Создан «аккумулятор будущего» для автомобилей

lenta.ru — если не муть от журналистов, то с высокой вероятностью бензиновым авто в городах придет конец в обозримом будущем
Новости, Наука | a.v.v 17:52 27.09.2021
117 комментариев | 15 за, 11 против |
#1 | 17:57 27.09.2021 | Кому: Всем
Шо? Опять?
#2 | 17:58 27.09.2021 | Кому: Всем
уже который год изобретают, изобретают, а все не изобретут
#3 | 18:04 27.09.2021 | Кому: Всем
Никогда такого не было.
[censored]
#4 | 18:12 27.09.2021 | Кому: Всем
то с высокой вероятностью бензиновым авто в городах придет конец в обозримом будущем

Это влажные мечты зеленобесия от зеленых фашистов.

Так, в целом все классно. Если не торопиться с зарядкой. И не попадать в дтп. И не ставить машину в закрытых паркингах.

А. И я согрешил, сходил по ссылке.

в лабораторных условиях аккумулятор сохранил около 80 процентов своей емкости после 500 циклов зарядки.


Это днище.

В идеале 80квт батарея пообещает приблизительно 300 км. Ну +-50 км. Кругом все богатые и воткнут 80 квт батарейку.
300*500=150.000 пробега

Но надо учесть -20% и идеального пальтоконя в вакууме. Поэтому можно рассчитывать на 100к пробега для состоятельных парней.
А там. А потом. А кто его знает что там потом?
А такие как я, потом будут заезжать на заправку с этой батареей каждые 150 км. Матерясь и прокачивая дзен.
#5 | 18:22 27.09.2021 | Кому: Всем
Я так думаю, стоять с кабелем на зарядке - это когда сильно время есть. А так на заправке скинул банку, новую вставил и поскакал. Желательно посредством робота-досылателя, а не негра-заряжающего.
Говорят в китаях все повально пользуют электроскутеры, и китайцев шибко удивляют отсталые страны, где нет такого.
Ястреб
идиот »
#6 | 18:22 27.09.2021 | Кому: Всем
>с высокой вероятностью бензиновым авто в городах придет конец в обозримом будущем

Это как автобусы в Москве, у которых работает дизельная вебаста для обогрева. А если вы замёрзнете в таком автобусе, значит просто соляра кончилась.
#7 | 18:29 27.09.2021 | Кому: Enigma
Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута, какой электромобиль мне поможет?)

На бензе, дизеле и даже газе, она легко решается, а вот на электромобилях с трудом..
#8 | 18:31 27.09.2021 | Кому: dimek
>Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута

Становись успешным и езди от Садового до Барвихи!!!
#9 | 18:32 27.09.2021 | Кому: tort
Я не такой, мне, чтоб прокормить семью, нужно ездить в ХМАО(((
Logen Logenov
интеллектуал »
#10 | 18:33 27.09.2021 | Кому: Всем
Nissan leaf годная машинка, мне зашла
Ringo
шутил про красные линии »
#11 | 18:33 27.09.2021 | Кому: Всем
А где инерционные автомобили и водородные, которые обещали ещё хрен знает когда? И это я ещё про подводные города молчу...
#12 | 18:34 27.09.2021 | Кому: dimek
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута

А зачем? Электромобиль - чтобы от кровати до офиса ездить и в ТЦ на выходных. Для междугородных перевозок умные люди давно придумали ЖД, самолёты или автобусы на худой конец.
#13 | 18:36 27.09.2021 | Кому: dimek
> типовая задача, доехать от Еката до Сургута

За МКАДом жизни нет (цы) )
#14 | 18:39 27.09.2021 | Кому: dimek
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута, какой электромобиль мне поможет?)

Эээ а это вторая стадия осознания катастрофы владения машинки на батарейке.
Оптимисты от зеленых фашистов влажно обещают об электрозаправках на каждом углу.
Реалисты из энергокомпаний молча шипят и мечтают о свободнодоступных билетах на отстрел зеленых фашистов.
10 машин одновременно на электрозаправке с 80квт батарейкой это не хухры мухры. А если они не 1 час заряжаются а за 10 минут? А если таких заправок повтыкать каждые 100 км? Ух да по всей России с запада на восток?
#15 | 18:39 27.09.2021 | Кому: Logen Logenov
> Nissan leaf

У неё же ёмкость маленькая, по городу 150-200 км
#16 | 18:43 27.09.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Для междугородных перевозок умные люди давно придумали ЖД, самолёты или автобусы на худой конец.

Автопутешествия рулят. Всё, что менее 3000 км. - проезжаю на авто, было бы только время. Чай и кофе в подстаканники, музычка и вперёд.
4ekist
надзор »
#17 | 18:43 27.09.2021 | Кому: Enigma
Потом поедешь на очередное ТО и тебе его заменят. Занедорого, ага :-)
#18 | 18:45 27.09.2021 | Кому: 4ekist
> Потом поедешь на очередное ТО и тебе его заменят. Занедорого, ага :-)

Ага, по цене второй ипотеки !!!

Да никакого дзена на это не хватит. Никогда!!!
#19 | 18:46 27.09.2021 | Кому: Enigma
> Оптимисты от зеленых фашистов влажно обещают об электрозаправках на каждом углу.

Я готов, для таких, провести экскурсию по Северному широтному коридору, с целью рекогносцировки мест подключения..
#20 | 18:49 27.09.2021 | Кому: Ringo
Водород - сомнительное топливо, вступает в реакцию со всем подряд, даже от масляной тряпки, валяющейся на заправке. В стерильно-герметичных лабораториях - все прекрасно, как дело до дорог, от заправок до дтп - полыхать будет знатно!
#21 | 18:49 27.09.2021 | Кому: Logen Logenov
> Nissan leaf

BMV i3 у друга полтора года. Так зашла, что только что приобрел последнюю теслу американку по какой-то мутной и рисковой схеме через РБ.
a.v.v
дурачок »
#22 | 18:51 27.09.2021 | Кому: dimek
> доехать от Еката до Сургута

а там есть крупные города?
электро это только внутригородской транспорт и то личный, в использование его в коммерции я не верю

да и не про нас это, а в америке и австралии могут сменить законодательно
4ekist
надзор »
#23 | 18:51 27.09.2021 | Кому: Всем
Основная идея таких авто - «сместить» выбросы из локации самой машины в другую точку, желательно- в другую страну на другой континент. Например, где производят ЭЭ. Где собирают аккумы и т.д. А в городе будет чисто!
Но этот подвох даже Грета просекла- выбросов-то на круг и не факт что меньше
#24 | 18:53 27.09.2021 | Кому: LP_Beria
> BMV i3 у друга полтора года. Так зашла, что только что приобрел последнюю теслу американку по какой-то мутной и рисковой схеме через РБ.

У него частный дом, и он ее втыкает в розетку вечером в гараже/дворе и утром сваливает на работу?
Logen Logenov
интеллектуал »
#25 | 18:58 27.09.2021 | Кому: tort
Вот как раз для этого, больше и не надо
#26 | 18:59 27.09.2021 | Кому: Enigma
>А если они не 1 час заряжаются а за 10 минут? А если таких заправок повтыкать каждые 100 км? Ух да по всей России с запада на восток?

Тогда на заправку должна приходить ЛЭП с проводами в ногу толщиной) ну или с напряжением киловольт в тыщщу и понижающий трансформатор на каждой заправке.

А вообще, надо давно уже сделать машину на пьезоэлементах. Села батарейка - вынул подключенную к ней пьезу, обработал кувалдой и поехал дальше.
#27 | 19:07 27.09.2021 | Кому: a.v.v
> а там есть крупные города?

По столичным меркам нет.

А для нас, быдлоты уральской, крупняк: Североуральск, Ивдель, Югорск)
#28 | 19:09 27.09.2021 | Кому: Logen Logenov
> Nissan leaf годная машинка, мне зашла

Как она зимой? (зима - это когда на улице -20 в тёплую погоду и -35 в прохладную).
Есть какая-то система прогрева аккума?

В некоторых электродивайсах батарейка сама себя может обогревать, а как тут?
#29 | 19:11 27.09.2021 | Кому: СТП220
> Тогда на заправку должна приходить ЛЭП с проводами в ногу толщиной) ну или с напряжением киловольт в тыщщу и понижающий трансформатор на каждой заправке.

Вооот. Ты понимаешь.
Мракобесы от зеленых фашистов эту тему в финансовом вопросе аккуратненько рассчитывают переложить на плечи лохов простых граждан, оплачивающих электричество в своих домохозяйствах и предприятиях. Привет гермашке!

> Села батарейка - вынул подключенную к ней пьезу, обработал кувалдой и поехал дальше.


Ранее утро:
было: вжик вжик вжик вжик.... да сколько можно, когда ты наконец заведешься, ну дайте поспать, ааааа
стало: бдыщь! БДЫЩЬ! бдыщь! БДЫЩЬ! Хрясь! Бдыщь! о_О!
Да это просто праздник для души будет КС!

Остановите планету я сойду!!!
#30 | 19:13 27.09.2021 | Кому: skysystem
> Водород - сомнительное топливо, вступает в реакцию со всем подряд, даже от [масляной тряпки], валяющейся на заправке.

Может с кислородом перепутал?

Водород довольно инертный. В реакциях ведёт себя как восстановитель.
Есть у него недостаток - с металлами немного реагирует, образуя гидриды. Но бак можно пластиком покрыть изнутри. В toyota mirai все водородные проблемы решили. Кроме дороговизны протонной мембраны.
#31 | 19:14 27.09.2021 | Кому: Enigma
> У него частный дом

Таунхауз в ближайшем замкадье. Да, именно в розетку на ночь. 50 рублей примерно стоит 70 км до работы. И бесплатная зарядка возле офиса.
Logen Logenov
интеллектуал »
#32 | 19:15 27.09.2021 | Кому: Mafia
- 35 не пробовал, - 20 гоняет норм, живёт на улице
TromBel
надзор »
#33 | 19:16 27.09.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Для междугородных перевозок умные люди давно придумали ЖД, самолёты или автобусы

А что там умные люди придумали для перевозок от Сургута до Урая, например? Или от Советского до Нижневартовска? Банальный маршрут Ханты-Мансийск - Когалым просто проигнорируем.
Всё в пределах одной области, без пересадок и микроавтобусов не проедешь.
Ну и зимой в мороз ехать межгород на электротранспорте – сильно неразумное мероприятие, без канистры другой бензина.
#34 | 19:20 27.09.2021 | Кому: СТП220
> Тогда на заправку должна приходить ЛЭП с проводами в ногу толщиной)

Пусть аккум 80кВт*ч заряжается за 10мин., тогда нужна мощность 480кВт.
При 10кВ это ток 48А всего.
Пусть 5 машин заряжается, это 240А, ~60мм2 алюминия - меньше сантиметра в диаметре.
#35 | 19:24 27.09.2021 | Кому: Mafia
Я малограмотный по этому поводу, но, по моему, тут со временем заряда какой то подвох. И с напряжением.
#36 | 19:27 27.09.2021 | Кому: Enigma
>
> Это днище

Почему же днище? Это вполне достойный результат . Вон посмотри на какой-нибудь УАЗ или Солярис, там после 100,000 пробега и мотор и коробка уже убитая, а в электронном этого добра нет. Не, в городах очень скоро не останется автомобилей с ДВС, тренд более чем очевиден
#37 | 19:40 27.09.2021 | Кому: Mafia
> Пусть аккум 80кВт*ч заряжается за 10мин., тогда нужна мощность 480кВт.
> При 10кВ это ток 48А всего.
> Пусть 5 машин заряжается, это 240А, ~60мм2 алюминия - меньше сантиметра в диаметре.

Я добавлю: для трехфазных систем чутка ампераж пониже и пожиже будет. Так как этот расчет для однофазных систем.
Но 10кВ подстанции никто однофазные не делает. Ну или я не знаю таких.
На этом хороших новостей больше нет.
А вотт дальнейшая реальность:
с учетом демонтажа зажигалок и дизелей электрозаправки должны возникнуть на бОльшее количество "посадочных" мест. Ибо пробег на одной заправке меньше, а время заправки 10 минут скорее всего не обойти никак.
А это значит, что уже сегодня их нужно проектировать на 10 мест, а то и бОльше.
И вотт опять вылазят эти треклятые амперы.
Ну мы же инженеры. Посчитали прослезились. Золотой проект.
И вотт тут на арену битвы за все хорошее против всего плохого выходит самый главный арбитр. Диспетчер. Бедолага рассылающий расчет планируемого потребления "назавтра" генерирующим и распредсетям. Не угадал завысил - газ/атом/уголь сгорели впустую. Не угадал занизил - 49 герц в розетку и привет всяким блекаутам. Если какая станция не оперативно сманеврирует. В целом, в городе вдруг внезапно заправить 100к машин электричеством сегодня в 13.30 а завтра в 17.59?
Ага, щаз.
Диспетчерская объявит - так, завтра жжом на 400 Мвт на районе и не волнует.
А послезавтра счета за электроэнергию выставят всем непричастным на этот "небольшой" процент запаса по мощности для устойчивости системы. Который "сгорел" впустую. Машинки не приехали на заправки. Короновирус/грипп/ошибка обновления прграмного обеспечения/ВВП выступил и объявил выходными рабочие дни.

Такие дела.
#38 | 19:41 27.09.2021 | Кому: Всем
50 циклов зарядки и деградация на 20%. Меньше 2 месяцев эксплуатации. Ага, щаз отменим бензин. Я думаю что скорее водородные авто поступят в массовую продажу, чем разработают экономически выгодный аккумулятор электроэнергии.
#39 | 19:43 27.09.2021 | Кому: Всем
Ух как комментов много. Накину и я на вентилятор ибо тоже немного подгорает.
Сравнивать Россию с Китаем нельзя из за климата. Перепады температур с зимними условиями сможет сделать отбиваемым электромобиль только если ты мэр Москвы. В остальных случаях батарея ухлопается в разы быстрее.
#40 | 19:45 27.09.2021 | Кому: Enigma
А что мешает в багажник портативный дизель-генератор положить и разблокировать в софте зарядку на ходу?!! Рекуперация же работает!!
#41 | 19:52 27.09.2021 | Кому: eric.romanoff
> Почему же днище? Это вполне достойный результат . Вон посмотри на какой-нибудь УАЗ или Солярис, там после 100,000 пробега и мотор и коробка уже убитая, а в электронном этого добра нет.

Ну тут такое. Дискуссионное. Да.
Хотя если все же в рамках "иномарки из европы" - аля немец/француз/другое, то 200к эти клячи пока еще отъезжают без фатальных подвохов.
А тут вдруг обещается 100к пробега. А потом? А потом ездить мне и нудеть?

> Не, в городах очень скоро не останется автомобилей с ДВС, тренд более чем очевиден


С оговорками. Дааа, может быть.
Но только в рамках - частный дом/свой гараж/открытая стоянка с предусмотренной личной розеткой. Воткнул. И на всю ночь до утра, вяленько, но надежно.

А что делать простым смертным? "Тырить" розетку при любом удобном случае?
Это оптимизм. Реализм - в очередь, с кулаками расталкивая всех локтями. Зажигалок же, больше нетути. А кругом все умные с электричками.
#42 | 19:52 27.09.2021 | Кому: Grog
Я в детстве и вовсе хотел к неведущим колесам динаму прикрутить, пущщай электричество вырабатывает. А чо они крутятся просто так!
#43 | 20:12 27.09.2021 | Кому: dimek
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута, какой электромобиль мне поможет?)
>
> На бензе, дизеле и даже газе, она легко решается, а вот на электромобилях с трудом..

На ядерном реакторе конечно.
#44 | 20:22 27.09.2021 | Кому: Всем
Евро-5 100 км пробега в среднем 9 кг СО2.
Генерация тех же кВтч для РФ выброс 14 кг.
#45 | 20:27 27.09.2021 | Кому: Enigma
> И вотт тут на арену битвы за все хорошее против всего плохого выходит самый главный арбитр. Диспетчер. Бедолага рассылающий расчет планируемого потребления "назавтра" генерирующим и распредсетям. Не угадал завысил - газ/атом/уголь сгорели впустую. Не угадал занизил - 49 герц в розетку и привет всяким блекаутам. Если какая станция не оперативно сманеврирует. В целом, в городе вдруг внезапно заправить 100к машин электричеством сегодня в 13.30 а завтра в 17.59?

Комрад, я тебя разочарую, люди в своей массе, в своих привычках весьма предсказуемы, поэтому их потребление электроэнергии весьма предсказуемо, поэтому появление в сети большего количества электротранспорта в этом плане (прогнозирования) ничего не поменяет, я бы сказал даже наоборот, этими зарядными станциями можно управлять, да еще и в две стороны
#46 | 20:41 27.09.2021 | Кому: Всем
И всё обсуждение вертится вокруг персональных жоповозок.

А как же трактора, работающие на полях? Грузовики разномастные? Строительная техника?
#47 | 20:56 27.09.2021 | Кому: Зебра
> Евро-5 100 км пробега в среднем 9 кг СО2.

Это соответствует расходу 3.87л/100км - не всякий приус так сможет.
Средняя машина где-то ближе к 8-9л/100км жрёт по городу в среднем. Стало быть не 9кг, а около 20кг CO2 на 100км.

> Генерация тех же кВтч для РФ выброс 14 кг.


Если расход 25кВт*ч на 100км,
а теплота сгорания угля 29.3 МДж/кг,
и КПД угольной станции 33%,
1 кг угля даст 29.3e6 Дж * 0.33 /3.6e6 Дж/кВтч = 2.69кВтч,
на 100км надо 25/2.69 = 9.29кг угля, это 34.06кг CO2

С поправкой на процент тепловых станций (67.7% в РФ) это 23.06кг CO2.
23 против 20 - разница пока что не в пользу электромобилей, но она небольшая.
#48 | 20:56 27.09.2021 | Кому: dimek
> Вотт, допустим типовая задача, доехать от Еката до Сургута, какой электромобиль мне поможет?)

А в Казань-то, я думаю, не доедет?
В Казань не доедет.
#49 | 21:01 27.09.2021 | Кому: eric.romanoff
Согласен, что скорее всего, начиная с какого-то количества машинок прогнозирование будет точнее. Но не уверен, что идеальным. Уж больно порядок желаемой мощности выше чем тот же многоквартирный дом.

Вотт, для сравнения:

среднеарифметический дом на 60 квартир имеет входную трехфазную линию с входными вставками на 40А

P=1,73*380*40=26296 Вт к услугам целого многоквартирного дома. Косинус ф объявим равным единице.

Ну и что - 26 квт теоретический максимум у целого дома. Где каждое отдельное домохозяйство не может "испортить" картину в целом. А тут подъедет целая машинка с запросом из трех таких домов "в пике".
А если их 100 ? Головняк вырисовывается.

> этими зарядными станциями можно управлять, да еще и в две стороны


Лимитируют количество одновременно заряжающихся электричек на всем районе. Мест объявят 200, а вот одновременно заряжаться будут 100.
Подъедешь третьим в очереди, мечтательно попивая смузи, рассчитывая на минут 20 ожидания, а тебе обломчик. Будешь ждать час. Первый в очереди воткнется в зарядку а ему система объявит "оставайтесь на линии, ваша зарядка важна для нас, как только мощность освободится, вашу машину зарядим". И тебе об этом не скажут. А у тебя садик дети кружок концерт кабак любовница чемпионат важная встреча и тд.

Да, эта новая реальность будет отвратительнее чем сейчас коронавирусная реальность.
#50 | 21:16 27.09.2021 | Кому: tort
> > Nissan leaf
>
> У неё же ёмкость маленькая, по городу 150-200 км

после трех лет эксплуатации: по городу летом 100, зимой 50-60 км.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.