youtu.be В ноябре 1970 года на пляж во Флоренсе, штат Орегон, США, выбросился кит. Местные давненько такого не видели и ломали голову над тем, как бы от этой туши избавиться. // Отсюда
Сжечь было невозможно из-за размера, а захоронение на берегу могло быть разрушено штормом, обнажив труп. Подгонял их и мерзкий запах, распространявшийся по пляжу, который был излюбленным местом для прогулок местного населения. Разбираться с этим пришлось местному департаменту транспорта. С лёгкой руки ВМС США, инженеры из департамента не нашли ничего лучше, чем подорвать кита. Надёжный, как швейцарские часы, план был такой: мы подрываем кита с помощью 450 кг динамита, надеясь, что местные падальщики, уже крутящиеся вокруг пляжа, доедят оставшиеся от млекопитающего небольшие куски, а остальное смоет в океан. Если вдруг куски будут сильно большие — взорвём ещё раз. Для этих инженеров кит ничем не отличался от больших булыжников на дорогах, к которым они были более привычны. Кит или булыжник — подорвать и делу конец.
Джордж Торнтон, ответственный за это дело инженер, уверенно обозначил в интервью местному корреспонденту Полу Линнману вышеописанный план и оптимистично добавил “Мы не уверены, сколько взрывчатки нам нужно для того, чтобы расщепить эту штуку на более мелкие части”. Вы уже чувствуете, да, что что-то может пойти не так?
12 ноября в 15:45, в присутствии 75 зевак, рабочие заложили взрывчатку, отошли на безопасное расстояние и подорвали кита к чёртовой матери. Килограммы песка и китового мяса взлетели вверх под восторженные возгласы толпы, а потом… начали падать прямо на людей и стоящие на парковке машины. Людям даже пришлось разбегаться кто куда. В общем, мелких частей не вышло и китовый жир распластался по всему пляжу, облепил людей с ног до головы, а особенно большой кусок смял крышу одной из машин, как алюминиевую банку. Чайки и прочие падальщики за остатками кита не вернулись, возможно, напуганные взрывом либо ужасным запахом. Но это было и не важно. По словам Пола Линнмана, “куски были такого размера, что ни одна уважающая себя чайка всё равно не решилась бы съесть хоть что-то”. Вечером остатки туши всё же пришлось захоронить.
Забавно то, что их предупреждали. Тем бодреньким утром, пока рабочие закладывали взрывчатку, к ним подошёл военного вида мужчина, проезжавший через Флоренс по делам — Уолтер Юменхефер. Имея полученный в армии опыт обращения со взрывчаткой, он попытался объяснить Торнтону, что их количество динамита не подходит под выбранную цель. Если они хотят разворошить кита, им понадобится намного больше взрывчатки, а если им нужно только подтолкнуть его к океану — достаточно и 4 кг. Торнтон настойчиво отказался от помощи непонятно откуда взявшегося всезнайки, а сам Юменхефер остался посмотреть на взрыв. О чём потом пожалел. Помните машину, которую смяло куском жира? Да, по иронии судьбы, это была именно его машина. Кстати, совсем новая.
Эта история с тех пор прочно засела в орегонском фольклоре, временами даже считаясь маловероятной городской легендой, настолько сюрреалистичной казалась вся ситуация. Джордж Торнтон позже говорил, что ему досталось это задание, потому что “остальные поторопились уехать охотиться на оленей”. Он, кстати, считал, что его план был выполнен довольно успешно, а репортёры просто раздули из мухи слона. Возможно, в чём-то он и прав. Остроумный корреспондент Пол Линнман, чей пропитанный юмором репортаж и стал основным источником этой истории, тоже стал своеобразной легендой. В конце репортажа он сказал, что “случись ещё какому-нибудь киту выброситься на берег в этом месте, ответственные [за его уборку] будут знать не только, что нужно делать, но и то, что делать не нужно”. И, действительно, когда в 1979 году там же выбросился ещё 41 кит, их уже никто подрывать не стал.
P.S. Китов периодически взрывают и сейчас — правда, перед этим стараются отбуксировать их в море, чтобы останки не вынесло на берег.
Да ладно. Чего только люди не едят.
Про копхельм и сюрстреминг напоминать ведь нет нужды?
Или наши четвероюродные братья хакарль делают из акулы.
Деликатес сегодня считается. :))
> Да ладно. Чего только люди не едят.
> Про копхельм и сюрстреминг напоминать ведь нет нужды?
разговор то не про еду, а про разделку.
кто и как будет разделывать вонючего кита? можно ли найти на это людей даже за деньги?
кто и как и куда потом повезет эту вонючую массу? можно ли найти на это людей даже за деньги?
через какую местность? а местные жители будут рады?
вот и выбрали такой вот вариант, т.к. тупо дешевле.
но повторюсь, правильно было бы столкнуть в море и отбуксировать. видимо этот вариант был дороже, чем взрывать
копхельм и сюрстреминг - воняют так, потому что приготовлены особым образом.
а вот гниющий кит воняет так, потому что его мясо уже испорчено и будет ядовито при употреблении в пищу.
Ах, ну, да. Воняющего кита пилить нельзя. Это общеизвестный факт. Выпустить газы из пуза, проткнув и пилить.
> столкнуть в море, а потом отбуксировать подальше от берега.
Тоже вариант. Только не факт, что обратно не прибьёт.
сюстреминг - как сообщает интернет, вообще квашеное мясо, а не гнилое.
копахельм - гниет только за счет воздуха, который внутри тканей содержится, поэтому его тоже нельзя считать в полной мере гнилым мясом, хотя, в отличии от сюстреминга, это беда уже трупные яды содержит.
Из книги "Боевые пловцы" : "На время, пока шли морские бои, все команды подводных подрывных работ отправили на Новую Каледонию для переформирования и дополнительного обучения. Месяцы непрерывного пребывания пловцов на транспортных судах неблагоприятно отразились на их физическом состоянии. В связи с понесенными потерями необходимо было пополнить их состав.
Вначале пловцам предоставили возможность отдохнуть и развлечься в городе Нумеа, где они не были стеснены военной дисциплиной, а, выехав за город, могли плавать ради удовольствия в прозрачных прохладных потоках горных рек. Затем их отправили в Холландию (Новая Гвинея). Там они тренировались в бухте Гумбольдта.
Администрация местного офицерского клуба сделала ошибку, обратившись с просьбой к 9-й команде проделать проход в песчаной косе к сооружаемой пристани для яхт и катеров клуба. Боевые пловцы команды не поскупились и заложили в песчаную косу 6 т взрывчатки, которая осталась у них неиспользованной из-за отмены операции на острове Яп. Взрыв получился весьма эффектный. На песчаной косе образовался канал, но в клубе вылетели все стекла, исчезла парадная дверь, рухнули перегородки, в ресторане была разбита вся стеклянная посуда и испорчено пианино. В течение долгого времени после этого слова «подрывные работы» произносились всеми в той местности с нескрываемым сарказмом."
Ты не прав. Никто сюрстреминг изначально не задумывал. Заготовили сельдь. Неудача. Мясо рыбы начало гнить, может соли надо побольше. Голодуха.
–Давай сожрем эту рыбу?
– А давай!
Так родился сюрстреминг. Примерно.
То, что молоко с продуктами брожения в пищу мы употребляем - для тебя же не новость?
Или квас? Продукт брожения хлеба.
> сюстреминг - как сообщает интернет, вообще квашеное мясо, а не гнилое.
Ну, да. То есть, разложение более медленное, из-за присутствия соли. Что не исключает факта разложения.
Но ты прав в том, что его предварительно подготавливают. То есть, это недозасол.
Так точно. Соли было недостаток. И процесс пошел.
Это не кулинары восемнадцатого века при французском дворе. Которым приходилось изъебыватьсья, чтоб монарха с супругой удивить
> ну по крайней мере оно не содержит убийственных ядов, т.к. приготовлено особым образом.
Прочти Ломачинского, камрад, как раз рассказ "Копальхем и трупные яды". Вкратце - там есть путресцин и кадаверин, сразу полный аллес для неподготовленного организма.
> Прочти Ломачинского, камрад, как раз рассказ "Копальхем и трупные яды". Вкратце - там есть путресцин и кадаверин, сразу полный аллес для неподготовленного организма.
почитал тут бегло.
сюстреминг - не содержит.
капахельм - содержит, но не в тех количествах, как просто гнилое мясо, поэтому его и жрать может подготовленный человек.
гнилого кита с пляжа, даже подготовленный человек съесть не сможет, т.к. мясо гниет в полный рост на открытом воздухе.
Ну да. Рыба, молоко и мясо не сразу становится гнилым (непригодным в пищу). Это процесс. Один из проуесов гниения.
Есть на Ютубе канал с испанцами. Они просто в ужасе от простокваши и ряженки .
Прикинь!?
Ну тупые! Надо было возле кита поставить табличку "Продается кит. Цена 10000$. Обращаться Мэйн-стрит, д.2, кв.17" Кит бы максимум дня два протянул без охраны!
Подъебон не пройдет.
У немцев даже кликуха среди других европейцев есть. Краут.
Что, каг-бэ намекает на то, что немцы эту самую квашеную капусту вполне в пищу употребляют.
И ещё рекомендую, мой йуный друкк.
Научись нормально с людьми разговаривать. В Интернете в том числе.
> Печорского/Мезенского засола рыбы с душком, не опровергает факта такого же засола у коренных народов сибири, называть его печёрским у бурят
Так он и не опровергает. Такой факт есть.
Колян, ты чё??
Кому вкусно - едят. Остальные могут спорить о вкусе фуагры и трюфелей, например.
Лично мне - нормально все заходит. Из этого списка. Я про каашеное.
> называть его печёрским у бурят, гуранов и эвенков не принято
Я не знаю как у них это называется. А про Печорский знаю.
> Возможно первопричина явления недостаток соли
Наверняка. Раньше соль была дорога и не везде имелась в необходимом количестве.
> но сейчас без проблем с хлоридом натрия, продолжают солить так же, ибо считают это вкусным
Не факт. Я уже давно не едал. В качестве исключения в виде неправильного засола.
> В тузлуке речную рыбу не солят
Он сам появляется после засолки. Из рыбы воду солью выдавливает.
> местный засол малосольный. Муж сестры с Коми, хариуса не ел, сперва типа сырая рыба.
Ну, мы на рыбалке хариуса жрали малосольным. Засолили на полчаса, пока картошка варится и давай хомячить. Зело скусно.
> Именно кишечник, у чукчи кишечник втрое короче чем у индуса, свежее мясо плохо переваривается.
Возможно. Но к расщеплению и усваемости лактозы длина никаким боком.
Ферментов нужных нет у китайцев, к примеру.
Спорить не возьмусь. В Вики пишут о гене лактозы. И табличка о переносимости есть. У тех же индусов она 70 процентов. У русских -16-18 процентов. У китайцев - 93.
"Сохранение переносимости лактозы во взрослом возрасте появилось с распространением гена толерантности к лактозе. Анализ ДНК 10 останков жителей Центральной и Восточной Европы возрастом 3800-6000 лет показал, что переносимость лактозы тогда ещё не была обычна."
Да и хуй с ним.
Молочные продукты пью. Вкусно. :))
Может помнишь такое, лет 7-8 назад было?
Молочка подорожала. В некоторых СМИ это поясняли увеличением потребления в Китае. Я тогда от этих пояснений озуевал. Типа резко у китайцев переносимость лактозы увеличилась. Ага.
Сжечь было невозможно из-за размера, а захоронение на берегу могло быть разрушено штормом, обнажив труп. Подгонял их и мерзкий запах, распространявшийся по пляжу, который был излюбленным местом для прогулок местного населения. Разбираться с этим пришлось местному департаменту транспорта. С лёгкой руки ВМС США, инженеры из департамента не нашли ничего лучше, чем подорвать кита. Надёжный, как швейцарские часы, план был такой: мы подрываем кита с помощью 450 кг динамита, надеясь, что местные падальщики, уже крутящиеся вокруг пляжа, доедят оставшиеся от млекопитающего небольшие куски, а остальное смоет в океан. Если вдруг куски будут сильно большие — взорвём ещё раз. Для этих инженеров кит ничем не отличался от больших булыжников на дорогах, к которым они были более привычны. Кит или булыжник — подорвать и делу конец.
Джордж Торнтон, ответственный за это дело инженер, уверенно обозначил в интервью местному корреспонденту Полу Линнману вышеописанный план и оптимистично добавил “Мы не уверены, сколько взрывчатки нам нужно для того, чтобы расщепить эту штуку на более мелкие части”. Вы уже чувствуете, да, что что-то может пойти не так?
12 ноября в 15:45, в присутствии 75 зевак, рабочие заложили взрывчатку, отошли на безопасное расстояние и подорвали кита к чёртовой матери. Килограммы песка и китового мяса взлетели вверх под восторженные возгласы толпы, а потом… начали падать прямо на людей и стоящие на парковке машины. Людям даже пришлось разбегаться кто куда. В общем, мелких частей не вышло и китовый жир распластался по всему пляжу, облепил людей с ног до головы, а особенно большой кусок смял крышу одной из машин, как алюминиевую банку. Чайки и прочие падальщики за остатками кита не вернулись, возможно, напуганные взрывом либо ужасным запахом. Но это было и не важно. По словам Пола Линнмана, “куски были такого размера, что ни одна уважающая себя чайка всё равно не решилась бы съесть хоть что-то”. Вечером остатки туши всё же пришлось захоронить.
Забавно то, что их предупреждали. Тем бодреньким утром, пока рабочие закладывали взрывчатку, к ним подошёл военного вида мужчина, проезжавший через Флоренс по делам — Уолтер Юменхефер. Имея полученный в армии опыт обращения со взрывчаткой, он попытался объяснить Торнтону, что их количество динамита не подходит под выбранную цель. Если они хотят разворошить кита, им понадобится намного больше взрывчатки, а если им нужно только подтолкнуть его к океану — достаточно и 4 кг. Торнтон настойчиво отказался от помощи непонятно откуда взявшегося всезнайки, а сам Юменхефер остался посмотреть на взрыв. О чём потом пожалел. Помните машину, которую смяло куском жира? Да, по иронии судьбы, это была именно его машина. Кстати, совсем новая.
Эта история с тех пор прочно засела в орегонском фольклоре, временами даже считаясь маловероятной городской легендой, настолько сюрреалистичной казалась вся ситуация. Джордж Торнтон позже говорил, что ему досталось это задание, потому что “остальные поторопились уехать охотиться на оленей”. Он, кстати, считал, что его план был выполнен довольно успешно, а репортёры просто раздули из мухи слона. Возможно, в чём-то он и прав. Остроумный корреспондент Пол Линнман, чей пропитанный юмором репортаж и стал основным источником этой истории, тоже стал своеобразной легендой. В конце репортажа он сказал, что “случись ещё какому-нибудь киту выброситься на берег в этом месте, ответственные [за его уборку] будут знать не только, что нужно делать, но и то, что делать не нужно”. И, действительно, когда в 1979 году там же выбросился ещё 41 кит, их уже никто подрывать не стал.
P.S. Китов периодически взрывают и сейчас — правда, перед этим стараются отбуксировать их в море, чтобы останки не вынесло на берег.