IATA установила новые экологические цели, несмотря на китайскую оппозицию
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поставила для своих членов новую экологическую цель: нулевые выбросы диоксида углерода к 2050 г.
Против решения проголосовали китайские авиакомпании.
Остальные авиакомпании, являющиеся членами ассоциации, приняли резолюцию, предложенную генеральным директором IATA Вилли Уолшем на прошедшей с 3 по 5 октября в Бостоне генеральной ассамблее. Таким образом, принятое ассоциацией обязательство становится официальной позицией отрасли по экологическому вопросу.
Компании-производители топлива, выводящие на рынок крупномасштабные, конкурентоспособные по цене устойчивые авиационные виды топлива (сокращенно SAF).
Правительства и поставщики аэронавигационного обслуживания (ПАНО) устраняют недостатки в управлении воздушным движением и инфраструктуре воздушного пространства.
Производители самолетов и двигателей, производящие радикально более эффективные технологии планера и силовой установки; и
Операторы аэропортов, предоставляющие необходимую инфраструктуру для обеспечения SAF по себестоимости и экономически эффективным способом.
Вехи
Совокупность мер, необходимых для достижения чистого нулевого уровня выбросов в авиации к 2050 году, будет развиваться в ходе выполнения обязательств на основе наиболее экономически эффективной технологии, доступной в любой конкретный момент времени.
В настоящее время основное внимание уделяется следующему базовому сценарию:
2025 год: При соответствующей поддержке государственной политики ожидается, что производство SAF достигнет 7,9 миллиарда литров (2% от общей потребности в топливе).
2030: Производство SAF составляет 23 миллиарда литров (5,2% от общей потребности в топливе). ПАНО полностью внедрили блочную модернизацию авиационной системы ИКАО и региональные программы, такие как Единое европейское небо
2035: Производство SAF составляет 91 миллиард литров (17% от общей потребности в топливе). Электрические и/или водородные самолеты для регионального рынка (50-100 мест, 30-90 минут полета) становятся доступными
2040: Производство SAF составляет 229 миллиардов литров (39% от общей потребности в топливе). Становятся доступными водородные самолеты для рынка ближнемагистральных перевозок (100-150 мест, 45-120 минут полета).
2045: Производство SAF составляет 346 миллиардов литров (54% от общей потребности в топливе).
2050: Производство SAF достигнет 449 миллиардов литров (65% от общей потребности в топливе).
> водяной пар является более сильным парниковым газом, чем углекислота
Очевидно, это в очень большой степени просто политика, расчищающая новые рынки и направления. К экологии это имеет вторичное отношение.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поставила для своих членов новую экологическую цель: нулевые выбросы диоксида углерода к 2050 г.
Против решения проголосовали китайские авиакомпании.
Остальные авиакомпании, являющиеся членами ассоциации, приняли резолюцию, предложенную генеральным директором IATA Вилли Уолшем на прошедшей с 3 по 5 октября в Бостоне генеральной ассамблее. Таким образом, принятое ассоциацией обязательство становится официальной позицией отрасли по экологическому вопросу.
Компании-производители топлива, выводящие на рынок крупномасштабные, конкурентоспособные по цене устойчивые авиационные виды топлива (сокращенно SAF).
Правительства и поставщики аэронавигационного обслуживания (ПАНО) устраняют недостатки в управлении воздушным движением и инфраструктуре воздушного пространства.
Производители самолетов и двигателей, производящие радикально более эффективные технологии планера и силовой установки; и
Операторы аэропортов, предоставляющие необходимую инфраструктуру для обеспечения SAF по себестоимости и экономически эффективным способом.
Вехи
Совокупность мер, необходимых для достижения чистого нулевого уровня выбросов в авиации к 2050 году, будет развиваться в ходе выполнения обязательств на основе наиболее экономически эффективной технологии, доступной в любой конкретный момент времени.
В настоящее время основное внимание уделяется следующему базовому сценарию:
2025 год: При соответствующей поддержке государственной политики ожидается, что производство SAF достигнет 7,9 миллиарда литров (2% от общей потребности в топливе).
2030: Производство SAF составляет 23 миллиарда литров (5,2% от общей потребности в топливе). ПАНО полностью внедрили блочную модернизацию авиационной системы ИКАО и региональные программы, такие как Единое европейское небо
2035: Производство SAF составляет 91 миллиард литров (17% от общей потребности в топливе). Электрические и/или водородные самолеты для регионального рынка (50-100 мест, 30-90 минут полета) становятся доступными
2040: Производство SAF составляет 229 миллиардов литров (39% от общей потребности в топливе). Становятся доступными водородные самолеты для рынка ближнемагистральных перевозок (100-150 мест, 45-120 минут полета).
2045: Производство SAF составляет 346 миллиардов литров (54% от общей потребности в топливе).
2050: Производство SAF достигнет 449 миллиардов литров (65% от общей потребности в топливе).