300 афганских военных отступили в Таджикистан

russian.rt.com — Таджикские пограничники, руководствуясь принципами гуманизма и добрососедства, пропустили отступающих афганских военнослужащих на территорию Таджикистана. Обстановка на территории уездов Хохон и Шахрибузург, а также уезда Рогистон Бадахшанской области осложнилась — эти районы были захвачены «Талибаном». Кроме того, талибы захватили пограничную комендатуру «Овез» уезда Хохон, а также захватили Шерхан — пограничный посёлок и речной порт в Афганистане на границе с Таджикистаном.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 08:00 04.07.2021
37 комментариев | 63 за, 0 против |
#1 | 08:09 04.07.2021 | Кому: Всем
> захватили Шерхан

Похоже, и Табаки захватили - "А мы пойдём на север, а мы пойдем на север..." Этак они и до Ледовитого океана дойдут!!!
#2 | 08:10 04.07.2021 | Кому: Всем
Что-то мне подсказывает, что вслед за военными придут и те кто их преследует. Ещё одна войнушка намечается, Таджикистан ведь состоит в ОДКБ?
#3 | 08:11 04.07.2021 | Кому: Всем
Эдак скоро окажется что СССР в 1979 вводил войска в Афганистан не с перепою, а таки по конкретным причинам??? И Алексиевич чтобы как истинному говну остаться на плаву придется переписывать свою блевотину?

>Этак они и до Ледовитого океана дойдут!!!


Ну, Барнаул не тронут точно. И Биробиджан на всякий случай.
#4 | 08:14 04.07.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> Ну, Барнаул не тронут точно. И Биробиджан на всякий случай.

Вопрос спорный...

ЗЫ. Обратное прочтение слова "талиб" меня всегда слегка напрягало.
VSChe
надзор »
#5 | 08:14 04.07.2021 | Кому: starina
А зачем талибану Таджикистан? Пока ещё рано.
А может и вообще туды не пойдут по договорённостям.
#6 | 08:15 04.07.2021 | Кому: Всем
Почему никогда нельзя полностью доверять внешней силе - тебя рано или поздно сдадут вместе с твоей страной. Кастро, Наджибулла и Хоннекер не дадут соврать.

После начала перестройки СССР Афган кинул, Бабрак Кармаль ушел в 1986 вместе с упоминанием построения социализма в Афганистане.
Более жесткий Наджибулла, поддержанный руководством перестроечного СССР, фактически был нужен СССР только для проведения вывода советских войск, после чего и в отношении Афгана, и в отношении него просто сделали вид, что их нет.

"Наджибулла выступал против вывода советских войск из страны, который, однако, был завершён в 1989 году, а гражданская война продолжилась с ещё большей интенсивностью. Спустя год после распада СССР, лишившись внешней поддержки и оказавшись в международной изоляции, правительство ДРА было свергнуто моджахедами. Наджибулла укрылся в здании миссии ООН в Кабуле, где пребывал до 1996 года, пока не был захвачен и убит захватившими власть талибами."
#7 | 08:23 04.07.2021 | Кому: VSChe
> А зачем талибану Таджикистан? Пока ещё рано.
> А может и вообще туды не пойдут по договорённостям.

Это для справки:

Таджики в Афганистане являются второй по численности этнической группой современного Афганистана, составляя по разным данным от 10[1] до 14[2] миллионов человек. Определение доли таджиков в населении Афганистана наталкивается на значительные трудности, поскольку систематические переписи не проводились в стране на протяжении нескольких десятилетий. Разные источники приводят разные оценки: от 27 %[1] до 39 %[2] Это может составлять от 10 до 14 млн чел. Это даже больше чем в самом Таджикистане, в котором таджиков всего лишь 9 миллионов человек.

Почему бы им туда и не пойти, Таджикистан для них вовсе не чужой.
Арчевод
надзор »
#8 | 08:51 04.07.2021 | Кому: starina
> Ещё одна войнушка намечается, Таджикистан ведь состоит в ОДКБ?

Да, как и Армения.
#9 | 08:51 04.07.2021 | Кому: VSChe
Афганцы лезли в Таджикистан по двум основным причинам: наркотрафик и экспансия фундаментализма.
#10 | 08:52 04.07.2021 | Кому: Арчевод
Если это намек на недавний Карабах, то ситуации совершенно разные. Кстати, сама Армения признала Карабах?
#11 | 08:56 04.07.2021 | Кому: Всем
> Да, как и Армения.

Да, только миротворцами тут не отделаемся
#12 | 09:14 04.07.2021 | Кому: VSChe
> А зачем талибану Таджикистан? Пока ещё рано.
> А может и вообще туды не пойдут по договорённостям.

Ну дак ведь там еще есть что пожрать и что отнять, опять же электростанции и ГОКи.
Они бы и от РФ не отказались, тут даже интереснее панувать.
alik-sander
подросток »
#13 | 09:22 04.07.2021 | Кому: Всем
а узбеки чо то барагозят, не надо, говорят, здесь вас не ждут
#14 | 09:33 04.07.2021 | Кому: Всем
Если выбирать между дремучим средневековым талибаном и тем демократическим говном, посаженном Штатами, что сейчас в Афганистане опийный мак на промышленной основе выращивает - я выберу талибан.
Грант
не троцкист »
#15 | 09:38 04.07.2021 | Кому: Zzlo
> Если выбирать между дремучим средневековым талибаном и тем демократическим говном, посаженном Штатами, что сейчас в Афганистане опийный мак на промышленной основе выращивает - я выберу талибан.
>

Совершенно напрасно. Посаженые США за границы Афганистана не полезут, а вот Талибан стремиться расширяться.
#16 | 09:41 04.07.2021 | Кому: Грант
> Посаженые США за границы Афганистана не полезут, а вот Талибан стремиться расширяться.

Героин уже давно вылез за границы Афганистана. Сколько там СССР потерял в Афгане бойцов, 15 тысяч? Так вот. От героина дарагих раисян умерло уже в десятки раз больше. А если весь мир посчитать, сколько там загнулось от афганского герыча...
#17 | 09:49 04.07.2021 | Кому: Всем
"Руководствуясь принципами гуманизма и добрососедства" - о как! Явно много раз изнасилованный талибами журноГлист постарался. Этих басмачей же туда для этого и ставили, чтобы других басмачей (типа) не пропускать, но что-то, как обычно, пошло не так. Опять русским эту кашу расхлёбывать придётся. Не думал, что так быстро они на Таджикистан полезут.
#18 | 09:50 04.07.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> И Алексиевич чтобы как истинному говну остаться на плаву придется переписывать свою блевотину?
>

Этой ссы в глаза, всё божья роса. Не дай бог в таджикистане начнётся - эта тварь будет милых талибов защищать.
#19 | 09:51 04.07.2021 | Кому: Zzlo
> От героина дарагих раисян умерло уже в десятки раз больше

Какие десятки? В сотни, тысячи раз. Миллионные же демографические потери от этого.
VSChe
надзор »
#20 | 10:47 04.07.2021 | Кому: Грант
Во первых, к тебе летит парнокопытное. А во вторых, талибан не стремится расширяться. У них есть чёткая и прозаичная задача - взять власть в Афганистане и укрепиться в роли верховной силы. Вот именно поэтому, сейчас Талибану ни разу не нужны лишние проблемы. Уже давно талибан пытается договориться с внешними силами. Поэтому в среднесрочнойперспективе талибы не будут лезть к таджикистону и к китайским зонам влияния
iafem
надзор »
#21 | 11:09 04.07.2021 | Кому: VSChe
> Во первых, к тебе летит парнокопытное.

Свинья, что ли???
#22 | 11:26 04.07.2021 | Кому: VSChe
> от именно поэтому, сейчас Талибану ни разу не нужны лишние проблемы. Уже давно талибан пытается договориться с внешними силами. Поэтому в среднесрочнойперспективе талибы не будут лезть к таджикистону и к китайским зонам влияния

Всё правильно.

в начале 90х как раз талибы и сдерживали вакхабитов, прущих в Таджикистан и Узбекистан - Юлдашев спонсировался саудами, а не пакистанцами. После внезапного исчезновения талибов в 2001 году и оккупации страны американцами позиции вакхабитов сильно усилились, и талибам это нах не надо - две религиозные крайности никогда не уживутся в одной стране.

Если сауды и катарцы будут стремиться на север - то талибы будут мешать этому. Что выгодно Америке - предсказуемо, но как поведут себя Китай (Пакистан, талибы) и Россия?
680424
свидомит »
#23 | 11:41 04.07.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> не с перепою, а таки по конкретным причинам???

Проскакивало в сети интервью с МИД-овским советником - очень тяжело решение принимали, чуть ли не "матами" на уровне Министра Обороны, отговаривали. Здесь на интервью с ДНР-овцем (очень было интересно послушать, афганец, но прекрасный русский и чёткое понимание реалий) ссылку давали, "погорели" на борьбе с "исламом", если примитивно излагать.
То, что происходит сейчас - может иметь далеко идущие негативные последствия, поэтому сейчас и Россия, и все эти приграничные страны "зашевлились" пока на уровне МИДа, а армий там нормальных, как таковых, и нет, кроме Узбекистана и Казахстана, как пишут...
680424
свидомит »
#24 | 11:45 04.07.2021 | Кому: Andjey
> милых талибов защищать.

Они конечно не "милые", но это, грубо говоря - "национально-освободительное движение", объединённое общей религиозной идеей...
Тут главный вопрос - как будут дальнейшие события развиваться...
#25 | 12:14 04.07.2021 | Кому: 680424
> Тут главный вопрос - как будут дальнейшие события развиваться.

как обычно - найдутся те кто буде науськивать на агрессию
#26 | 13:07 04.07.2021 | Кому: VSChe
> Во первых, к тебе летит парнокопытное

"Как уже стало известно, лошадь относится к непарнокопытному классу, так как обладает единым цельным копытом, которое обозначено и сфокусировано на третьем пальце конечности. Остальные пальцы, а именно второй и четвертый пальцы настолько недоразвиты от природы, что не достают до земли"
680424
свидомит »
#27 | 13:56 04.07.2021 | Кому: Jack Sparrow
> как обычно - найдутся те кто буде науськивать на агрессию

Вот совершенно согласен - будут свои геополитические интересы реализовывать в регионе, а регион, вследствие своего географического положения, очень "лакомый", это "сердце Средней Азии", "Шёлковый Путь" и коридор из Азии в Европу...
VSChe
надзор »
#28 | 15:57 04.07.2021 | Кому: Себ.Перейро
Про кончшек все верно, но в нашем случае не столь актуально, так как менстная коняшка во всех копытных ипостасях проявляется.
VSChe
надзор »
#29 | 16:00 04.07.2021 | Кому: Alex100
> в начале 90х как раз талибы и сдерживали вакхабитов, прущих в Таджикистан и Узбекистан - Юлдашев спонсировался саудами, а не пакистанцами. После внезапного исчезновения талибов в 2001 году и оккупации страны американцами позиции вакхабитов сильно усилились, и талибам это нах не надо - две религиозные крайности никогда не уживутся в одной стране.
>
> Если сауды и катарцы будут стремиться на север - то талибы будут мешать этому. Что выгодно Америке - предсказуемо, но как поведут себя Китай (Пакистан, талибы) и Россия?

А большая часть здесь комментирующих не понимает кто такие талибы, кто таки вакхабиты. При чем тут течения ислама и где мочат ноздрю саудиты.
Соответствено они тупо транслируют пугалки из западной прессы. Талибы тоже не подарок, но они гораздо более адекватны, чем прочие саудовские мутки.
Сова
надзор »
#30 | 19:11 04.07.2021 | Кому: VSChe
> А большая часть здесь комментирующих не понимает кто такие талибы, кто таки вакхабиты.

Кстати, да. Где про разницу в говнах почитать?
#31 | 19:12 04.07.2021 | Кому: Zzlo
> Если выбирать между дремучим средневековым талибаном и тем демократическим говном, посаженном Штатами, что сейчас в Афганистане опийный мак на промышленной основе выращивает - я выберу талибан.

Талибан, если что, тоже Штаты посадили. Усама бен Ладен, первый друг всех талибов, намекает.
VSChe
надзор »
#32 | 07:58 05.07.2021 | Кому: Сова
Ну желательно иметь подписку на институт ближнего востока РАН, там несколько лет назад были хорошие обзорные статьи про талибан, что это такое, какие там связи, кто чего и кому. Толково. Ну и так иногда в интернетах промелькивают интересные статьи. Поэтому хз, где вот прям конкретно искать. В основном интернет наполнен всяким поверхностным либеральные шлаком.

Ну и да, не называй другие нации говном, то что они отличаются от нас и кажутся нам другими.... Это вовсе не повод скатывается на оскорбления. Ты в таком случае ничем не лучше печально известного комикса, которых русских говном мазал на ток-шоу
#33 | 08:11 05.07.2021 | Кому: Lord_Nickos
> Талибан, если что, тоже Штаты посадили. Усама бен Ладен, первый друг всех талибов, намекает.

Как мне кажется, нынешний талибан очень слабо связан со Штатами, если вообще хоть как-то связан. Изначально-то да, базара нет, США талибов разводили на убой.
Сова
надзор »
#34 | 08:46 05.07.2021 | Кому: VSChe
> не называй другие нации говном

Не слыхал такой нации.
VSChe
надзор »
#35 | 16:01 05.07.2021 | Кому: Сова
Талибан, в принципе, можно называть нацией.
Это совокупность граждан определенного государства? ДА
Имеют исторически сложившуюся общность? Не долгая история, но в принципе да.
Идентичность имеют? Я так думаю, что да, но кто-то скажет что нет?

Поэтому можно называть талибан нацией, как жителей Афганистана имеющих определенную систему жизненных устоев и определенного образа жизни.
Но если тебе не нравится определение нации, но тогда назови их как часть представителей афганского народа. Это не также на мой взгляд не позволяет называть их говном.
Сова
надзор »
#36 | 16:48 05.07.2021 | Кому: VSChe
> Талибан, в принципе, можно называть нацией

Нет. Это религиозное движение. Ты же не называешь христиан нацией.
VSChe
надзор »
#37 | 18:37 05.07.2021 | Кому: Сова
Да, религиозное движение, но если в течении 30 лет организованно проживать и называть себя не афганцами, а талибами, то уже что-то начнёт вырисовывается.
А так да, согласен, что я натягиваю сову на глобус. Но это не отменяет того, что при моей антипатии к данным персонажам, я не считаю что можно называть талибов говном. Они живут по своим понятиям и в этом они последовательны. А то что они другие... Мы тоже для запада другие и они для нас со всей трансгендерно гее сущерстью тоже другие.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.