kirovtanin.livejournal.com Продолжение, а точнее, предыстория темы про мошенников и профессора РГГУ (начало тут: https://vott.ru/entry/597047 )
В первом.
"Из рецензии Е.Ихлова на книгу Яковенко: «Вышла в свет и уже появилась в магазине «Фаланстер» новая работа известного отечественного культуролога, профессора РГГУ Игоря Григорьевича Яковенко «Россия и модернизация в 1990-е годы и последующий период: социально-культурное измерение» (Москва; «Новые Знания»; 2014, при поддержке Фонда Ельцина).
...Автор буквально проходя по грани социал-дарвинизма, воздаёт должное тем, кого называет «санитары леса» -- проходимцам, которые обманывают и разоряют людей, непривычных к новым рыночным реалиям, социально неадекватным. Сейчас это называется «лохотрон» и осуществляется по вечному алгоритму Лисы Алисы и Кота Базилио: «на дурака не нужен нож, ему немного подпоешь и делая с ним что хошь...».
Именно поэтому на обложке книги репродукция Босховского «Извлечения камня глупости». Договорю за автора –- «санитары леса» вытягивают в рынок тех, кто хотел «отсидеться в норке». В конце XIX-XX – это были деревенские ростовщики (кулаки-1) и различные «продавцы воздуха». Они потрошили кубышки [...] В 90-е -– вытягивали сбережения «из банок» и пускали в банковский оборот, создавали вторичный рынок квартир».
* * *
Рецензия называется "Лесник в интеллигентском лесу. Путеводитель Игоря Григорьевича Яковенко по историческому тупику".\
___________________
Если кто не понял, Яковенко -- тот самый терпила-профессор.
По диагонали читаю его труд. Мощный старик - может в одном абзаце противоречить самому себе дважды.
>Быдло не может растождествиться с предписанной извне социальной функцией и сценариями поведения. Выбор, предполагающий свободу, внутреннюю >независимость и рефлексию – разрушает и отрицает быдло. Еще одно, в высшей степени характерное свойство исследуемого нами явления может быть >охарактеризовано как специфический, варварский по своей природе стиль общения. Здесь требуются пояснения. Любой зрелой культуре свойственно >создавать особую буферную зону. Она формируется из норм этикета, стереотипов поведения, бытовых ритуалов. Такой буфер позволяет не тратить душевную >энергию на бесконечные рутинные ситуации. Силы человека расходуются на решение нетривиальных задач, на сущностные процессы. У быдла сфера >культурных стереотипов минимизирована. Отсюда болезненный, требующий массы сил
>стиль общения. Частые перескоки от агрессии к заискиванию. Неспособность адекватно «прочитывать» конвенциональное поведение других людей. Скачки и >варварская непосредственность в поведении быдла противостоят опосредованности психических
>реакций культурой, свойственной цивилизованному человеку.
То есть быдло оно зашорено и действует по шаблонам, а люди высокоразвитых цивилизаций вовсе не зашорены и не действуют по шаблонам - они просто не тратят энергию на рутинные ситуации!!!11
>Быдло – враг собственности. Для него существует свое кровное
>и ситуационно чужое. Границы между своим и чужим – сиюминутны. Они изменяются при первой возможности. Как правило, быдлу свойственен тот тип >поведения, который в обыденном лексиконе определяется как «хитрожопость». Хитрожопость – кратчайшая дистанция для достижения эгоистических целей с >минимальными нарушениями заданных извне правил игры. При этом интересы людей, с которыми быдло вступает в контакт, изначально и принципиально >игнорируются (поскольку эти интересы не ограждены извне заданным нормативом).
Афтар знатное ебанько, надеюсь он по заветам воспетой им стратификации общества подохнет под забором, туда ему и дорога.
>Ситуация безбожно-хищнического обирания складывается тогда, когда в едином социальном пространстве сталкиваются >искушенный жулик и девственный традиционный человек: раб своих страстей, попавший в непривычную, чуждую
>среду, не способный оценить риски и перспективы, надеющийся на авось, то есть – социально, культурно и психологически не >адекватный реальности, лишенный характеристик, необходимых для полноценной человеческой субъектности. И сегодня >вышедшие из приюта, а значит, лишенные социального опыта, сироты, безнадзорные старики, люди с плохой психикой, наивные >и доверчивые девицы – все эти категории лежат в поле зрения мелких и средних хищников склонных выстраивать свое >благополучие на проторях и убытках других.
Ну шо, профессор гонорис кауза, ты кем себя теперь ощущаешь? Небось безнадзорным стариком с плохой психикой?
>Всякий раз, когда возникает социальная (то есть – статистически значимая) возможность успешно реализовать паразитарную или хищническую стратегию, она будет реализована, тем шире в объемах, и тем энергичнее, чем шире пространство, позволяющее успешно паразитировать или хищничать. Такова природа человека и выстраиваемых им социальных отношений.
Прочтите этот абзац пару раз, чтобы понять весь сок его мозга. Природа человека во всём виновата!
> Санитары леса не равны ворью и бандитам с большой дороги.
> Это мошенники. Их ремесло состоит в том, что бы клиент отдалсвои деньги сам.
>
> Санитар леса – практикующий социальный психолог, четко определяющий потенциальную жертву и отслеживающий развитие ситуации. Он не отнимает, и не похищает. Действия санитара леса есть соблазнение, в ответ на которое следует акт свободной воли соблазняемого.
Ну вот санитары леса тебя и отработали по полной!
> Мышление человека Нового времени структурировано идеями законов сохранения и конечности любых ресурсов. Что же касается человека традиционно-архаического, то в его душе живет архетип чуда.
Индивидуальная, яркая снежинка, человек нового времени Игорёк Яковенко не какое-то там быдло, уж в нём архетип чуда отсутствует напрочь!!!
> > Санитар леса – практикующий социальный психолог, четко определяющий потенциальную жертву и отслеживающий развитие ситуации. Он не отнимает, и не похищает. Действия санитара леса есть соблазнение, в ответ на которое следует акт свободной воли соблазняемого.
Шыкарен! И ведь считал себя самым умным и небыдлом. Интересно как к нему подкатывали?
Наверное так: уважаемый профессор, вы же в курсе как всякое тупое быдло на деньги кидают? Вы же умный человек, яркая и индивидуальная снежинка в этом океане посредственностей на постсоветском пространстве! Уж вас-то, никто не сможет обмануть, и потому именно к вам мы хотим обратиться за помощью в поимке преступников, которые мухлюют с вашими счетами! Скоро вам позвонят, и предложат перевести деньги на другой счёт! Вот умора, они считают вас за лоха деревенского, который так и не осознал новой реальности рыночка, в котором мы все живём! Профессор, вы сделаете вид, что вы купились и обязательно переведите им деньги!!!!
...Автор буквально проходя по грани социал-дарвинизма, воздаёт должное тем, кого называет «санитары леса» -- проходимцам, которые обманывают и разоряют людей, непривычных к новым рыночным реалиям, социально неадекватным. Сейчас это называется «лохотрон» и осуществляется по вечному алгоритму Лисы Алисы и Кота Базилио: «на дурака не нужен нож, ему немного подпоешь и делая с ним что хошь...».
Именно поэтому на обложке книги репродукция Босховского «Извлечения камня глупости». Договорю за автора –- «санитары леса» вытягивают в рынок тех, кто хотел «отсидеться в норке». В конце XIX-XX – это были деревенские ростовщики (кулаки-1) и различные «продавцы воздуха». Они потрошили кубышки [...] В 90-е -– вытягивали сбережения «из банок» и пускали в банковский оборот, создавали вторичный рынок квартир».
* * *
Рецензия называется "Лесник в интеллигентском лесу. Путеводитель Игоря Григорьевича Яковенко по историческому тупику".\
___________________
Если кто не понял, Яковенко -- тот самый терпила-профессор.