При столкновении с самокатом погиб биолог Иван Пигарев

ria.ru — Ученого-биолога, правнука поэта Федора Тютчева, 80-летнего Ивана Пигарёва насмерть сбил самокат в Москве, рассказал РИА Новости заместитель директора Института проблем передачи информации имени Харкевича, где работал ученый, Кирилл Иванов. В последнее время он занимал должность главного научного сотрудника лаборатории биофизики зрения. Ученый является автором гипотезы о самодиагностике организма в период сна - "висцеральной теории сна".
Новости, Общество | Vladimer 09:02 15.07.2021
16 комментариев | 162 за, 1 против |
#1 | 10:43 15.07.2021 | Кому: luke
> Ну и как обычно гуглёж про шлем для велосипеда тут же выдаёт статейки, что шлем не нужен и даже, наоборот, повышает риск трамв.

Пф... Тут люди отказываются бесплатно прививаться против смертельно опасного заболевания, а ты - шлем...
#2 | 10:46 15.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Одна их причин по которой я против каршеринга, о котором бредят некоторые коммунисты.

Как раз ИМХО если автопарк будет обслуживать одна большая общественная служба по стандартным техническим процедурам, порядка будет больше.
#3 | 10:52 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> Искренне надеюсь, что это произойдет еще при моей жизни. Будет, как с гужевым транспортом: хочешь водить руками - покупаешь отдельный гараж, бензин - баксов по 50 за литр - нанимаешь конюха механика, и по выходным, для души делаешь 5-10 кружочков по треку.
>
> Если вылез на дорогу, где автопилотные тачки валят единым потоком под 150 кмч, безаварийно и безпробочно - сразу суток на 15 уехал.
>
> Только так.

Очень наглядный образец мышления. К сожалению, касается не только проблем на дорогах. И, если глядеть вглубь, одна из причин, погубивших СССР.
#4 | 11:33 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> Очень наглядный образец мышления, проиллюстрированный Самуилом Яковлевичем Маршаком в замечательном стихотворении "Не так".

Отнюдь. Для меня человек будущего - это ответственный гражданин, которому можно спокойно доверить всё, от машины до пулемёта. А ещё человек будущего - хозяин своей жизни, и кто ты такой, чтобы ему запрещать управлять т/с. А в твоём образе будущего человеки - быдло, нуждающееся в постоянном контроле, для их же безопасности, чтобы чего не учудили. Осуществлять контроль будет очевидно небыдло, высоколобые эксперты, в роли которых каждый такой футуролог видит, естественно, себя.

Какое будущее победит, я не знаю. Но верю в всё-таки в светлое, где просто будет иерархия дорог, на вершине которой действительно беспилотная сеть, со скоростями, не доступными ручному управлению.
#5 | 12:33 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> С точки зрения малолетнего долбоёба, разве что.

> если тыковки не хватает понять


> У тебя плохо с телепатией, дружочек, потренируйся сперва на рыбках. Только осторожнее, чтобы они сами тебя под контроль не взяли.


> Митенько, ты сам себе противоречишь. Ты шизофреник, или просто дурачок, неспособный собственные тезисы запомнить?


Заметь, я тебе не хамил.

> Машины с автопилотом, объединенные под управлением ИИ, могут ездить так и таким образом, каким люди не смогут ездить никак и никогда, без добавления им в мозг модуля телепатии, диагностики ТС и рефлексов богомола. Так - понятно, не очень сложно?


Кто-то спорит? Будут высокоскоростные сети дорог, не совместимые с ручным управлением. И никуда не денутся сети дорог обычных, где автопилот будет сосуществовать с водителями. Как это и происходит уже сейчас в странах с развитой дорожной сетью. Ты можешь ехать по автобану на скоростном болиде, по второстепенным дорогам, через городки, например на малокубатурнике, на котором с крейсером 80 км/ч на автобан страшно или тупо нельзя, или даже на велике по отдельным велодорожкам. И все эти три сети прекрасно сосуществуют в пространстве и времени.
#6 | 12:43 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> Ну огонь просто. А чо всего три, а не тридцать три - и свой болид под каждую? Удобно, надёжно, просто в обслуживании.

Потому что для людей. Люди хотят ездить на великах, на мотах, на машинах и т.д. И для них делают дороги. А не для абстрактного совершенного города Солнца у тебя в голове.

[censored]
#7 | 12:51 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> Ничего страшного, перехотите.

Вот это как раз тот образец мышления, про который я говорил, прекрасно проиллюстрированный Бармалеем в ролике выше. "Я знаю, как правильно, нужно получить доступ к административному ресурсу и прогнуть всех". В этой модели необходимо присутствует некая сила, стоящая над обществом. Это примерно то, что сейчас делают в ЕС, и моих представлениях это нечто диаметрально противоположное коммунистическому проекту. Но у многих людей именно этот подход ассоциируется с коммунизмом и вызывает понятный страх перед коммунизмом.
#8 | 19:30 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> любые, честно озвучиваемые ограничения

Озвучиваемые кем?
#9 | 20:53 15.07.2021 | Кому: pyth2000
> Есть техусловия, объективные.

Объективные техусловия чего? Откуда они берутся, если не из разнообразных потребностей этих самых личностей? Если всех одеть в одинаковые фуфайки, соответствующие функциональным и гигиеническим требованиям, то тоже большая экономия выйдет.
#10 | 11:24 16.07.2021 | Кому: pyth2000
> Ну, я мир будущего представляю как мир рациональный, целесообразным и разумный. Тимати и Пэрис Хилтон там места нет, увы.

> О, а я всё думал, полезут из тебя эти вот причитания про фуфайки и GOULAGUE. И таки ты не подвёл.


Ну так одинаковые фуфайки, сконструированные с учётом всех требований гигиены, это и есть пример рациональности, целесообразности и разумности. Зачем вотт этот весь выпендрёж в одежде, сжирающий кучу общественных ресурсов?

И это как раз то, что я говорил выше. Ишь, джинсы они захотели. Вам на фабрике пошили аж целых пять моделей костюмов, носите и не выёживайтесь. Именно этот образ мышления из позднего "совка", не имеющий ничего общего с социализмом, и создаёт у многих негативное отношение к социалистическим идеям.

> Реализации системы беспилотного транспорта.


Реализации для чего? Кто зоказчег?
#11 | 13:51 16.07.2021 | Кому: pyth2000
> Слушай, я всё спросить хочу. Тебе правила гигиены или ПДД не жмут, не сильно ограничивают твою свободу самовыражения?

Нет, знаешь, не жмут. Я их соблюдаю. Поэтому езжу и на двух, и на четырёх колёсах давно и безопасно. И таких как я большинство. Поэтому прожекты интернетных футурологов, как нас осчастливить, и не интересны.

На этом и хватит, наверное - я всё сказал, и вижу, что не договоримся.
#12 | 20:23 16.07.2021 | Кому: человечек Серый
> А что Вы не страдаете за авиа- или железнодорожные перевозки? Чего же не рассказываете что нужно пустить за штурвал самолета каждого этого желающего гражданина будущего? Или в кабину тепловоза хотя бы на часок?

Подмена понятий. Или вам непонятна разница между пилотом-любителем и пилотом авиакомпании, яхтсменом и капитаном пассажирского судна?

> Какие причины погубили СССР?


Одна из - гипертрофия государства.

> Вы наверно полагаете что людям будущего будет достаточно называть себя, скажем, не либералами, а людьми будущего и сразу можно доверить им все, от машины до пулемета, ага?


Нет, я полагаю, что решение проблем лежит в области воспитания людей и изменения условий их жизни, а не совершенствования методов контроля.

> В реальности каждое умение будет стоить денег. И ручное вождение автомобилей Хозяевами Своей Жизни будет тоже стоит денег - нужно будет содержать экзаменаторов и всякие экзамены принимать.


Пример выше - разнообразие одежды стоит непомерно больших денег, чем личный автотранспорт. Фуфайка решает.

Мы отклоняемся от главного вопроса. Кто будет решать, что простолюдину можно, а что нет? На беспилотные авто граждане с удовольствием сядут сами, когда появятся скоростные трассы только для них и будет выбор, ехать два часа вцепившись в руль, или час читая книжку. Но вы продвигаете полный запрет на право управлять т/с. Кто вы такие?
#13 | 19:17 17.07.2021 | Кому: человечек Серый
> Не держите это в себе, расскажите подробнее.

Это на отдельную тему. Надо сравнивать ленинское понимание власти Советов и то, что получилось в позднем СССР. Про сильное государство ЕМНИП недавно было у Юлина.

> Здесь никто не говорит о том,что в автомобилях не должно быть ручного управления.


Пост pyth2000 номер 34 на первой странице темы:

> Жду не дождусь, когда людям законодательно пня по сраке из-за руля наладят, вообще запретят водить авто.


С чего собственно и понеслось.

> Просто Вам очевидно, что для общего блага, гражданам которым хочется поуправлять самолетом/поездом/кораблем и т.п. нужно засунуть свои хотелочки себе в жопочку и быть пассажирами.


Про самолёты и поезда вы продолжаете заниматься демагогией. Хотя, следуя вашей логике, яхтинг и любительскую авиацию тоже нужно запретить.

> В случае с личным автотранспортом также на одной чаше весов общественные интересы, а на другой не засунутая в жопу хотелка о ручном управлении.


Общество внезапно состоит из тех самых граждан, многие из которых любят управлять т/с. Их интересы это тоже часть общественных интересов.

> А теперь другая возможность. Гражданин отключил беспилотный модуль, перешел на ручное управление, задел другую машину и собрал пробку.


Вы исходите из недоверия к гражданам. По такой логике лучше не допускать граждан до самостоятельного управления электрочайником.

> Например тащемта мне и Антону (камраду pyth2000) очевидно, что нехер лезть с ручным управлением, чтобы не причинить окружающим неприятности. А что насчет Вас?


Ну так и не лезьте. А я люблю водить.

З.Ы. На всякий случай, для ясности - речь о сосуществовании иерархии дорожных сетей, среди которых будут и полностью беспилотные, где запрет на ручное управление не оспаривается.
#14 | 05:08 19.07.2021 | Кому: человечек Серый
> И на этом фоне Вы топите за права только одних рулевых наркоманов из секты Хозяев Своей Жизни. Застенчиво умалчивая про обязанности/обязательства, которые прилагаются к этим правам. И тщательно игнорируя вопросы про обязанности и обязательства.

Обязанности очень простые - соблюдать ПДД.

> Вы путаете теплое и мягкое. Техническую возможность ручного управления и использование этой возможности.


Какой смысл в технической возможности, которой нельзя пользоваться?

>'Вы наверно достаточно сообразительный, чтобы понимать, что уже существует некий барьер, который не дает всем желающим управлять автомобилем - например слепым и семилетним детям. Как Вы относитесь к тому, что людей ограничивают? Что насчет их интересов?


А почему вы всех нас считаете семилетними детьми?

> У каждого участника дорожного движения есть свой неоспоримый интерес - добраться живым до дома, не понеся материальный, моральный ущерб, ранения, а также не теряя лишнее время и все такое.


У граждан, которые хотят всего лишь безопасно доехать, будет возможность не пользоваться дорогами, где разрешено ручное управление. Или вообще воспользоваться общественным транспортом.

> И нисподиванка тут в том, что Вы даже не представляете какие ощущения Вам подарит ручное управление в потоке машин, которые управляются единой сетью.


Я говорил выше, что речь об иерархии дорожных сетей. Это во первых. Во вторых, и чем принципиально для водителя это будет отличаться, не на скоростных магистралях?

> М.б. послевкусие будет таким, что ручное управление Вам нафик не будет нужно.


Может будет, а может и нет. Не вам решать.

> Очевидно, что категорий граждан которым нельзя доверять руль намного больше. Например автоледи, которая сбила трех детей на пешеходном переходе, двое детей умерли.


95%, ага. Завидую вам, хорошо входить в эти 5%.

Автоледи эта - продукт современного общества. «Свободных» граждан, в смысле никому не должных. И выхода из ситуации два. Первый - тотальный контроль и ограничения, второй - перестать наконец продуцировать в обществе таких автоледи. И мне второй путь кажется более перспективным.

Это очень существенный вопрос сегодняшнего дня. Вопреки продвигаемой идее «естественных прав», права всегда идут в связке с обязанностями. Право управлять т/с неразрывно связано с обязанностью соблюдать ПДД. Отсюда два выхода - добиться выполнения обязанностей или лишить прав. Это универсальный принцип, касающийся не только транспорта, о чём я и пытаюсь вам втолковать.

>Ну или например, рулевой наркоман перейдет на ручное управление и станет причиной гибели человека. И какое будет наказание? Это как будто сейчас сесть за руль пьяным и под веществами, или как?


Решается технически. Думаю, при попытке взять управление на дороге только для беспилотного движения машина просто не поедет.

> Прям натуральная загадка как из этого:


> получилось вот это:


Очень просто. Странно, что вы не понимаете. Чтобы запретить гражданам что-либо, нужна запрещалка. Аппарат принуждения, сиречь государство. Вотт группа умных товарищей, таких как вы, решила, что нужно запретить всем остальным управлять т/с. Для их же пользы и безопасности. А граждане не все понимают, но ничего, утрутся. Чтобы граждане не послали вас просто на **й, нужна некая структура, стоящая над гражданами.

Так вот, в 1991 группа умных граждан решила, что социализм больше не нужен. И все утёрлись. Потому что уже давно всё решалось умными гражданами из Москвы, при полной анемии общества.
#15 | 12:41 19.07.2021 | Кому: человечек Серый
> Я нигде никого семилетними детьми не считаю. И кто такие эти "нас"? Это в том числе и семилетние дети, и слепые?

Вы ловко перепрыгиваете с тезиса "не все могут водить автомобиль" на тезис "нужно запретить всем ручное управление автомобилем".

> Ну да, Вы говорили про иерархию дорожных сетей, но Вы не сказали как появятся эти дорожные сети. В городах некоторые улицы передадут под улицы с (действующим) рулевым управлением? Рядом с существующими трассами построят трассы, где прям как в наше время все могут пользоваться рулевым управлением?


А как вотт прямо сейчас существует аналогичная иерархия, когда есть автобаны, куда запрещён выезд низкоскоростным т/с (например тракторной технике), обычные дороги, и сеть велодорожек? Очевидно, что и то, и другое. Не все дороги станут исключительно беспилотными, где-то их построят с нуля, где-то достроят низкоскоростных дорог и т.д.

> Вот Вы рассказываете что граждане никому ничего не должны, но что-то не рассказываете что Вы-то должны. Не разложили все по полочкам.


Боюсь, вы не поняли написанного мной. Вопреки продвигаемой идее «естественных прав», права всегда идут в связке с обязанностями. Право управлять т/с неразрывно связано с обязанностью соблюдать ПДД.

> Давайте предположим, что существуют дороги только для машин с режимом беспилотного движения и гражданин пытается заехать на эту дорогу не убрав ручное управление.


Это нарушение ПДД. Которое кстати можно исключить техническими средствами, как я и говорил выше.

> Нисподиванка только в том, что Вы спорите с людьми, которые тоже хотят того же, что Вы: "добиться выполнения обязанностей или лишить прав."


Я спорю с людьми, которые хотят в принципе лишить права самостоятельно управлять т/с. Всех, независимо от их подготовки, ответственности и т.д. Цитата pyth2000 приведена выше. Если я не прав и вы так не считаете, то действительно нет причин для спора.

> В эту игру можно играть вдвоем. Группа умных товарищей, таких как Вы, решила что могут продавить свои интерсы за счет интересов других граждан. Только провозглашалось, что все делается для всеобщей пользы и безопасности, а также 300 сортов колбасы.

> А граждане потом все поймут, но ничего, утрутся. Чтобы граждане не послали вас просто на **й, нужна некая структура, стоящая над гражданами.

> Так вот, в 1991 группа умных граждан решила что социализм больше не нужен, им удобнее будет рулить капитализмом. И все утёрлись. Потому что уже давно всё решалось умными гражданами из Москвы, при полной анемии общества.


Вообще не понял смысла вашего текста.
#16 | 17:41 21.07.2021 | Кому: человечек Серый
> Такие тезисы существуют только в Вашей голове.

Попробуйте прочитать фразу pyth2000 ещё раз, по буквам: "Жду не дождусь, когда людям законодательно пня по сраке из-за руля наладят, вообще запретят водить авто." Какие именно из этих букв вызывают у вас затруднения?

> Вы даже не в состоянии ответить на вопрос, который я уже четыре раза задал: какие обязанности у гражданина, который перейдет на ручное управление и соберет пробку перед людьми в пробке?


Точно такие же, как у любого нарушителя ПДД.

> О каких технических средствах идет речь? Предположим, что гражданин имея ВУ 2.0 (водительское удостоверение 2.0) перешел на ручное управление. Соответственно, подъезжая в этом примере к дороге с беспилотным движением гражданин должен своевременно перейти на автоматическое управление. Если гражданин некоторым образом ебанутый и не может себя заставить убрать руки с руля и самостоятельно перейти на автоматическое управление, то тогда его надо закрыть на 15 суток и аннулировать его ВУ 2.0.


Автомобиль, оборудованный для беспилотного движения в сетевой структуре, вполне может просто не позволить выехать в ручном режиме на опасную трассу, например тупо заглушив двигатель.

> Видите ли, велодорожки обходятся значительно дешевле, чем дороги. Прям в разы дешевле.


Да вообще бесплатные. Для велосипедистов. В отличие от негодяев-коробочников, они не платят ни транспортный налог, ни топливный акциз. Дорожки для них оплачивают все, включая и водителей, и тех, кто на велосипед отродясь не садился.

> Пародия на Ваш текст. В Вашем тексте Вы просто натягиваете сову на глобус. Вы просто мастерски (на самом деле - нет) проводите аналогию между тем что Вам не нравится и развалом СССР.


Я вижу, вы не поняли смысла этого текста.

Вы продолжаете противопоставлять нормальных людей, таких как вы, и кучку негодяев, любящих подержаться за руль. Конечно, вы ничего не должны таким уродам как я. Могу только предложить вам подумать, что в вашем светлом будущем вы тоже можете оказаться в ситуации, когда какие-то ваши нужды, не актуальные для других, будут проигнорированы. Общество форменных фуфаек - оно не только для автомобилистов.

Думаю, на этом можно закончить, все аргументы высказаны. Спасибо, для меня дискуссия была полезной, она помогла мне кое-что уложить в голове.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.