Экс-министр прачечной примиряет и согласует

ria.ru — В 1996 году 7 ноября было объявлено Днем согласия и примирения. Предполагалось, что любое празднование в этот день нелепо, празднование подразумевает радость победы одних над другими. Но в Гражданской войне нет и не может быть победивших. Ибо проиграли все.
Новости, Общество | Swend 07:39 08.11.2021
24 комментария | 48 за, 0 против |
#1 | 07:39 08.11.2021 | Кому: Всем
История, "какой нам Бог ее дал". Колонка Владимира Мединского

Седьмое ноября было когда-то в нашей стране главным праздником.
Большевики вырвали власть из рук Временного правительства, много чего пообещав народам России. Время показало — это посеяло многократно больший хаос. Государство было разрушено, страна разорвана на десятки квазигосударств-территорий и погрузилась в Смуту братоубийственной Гражданской войны.

Лишь поразительным сочетанием идейной упертости с тактической гибкостью, беспрецедентной жесткости с внешней привлекательностью идей, сочетанием собственной пассионарности и самоотверженности с невероятным цинизмом и бездушием к людям — большевики смогли и удержать власть, и за несколько лет на 90% "собрать в обратную" Империю.

В 1996 году 7 ноября было объявлено Днем согласия и примирения. Предполагалось, что любое празднование в этот день нелепо, празднование подразумевает радость победы одних над другими. Но в Гражданской войне нет и не может быть победивших. Ибо проиграли все.
При этом параллельно в качестве "объединительной даты" подобрали удачно стоящий в календаре день 4 ноября — День, исторически связанный с изгнанием поляков из Москвы в 1612 году и, шире, с всенародным преодолением Смуты в Московском государстве начала XVII века.

Проблема была лишь в том, что деяния народного ополчения, Минина и Пожарского — настолько давняя историческая эпоха, что сложно ожидать живых эмоциональных сопереживаний вокруг этих интереснейших, но довольно отдаленных в исторической памяти событий и смыслов.
Четвертого ноября президент России, выступая в Севастополе у подножия первого на постсоветском пространстве "общего" мемориала жертвам Гражданской войны, связал воедино два символических пласта нашей истории, две Смуты. И преодоленную в начале XVII века, и Смуту постреволюционную, которую нравственно мы сопереживаем и преодолеваем вплоть до сего времени: "Но были периоды, когда это единство — единство нашего народа — подтачивалось тяжелейшими историческими событиями и испытаниями, такими как революция 1917 года и запылавшая в результате нее новая, страшная "смута" — Гражданская война".

Сам мемориальный комплекс президент назвал "знаком того, что Россия помнит и любит всех преданных ей сыновей и дочерей, с какой бы стороны баррикад они когда-то ни находились, что наша страна вновь обрела историческое единство".

Выступление Владимира Путина, равно как и сам символический жест — отметить 4 ноября здесь, в Севастополе, месте, где произошла трагедия "Русского исхода" и, по сути, завершилась организованная фаза Гражданской войны в России, — придает совершенно новые, глубинные смыслы самому Дню народного единства.
Смыслы близкие, понятные каждому.
И речь вовсе не о примитивно понимаемом "примирении" противоборствовавших когда-то сторон. Ни красных, ни белых давно уже нет, и ни в нашем примирении, ни оправдании они не нуждаются.
Речь о нашем — внутреннем примирении со своей историей.
Речь о единстве и непрерывности всего тысячелетнего исторического пути России. России, сохранившейся лишь благодаря удивительной способности нашего народа в самые тяжелые моменты преодолеть раскол и объединиться.

Речь о нашей способности извлекать из истории нужный опыт и правильные уроки.
Ибо, как сказал еще Пушкин, споря с Чаадаевым, — это наша история, "какой нам Бог ее дал", и другой истории у нас нет и не будет.
Мечтать "переменить ее", "иметь другую" — означало бы "переменить Отечество".
Владимир Мединский,
помощник президента Российской Федерации
#2 | 07:42 08.11.2021 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 07:43 08.11.2021 | Кому: Всем
#мрази
#4 | 07:47 08.11.2021 | Кому: Всем
> Но в Гражданской войне нет и не может быть победивших. Ибо проиграли все.

Нет. Это ОНИ проиграли, вот ИХ и корёжит уже 100 лет. И ОНИ хотят забыть своё поражение, но победивший народ помнит!
#5 | 07:49 08.11.2021 | Кому: Всем
> Но в Гражданской войне нет и не может быть победивших

Седьмое ноября — День Октябрьской революции, какая еще нахер гражданская?
#6 | 07:52 08.11.2021 | Кому: Всем
Если они и дальше продолжат писать свои статейки с той же скоростью, то продолжение рассказов о Столетней войне от Клима Жукова на Тупичке мы не увидим!!!
#7 | 07:55 08.11.2021 | Кому: hemul
> Седьмое ноября — День Октябрьской революции, какая еще нахер гражданская?

Да все валят в одну кучу господа буржуи, лишь бы народ убедить, что их личная буржуйская трагедия, это и народа трагедия и народ самый главный виновник того, что господа пострадали. Но господа добрые и готовы примириться и согласоваться, ну и даже извинения от народа принять. Вот какие хорошие.
#8 | 07:55 08.11.2021 | Кому: Swend
> придает совершенно новые, глубинные смыслы самому Дню народного единства.

Не, не придаёт.
#9 | 08:06 08.11.2021 | Кому: Всем
>Мечтать "переменить ее (историю)", "иметь другую" — означало бы "переменить Отечество".

Чем они и занимаются.
#10 | 08:19 08.11.2021 | Кому: Всем
Лишь поразительным сочетанием идейной упертости с тактической гибкостью, беспрецедентной жесткости с внешней привлекательностью идей, сочетанием собственной пассионарности и самоотверженности с невероятным цинизмом и бездушием к людям — большевики смогли и удержать власть, и за несколько лет на 90% "собрать в обратную" Империю.

фраза уровня Зеленского
#11 | 08:23 08.11.2021 | Кому: Всем
> трагедия "Русского исхода"

Какой изящный эвфемизм для панического бегства недобитых врангелевцев и корниловцев!
ratamahata
шутник »
#12 | 08:36 08.11.2021 | Кому: CoPBaHeu
> > Но в Гражданской войне нет и не может быть победивших. Ибо проиграли все.
>
> Нет. Это ОНИ проиграли, вот ИХ и корёжит уже 100 лет. И ОНИ хотят забыть своё поражение, но победивший народ помнит!

100 лет назад - проиграли, да.
А сейчас - их внуки взяли реванш и пришли к власти.
#13 | 08:58 08.11.2021 | Кому: Всем
Недоумок, блядь, но хуже всего, что эта гнида во власти.
#14 | 09:02 08.11.2021 | Кому: ratamahata
> 100 лет назад - проиграли, да.
> А сейчас - их внуки взяли реванш и пришли к власти.

О чем предупреждал Сталин:

Нельзя представлять дело так, что социалистические формы будут развиваться, вытесняя врагов рабочего класса, а враги будут отступать молча, уступая дорогу нашему продвижению, что затем мы вновь будем продвигаться вперед, а они – вновь отступать назад, а потом «неожиданно» все без исключения социальные группы, как кулаки, так и беднота, как рабочие, так и капиталисты, окажутся «вдруг», «незаметно», без борьбы и треволнений, в лоне социалистического общества. Таких сказок не бывает и не может быть вообще, в обстановке диктатуры пролетариата – в особенности.

Не бывало и не будет того, чтобы отживающие классы сдавали добровольно свои позиции, не пытаясь сорганизовать сопротивление. Не бывало и не будет того, чтобы продвижение рабочего класса к социализму при классовом обществе могло обойтись без борьбы и треволнений. Наоборот, продвижение к социализму не может не вести к сопротивлению эксплуататорских элементов этому продвижению, а сопротивление эксплуататоров не может не вести к неизбежному обострению классовой борьбы.

Вот почему нельзя усыплять рабочий класс разговорами о второстепенной роли классовой борьбы…
#15 | 09:10 08.11.2021 | Кому: Работник кабеля
> Вот почему нельзя усыплять рабочий класс разговорами о второстепенной роли классовой борьбы…

Вот именно это и втирали в конце 80-х и начале 90-х. Мол, нет больше никакого классового противостояния. Да и теперь никто о классовой борьбе не упоминает, даже нынешние недокоммунисты об этом молчат, в церковь ходят, свечки ставят и талдычат о том, что Россия исчерпала лимит на революции.
#16 | 10:08 08.11.2021 | Кому: Всем
> Но были периоды, когда это единство — единство нашего народа — подтачивалось тяжелейшими историческими событиями и испытаниями, такими как революция 1917 года и запылавшая в результате нее новая, страшная "смута" — Гражданская война

И не поспоришь, какое может быть единство между эксплуататором и эксплуатируемым, очень хорошо что именно революцией это якобы единство было уничтожено.
Logen Logenov
интеллектуал »
#17 | 10:30 08.11.2021 | Кому: Всем
Вчера, прослушал интернационал, смахул скупую слезу, налил, произнёс следующие слова,
- Выпью, за память наших предков, которые, не смотря на тяготы и лишения, сломанные судьбы, внесли свой посильный вклад в строительство великого государства и в строительство общества высокой морали, которые и на сегодняшний день являются образцовыми для жителей всего мира!

Прослезился, и немедленно выпил.
#18 | 10:38 08.11.2021 | Кому: CoPBaHeu
> Это ОНИ проиграли, вот ИХ и корёжит уже 100 лет. И ОНИ хотят забыть своё поражение

Помнят псы-атаманы.
[censored]
#19 | 11:28 08.11.2021 | Кому: nachoperot
Донской телефраг.
#20 | 11:31 08.11.2021 | Кому: nachoperot
Кстати, эти граждане там агитируют записываться казаками по национальной принадоежности.
#21 | 12:50 08.11.2021 | Кому: Nord
> Кстати, эти граждане там агитируют записываться казаками по национальной принадоежности.

А медальку за это дадут?
#22 | 13:48 08.11.2021 | Кому: Всем
ДОСТАТЬ КОСОВОРОТКИ !
#23 | 14:28 08.11.2021 | Кому: Всем
Поток пафосных и трескучих фраз, в которых при этом удивительно мало смысла. Точнее, смысла нет совсем. Какую мысль пытался донести оратор, решительно непонятно.
#24 | 15:47 08.11.2021 | Кому: Минамото
У нас единая и прекрасная история, но чернымпятном в ней циничные большевики.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.