newizv.ru Студентка психологического факультета МГУ Алиса Теплякова – это самый обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению в организованном вокруг неё извращённом информационном поле.
Игрушка в руках родителей: кто спасет «вундеркинда» Алису Теплякову?
Студентка психологического факультета МГУ Алиса Теплякова – это самый обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению в организованном вокруг неё извращённом информационном поле.
Почти месяц назад «Новые Известия» опубликовали материал «Кто вы, Евгений Тепляков?», посвященный странностям в биографии отца Алисы Тепляковой – 9-летней студентки факультета психологии МГУ. В этой статье высказывались вполне обоснованные опасения в том, что на самом деле Алиса пала жертвой непомерных амбиций своих родителей, которые без стеснения эксплуатируют ее способности. Сомнений в том, что такая спешка пойдет только во вред девочке практически нет. Тем более, что и талантов особых за ней замечено не было, а, стало быть, нужно признать, что родители просто лишили Алису детства.
Писатель и публицист Марина Шаповалова, озаботившись судьбой Алисы Тепляковой, убедительно доказывает в своей публикации, что в этой дикой ситуации виновны отнюдь не только родители девочки, но и те, кому весь хайп по поводу ее преждевременного студенчества только на руку:
«Девятилетняя студентка психфака МГУ - хороший информационный повод. Не только для её отца.
Девочка обычная, поведение соответствует возрасту, никаких признаков опережающего развития. (Девятилетние девочки бывают и взрослее, лучше умеют контролировать свою моторику.) Хорошая память, как у большинства детей. Родители форсировали её эксплуатацию максимальной нагрузкой чтением. В результате девочка прочла и запомнила несколько сотен учебников. На «троечку» запомнила, как выяснилось по результатам ЕГЭ, но и этого хватило для раздувания истории.
Итак, мы имеем реанимацию мифа о суперспособных детях. Но в особом изводе, мало напоминающем прежние феномены.
Мода на вундеркиндов - не новость. Видали мы разных. О некоторых знали задолго до моды.
Дети, с младенчества проявляющие некую выдающуюся одарённость. Если её не развивать, она никуда не денется, всегда будет выделять человека среди других, обычно определяет род занятий на всю жизнь. Это тип Моцарта. Если бы папа не истязал маленького Вольфганга муштрой, Моцарт, возможно, добился бы меньшего, но точно не стал бы булочником или трубочистом. Ему достаточно было увидеть и услышать музыкальные инструменты в действии. С другой стороны, родись такой Моцарт в то же время в южноафриканской саванне, мы бы ничего о нём никогда не узнали. Просто потому, что он с рождения до смерти не встретился бы с достойными способами выразить своё уникальное воображение. То же стало бы с потенциальным великим шахматистом, никогда не видевшим шахмат, с художником, не видевшим кистей и красок, но стоит ему их в раннем детстве показать...
Дети, одержимые жаждой познания. Кроме хорошей памяти, позволяющей освоить чтение одновременно с речью, они выделяются интересом типа «как всё устроено». Способны самостоятельно глубоко изучать любую тему. Обычно их заинтересованность как бы сама находит свою сферу. Если им не мешать, они со временем достигают определённых успехов в свое профессиональной деятельности, обычно научной. Тип Ландау или Шампольона.
«Дети - жертвы пороков взрослых». Собственно распиаренные родителями вундеркинды. Обычно они становятся заложниками каких-то своих способностей «выше средних». Которые, увы, всегда уравниваются со средними на переходе из детства в подростковый возраст. Дальнейшее зависит от того, на что выдающиеся детские способности были потрачены. Хорошо, например, если уникальную память нагрузили изучением иностранных языков - в жизни пригодится. Совсем беда, если всё ушло в «демонстрацию фокусов» - взрослеющий подросток обнаружит себя у разбитого корыта. Тип Ники Турбиной.
Изломанные и трагические судьбы сделанных взрослыми вундеркиндов, кажется, давно охладили родительские амбиции - слишком очевидно стало, что ничем хорошим «демонстрации фокусов» не заканчиваются. Но в этом году скучающей у российского телевизора публике предложили нечто совсем другое. Заурядную маленькую девочку, про которую ясно одно: у её папы очень большие проблемы не только с головой.
Над девятилетней старшей сестрой Лейи, Хеймдалля, Терры, Айлунга, Фейлунга и Тесея явно издевается психически нездоровый отец. Алиса его боится, всегда смотрит только на него, ожидает только его реакции. При нём не способна ни с кем коммуницировать. В угоду ему готова за два года перечитать учебники, в том числе и такие, которые ребёнку в руки давать нельзя. Она, разумеется, этого не понимает. Как и того, что ни понять в них, ни запомнить ничего не сможет. Она «подведёт» папу, что выяснится очень скоро, и чего он ей не простит. Но взрослые вокруг охотно подыгрывают её отцу и продолжают этот опасный цирк. Вместо того, чтобы попытаться спасти ребёнка от неизбежной трагической развязки затеянного представления.
Смешно говорить, что «казус Алисы» демонстрирует недостатки образовательного стандарта с тестированием по ЕГЭ. Само собой, этот ребёнок никогда не сдал бы даже обычные школьные экзамены по прежним программам. И никогда не мог бы быть зачислен в ВУЗ. Достаточно на неё посмотреть и попытаться поговорить с ней, чтобы это понять. Зачем ректорату МГУ играть в этот абсурд, соглашаясь ломать психику маленькой девочки - уму непостижимо. И некому её спасти.
Алиса - не вундеркинд ни в каком смысле. Она - обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению. В организованном вокруг неё извращённом информационном поле. Больше похоже на то, как если бы ребёнка выбросили на арену с голодными хищниками - скучающая публика слегка оживилась и наблюдает, хрустя попкорном…»
Родители чешут свое неудовлетворенное эго за счет своих детей. Никогда такого не было, и вот опять. Ну и да. Горячий привет всем, кто гордится тем, что его ребенок в 3 года выучился читать, а в 4 года - шпрехать по-английски и по-древнегречески.
Статья крайне странная. Со дной стороны да, можно согласиться, что вряд ли что то из этого получиться хорошее. С другой стороны чушь, про обычную девочку и тирана отца читать невозможно. Девочка точно не обычная, нельзя в таком возрасте так же нагрузить любого ребёнка и получить такой же результат. Без внутреннего стержня таких результатов дети не добиваются. Складывается мнение, что автор на протяжении всей статьи, сам что то выдумывает, сам с этим же яростно спорит.
> Статья крайне странная. Со дной стороны да, можно согласиться, что вряд ли что то из этого получиться хорошее. С другой стороны чушь, про обычную девочку и тирана отца читать невозможно. Девочка точно не обычная, нельзя в таком возрасте так же нагрузить любого ребёнка и получить такой же результат. Без внутреннего стержня таких результатов дети не добиваются. Складывается мнение, что автор на протяжении всей статьи, сам что то выдумывает, сам с этим же яростно спорит.
>
Отец там правда тиран и дурак. У них в одной комнате 7 детей.
... летом на сайте «Правмира» отец девочки Евгений поведал в интервью о том, что родом из белорусского Шклова, и сам считался вундеркиндом, имея высшие достижения по практически всем гуманитарным предметам, включая русский и белорусский языки и литературу, историю, географию и биологию, историю – одни сплошные «пятерки». Правда, 10 и 11 классы он заканчивал уже в Казахстане, куда переехала его семья, и он поступал в тамошний вуз, который ему не понравился. Зато приехав в Москву, Евгений закончил с красными дипломами факультеты психологии и вычислительной математики и кибернетики МГУ. А диссертацию писал про биомаркеры рака.
Вот только в базе данных выпускников МГУ имя Евгения Теплякова отсутствует. А на сайте ВАК такой имя есть, правда, диссертация тем Тепляковым защищена в области медицины, в Красноярске, и тема ее – гнойные раны. То есть это совершенно другой Тепляков…
Более того, по словам отца Алисы, он трудился в офисах Яндекса и SAP, затем вдруг уехал в Китай, аспирантом в город Гуанчжоу, где проживал в квартире с 4-мя спальнями в элитном комплексе с бассейном, садом, няней и домработницей. Там его дочь и выучила китайский и английский в частном детском саду, там же родились и другие дети. Но отчего-то, неизвестно отчего, Тепляков вдруг вернулся, чтобы поселиться всем своим огромным семейством – 9 человек! - в однокомнатной квартире в московском Зюзине.
Тепляков, мягко говоря, вводит журналистов в заблуждение. Ибо: если он уехал в Китай с двумя детьми, Алисой и Хеймдаллем, то стало быть это был либо 2012, либо 2013 годы. И вернуться он должен был, если в Китае родились другие дети, в 2020 году, тогда как он утверждает, что это был 2012 год!
В итоге получается, что о Тепляковых по сути ничего толком и неизвестно, ни один факт, изложенный им в его интервью не соответствует действительности, в все вкупе напоминает какой-то фантастический сюжет…
«По-моему это чей-то проект, очень похожий на описанный Акуниным в романе «Азазель». Кто-то же финансирует чудо-семейку. Кто и зачем?»
> Девочка точно не обычная, нельзя в таком возрасте так же нагрузить любого ребёнка и получить такой же результат.
Там нет результата. Там спецусловия отдельной девочке для выпуска из школы и поступления в ВУЗ. Имея такие условия, мог бы поступить любой ребёнок. И после поступления папаша продолжал требовать особого отношения в виде облегчения учёбы, и исключения из программы Алисы некоторых предметов.
Побитой жизнью депрессивной шестилетней женщине, находящейся в сложной ситуации перехода из детского сада в первый класс... Выйти из зоны комфорта так непросто... Бессоные ночи, слёзы и поиск спасения в объятиях мужчины, неспособного защитить, потому что он плюшевый...
> Отец там правда тиран и дурак. У них в одной комнате 7 детей.
Там все свои что ли 7 детей? По мне так странно что был выбран психологический факультет, он ведь весьма специфический если учесть, что много там крутится вокруг сексуальных отношений.
Отдал бы там в математику или географию какую''...
С другой стороны вон Моцарт с 4-х лет на рояле лабал и с возрастом хуже не стал
Я не верю в испорченное детство. Мозг такая штука, что не будет расстраиваться от того, что вовремя не закурил или не кинул петарду учителю под стул в 10 лет.
Наоборот - правильно приложенный интерес с детства развивает мозг в нестандартных играх намного сильнее, чем пассивное наблюдение за 'само вырастет' и 'время пришло'. Причём по моим наблюдениям ребёнку интересно все, абсолютно все, чем родители его смогут заинтересовать с пелёнок.
Как например, если ребёнку с детства в игровой форме показывать буквы и цифры, то к 2м годам можно без всякого насилия получить дитя, которое будет развлекаться тем, что играть в алфавит и считать до десяти, а уже это дальше позволит расширить круг понимания дитя ещё до достижения 4х-6ти летнего возраста, когда обычные дети, выращенные в самодостаточности из под палки и через не хочу начинают заниматься алфавитом. Ну и интересы разные уже пошли, лет с 3х точно.
Тут родители шагнули далеко дальше и возможно перестарались, а возможно нет. Чем будет эта девочка заниматься после окончания вуза даже на '3'. Да дальше пойдёт учиться и развиваться. Возможно к 20ти ещё что-нибудь закончит. Испорченное детство - это когда у родителя нет времени на занятия со своими ребёнком после работы, а здесь ребёнок, как ребёнок. Ну рвёт шаблоны всяких серьёзных дам, которые до 18 не понимали кем они хотят стать, а после 24 с горем выучив чем отличается поребрик от бордюра и зачислив себя в выдающиеся психологи и филологи, начинают в 50 переживать о том, что бездарная жизнь кончается и надо как-то оставить свой след в истории пусть даже в виде гаденькой статьи, с некоторыми мыслями из которой согласны многие. Но основная тема: что хорошо, а что плохо в данной статье не раскрыта.
Вот микроклимат в данной семье такой. 7 или 9 детей - это целый детский сад из маленьких обезьян. Тут два варианта, либо спустить на тормозах и получить маму с нервным тиком и не управляемый притон, сидящий перед телевизором, либо сделать атмосферу любви, учения и творчества. Но что дальше, дальше делать с этими творческими детьми - самое простое привить интерес к учёбе и всячески это поддерживать. Поддерживать насколько это в силах родителей. Там обратите внимание все дети такие, а не только Алиса. Они друг друга тянут, перед друг-другом являются авторитетами и им с друг-другом интересно. Другое дело это реальная помощь такой семье и социальная адаптация детей, которые привыкли жить в таком микроклимате к нашему обществу "хлеба и зрелищ". А не песня про испорченное детство в предвкушении того, как общество в прямом эфире(за стеклом) будет ломать человека, любящего учиться.
> Испорченное детство - это когда у родителя нет времени на занятия со своими ребёнком после работы
Есть еще один вариант испорченного детства - учеба и кружки 24 часа в сутки. К сожалению, тоже встречается и, авторитетно заявляю, на ребенка оказывает крайне негативное влияние.
> если ребёнку с детства в игровой форме показывать буквы и цифры, то к 2м годам можно без всякого насилия получить дитя, которое будет развлекаться тем, что играть в алфавит и считать до десяти
Просто интересно. Чем такой ребенок будет заниматься в первом классе? Или ну его, этот первый класс - отправлять в спецшколу сразу после детского садика?
> Так это проблема ребёнка или проблема системы образования?
Проблема ребенка. Система образования физически не может подстраиваться под каждого ученика индивидуально. Кроме того, если начать вундеркиндить ребенка с двух лет, с большой вероятностью к средним классам у него произойдет выгорание, и как следствие апатия к учебе. Система образования тут вообще мимо. Но зато родители почешут свое эго, да. У них-то никаких проблем не будет полюбас.
Невменяемый »
Студентка психологического факультета МГУ Алиса Теплякова – это самый обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению в организованном вокруг неё извращённом информационном поле.
Почти месяц назад «Новые Известия» опубликовали материал «Кто вы, Евгений Тепляков?», посвященный странностям в биографии отца Алисы Тепляковой – 9-летней студентки факультета психологии МГУ. В этой статье высказывались вполне обоснованные опасения в том, что на самом деле Алиса пала жертвой непомерных амбиций своих родителей, которые без стеснения эксплуатируют ее способности. Сомнений в том, что такая спешка пойдет только во вред девочке практически нет. Тем более, что и талантов особых за ней замечено не было, а, стало быть, нужно признать, что родители просто лишили Алису детства.
Писатель и публицист Марина Шаповалова, озаботившись судьбой Алисы Тепляковой, убедительно доказывает в своей публикации, что в этой дикой ситуации виновны отнюдь не только родители девочки, но и те, кому весь хайп по поводу ее преждевременного студенчества только на руку:
«Девятилетняя студентка психфака МГУ - хороший информационный повод. Не только для её отца.
Девочка обычная, поведение соответствует возрасту, никаких признаков опережающего развития. (Девятилетние девочки бывают и взрослее, лучше умеют контролировать свою моторику.) Хорошая память, как у большинства детей. Родители форсировали её эксплуатацию максимальной нагрузкой чтением. В результате девочка прочла и запомнила несколько сотен учебников. На «троечку» запомнила, как выяснилось по результатам ЕГЭ, но и этого хватило для раздувания истории.
Итак, мы имеем реанимацию мифа о суперспособных детях. Но в особом изводе, мало напоминающем прежние феномены.
Мода на вундеркиндов - не новость. Видали мы разных. О некоторых знали задолго до моды.
Дети, с младенчества проявляющие некую выдающуюся одарённость. Если её не развивать, она никуда не денется, всегда будет выделять человека среди других, обычно определяет род занятий на всю жизнь. Это тип Моцарта. Если бы папа не истязал маленького Вольфганга муштрой, Моцарт, возможно, добился бы меньшего, но точно не стал бы булочником или трубочистом. Ему достаточно было увидеть и услышать музыкальные инструменты в действии. С другой стороны, родись такой Моцарт в то же время в южноафриканской саванне, мы бы ничего о нём никогда не узнали. Просто потому, что он с рождения до смерти не встретился бы с достойными способами выразить своё уникальное воображение. То же стало бы с потенциальным великим шахматистом, никогда не видевшим шахмат, с художником, не видевшим кистей и красок, но стоит ему их в раннем детстве показать...
Дети, одержимые жаждой познания. Кроме хорошей памяти, позволяющей освоить чтение одновременно с речью, они выделяются интересом типа «как всё устроено». Способны самостоятельно глубоко изучать любую тему. Обычно их заинтересованность как бы сама находит свою сферу. Если им не мешать, они со временем достигают определённых успехов в свое профессиональной деятельности, обычно научной. Тип Ландау или Шампольона.
«Дети - жертвы пороков взрослых». Собственно распиаренные родителями вундеркинды. Обычно они становятся заложниками каких-то своих способностей «выше средних». Которые, увы, всегда уравниваются со средними на переходе из детства в подростковый возраст. Дальнейшее зависит от того, на что выдающиеся детские способности были потрачены. Хорошо, например, если уникальную память нагрузили изучением иностранных языков - в жизни пригодится. Совсем беда, если всё ушло в «демонстрацию фокусов» - взрослеющий подросток обнаружит себя у разбитого корыта. Тип Ники Турбиной.
Изломанные и трагические судьбы сделанных взрослыми вундеркиндов, кажется, давно охладили родительские амбиции - слишком очевидно стало, что ничем хорошим «демонстрации фокусов» не заканчиваются. Но в этом году скучающей у российского телевизора публике предложили нечто совсем другое. Заурядную маленькую девочку, про которую ясно одно: у её папы очень большие проблемы не только с головой.
Над девятилетней старшей сестрой Лейи, Хеймдалля, Терры, Айлунга, Фейлунга и Тесея явно издевается психически нездоровый отец. Алиса его боится, всегда смотрит только на него, ожидает только его реакции. При нём не способна ни с кем коммуницировать. В угоду ему готова за два года перечитать учебники, в том числе и такие, которые ребёнку в руки давать нельзя. Она, разумеется, этого не понимает. Как и того, что ни понять в них, ни запомнить ничего не сможет. Она «подведёт» папу, что выяснится очень скоро, и чего он ей не простит. Но взрослые вокруг охотно подыгрывают её отцу и продолжают этот опасный цирк. Вместо того, чтобы попытаться спасти ребёнка от неизбежной трагической развязки затеянного представления.
Смешно говорить, что «казус Алисы» демонстрирует недостатки образовательного стандарта с тестированием по ЕГЭ. Само собой, этот ребёнок никогда не сдал бы даже обычные школьные экзамены по прежним программам. И никогда не мог бы быть зачислен в ВУЗ. Достаточно на неё посмотреть и попытаться поговорить с ней, чтобы это понять. Зачем ректорату МГУ играть в этот абсурд, соглашаясь ломать психику маленькой девочки - уму непостижимо. И некому её спасти.
Алиса - не вундеркинд ни в каком смысле. Она - обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению. В организованном вокруг неё извращённом информационном поле. Больше похоже на то, как если бы ребёнка выбросили на арену с голодными хищниками - скучающая публика слегка оживилась и наблюдает, хрустя попкорном…»