Подготовка в марсонавты
m.lenta.ru Специалисты из России и США рассматривают возможность модификации людей, которым предстоит дальний космический полет, например, на Марс. В частности, обсуждается, следует ли удалять селезенку космонавтам для снижения радиационного поражения. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олега Орлова. В первом.
Неплохо проблема расписана в книге Первушина "Последний космический шанс".
Допустим берем корабль на Марс. Системы жизнеобеспечения и запасы оцениваем в 100 т. Тогда для того чтобы свозить 100 т с околоземной орбиты до околомарсовой орбиты понадобится определенное количество топлива. В книге приводиться расчет:
«Для марсианского корабля массой 100 т, использующего в качестве топлива кислород-керосин, понадобится 2 742 т топлива; для использующего кислород-водород – 1 273 т; для использующего фтор-водород – 1 115 т; для использующего «предельное» многокомпонентное топливо Зенгера – 842 т.»
Грузоподъемность современных кораблей (примерно 100 т, зависит от корабля и на какую орбиту) потребует десятки запусков с Земли, чтобы это всё хотя бы вывести на орбиту. Потом на орбите это всё надо будет собрать и только потом лететь.
И получается, что в ближайшее десятки лет это вряд ли осуществимо. Нужны деньги, много денег, ресурсы, много ресурсов, и решение огромного количества проблем.
В книге рассмотрены еще несколько вариантов полета на не жидкостных двигателях. Электро, ядерные, сжигаемые металлы. Все эти варианты, если и возможны, они еще дальше по времени в плане возможного воплощения в жизнь.