Мигранты обогнали россиян по росту доходов:поставлен рекорд

mk.ru — в 1 квартале 2021 года гастарбайтеры отправляли своим семьям в среднем по 48 тысяч рублей ежемесячно. За год эта сумма выросла на 15 тысяч рублей – в 1 квартале прошлого года сумма ежемесячного перевода составляла 33 тысячи рублей.И никто из капиталистов не помер и не пошел по миру. А ведь все это произошло с мигрантами, которые не могут отстаивать свои права. У россиян права есть. А повышения зарплаты – нет. Ну, и кто виноват?
Новости, Общество | Колямба 07:50 14.08.2021
24 комментария | 78 за, 0 против |
Колямба
дурачок »
#1 | 07:51 14.08.2021 | Кому: Всем
По расчетам участников рынка получается, что в первом квартале 2021 года гастарбайтеры отправляли своим семьям в среднем по 48 тысяч рублей ежемесячно. За год эта сумма выросла на 15 тысяч рублей – в первом квартале прошлого года сумма ежемесячного перевода составляла 33 тысячи рублей.

По официальным данным от Росстата, средний доход населения России в 2020 году составил 35 361 рубль в месяц, среднемесячная зарплата — 51 083 рубля. Впрочем, в июне Росстат дал более похожую на правду цифру - медианная среднемесячная зарплата в российской экономике за 2020 год была оценена в 32 422 руб. В любом случае это вполне сопоставимо с суммами переводов гастарбайтеров. Особенно если учесть, что они переводят не всю зарплату – здесь тоже нужно на что-то существовать. О том, что в некоторых профессиях гастарбайтеры стали получать не меньше россиян говорит и директор одного из самых известных сервисов денежных переводов.

Но самое интересное, это рост дохода трудовых мигрантов. Очень округленный расчет показывает, что доход вырос в 1,5 раза – если судить по росту суммы перевода с 33 до 48 тысяч.

А что с доходами населения? Росстат рассказал о росте реальных доходов россиян во втором квартале 2021 года – согласно отчету ведомства, доходы граждан России выросли на 6,8 процента в годовом выражении. Правда, в первом квартале они снизились на 3,7 процента. И, в целом, по итогам первых двух кварталов этого года реальные располагаемые доходы населения остаются на 0,8 процента ниже аналогичного периода 2019 года. Совершенно удивительная картина. Трудовых мигрантов не стало фатально меньше – в прошлом году их было 7,1 млн, в начале этого года - 5,66 млн человек. Однако даже такое уменьшение численности, а также тот факт, что заменить их было некем (россияне отказывались идти работать «за еду», или, как утверждал вице-премьер Хуснуллин вкалывать по 12 часов за 50 тысяч), заставило работодателей повышать зарплаты. Причем, как видим, повышать серьезно, а не на мизерные проценты.

И никто из капиталистов не помер и не пошел по миру. А ведь все это произошло с мигрантами, которые не могут отстаивать свои права. У россиян права есть. А повышения зарплаты – нет. Ну, и кто виноват?
#2 | 08:18 14.08.2021 | Кому: Всем
Теперь надо переименовать мигрантов в россиян, и статистика семейства Песковых сойдется. Да, потом важно выгнать бывших россиян к ебеней матери, чтобы они не мешали новым россиянам строить Величие.
#3 | 08:28 14.08.2021 | Кому: Всем
Да, этой логике я не могу найти рационального обьяснения. Товарищ рассказал, в начале года грузчики обратились, что 1300 за 12 часов - мало и надо бы повысить, в итоге руководство их послало и они массово уволились. Дальнейшая ситуация на заводе веселей, начали искать местных - все в отказ, наняли мигрантов за 2500 за 12 часов, а те еще еду и проезд затребовали. Понятно, что 2500 - это не на руки мигранту, а через руки его бригадира проходит - но логике данное действие руководства завода не укладывается.
Те мигрант, в данный момент, получает больше, чем механик обслуживающий весь завод. При этом местные грузчики, нет нет могли помочь с оборудованием, где-то что-то заметить сказать, подтащить, мигранты же тупо стоят! Ездил в краснодарский край - ситуация схожая, зарплаты, мех службы 40 тыщ, и в цеху куча по русски не говорящих, те ни сказать о проблеме, ни оповестить они никого ничем не способны.
#4 | 08:29 14.08.2021 | Кому: Всем
А если посмотреть на это с такой точки зрения: если з/п мигрантов будет расти и дальше, то на эти позиции с большей долей вероятности пойдут граждане России, да и хозяевам предприятий в какой-то момент станет проще нанять гражданина, чем возиться с мигрантами.
Вывод: надо бороться не с тем, чтобы з/п мигрантов росла, а наоборот, за то, чтобы она была равной з/п граждан России.
#5 | 08:30 14.08.2021 | Кому: skysystem
Возможно это проявление инерции мышления руководства, которое все еще думает, что мигранты обойдутся дешевле.
Logen Logenov
интеллектуал »
#6 | 08:39 14.08.2021 | Кому: Всем
Кто виноват?
- Россияне виноваты
Cyberaptor
надзор »
#7 | 08:41 14.08.2021 | Кому: Logen Logenov
>Кто виноват?
>- Россияне виноваты

Да. Не хотят работать и зарабатывать.
Cyberaptor
надзор »
#8 | 08:49 14.08.2021 | Кому: FranceIsBacon
>Вывод: надо бороться не с тем, чтобы з/п мигрантов росла, а наоборот, за то, чтобы она была равной з/п граждан России.

Неправильный вывод. Капиталист нанимает гастеров не только потому, что им нужно мало платить. Это далеко не самая главная причина. Главная же причина кроется в социальных гарантиях, которые пока что руководитель, де-юре, обязан предоставлять работнику. А именно: больничные, отпуска, сверхурочные, декретные, компенсации за травмы, за вредность, и т.д. В результате, если всё это не платить, экономится гораздо больше средств. И получается что гастеру не только выгоднее платить столько же, сколько гражданину, но и выгоднее платить даже больше, чем гражданину. Поскольку заболевшего, залетевшего, и просто сломавшегося гастера можно просто послать куда подальше, ничего ему не платя и не возмещая. Если гастер сдохнет на работе - тоже всем насрать. А с гражданином такое хоть и можно провернуть, но чревато большим геморроем. Поэтому гастеры, как ни крути, выгоднее.
Ringo
шутил про красные линии »
#9 | 08:52 14.08.2021 | Кому: Всем
В Москве зарплаты большие, но если почти всех гастеров можно втиснуть в Москву, то для всех россиян там всё же места недостаточно.
#10 | 08:54 14.08.2021 | Кому: Всем
Зарплата гастерам белая? Платят ли за них в ФОМСы, ПФы и прочие ФССы?
Работают ли они по ТК или их можно в любой момент нахер послать?
Смогут ли плохо говорящие по-русски написать кляузу в какой-нибудь надзорный орган или вступить в сговор с остальными работниками и организовать, скажем, забастовку?
Насколько легально они на территории России? Можно ли их легко депортировать в случае необходимости?
#11 | 08:58 14.08.2021 | Кому: Всем
Во всём виноваты безбожные замкадыши со своим детоедом Сталиным и бомбистом Лениным!!!
#12 | 09:34 14.08.2021 | Кому: Всем
Это у них же еще и на собственное проживание что-то должно оставаться, то есть фактическая сумма еще больше. Что-то сомневаюсь я, что даже отсутствие соцпакета перекроет такие зарплаты, это при том что на другой чаше весов и квалификация более низкая, и барьер языковой.
Сова
надзор »
#13 | 09:35 14.08.2021 | Кому: skysystem
> Да, этой логике я не могу найти рационального обьяснения.

Логика в налогах, пенсионном отчислении.
Ну и ты же не будешь работать по 12 часов в сутки без выходных и отпуска несколько месяцев подряд.
Но самое смешное не в этом. Смешное в том, что сейчас нанимают вахтой вместо гастеров замкадышей в замкадье в том числе. Но схема гастерская. В Архангельске в морском порту администрация работяг под лавку загоняет сначала урезанием зарплат, потом отменой "чая", а нынче график поменяла. И, смотрю, объявления о приёме на работу вахтой в порт появилось.
Ещё в один порт московская конторы зашла с вахтовым методом и народ в другие порты потянулся. Да, по слухам в морском порту тоже руководят "москвичи".
Ну а на северных вахтах уже давно зарплаты сравнялись с местными и смысла ездить стало меньше.
#14 | 09:46 14.08.2021 | Кому: Сова
По тому что я знаю, 60%, примерно, общий налог на работника. Те 1300 + 60% = 2080рублей, и это все равно меньше, чем 2500 мигранту!
Сова
надзор »
#15 | 09:49 14.08.2021 | Кому: skysystem
Ну, за бухгалтерию ничего сказать не могу. Но к 2500 прибавь ещё проезд от/до мж, проживание гастера и его кормёжка.
Местные кормёжку и прожитуху сами оплачивают.
#16 | 10:12 14.08.2021 | Кому: Всем
Такие суммы объясняются легко. Даже странно, что кто-то голову ломает. Зарплата у них не выше нашей. Единственное отличие - если у нас за месяц отработано часов 180, то у них и по 360 это нормальное дело. У нас таджики жили на верхнем этаже, по сути прямо на работе, где им сделали комнаты типа общаги. И работали они с 9 утра до двух-трех часов ночи, потом они шли наверх спать, а с утра снова на работе. Сомневаюсь, что среди местных найдутся многие, кто согласен на такие условия, и похрен там даже на соцпакет. Главное, что при таком режиме вся твоя жизнь состоит только из работы. Даже в магазин не сходить. Начальство пыталось иногда уговаривать местных поработать побольше, но есть же какие-то пределы. И начальству это не нравится. Поэтому ставят таджиков всюду, где возможно.
#17 | 10:13 14.08.2021 | Кому: Сова
А ответственность? Мигрант не связан никакими договорами, нет понятич тб, пб. Любая проверка - ты заплатишь штраф.
Я не работодатель, но думаю не особо выгодно это.
Сова
надзор »
#18 | 10:17 14.08.2021 | Кому: skysystem
> Мигрант не связан никакими договорами, нет понятич тб, пб.

У нас сейчас не обязательно быть мигрантом, чтоб всё это работало. В данный момент я сам так работаю. Единственный плюс в этой хуйне - я сам себе выходные делаю, когда надо мне.
#19 | 11:15 14.08.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> Да, потом важно выгнать бывших россиян к ебеней матери,

Что за нетолерантое слово "выгнать"!
"Утилизировать невписавшихся в рынок" - вот это правильно!
#20 | 11:27 14.08.2021 | Кому: skysystem
> Понятно, что 2500 - это не на руки мигранту, а через руки его бригадира проходит - но логике данное действие руководства завода не укладывается.

1300 за 12 часов это каждому человеку в штате?

2500 за 12 часов * количество человек - это по некому договору одному бригадиру или ему одному вообще черными?

Логика, возможно, в ответах на эти вопросы.

Если брать в штат, то там (при зп 1300 на период времени) расходов за этот период на челрвека будет у работодателя не 1300, а кабы не больше 2600, если не путаю.
А даже 2600 уже больше 2500, если к этим 2500 все расходы сведутся.
#21 | 12:43 14.08.2021 | Кому: Всем
В силу сложных жизненных обстоятельств, с 17-го по 19-й год, довелось поработать курьером на личном автомобиле в Москве. Условия работы: пятидневка с неограниченным по времени рабочим днем (в среднем выходило 10-12 часов, иногда 16, мой личный рекорд - 20 часов, уехал из дома в 6.00 вернулся домой в 02.00) Отдельно работали курьеры выходного дня. Условия приема на работу: Личный автомобиль + документы подтверждающие личность, гражданство роли не играет. Официального оформления не было, гарантий со стороны фирмы, естественно, никаких. Для подстраховки, фирма платила зарплату следующим образом: полтора месяца отработал - тебе за первые полмесяца заплатили. Бензин первый год частично компенсировали, потом перестали. Неоплачиваемый отпуск и отгулы не приветствовались, но договориться можно было. Состав работников: треть - москвичи и россияне с регионов, треть - среднеазиаты(Кавказа практически не было), остальные - молдаване и Украина. По зарплате: в месяц в среднем выходило 60-80 тысяч чистыми, но в отдельных "удобных" районах Москвы выходило больше 100 тысяч.
#22 | 13:16 14.08.2021 | Кому: Barmang
> Что за нетолерантое слово "выгнать"! "Утилизировать невписавшихся в рынок" - вот это правильно!

《Предоставить альтернативу работе》
#23 | 21:17 15.08.2021 | Кому: Swend
Без личного автомобиля наверняка гораздо меньше было бы
#24 | 21:51 15.08.2021 | Кому: Denmir
> Без личного автомобиля наверняка гораздо меньше было бы

Там были пешие курьеры, человек 10 (в основном старики и подростки, постоянно менялись, долго никто не работал), у них выходило в среднем 1000 в день.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.