Допустим, суданский магометанин восхищен дворцами Саудовской Аравии и Катара. Допустим. Но отчего у мусульман ничего не щелкает на Манхеттене? Или в Париже? Или в Мюнхене? Или в Лондоне? Да чего уж там - в Москве? Ну то есть - есть города, где явно живут христиане. И живут очевидно лучше тех мест, откуда мусульмане в эти города прибыли. И вместо логичного обращения в христианство беженцы строят привычное им мироустройство. И зачастую с тем же успехом, что и на Родине. Как так происходит?
> > Вот и ответ, скорее всего. Живут там неверные, которым всё это дал шайтан. А это неугодно аллаху и требует исправления
Да. И довольно свежий пример "исправления", скажем, Душанбе или Ташкента никак не убеждает "правоверных" в обратном. И не стоит ли предположить, что нахождение Мекки не в столице богатой нефтью державы, а посреди засиженной верблюдами пустыни ничуть не свернуло бы глубоко верующих с их мировоззрения?
> Может - это слишком радикальная для них мысль? Ну примерно на уровне "с понедельника начать дышать водой".
Очевидно, что да. Я как раз утверждаю первичность религиозного мировосприятия в "желании талибов жить в средневековье" в отличие от решающей роли аравийской архитектуры, что утверждает автор.
> Это для не очень упоротого (или достаточно образованного) всё легко - взял и поменял религию, делов-то!
Тут некоторые исследователи утверждают, что мусульманину для этого надо перенастроить мозг настолько радикально, что если он на подобное способен, он скорее станет атеистом. Оставим за скобками физические угрозы от соседей (как и лёгкие варианты помутнения сознания aka "любовь"), речь исключительно про осознанное мышление. Локализация аврамического наследия в своё время была исполнена крайне креативно.
Допустим, суданский магометанин восхищен дворцами Саудовской Аравии и Катара. Допустим. Но отчего у мусульман ничего не щелкает на Манхеттене? Или в Париже? Или в Мюнхене? Или в Лондоне? Да чего уж там - в Москве? Ну то есть - есть города, где явно живут христиане. И живут очевидно лучше тех мест, откуда мусульмане в эти города прибыли. И вместо логичного обращения в христианство беженцы строят привычное им мироустройство. И зачастую с тем же успехом, что и на Родине. Как так происходит?