Создан «аккумулятор будущего» для автомобилей

lenta.ru — если не муть от журналистов, то с высокой вероятностью бензиновым авто в городах придет конец в обозримом будущем
Новости, Наука | a.v.v 17:52 27.09.2021
117 комментариев | 15 за, 11 против |
#51 | 22:11 27.09.2021 | Кому: Enigma
> Лимитируют количество одновременно заряжающихся электричек на всем районе. Мест объявят 200, а вот одновременно заряжаться будут 100.

Что я тут хочу сказать? Да то что это сложная проблема и однозначного ответа на нее нет, там куча вводных и вот из этой куче вводных нужно собрать что-то оптимальное. Спасает то, что среднедневной пробег автомобиля в городских условиях всего парю десятков километров, для чего в принципе для подзарядки много электричества ежедневно не нужно.
Какой-то неразрешимой технологической задачи тут не стоит, вопрос только в цене вопроса и готовности эту самую цену платить
#52 | 22:47 27.09.2021 | Кому: Ringo
> А где инерционные автомобили и водородные, которые обещали ещё хрен знает когда? И это я ещё про подводные города молчу..

Как выясняется, есть 2 варианта производства водорода - один дешевый из углеводородов и второй дорогой - из воды, разница в несколько раз. А дешевый водород все равно дороже, чем просто использовать углеводроды напрямую.
#53 | 22:55 27.09.2021 | Кому: Enigma
> в лабораторных условиях аккумулятор сохранил около 80 процентов своей емкости после 500 циклов зарядки.
>
> Это днище.

Вечер экспертов на Вотте. Это вообще-то нормальный показатель, если правда. Поинтересуйся, сколько полных циклов разрядки\разядки выдерживают литий-ионные аккумуляторы без потерь емкости:[censored]
#54 | 01:37 28.09.2021 | Кому: Зебра
> 23 против 20 - разница пока что не в пользу электромобилей, но она небольшая.

Тут, правда, одна мелочь не учтена.
Бензин - не на деревьях растёт, и привозят его не феи на заправку. Добыча, производство, доставка - дохрена затратные процессы, сжигающие чудовищные количества топлива.
#55 | 03:26 28.09.2021 | Кому: Mafia
> Водород довольно инертный. В реакциях ведёт себя как восстановитель

Ага. "Гинденбургу" расскажи, он оценит.
Это ж азы! Водород, смешиваясь с кислородом (например окружающего воздуха) образует т.н. "гремучий газ".
#56 | 03:30 28.09.2021 | Кому: СТП220
> Я малограмотный по этому поводу, но, по моему, тут со временем заряда какой то подвох. И с напряжением.

Собственно, не особо. Только с такой напругой желательно, чтобы эта пара проводов втыкалась в машину по отдельности, с разных бортов. Опосля чего желательно отбегать метров за полста и уже там дергать рубильник.
Ну и конденсатор такой объем в единицу времени прохавает влёт и ещё попросит. Насчёт способности батарейки к таким подвигам - не уверен..
#57 | 03:43 28.09.2021 | Кому: Grog
> А что мешает в багажник портативный дизель-генератор положить

Очень логичный ход. Следующий логичный ход - размещать не в багажнике, а под капотом. Бля! Тут э/двигатель мешается! Нахуй его! Во, дизелек под капотом, вотт теперь хорошо!
#58 | 03:50 28.09.2021 | Кому: Всем
>если не муть от журналистов

Даже не сомневайся! Муть от журналистов.
#59 | 04:05 28.09.2021 | Кому: Enigma
> Косинус ф объявим равным единице.

Ого!!!
#60 | 04:09 28.09.2021 | Кому: Mafia
> Тут, правда, одна мелочь не учтена.
> Бензин - не на деревьях растёт, и привозят его не феи на заправку. Добыча, производство, доставка - дохрена затратные процессы, сжигающие чудовищные количества топлива.

Тогда и потери в ЛЭП и на трансформацию тоже учитывай. А также затраты на производство и монтаж этих ЛЭП и трансформаторов.
#61 | 04:33 28.09.2021 | Кому: loisop
> Ого!!!

Ну мы же оптимисты и за все хорошее!!!
#62 | 04:35 28.09.2021 | Кому: Cyberness
> Вечер экспертов на Вотте. Это вообще-то нормальный показатель, если правда.

Ну и что?

Днище, это если на пробег умножать. Про что и написал.
#63 | 05:52 28.09.2021 | Кому: Enigma
> Ну и что?
>
> Днище, это если на пробег умножать. Про что и написал.

То, что в твоём смартфоне аккумуляторы с похожими характеристиками стоят. Не хочешь их на пробег умножить?
#64 | 05:58 28.09.2021 | Кому: Mafia
Принял. Спасибо за пояснение.

Цифры взял я из расчетов гостей с радио вести ФМ, сам не проверял.

Но газовая генерация даёт тот же со2.

Без со2 лишь атомная, гидро да ветряки, кмк.
Сова
надзор »
#65 | 06:19 28.09.2021 | Кому: tort
> Становись успешным и езди от Садового до Барвихи!!!

А какое там расстояние?
Aleks3
надзор »
#66 | 06:21 28.09.2021 | Кому: Зебра
> Евро-5 100 км пробега в среднем 9 кг СО2.
> Генерация тех же кВтч для РФ выброс 14 кг.

Вотт! Значит надо переходить на возобновляемое топливо, и количество выбросов волновать перестанет!
https://vott.ru/entry/595899
Aleks3
надзор »
#67 | 06:23 28.09.2021 | Кому: Всем
> Здесь лучше подошёл бы вариант со сменными батареями, которые бы заряжались на станциях относительно малыми токами длительный период. Но тогда нужно больше батарей для создания запаса.

именно это - самый здравый подход
#68 | 06:35 28.09.2021 | Кому: Cyberness
> То, что в твоём смартфоне аккумуляторы с похожими характеристиками стоят. Не хочешь их на пробег умножить?

Не понял.
Ты какую претензию предъявляешь? Не будем умножать циклы заряда батареи в _электричке_ на _пробег_ на одном заряде в электричке?
А как ты предлагаешь оценивать электричку?
По визуальному виду? Ой какая красивенькая, пойду куплю.
По скоростным характеристикам ? Хоба, она 350 кмч умеет, о пойду куплю!

Ты сейчас меня подкалываешь телефончиком или как? Меня телефон повезет или электричка?

Ты смотрел среднестатистические пробеги в европках? 30к в год это очень скромный показатель среднего бюргера.
Итого через 3 года машину куда?
100к намотал - машинка на мобиле.де - не бита не краш(е)ана???
У меня сосед на своей машине почти 60к делает, и только по Латвии.

Электричка должна(и обязана китаец.на.картинке.с.пальцем.вверх.jpg) проехать 200к без каких либо проблем и "катастроф" с емкостью. А лучше все 300.
А потом ты мне расскажешь, сколько это все стоит, и где мы возмем столько лития с фосфором. Особенно фосфора. И что ты будешь кушать, когда весь фосфор сложишь в супер батарейки у себя во дворах.


И да. Про твой вопрос. 3 года и заряжаю телефон раз в сутки. Вместо одного раза в 4ре дня. Предыдущий самсунг был такой же. Еще через год заряда батареи не хватит и на день. В итоге я опять пойду за новым телефоном.
Можно и за батареей. Но телефон "не разборный", и кто его знает что там и как там.
Расскажи мне как мне шикарно зайдет электричка _вместо_ зажигалки. Которую я смотаю так же за 5 лет.
Aleks3
надзор »
#69 | 06:47 28.09.2021 | Кому: Enigma
> Особенно фосфора.

А что там с фосфором? Его до жопы. К тому же батареи можно перерабатывать.
#70 | 06:53 28.09.2021 | Кому: Enigma
> и где мы возмем столько лития с фосфором. Особенно фосфора.

Фосфор - не редкий, 12-й по распространённости. Литий - редкий, 27-е место, т.к. не производится в звёздах.
Аккумы на литий-железо-фосфате (LiFePO4) - плотность энергии вдвое ниже обычных литий-ионных, поэтому в автомобилях не используются, в автобусах если только.
Для автомобилей сейчас в ходу Li-NMC, литий-никель-марганец-кобальт (тут кобальт тоже редкий, 29-е место). 2000 циклов держат. 500 циклов - потеря ёмкости 8% насколько помню.
#71 | 06:58 28.09.2021 | Кому: Aleks3
> Его до жопы.

На сколько знаю [эксперт моде он]
фосфор идет в удобрения, и обратно в добычу никак не возвращается.
Ну а как его вернуть? Вот он, в земле, в рапсе, в картошке, в кукурузе.
[эксперт моде офф]

Разумеется в деталях не знаю, но исхожу из этой логики. Удобрения раскидали и всё. Обратно в переработку не вернуть.
А тут, предлагается фосфор распихать в супер батареи. Мысль интересная. А где столько фосфора найти? Его есть? Пишут всякое, что за литием в очередь встанут все. А электрички еще не заполонили планетку. Так, пока еще редко встречаются.
В итоге фосфор начнет соревноваться, куда прибежать первым - в электричку или в удобрения на полях?

Разумеется это как раз мои домыслы и совсем не экспертное мнение. Но вокруг капитализм, и уверен, ничего хорошего из этого не выйдет. Как обычно.
#72 | 07:00 28.09.2021 | Кому: Mafia
> 2000 циклов держат

Вот это норм.

Но самое главное - на какое количество автомобилей хватит изготовить этих батареек?
Aleks3
надзор »
#73 | 07:08 28.09.2021 | Кому: Enigma
> фосфор идет в удобрения, и обратно в добычу никак не возвращается.

Часть возвращается сама-собой, ещё часть можно вернуть используя уже имеющиеся наработки в науке и технике, ещё часть можно вернуть, используя серьёзные затраты, но ничего фантастического здесь нет.

> Ну а как его вернуть? Вот он, в земле, в рапсе, в картошке, в кукурузе.


Возвращают таким путём: навоз и стоки от ферм отправлять на поля, навоз и стоки от людских поселений тоже отправлять на поля после переработки.

> А где столько фосфора найти? Его есть?


Миллиарды донн. На самом деле он довольно распространён.

> В итоге фосфор начнет соревноваться, куда прибежать первым - в электричку или в удобрения на полях?


Так-то фосфор из батарей легче переработать и пустить в новое производство.

> Разумеется это как раз мои домыслы и совсем не экспертное мнение. Но вокруг капитализм, и уверен, ничего хорошего из этого не выйдет. Как обычно.


Не поспоришь.
#74 | 08:55 28.09.2021 | Кому: Сова
> Становись успешным и езди от Садового до Барвихи!!!

>А какое там расстояние?


А я не знаю, я не настолько успешный!!!
#75 | 08:59 28.09.2021 | Кому: loisop
Да весь смысл в выкидывании коробки автомата и батарее как бустере. Весь в недоумении почему не делают дизельных гибридов. Ну кроме как БелАЗ и прочие карьерные гиганты. Суда уже давно дизельные электроходы например. Наверное капиталистам невыгодно, ибо дизель с постоянными оборотами в режиме генератора ломаться совсем не будет.
#76 | 09:19 28.09.2021 | Кому: Mafia
> Тут, правда, одна мелочь не учтена.
> Бензин - не на деревьях растёт, и привозят его не феи на заправку. Добыча, производство, доставка - дохрена затратные процессы, сжигающие чудовищные количества топлива.

По данным американских специалистов мировой суммарный выброс урана и тория в результате сжигания угля составляет около 37 300 т ежегодно, причем около 7300 т поступает из США.
Это какой то экологический кошмар. Поэтому без ухода угля из генерации никаких электромоторов!
duke
дурачок »
#77 | 12:38 28.09.2021 | Кому: Всем
По нашим дорогам что убивается на раз - это вся подвеска. Как я понимаю, моторы в электромобиле стоят в колесах? Ну привет моторам. Сейчас я амортизаторы за 20-40 тыс. поменяю, а мотор в колесо? Наверное, дешевле будет сразу новую тачку брать.
#78 | 18:58 28.09.2021 | Кому: duke
> Как я понимаю, моторы в электромобиле стоят в колесах? Ну привет моторам.

Нет, не стоят. Именно поэтому (но не только).
Хотя это самое логичное место, да.
#79 | 00:58 29.09.2021 | Кому: Всем
> Здесь лучше подошёл бы вариант со сменными батареями, которые бы заряжались на станциях относительно малыми токами длительный период. Но тогда нужно больше батарей для создания запаса

вроде есть тема с flow cell - электромобилях на батареях с жидким электролитом, когда на заправке тебе просто заливают заряженый электролит предварительно слив разряженый. При этом просто заряжать их тоже можно.
#80 | 07:31 29.09.2021 | Кому: Enigma
> Эээ а это вторая стадия осознания катастрофы владения машинки на батарейке.
> Оптимисты от зеленых фашистов влажно обещают об электрозаправках на каждом углу.
> Реалисты из энергокомпаний молча шипят и мечтают о свободнодоступных билетах на отстрел зеленых фашистов.
> 10 машин одновременно на электрозаправке с 80квт батарейкой это не хухры мухры. А если они не 1 час заряжаются а за 10 минут? А если таких заправок повтыкать каждые 100 км? Ух да по всей России с запада на восток?

Это ты еще не сказал что в природе пока нет электровозов, чтоб на электрозаправки привозить электричество с электроперерабатывающей фабрики!!!

У нас в сраной болгарии нет никаких отдельных электрозаправок, есть столбы с розетками на платных и бесплатных паркингах для электромашин. Машину поставил, через приложение включил в розетке электричество, и все. Видел и с первых этажей кабеля, ночной тариф то дешевый для дома
sa
интеллектуал »
#81 | 08:59 29.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Какой-то неразрешимой технологической задачи тут не стоит, вопрос только в цене вопроса и готовности эту самую цену платить>
>
И связи с этим возникает вопрос - а зачем вообще весь этот гемморой?
По сути это "гора родила мышь".
Ну разве что освоение средств.
sa
интеллектуал »
#82 | 09:14 29.09.2021 | Кому: СТП220
> тут со временем заряда какой то подвох. И с напряжением

И ещё какой))).
Если по сути то в ДВС ты возишь топливо которое в двигателе смешивается с воздухом и производит энергию и соответственно машина едет.
А в случае с электромобилей ты возишь сразу энергию. Ну и понятно что энергию быстро передать невозможно.
sa
интеллектуал »
#83 | 09:23 29.09.2021 | Кому: Mafia
> Добыча, производство, доставка - дохрена затратные процессы, сжигающие чудовищные количества топлива.
>

Ну так зелёные именно такие аргументы и используют.
Типа получаем бесплатную энергию ветра и солнца и передаем ее на электромобили.
Казалось бы все просто и логично.
Но когда дело доходит до практики..

Что там в европах сейчас электричество стоит? Цена на газ поднялась и по логике ветросолцеэнергетика и должна сейчас показать свою дешевизну и незаменимость. Так сказать утереть нос энергетическому лобби. Но вот как то не получается)))
sa
интеллектуал »
#84 | 09:26 29.09.2021 | Кому: loisop
> Нахуй его! Во, дизелек под капотом, вотт теперь хорошо!
>
Ну почему? Электрическая трансмиссия. На тепловозах и скажем на БелАЗах именно такая. Дизель-генератор -электромотор.
#85 | 09:29 29.09.2021 | Кому: sa
> И связи с этим возникает вопрос - а зачем вообще весь этот гемморой?

Ну а зачем люди покупают тойоту, а не Ладу? Комплекс причин
#86 | 09:30 29.09.2021 | Кому: sa
> Электрическая трансмиссия. На тепловозах и скажем на БелАЗах именно такая. Дизель-генератор -электромотор.

А потому что иначе ты эту махину, с помощью традиционной КПП не сдвинешь с места. Физику в школе учил?
#87 | 09:34 29.09.2021 | Кому: sa
> Что там в европах сейчас электричество стоит? Цена на газ поднялась и по логике ветросолцеэнергетика и должна сейчас показать свою дешевизну и незаменимость. Так сказать утереть нос энергетическому лобби.

Так как раз и утирает, сейчас на рынке дефицит углеводородов, а прикинь если бы еще и альтернативка встала. Короче будут еще резвее отказываться от углеводородов
sa
интеллектуал »
#88 | 09:48 29.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> что иначе ты эту махину, с помощью традиционной КПП не сдвинешь с места
>

Ну почему, сдвинешь. Только быстро сломаешь.
sa
интеллектуал »
#89 | 09:52 29.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> сейчас на рынке дефицит углеводородов, а прикинь если бы еще и альтернативка встала

Секундочку.. проблемы с углеводородами, почему растет цена на электричество? Не потому ли что что при использовании альтернативки надо постоянно те же ТЭЦ в резерве держать? Ветер есть- ТЭЦ котлы погасила, ветер исчез - котлы растопили.
sa
интеллектуал »
#90 | 10:02 29.09.2021 | Кому: eric.romanoff
Да причина вообще то на поверхности.
Есть государственные деньги и чтоб их оприходовать нужны схемы.
Ну или если все честные то нужен проект требующий больших вложений и подстегивающий экономику .
А дальше уже что нужно красиво распишут а что нужно скромно умолчат.
Запустили схему с зелёной энергетикой и электромобилями. А могли дирижабли запустить( не дай ТНБ)
А в союзе в свое время гидродобычу угля запустили.
#91 | 10:03 29.09.2021 | Кому: sa
> Секундочку.. проблемы с углеводородами, почему растет цена на электричество? Не потому ли что что при использовании альтернативки надо постоянно те же ТЭЦ в резерве держать? Ветер есть- ТЭЦ котлы погасила, ветер исчез - котлы растопили.

Сейчас же проблема не в том , что станций не хватает, а именно топлива
sa
интеллектуал »
#92 | 10:11 29.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> же проблема не в том , что станций не хватает, а именно топлива
>
Ну да. У топливных электростанций энергия должна быть дорогой а у ветряков не меняется. И соответственно рынок дорогую энергию брать не будет.
А получается что? Энергия дорожает также стремительно как и топливо.
Отсюда вывод. Либо вклад альтернативной энергетики незначителен либо не такая она и дешёвая как расписывали.
#93 | 10:18 29.09.2021 | Кому: sa
> Ну да. У топливных электростанций энергия должна быть дорогой а у ветряков не меняется. И соответственно рынок дорогую энергию брать не будет.

Это не так работает, ты комрад путаешь свободный рынок и регулируемый рынок, рынок электроэнергии никогда не был свободным и не будет
#94 | 10:29 29.09.2021 | Кому: sa
> Ну да. У топливных электростанций энергия должна быть дорогой а у ветряков не меняется. И соответственно рынок дорогую энергию брать не будет.

Дорогую энергию тоже будут брать, потому что дешевой на всех не хватает.
#95 | 10:34 29.09.2021 | Кому: sa
> Секундочку.. проблемы с углеводородами, почему растет цена на электричество?

Потому что четверть электрогенерации в европе - газ.
Потребление не может так сильно ужаться, чтобы перестать использовать газ.
sa
интеллектуал »
#96 | 10:45 29.09.2021 | Кому: eric.romanoff
Да ничего я не путаю.
Ветрогенератор это по сути косой парус.
Вот ветрогенератор вертится, ток вырабатывает, ток течет по проводам на электромотор электровоза, электровоз едет. Потери энергии механические в генераторе и электромоторе и электрические в проводах. Можно ли увеличить КПД?
Можно. Если площадь лопастей в виде паруса установить прямо на электровоз. Ну допустим направление ветра с направлением движения совпадает. Ну и сколько парусов надо для локомотивного депо?
То есть вместо одной ГРЭС нужны поля с ветряками и энергия уже дешёвой не будет.
А ещё их надо согласовывать друг с другом. В ТЭЦ пар под определенным давлением идёт в турбину а скорость ветра неконтролируема.
И вот у вас куча генераторов и у всех разная скорость вращения и от этого дешевле полученная электроэнергия тоже не станет.
И все это надо непрерывно чинить и обслуживать.
Но хуже другое.
Энергия нужна в определенных количествах и в определенное время.
Зелёные хвастаются количеством выработанной энергии но скромно молчат сколько из нее пошло на пользу а сколько во вред.
Ветер дует когда ему вздумаетчя, зелёную энергию обязаны брать всю, соответственно в это время должны где то гасить котлы ТЭЦ. А ветер исчез - соответственно снова запускать.
У зелёных все прекрасно а у тепловиков режим "езды по шоссе ,"переходит в режим "езды в городе
То есть энергия будет дороже а ломаться все будет чаще.
Другими словами тепловики дотируют альтернативщиков. Вылезли проблемы у тепловиков вылезла и реальная цена "даровой" электроэнергии.
sa
интеллектуал »
#97 | 10:58 29.09.2021 | Кому: Всем
Ещё добавлю. В перестройку в "Огоньке"как пример советского идиотизма и безхозяйствености приводилось что на какой то Волжской ГЭС по ночам насосы качали воду из реки обратно в водохранилище.
Про то что эту энергию девать было некуда скромно умалчивалось
А вот если ветряк ночью заработает, ее же тоже забрать должны? И в отчёты она тоже попадет.
#98 | 10:59 29.09.2021 | Кому: sa
> Ещё добавлю. В перестройку в "Огоньке"как пример советского идиотизма и безхозяйствености приводилось что на какой то Волжской ГЭС по ночам насосы качали воду из реки обратно в водохранилище.
> Про то что эту энергию девать было некуда скромно умалчивалось
> А вот если ветряк ночью заработает, ее же тоже забрать должны? И в отчёты она тоже попадет.

Ну вот по хорошему нужны накопители энергии на этот случай, и не электрические, а гравитационные
sa
интеллектуал »
#99 | 11:11 29.09.2021 | Кому: Граф Болгарский
> нужны накопители энергии на этот случай, и не электрические, а гравитационные
>
Ну вот перекачка воды из реки обратно в водохранилище и есть по сути гравитационный накопитель.
#100 | 11:13 29.09.2021 | Кому: sa
> Ну вот перекачка воды из реки обратно в водохранилище и есть по сути гравитационный накопитель.

если излишек воды не сбрасывается при этом через аварийные сливы, то да, так и есть
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.