Причина бронзового коллапса найдена

vk.com — Ученые выяснили причину краха великих цивилизаций бронзового века Зарубежные ученые провели исследование, в ходе которого изучили вероятные причины упадка ряда ведущих цивилизаций мира периода бронзового века. Текст в первом.
Новости, Общество | Сова 07:45 26.06.2021
91 комментарий | 49 за, 0 против |
Ефрейтор
тупой резуноид »
#51 | 11:32 26.06.2021 | Кому: Всем
Как это регулярно бывает на Вотте - дискуссия много интересней новости)))
#52 | 11:43 26.06.2021 | Кому: Сова
> Кстати, читал в глубоком детстве книгу Никитина "над квадратом раскопа". Он археолог и по России ковырялся в земле повсеместно. И вот он там все эти циклы увлажнения-осушения описывает.
> Рекомендую к прочтению. В интернете есть она.
> Да, кстати, он критически рассматривает путешествие Оттара в Биармию на Северную Двину.

Нам, тута, в Биармии никаких отар не надобно! А за книжку спасибо, почитаю.
#53 | 11:56 26.06.2021 | Кому: Сова
> Как ты его сформируешь? Или вкусно, или нет. Ты же не можешь себе рецепторы перепрограммировать.

Очень даже можешь. Например, 20 лет пить чай с сахаром, а потом начать пить без сахара. Достаточно потерпеть несколько месяцев и чай с сахаром будет казаться ослиной мочой.
#54 | 11:57 26.06.2021 | Кому: Всем
Насколько помню, считается, что закат крито-микенской цивилизации было спровоцирован извержением на острове Санторини.
#55 | 11:59 26.06.2021 | Кому: pyth2000
> А, ну против памяти воды у меня аргументов нет. Раз "чувствует", тады ой.

Да-да, язык у человека, которым он чувствует, на 80% состоит из воды. А память у человека живёт где-то в нервной ткани, которая тоже на 80% состоит из воды.
oxxxo
надзор »
#56 | 14:01 26.06.2021 | Кому: Сова
> Мамонтов сожрали, леса повырубали

Человеческие пакости природе начались ещё раньше:

Первыми человек истребил доледниковые леса (их жальче всего), потом на их месте развёл тундростепь и населил её мамонтами, потом мамонтов сожрал, ненужную уже тундростепь уничтожил, а вместо неё насадил таёжные леса, которые теперь вырубает, всё никак не угомонится.

(!!! на всякий случай).
Сова
надзор »
#57 | 14:23 26.06.2021 | Кому: pyth2000
> приучишь ребенка с детства варёные овощи без соли есть - ему они будут казаться вкусными.

Ага. А ещё ты должен приучить организм к отсутствию соли. Лошадям, коровам, лосям, оленям ты тоже объясни, что трава вкусная, а соль жрать не стоит.
Мы как-то на рыбалку собирались. Шмоток много было разных и потому в лодку грузились в несколько заходов. Приходим к лодке с последними вещами, а там стадо коров лодку окружили, крышку с ведра сорвали и соль хуярят только хруст стоит. Брательник разогнал их, но половины ведра осталась пустая.
oxxxo
надзор »
#58 | 14:24 26.06.2021 | Кому: Сова
> По словам археологов, ранее озеро было частью моря, однако за многотысячелетний период истории выход к открытой части был потерян. Проанализировав придонные остатки, ученые выявили факт сокращения количества морского планктона и пыльцы морских водорослей

Если залив отделился от моря и стал озером, понятно, что солёность воды изменилась, планктон тоже стал меняться. Засуха для этого не нужна.

И что это за загадочная пыльца морских водорослей?
Скорее всего, никакие это не водоросли, а взморник морской (в оригинале статьи - marine sea grass), из которого в результате перевода получились "морские водоросли". Вот у него пыльца есть.


> Такая тенденция свидетельствует об огромном дефиците дождевой воды


Если исчез взморник, это может свидетельствовать о том, что дождевой воды было хоть залейся, и озеро сильно опреснилось.
Сова
надзор »
#59 | 14:28 26.06.2021 | Кому: Ефрейтор
> Как это регулярно бывает на Вотте - дискуссия много интересней новости)))

Как это регулярно бывает на вотте - дискуссия от бронзового коллапса ушла в богопротивные помидоры. Казалось бы - где тут взаимосвязь? А она есть! Хеттская держава прекратила существование в результате коллапса, а на её месте ща турки помидоры ростят и нам впаривают. А Египет нас картофаном снабжает отличным.
#60 | 14:28 26.06.2021 | Кому: Сова
> "Этот климатический сдвиг вызвал неурожаи и голод, которые ускорили темпы социально-экономического кризиса и вынудили людей мигрировать в другие регионы. Учитывая то, что засуха началась за сотни лет до "краха бронзового века", многие люди того времени, вероятно, просто не осознавали, что климат изменился так резко, пока не стало слишком поздно", - резюмировали специалисты.
Сова
надзор »
#61 | 14:29 26.06.2021 | Кому: gullwatcher
> никаких отар не надобно

Дык он максимум мог до Кандалакши доплыть судя по его же рассказу. В Двину попасть не мог.
Сова
надзор »
#62 | 14:31 26.06.2021 | Кому: Freund
> Достаточно потерпеть несколько месяцев и чай с сахаром будет казаться ослиной мочой.

Твои рецепторы не перестанут сахар игнорировать, то есть ощущения ты не сможешь поменять.
Сова
надзор »
#63 | 14:35 26.06.2021 | Кому: lenin420
> Насколько помню, считается, что закат крито-микенской цивилизации было спровоцирован извержением на острове Санторини

Не микенской, а минойской. Это две большие разницы. Извержение нанесло ощутимый удар по экономике, но не явилось причиной угасания. Микенская цивилизация набрала силу и постепенно они захватили Крит.
Кстати, по поводу извержения есть отличный художественный кин от ббс по мотивам археологических раскопок. Очень рекомендую к просмотру. Отлично снято.
Сова
надзор »
#64 | 14:38 26.06.2021 | Кому: oxxxo
Возможно журналиста изнасиловал археолог, или геолог с биологом.
Сова
надзор »
#65 | 14:43 26.06.2021 | Кому: 27red
#64. Наверное имели ввиду, что изменения в климате происходили, но люди не смогли приспособится.
А как ты приспособишься, если население растёт, а жратвы больше не становится?
oxxxo
надзор »
#66 | 14:58 26.06.2021 | Кому: Сова
Скорее всего, этот процесс был обоюдным.
Ефрейтор
тупой резуноид »
#67 | 14:58 26.06.2021 | Кому: Сова
> А Египет нас картофаном снабжает отличным.

Моя, липецкая, лучше!)))
Сова
надзор »
#68 | 15:03 26.06.2021 | Кому: Ефрейтор
Одно другого не исключает. Но где был твой Липецк 3200 лет назад, а? А Ебипет уже картошку пшеницу экспортировал в Турцию хеттам.
Ефрейтор
тупой резуноид »
#69 | 15:06 26.06.2021 | Кому: Сова
> Одно другого не исключает. Но где был твой Липецк 3200 лет назад, а? А Ебипет уже картошку пшеницу экспортировал в Турцию хеттам.

И где те хетты!? А Липецк стоит и воняет своим металлургическим)))
oxxxo
надзор »
#70 | 15:09 26.06.2021 | Кому: Сова
> Наверное имели ввиду, что изменения в климате происходили, но люди не смогли приспособится.

Понятно, что это и имелось в виду, но доказательства изменения климата приводятся странные.

Лучше бы в статье пояснили это:

а последующее изучение осадочных отложений продемонстрировало еще и вероятный факт практически полного прекращения ведения сельского хозяйства

Что это за отложения? Каким образом они доказывают полное прекращение ведения сельского хозяйства? Это же самое важное, а не планктон и пыльца.


> А как ты приспособишься, если население растёт, а жратвы больше не становится?


В те времена лишним можно было просто уйти. Распространение земледелия на новые территории как-то так и происходило. Но на старом месте в этом случае население оставалось.
Сова
надзор »
#71 | 15:13 26.06.2021 | Кому: Ефрейтор
> И где те хетты!?

Армяне считают себя их потомками. Возможно, что это так и есть.

> А Липецк стоит и воняет своим металлургическим)))


А ведь хетты(может и не они, но под их чутким руководством) первыми металлургию железа освоили!!!
Ефрейтор
тупой резуноид »
#72 | 15:23 26.06.2021 | Кому: Сова
> А ведь хетты(может и не они, но под их чутким руководством) первыми металлургию железа освоили!!!

Вотт я и говорю! Картошка наша, металлургия наша, а хетты где?! На рынке помидорами торгуют? Никакого прогресса.
Сова
надзор »
#73 | 15:26 26.06.2021 | Кому: oxxxo
> В те времена лишним можно было просто уйти.

Так в итоге и произошло. Все вот эти народы моря не с бодуна моря бороздить стали.
Кстати, исход готов примерно так и происходил через тысчёнку с лишним лет. А потом и ЗРИ сколлапсировала.

> Что это за отложения? Каким образом они доказывают полное прекращение ведения сельского хозяйства? Это же самое важное, а не планктон и пыльца.


Согласен, что текст не полон. А пыльца показывает наличие на данный момент времени наличие и количество растений в соответствующем ареале. А тут косвенно можно и по климату судить.
К примеру, появилась пыльца степных и пустынных растений после пыльцы деревьев. Явный признак изменения климата на сухой.
Сова
надзор »
#74 | 15:27 26.06.2021 | Кому: Ефрейтор
> Вотт я и говорю!

.. что липецкие потомки хеттов!!!
pyth2000
не фашист »
#75 | 15:33 26.06.2021 | Кому: Сова
> Ага. А ещё ты должен приучить организм к отсутствию соли. Лошадям, коровам, лосям, оленям ты тоже объясни, что трава вкусная, а соль жрать не стоит.

Ты всегда в диалогах доёбываешься до маловажных деталей? Почему б тебе тогда не сделать охуенный вывод, что если речь про овощи, то ребёнка растят веганом?
#76 | 15:34 26.06.2021 | Кому: Сова
> #64. Наверное имели ввиду, что изменения в климате происходили, но люди не смогли приспособится.
> А как ты приспособишься, если население растёт, а жратвы больше не становится?

Может и так, но смысл выглядит по идиотски, медленные изменения которые начались за долго за сотни лет до, и продолжались долго в течении нескольких сотен лет оказывается могут произойти так резко...

Даже резкое увеличение и уменьшение средней температуры на десять градусов приводит к тому что животные которые тысячелетиями приспосабливались к жизни в определённых условиях вымирают целыми видами, а тут великая засуха на века, от которой люди ушли, а животные они то - ушли раньше людей или люди их на свой ковчег всех при переезде забрали, или кости этих животных лежат миллионами в этих отложениях?
oxxxo
надзор »
#77 | 15:46 26.06.2021 | Кому: Сова
> К примеру, появилась пыльца степных и пустынных растений после пыльцы деревьев. Явный признак изменения климата на сухой.

Вот если бы так и написали, вопросов бы не было. А они - что-то невнятное про зостеру и планктон.
Сова
надзор »
#78 | 17:09 26.06.2021 | Кому: pyth2000
> Ты всегда в диалогах доёбываешься до маловажных деталей?

Соль - деталь наиважнейшая.
Сова
надзор »
#79 | 17:12 26.06.2021 | Кому: 27red
> великая засуха на века

Хватит одного неурожайного года, если нет запасов зерна, или не сможешь его купить.
cp866
интеллектуал »
#80 | 19:15 26.06.2021 | Кому: Freund
> и чай с сахаром будет казаться ослиной мочой.

Нет. Я всю жизнь пью чай без сахара. Иногда попадается с сахаром. Обычный столовский чай, а не моча.
#81 | 19:20 26.06.2021 | Кому: Сова
> Хватит одного неурожайного года, если нет запасов зерна, или не сможешь его купить.

а на животных не урожай с отсутствием корма не повлиял или их зелёные подкармливали несколько сот лет подряд?
вот например вымирание динозавров точно подтверждает изменения климатические, а тут все люди сгинули или слиняли а животным всё равно...
Сова
надзор »
#82 | 20:47 26.06.2021 | Кому: 27red
> а на животных не урожай с отсутствием корма не повлиял

Повлиял.

> а тут все люди сгинули или слиняли а животным всё равно...


Про каких животных речь?
#83 | 21:46 26.06.2021 | Кому: Сова
> ощущения ты не сможешь поменять.

Ощущения то может будут и те же, дело же не в них, а в реакции мозга. Вкусы меняются, гречка то вкусная, то невкусная, глупо это отрицать.
#84 | 21:49 26.06.2021 | Кому: cp866
> Нет. Я всю жизнь пью чай без сахара. Иногда попадается с сахаром. Обычный столовский чай, а не моча.

Даже не знаю, что написать в ответ.
Сова
надзор »
#85 | 21:56 26.06.2021 | Кому: Freund
> дело же не в них, а в реакции мозга.

Рецепторы работают одинаково, но интерпретация их сигналов мозгом может меняться. Наверное, так и есть.
pyth2000
не фашист »
#86 | 06:04 27.06.2021 | Кому: Сова
> Соль - деталь наиважнейшая.

Где я написал, что от неё нужно отказаться?
Сова
надзор »
#87 | 09:12 27.06.2021 | Кому: pyth2000
Я уже нить дискуссии потерял. )) Где тут бронзовый коллапс??
Aleks3
надзор »
#88 | 14:12 27.06.2021 | Кому: Сова
> Согласен, что текст не полон. А пыльца показывает наличие на данный момент времени наличие и количество растений в соответствующем ареале. А тут косвенно можно и по климату судить.
> К примеру, появилась пыльца степных и пустынных растений после пыльцы деревьев. Явный признак изменения климата на сухой.

Не только, пару недель назад закончил читать книжку Тура нашего Хейердала про путешествие на плоту через Тихий океан, так вот там упоминались похожие исследования на острове Пасхи. Исследовали кёрны со дна пресноводных озёр в жерлах потухших вулканов, и там до появления людей на острове присутствовала мощная древесная флора, которая начала резко сокращаться после прихода туда людей, и сошла на нет совсем. Так что исходя и из этого исследования можно предположить, что исчезновение пыльцы деревьев и появление пыльцы степной растительности связано с вырубкой лесов для плавки той же бронзы например.
Сова
надзор »
#89 | 14:18 27.06.2021 | Кому: Aleks3
> Так что исходя и из этого исследования можно предположить, что исчезновение пыльцы деревьев и появление пыльцы степной растительности связано с вырубкой лесов для плавки той же бронзы например.

Можно, да. Но это я только в качестве примера сказал. В тексте этого нет.
Кстати, Кипр был поставщиком меди в те далёкие времена. Так что вырубка лесов вполне могла вызвать локальные изменения в виде опустынивания, смыва слоя плодородной почвы и пересыхания рек и ручьёв.
Но, как мне видится, всегда присутствуют несколько факторов, которые действуют в совокупности. Можно прибавить выпас животных ещё.
Aleks3
надзор »
#90 | 14:22 27.06.2021 | Кому: Сова
> Можно, да. Но это я только в качестве примера сказал. В тексте этого нет.
> Кстати, Кипр был поставщиком меди в те далёкие времена. Так что вырубка лесов вполне могла вызвать локальные изменения в виде опустынивания, смыва слоя плодородной почвы и пересыхания рек и ручьёв.
> Но, как мне видится, всегда присутствуют несколько факторов, которые действуют в совокупности. Можно прибавить выпас животных ещё.

Кстати, слыхал что и в Греции серьёзные проблемы начались после вырубки тамошних лесов, которые также пошли на плавку металлов.
Сова
надзор »
#91 | 14:32 27.06.2021 | Кому: Aleks3
Там примерно схожая ситуация.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.