то с высокой вероятностью бензиновым авто в городах придет конец в обозримом будущем
Это влажные мечты зеленобесия от зеленых фашистов.
Так, в целом все классно. Если не торопиться с зарядкой. И не попадать в дтп. И не ставить машину в закрытых паркингах.
А. И я согрешил, сходил по ссылке.
в лабораторных условиях аккумулятор сохранил около 80 процентов своей емкости после 500 циклов зарядки.
Это днище.
В идеале 80квт батарея пообещает приблизительно 300 км. Ну +-50 км. Кругом все богатые и воткнут 80 квт батарейку.
300*500=150.000 пробега
Но надо учесть -20% и идеального пальтоконя в вакууме. Поэтому можно рассчитывать на 100к пробега для состоятельных парней.
А там. А потом. А кто его знает что там потом?
А такие как я, потом будут заезжать на заправку с этой батареей каждые 150 км. Матерясь и прокачивая дзен.
Я так думаю, стоять с кабелем на зарядке - это когда сильно время есть. А так на заправке скинул банку, новую вставил и поскакал. Желательно посредством робота-досылателя, а не негра-заряжающего.
Говорят в китаях все повально пользуют электроскутеры, и китайцев шибко удивляют отсталые страны, где нет такого.
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута
А зачем? Электромобиль - чтобы от кровати до офиса ездить и в ТЦ на выходных. Для междугородных перевозок умные люди давно придумали ЖД, самолёты или автобусы на худой конец.
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута, какой электромобиль мне поможет?)
Эээ а это вторая стадия осознания катастрофы владения машинки на батарейке.
Оптимисты от зеленых фашистов влажно обещают об электрозаправках на каждом углу.
Реалисты из энергокомпаний молча шипят и мечтают о свободнодоступных билетах на отстрел зеленых фашистов.
10 машин одновременно на электрозаправке с 80квт батарейкой это не хухры мухры. А если они не 1 час заряжаются а за 10 минут? А если таких заправок повтыкать каждые 100 км? Ух да по всей России с запада на восток?
Водород - сомнительное топливо, вступает в реакцию со всем подряд, даже от масляной тряпки, валяющейся на заправке. В стерильно-герметичных лабораториях - все прекрасно, как дело до дорог, от заправок до дтп - полыхать будет знатно!
Основная идея таких авто - «сместить» выбросы из локации самой машины в другую точку, желательно- в другую страну на другой континент. Например, где производят ЭЭ. Где собирают аккумы и т.д. А в городе будет чисто!
Но этот подвох даже Грета просекла- выбросов-то на круг и не факт что меньше
>А если они не 1 час заряжаются а за 10 минут? А если таких заправок повтыкать каждые 100 км? Ух да по всей России с запада на восток?
Тогда на заправку должна приходить ЛЭП с проводами в ногу толщиной) ну или с напряжением киловольт в тыщщу и понижающий трансформатор на каждой заправке.
А вообще, надо давно уже сделать машину на пьезоэлементах. Села батарейка - вынул подключенную к ней пьезу, обработал кувалдой и поехал дальше.
> Тогда на заправку должна приходить ЛЭП с проводами в ногу толщиной) ну или с напряжением киловольт в тыщщу и понижающий трансформатор на каждой заправке.
Вооот. Ты понимаешь.
Мракобесы от зеленых фашистов эту тему в финансовом вопросе аккуратненько рассчитывают переложить на плечи лохов простых граждан, оплачивающих электричество в своих домохозяйствах и предприятиях. Привет гермашке!
> Села батарейка - вынул подключенную к ней пьезу, обработал кувалдой и поехал дальше.
Ранее утро:
было: вжик вжик вжик вжик.... да сколько можно, когда ты наконец заведешься, ну дайте поспать, ааааа
стало: бдыщь! БДЫЩЬ! бдыщь! БДЫЩЬ! Хрясь! Бдыщь! о_О!
Да это просто праздник для души будет КС!
> Водород - сомнительное топливо, вступает в реакцию со всем подряд, даже от [масляной тряпки], валяющейся на заправке.
Может с кислородом перепутал?
Водород довольно инертный. В реакциях ведёт себя как восстановитель.
Есть у него недостаток - с металлами немного реагирует, образуя гидриды. Но бак можно пластиком покрыть изнутри. В toyota mirai все водородные проблемы решили. Кроме дороговизны протонной мембраны.
> Для междугородных перевозок умные люди давно придумали ЖД, самолёты или автобусы
А что там умные люди придумали для перевозок от Сургута до Урая, например? Или от Советского до Нижневартовска? Банальный маршрут Ханты-Мансийск - Когалым просто проигнорируем.
Всё в пределах одной области, без пересадок и микроавтобусов не проедешь.
Ну и зимой в мороз ехать межгород на электротранспорте – сильно неразумное мероприятие, без канистры другой бензина.
> Тогда на заправку должна приходить ЛЭП с проводами в ногу толщиной)
Пусть аккум 80кВт*ч заряжается за 10мин., тогда нужна мощность 480кВт.
При 10кВ это ток 48А всего.
Пусть 5 машин заряжается, это 240А, ~60мм2 алюминия - меньше сантиметра в диаметре.
Почему же днище? Это вполне достойный результат . Вон посмотри на какой-нибудь УАЗ или Солярис, там после 100,000 пробега и мотор и коробка уже убитая, а в электронном этого добра нет. Не, в городах очень скоро не останется автомобилей с ДВС, тренд более чем очевиден
> Пусть аккум 80кВт*ч заряжается за 10мин., тогда нужна мощность 480кВт.
> При 10кВ это ток 48А всего.
> Пусть 5 машин заряжается, это 240А, ~60мм2 алюминия - меньше сантиметра в диаметре.
Я добавлю: для трехфазных систем чутка ампераж пониже и пожиже будет. Так как этот расчет для однофазных систем.
Но 10кВ подстанции никто однофазные не делает. Ну или я не знаю таких.
На этом хороших новостей больше нет.
А вотт дальнейшая реальность:
с учетом демонтажа зажигалок и дизелей электрозаправки должны возникнуть на бОльшее количество "посадочных" мест. Ибо пробег на одной заправке меньше, а время заправки 10 минут скорее всего не обойти никак.
А это значит, что уже сегодня их нужно проектировать на 10 мест, а то и бОльше.
И вотт опять вылазят эти треклятые амперы.
Ну мы же инженеры. Посчитали прослезились. Золотой проект.
И вотт тут на арену битвы за все хорошее против всего плохого выходит самый главный арбитр. Диспетчер. Бедолага рассылающий расчет планируемого потребления "назавтра" генерирующим и распредсетям. Не угадал завысил - газ/атом/уголь сгорели впустую. Не угадал занизил - 49 герц в розетку и привет всяким блекаутам. Если какая станция не оперативно сманеврирует. В целом, в городе вдруг внезапно заправить 100к машин электричеством сегодня в 13.30 а завтра в 17.59?
Ага, щаз.
Диспетчерская объявит - так, завтра жжом на 400 Мвт на районе и не волнует.
А послезавтра счета за электроэнергию выставят всем непричастным на этот "небольшой" процент запаса по мощности для устойчивости системы. Который "сгорел" впустую. Машинки не приехали на заправки. Короновирус/грипп/ошибка обновления прграмного обеспечения/ВВП выступил и объявил выходными рабочие дни.
50 циклов зарядки и деградация на 20%. Меньше 2 месяцев эксплуатации. Ага, щаз отменим бензин. Я думаю что скорее водородные авто поступят в массовую продажу, чем разработают экономически выгодный аккумулятор электроэнергии.
Ух как комментов много. Накину и я на вентилятор ибо тоже немного подгорает.
Сравнивать Россию с Китаем нельзя из за климата. Перепады температур с зимними условиями сможет сделать отбиваемым электромобиль только если ты мэр Москвы. В остальных случаях батарея ухлопается в разы быстрее.
> Почему же днище? Это вполне достойный результат . Вон посмотри на какой-нибудь УАЗ или Солярис, там после 100,000 пробега и мотор и коробка уже убитая, а в электронном этого добра нет.
Ну тут такое. Дискуссионное. Да.
Хотя если все же в рамках "иномарки из европы" - аля немец/француз/другое, то 200к эти клячи пока еще отъезжают без фатальных подвохов.
А тут вдруг обещается 100к пробега. А потом? А потом ездить мне и нудеть?
> Не, в городах очень скоро не останется автомобилей с ДВС, тренд более чем очевиден
С оговорками. Дааа, может быть.
Но только в рамках - частный дом/свой гараж/открытая стоянка с предусмотренной личной розеткой. Воткнул. И на всю ночь до утра, вяленько, но надежно.
А что делать простым смертным? "Тырить" розетку при любом удобном случае?
Это оптимизм. Реализм - в очередь, с кулаками расталкивая всех локтями. Зажигалок же, больше нетути. А кругом все умные с электричками.
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута, какой электромобиль мне поможет?)
>
> На бензе, дизеле и даже газе, она легко решается, а вот на электромобилях с трудом..
> И вотт тут на арену битвы за все хорошее против всего плохого выходит самый главный арбитр. Диспетчер. Бедолага рассылающий расчет планируемого потребления "назавтра" генерирующим и распредсетям. Не угадал завысил - газ/атом/уголь сгорели впустую. Не угадал занизил - 49 герц в розетку и привет всяким блекаутам. Если какая станция не оперативно сманеврирует. В целом, в городе вдруг внезапно заправить 100к машин электричеством сегодня в 13.30 а завтра в 17.59?
Комрад, я тебя разочарую, люди в своей массе, в своих привычках весьма предсказуемы, поэтому их потребление электроэнергии весьма предсказуемо, поэтому появление в сети большего количества электротранспорта в этом плане (прогнозирования) ничего не поменяет, я бы сказал даже наоборот, этими зарядными станциями можно управлять, да еще и в две стороны
Это соответствует расходу 3.87л/100км - не всякий приус так сможет.
Средняя машина где-то ближе к 8-9л/100км жрёт по городу в среднем. Стало быть не 9кг, а около 20кг CO2 на 100км.
> Генерация тех же кВтч для РФ выброс 14 кг.
Если расход 25кВт*ч на 100км,
а теплота сгорания угля 29.3 МДж/кг,
и КПД угольной станции 33%,
1 кг угля даст 29.3e6 Дж * 0.33 /3.6e6 Дж/кВтч = 2.69кВтч,
на 100км надо 25/2.69 = 9.29кг угля, это 34.06кг CO2
С поправкой на процент тепловых станций (67.7% в РФ) это 23.06кг CO2.
23 против 20 - разница пока что не в пользу электромобилей, но она небольшая.
Согласен, что скорее всего, начиная с какого-то количества машинок прогнозирование будет точнее. Но не уверен, что идеальным. Уж больно порядок желаемой мощности выше чем тот же многоквартирный дом.
Вотт, для сравнения:
среднеарифметический дом на 60 квартир имеет входную трехфазную линию с входными вставками на 40А
P=1,73*380*40=26296 Вт к услугам целого многоквартирного дома. Косинус ф объявим равным единице.
Ну и что - 26 квт теоретический максимум у целого дома. Где каждое отдельное домохозяйство не может "испортить" картину в целом. А тут подъедет целая машинка с запросом из трех таких домов "в пике".
А если их 100 ? Головняк вырисовывается.
> этими зарядными станциями можно управлять, да еще и в две стороны
Лимитируют количество одновременно заряжающихся электричек на всем районе. Мест объявят 200, а вот одновременно заряжаться будут 100.
Подъедешь третьим в очереди, мечтательно попивая смузи, рассчитывая на минут 20 ожидания, а тебе обломчик. Будешь ждать час. Первый в очереди воткнется в зарядку а ему система объявит "оставайтесь на линии, ваша зарядка важна для нас, как только мощность освободится, вашу машину зарядим". И тебе об этом не скажут. А у тебя садик дети кружок концерт кабак любовница чемпионат важная встреча и тд.
Да, эта новая реальность будет отвратительнее чем сейчас коронавирусная реальность.