tass.ru Атомная подводная лодка проекта 885М ("Ясень-М") "Красноярск" в пятницу выведена из эллинга и спущена на воду на предприятии "Севмаш" в Северодвинске.
На публичных фото частенько вижу, что винт закрыт шторкой или как здесь, типа чехлом.
А что, по форме винта можно какие-то более-менее характеристики скорости, шумности или ещё чего определить?
> по форме винта можно какие-то более-менее характеристики скорости, шумности или ещё чего определить
Именно поэтому. Знающему "потенциальному другу" геометрия лопастей очень много может рассказать. Например, для каждой лодки можно составить индвидуальный "звуковой портрет", по которому её возможно будет отследить
> На публичных фото частенько вижу, что винт закрыт шторкой или как здесь, типа чехлом.
> А что, по форме винта можно какие-то более-менее характеристики скорости, шумности или ещё чего определить?
Да, По форме, количеству и геометрии лопастей. Да и можно понять, при какой скорости вращения кавитация начнётся.
Слышал, что помимо вышеперечисленного, геометрия винта является своего рода ноу-хау, и никто не хочет ее раскрывать чтоб не воспользовались нашими наработками.
М чаще всего означает "модернизированный" проект. То есть изначально проект сделали, чего-то построили, а потом доработали под современное оборудование например. Ну и еще какие-то модификации могут быть. И добавили букву М. Ну это в моей отрасли так, а как у них - не знаю.
Если кто помнит в середине 80-х СШП сильно ругалось на японскую Тошибу, за то , что они поставили в СССР какие-то хитрые станки. Позже слышал байку де на тех станках винты для подлодо делали.
А что, по форме винта можно какие-то более-менее характеристики скорости, шумности или ещё чего определить?