслуга, боевые и тд.
#17 | 13:43 10.11.2021 | Кому: Сова
> ут люди на войну готовы ехать, чтоб нормально заработать.

Тебя же не удивляют вахтовики, например?
#18 | 13:45 10.11.2021 | Кому: Сова
> и обычные милиционеры ездили

Ездили. Но с ними на такие темы я не общался. Вполне верю, что и у них такое было, когда горячая фаза закончилась.
Как боевые отменили, так и желающих больше нет.
Сова
надзор »
#19 | 13:48 10.11.2021 | Кому: Stopir
А зачем ты мне такие вопросы задаёшь?
#20 | 13:50 10.11.2021 | Кому: Сова
> А тут люди на войну готовы ехать, чтоб нормально заработать.

У меня есть знакомый контрактник, который отсидел на базе в Сирии полгода. Теперь ветеран боевых действий с кучей плюшек от государства и с гонором, словно Басаева в сортире лично мочил.
Сова
надзор »
#21 | 13:50 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Как боевые отменили, так и желающих больше нет.

Возможно. Я не вникал особо. Просто сам факт, что наши простые менты ездили.
Сова
надзор »
#22 | 13:52 10.11.2021 | Кому: Кикутиё
> У меня есть знакомый контрактник, который отсидел на базе в Сирии полгода. Теперь ветеран боевых действий с кучей плюшек от государства и с гонором, словно Басаева в сортире лично мочил.

А вдруг он на вражеской базе полгода отсидел? Тут и медаль можно дать.
#23 | 13:54 10.11.2021 | Кому: Сова
> А вдруг он на вражеской базе полгода отсидел? Тут и медаль можно дать.

Лучше орден. Орден Сутулого!
#24 | 13:56 10.11.2021 | Кому: Сова
> зачем ты мне такие вопросы задаёшь?

Какие? Риторические?
Ты ж написал про зарплату. Она в Сирии намного выше. У вахтовиков точно так же.
В родном селе/городе работы нет либо низкооплачиваемая.
Те же омоновцы тогда почти поголовно были с близлежащих сел. Отслужил в армии. Зарплата на селе тогда - тысячи четыре-пять, ЕМНИП. Пошел в ОМОН...
Сова
надзор »
#25 | 14:16 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Ты ж написал про зарплату. Она в Сирии намного выше.

Ну. Я разве спорил? Я об этом и написал напрямую. Потому и не понял твоего вопроса ко мне.

> У вахтовиков точно так же.


Ыы. Реальность немного поменялась. Она, типа, повыше, да, но за это ты должен ебашить по 12 часов в сутки 2-3 месяца непрерывно. В пересчёте на нормальный график вряд-ли там будет выигрыш в зряплате.
#26 | 14:37 10.11.2021 | Кому: Кикутиё
> меня есть знакомый контрактник, который отсидел на базе в Сирии полгода.

Гарнизонная и караульная служба тоже важны. Устав даже есть такой. Написан кровью предшественников.
Так что не отсидел, скорее всего. Пообазу Ханкала мне рассказывали. Дрючили их там нормально на предмет отражения атаки.
#27 | 14:39 10.11.2021 | Кому: Сова
> Я разве спорил

Так и я с тобой не спорю. Человек, в рамках специальности, хочет заработать больше. Всего делов. И даже взятки дают для этого. Кому борзыми щенками, кому дензнаками.
#28 | 14:55 10.11.2021 | Кому: Сова
> В пересчёте на нормальный график вряд-ли там будет выигрыш в зряплате.

Это так.
У военных пока есть.
Когда их, их жён и родителей начнут военно-страховые компании пытаются наебывать - то финиш.
Такие случаи уже бывали, как помнится.
Пока единичные. Посмотрим.
Сова
надзор »
#29 | 14:57 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Человек, в рамках специальности, хочет заработать больше.

Так я о том же и писал.
#30 | 15:00 10.11.2021 | Кому: Сова
> Так я о том же и писал.

Так я и не спорил. Вопрос был риторическим.
Это не значит, что я с тобой не согласен.
Прими, как дополнение
Сова
надзор »
#31 | 15:01 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Прими, как дополнение

[Подаёт в суд на домогательство]
#32 | 15:03 10.11.2021 | Кому: Сова
> [Подаёт в суд на домогательство]

Да вы там вообще охуели???
Иди ты нахуй со своим камментсами!!!
Сова
надзор »
#33 | 15:06 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Да вы там вообще охуели???

Да. И что?

> Иди ты нахуй со своим камментсами!!!


[Строчит ишшо одну заяву]
#34 | 15:07 10.11.2021 | Кому: Сова
> Да. И что?

[понимающе кивает]
Газпром?

> [Строчит ишшо одну заяву]


На всех не напишешь!!!

Закарнавалили годную тему.
Сова
надзор »
#35 | 15:59 10.11.2021 | Кому: Stopir
> Газпром?

К сожалению, нет.
#36 | 18:30 10.11.2021 | Кому: Сова
> К сожалению, нет.

Ну в Газпроме тоже, такое себе удовольствие.
#37 | 19:38 10.11.2021 | Кому: Сова
На Украине, мне рассказывали, с работой туго. Приходится идти в АТО. Этакое зеркало.
Сова
надзор »
#38 | 19:51 10.11.2021 | Кому: unchained
Разница есть. Тут ты место службы меняешь временно, а там профессию и направленность.
#39 | 20:04 10.11.2021 | Кому: Сова
"По словам вдовы, Батор несколько лет работал в строительной сфере, на военную службу ему пришлось уйти ради стабильного заработка." https://vott.ru/entry/598012
Сова
надзор »
#40 | 08:40 11.11.2021 | Кому: unchained
В данном треде обсуждаем другую новость.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.