К годовщине начала блокады Ленинграда
rg.ru В канун 80-летия начала блокады Ленинграда в России представили книгу петербургского историка Владимира Барышникова "Маннергейм и Советский Союз", где на основе архивных документов и фотографий развенчивается один из мифов Великой Отечественной войны.
В декабре 1917 г. Маннергейм переехал в Финляндию, которую молодая Советская Россия только что одарила независимостью — впервые в финской истории. И уже в 1918 г. начал жесточайшую борьбу против недавней Родины — это первая смена «лика».
На посту главнокомандующего войсками «белой» Финляндии Маннергейм скоро перестал осознавать себя генералом русской армии и не принял активного участия в русском Белом движении, отмечает автор. Более того, за помощью бравый генерал обратился к кайзеровской Германии, против которой воевал еще совсем недавно в составе царской армии — очередной «лик» в действии. И именно военная помощь со стороны Германии определила победу «белых» в финской гражданской войне, подчеркивает В. Н. Барышников.
Роль Германии в судьбе новой «независимой» Финляндии оказалась столь велика, что главнокомандующему Маннергейму при немецкомвоенном режиме даже не нашлось места во власти. Финский народ также не хотел, чтобы государством управляли «белые» консерваторы: парламентские выборы в марте 1919 г. принесли успех социал-демократам.
Именно Маннергейм был в центре организации в стране белого террора, причем он первым дал ход практике террора после револю-ции, что подробно объясняет В. Н. Барышников. В итоге за период гражданской войны от «белого» террора людей погибло в пять с лишним раз больше, чем это было у «красных». Чистки шли таких мас-эштабов и жестокости, что даже германский рейхстаг назвал происходящее «самой страшной из всех гражданских войн», а британские газеты усомнились, «можно ли считать Финляндию, где применялась
такая жестокость, среди цивилизованных стран».
Здесь поболее
[censored]
[censored]
[censored]
печально, что ее нельзя купить в электронной форме, например, на Амазоне.