Причина бронзового коллапса найдена

vk.com — Ученые выяснили причину краха великих цивилизаций бронзового века Зарубежные ученые провели исследование, в ходе которого изучили вероятные причины упадка ряда ведущих цивилизаций мира периода бронзового века. Текст в первом.
Новости, Общество | Сова 07:45 26.06.2021
91 комментарий | 49 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 07:45 26.06.2021 | Кому: Всем
Выяснилось, что к краху великих государственных формирований, включая Микенскую цивилизацию Древней Греции, могла привести трехсотлетняя засуха. Как объяснили ученые, в период около 3,2 тысяч лет назад произошел "крах бронзового века" - так мировая наука называет неожиданный процесс резкого упадка целого ряда мощных сообществ на территории Средиземноморья, Леванте и Северной Африки.

Наиболее знаковыми в этом роде оказались исчезновения таких цивилизаций, как победившее Трою Микенское государство и царство хеттов в Анатолии (Малая Азия). Ранее мировая наука полагала, что такой общественный коллапс был вызван процессами уничтожения либо значительного ослабления одних народов другими, однако при обследовании археологами дна соленого озера Ларнака (Кипр) были найдены абсолютно неожиданные свидетельства природных предпосылок вышеуказанного процесса.

К слову, на данном острове во времена бронзового века процветало довольно мощное государственное объединение, не уступающее по силам городам-государствам Древней Греции. Эксперты произвели извлечение древних кернов отложений, находящихся на дне водоема.

По словам археологов, ранее озеро было частью моря, однако за многотысячелетний период истории выход к открытой части был потерян. Проанализировав придонные остатки, ученые выявили факт сокращения количества морского планктона и пыльцы морских водорослей с периода, датируемого примерно 1450 годом до нашей эры.

Такая тенденция свидетельствует об огромном дефиците дождевой воды, а последующее изучение осадочных отложений продемонстрировало еще и вероятный факт практически полного прекращения ведения сельского хозяйства уже 1200 году до н.э. - то есть, к предполагаемой временной отметке "краха бронзового века".

"Этот климатический сдвиг вызвал неурожаи и голод, которые ускорили темпы социально-экономического кризиса и вынудили людей мигрировать в другие регионы. Учитывая то, что засуха началась за сотни лет до "краха бронзового века", многие люди того времени, вероятно, просто не осознавали, что климат изменился так резко, пока не стало слишком поздно", - резюмировали специалисты.
#2 | 08:09 26.06.2021 | Кому: Всем
К вопросу об антропогенном факторе на планете и китайских рубок Иркутской тайги.
pyth2000
не фашист »
#3 | 08:12 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> К вопросу об антропогенном факторе на планете и китайских рубок Иркутской тайги.

На Лондон и Майами же не повлияет. Так что нормально всё с рубками!
Сова
надзор »
#4 | 08:13 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
Человеческий фактор влияния человеков на людей? Логично.
Что-то я тебя не совсем понял. Развернешь мысль?
#5 | 08:14 26.06.2021 | Кому: Сова
> Что-то я тебя не совсем понял.

Странно, я годами говорю одно и то же. Вся хуйня на шароёбской планете от солнечной активности. Человеческий фактор на планете - хуй без палочки.
#6 | 08:15 26.06.2021 | Кому: pyth2000
> Так что нормально всё с рубками!

Если лес рубят, значит это кому-то нужно.
#7 | 08:17 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
[censored]

[censored]
#8 | 08:18 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
Этот проект изменил бы народное хозяйство. Глобус бы он не перевернул.
#9 | 08:22 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
Каддафи что-то подобное успешно делал в Ливии. Индусы и китайцы в своих пустынях регионально подобное делают, не в таких масштабах, хотя по китайцам там вроде сравнимо со сталинским и ливийским проектами.

Учоные не обьяснили нам, чем эта засуха вызвана, очередной взрыв вулканов на Санторини с миллиардами пеплооблаков, закрывших Солнце на столетия?
Сова
надзор »
#10 | 08:25 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Человеческий фактор на планете - хуй без палочки.

Ну, не совсем так. Мамонтов сожрали, леса повырубали. Вона, пишут что в северной Америке за пару сотен лет всех в округе сожрали.
Но природные катаклизмы тоже нехило цивилизации рушили. Вулкан жахнул и вот тебе минус минойская цивилизация. Засуха ебанула - минус майя, хетты, ахейцы, Ханаан.
#11 | 08:25 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Каддафи что-то подобное успешно делал в Ливии. Индусы и китайцы в своих пустынях регионально подобное делают.

Это нархоз. Это на глобус не влияет. Как только в районе Сахары сделают тёплое течение, тогда - да.
#12 | 08:26 26.06.2021 | Кому: Сова
> Мамонтов сожрали, леса повырубали.

Шпанский считает, что мамонтов не сожрали. Леса вырубали и свозили в Кузбасс, складывали там в штабеля и ждали, пока дозреет.
Сова
надзор »
#13 | 08:30 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Шпанский считает, что мамонтов не сожрали

Просто так совпало, что приход людей и исчезновение мегафауны синхронны. Чисто случайно.
Кстати, кто это?

> Леса вырубали и свозили в Кузбасс


Из Италии и Греции везли?
#14 | 08:36 26.06.2021 | Кому: Всем
Старая статья с древнего бложика про энергию, в свое время висевшая на Тупичке

Убийца — садовник (CIV18)
[censored]
#15 | 08:46 26.06.2021 | Кому: Сова
> Кстати, кто это?

[censored]
#16 | 08:47 26.06.2021 | Кому: Всем
Климат огромное влияние оказывает на цивилизацию. А касаемо статьи: из единичных фактов в окрестностях Кипра делается глобальный вывод о причинах катастрофы бронзового века.
Aleks3
надзор »
#17 | 08:49 26.06.2021 | Кому: Сова
засухи могут быть связаны с похолоданием климата, когда много воды связывается на полярных шапках
как там с похолоданием 3,2 тыс лет назад?
Сова
надзор »
#18 | 08:53 26.06.2021 | Кому: gullwatcher
> из единичных фактов в окрестностях Кипра делается глобальный вывод о причинах катастрофы бронзового века.

Катастрофа бронзового века - крах цивилизаций восточного Средиземноморья. Кипр фактически в центре находился. Логично предположить, что процессы, происходящие на Кипре, происходят и в ближайшей округе.
Сова
надзор »
#19 | 08:56 26.06.2021 | Кому: Aleks3
[censored]

#14
#20 | 09:01 26.06.2021 | Кому: Сова
Да я не спорю. Но, думаю, что все сложнее. Современная наука любит простые решения: динозавров убил метеорит, от угольных станций начинается глобальное потепление и тд. Реальность обычно не так однозначна.
Aleks3
надзор »
#21 | 09:06 26.06.2021 | Кому: Сова
Ну, собственно вот.

> Но природные катаклизмы тоже нехило цивилизации рушили. Вулкан жахнул и вот тебе минус минойская цивилизация. Засуха ебанула - минус майя, хетты, ахейцы, Ханаан.


Потому главная задача человечества до минимума сократить действие природных факторов на сельское хозяйство.
Сова
надзор »
#22 | 09:08 26.06.2021 | Кому: gullwatcher
> Но, думаю, что все сложнее

Ясен пень. Просто одно изменение может потащить целую цепочку неочевидных изменений на огромной территории. Это сейчас нам похуй на засуху, а тогда целые народы она убить могла. Гибнет урожай и смерть у твоих ворот уже скалится.
Да, там в #14 ссылку дали. Рекомендую почитать.
Aleks3
надзор »
#23 | 09:08 26.06.2021 | Кому: Сова
Пик похолодания приходится на 2800 примерно год д.н.э., так что пожалуй не сходится.
Сова
надзор »
#24 | 09:11 26.06.2021 | Кому: Aleks3
> Потому главная задача человечества до минимума сократить действие природных факторов на сельское хозяйство.

Хотелось бы жрать помидоры выращенные на говне, а не пластиковый вкус из теплиц на гидропонике.
Сова
надзор »
#25 | 09:12 26.06.2021 | Кому: Aleks3
Там похолодание чётко на 1200 год приходится.
pyth2000
не фашист »
#26 | 09:12 26.06.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Если лес рубят, значит это кому-то нужно.

Да чо эти колдуны-ученые могут вообще знать!
pyth2000
не фашист »
#27 | 09:14 26.06.2021 | Кому: Сова
> Хотелось бы жрать помидоры выращенные на говне, а не пластиковый вкус из теплиц на гидропонике.

А это вопрос формирования вкуса, это не при чем. Корми ребенка с детства помидорами из теплиц - он от твоих натуральных, говнорождённых, плеваться будет. А что уж там полезнее - те, в которые по ГОСТу полезных удобрений пихали или в которые бабушка, по велению сердца, наебашила коровьего говна, это вопрос такой, дискуссионный.
Сова
надзор »
#28 | 09:22 26.06.2021 | Кому: pyth2000
> А это вопрос формирования вкуса

Как ты его сформируешь? Или вкусно, или нет. Ты же не можешь себе рецепторы перепрограммировать.

> А что уж там полезнее


Соглашусь. Но жрать невкусную херню не очень охота.
Сова
надзор »
#29 | 09:25 26.06.2021 | Кому: Aleks3
Ещё здесь есть. Там как раз в комплексе рассматривает.
[censored]
Aleks3
надзор »
#30 | 09:27 26.06.2021 | Кому: Сова
> Хотелось бы жрать помидоры выращенные на говне, а не пластиковый вкус из теплиц на гидропонике.

Пластиковый вкус от того, что помидор надо долго везти, мягкие и вкусные помидоры быстро подавятся и сгниют. Рыночек порешал, а гидропоника ни в чём не виновата.
#31 | 09:28 26.06.2021 | Кому: pyth2000
> А это вопрос формирования вкуса, это не при чем. Корми ребенка с детства помидорами из теплиц - он от твоих натуральных, говнорождённых, плеваться будет.

Неа. В говнорожденных под солнышком полезных вещество больше, чем в тепличных под ртутными лампами, и любой человек это чувствует.
#32 | 09:30 26.06.2021 | Кому: Сова
Читал. Анпилогов интересно пишет, но он вроде как энергетик.
#33 | 09:31 26.06.2021 | Кому: Сова
> Там похолодание чётко на 1200 год приходится.

В это время вроде как раз самая мякотка и пошла.
Может, засуха добила как раз.
#34 | 09:31 26.06.2021 | Кому: Всем
если вкратце: морковь подорожала.
Aleks3
надзор »
#35 | 09:32 26.06.2021 | Кому: Сова
> Там похолодание чётко на 1200 год приходится.

Это не похолодание, это LBA - температурный оптимум эпохи позднего Бронзового века

>Такая тенденция свидетельствует об огромном дефиците дождевой воды, а последующее изучение осадочных отложений продемонстрировало еще и вероятный факт практически полного прекращения ведения сельского хозяйства уже 1200 году до н.э. - то есть, к предполагаемой временной отметке "краха бронзового века".


Вообще фигня получается - температурный оптимум, куча воды и еды, а они прекращают ведение сельского хозяйства
#36 | 09:36 26.06.2021 | Кому: Всем
Ну в журнале, что по приведенной выше ссылке, автор пишет, что скорее всего крах связан в исчерпанием запасов олова и, как следствие, нарушением торговых цепочек. Не без участия климата.
Сова
надзор »
#37 | 09:38 26.06.2021 | Кому: Aleks3
> мягкие и вкусные помидоры быстро подавятся и сгниют

Тем не менее на прилавках Архангельска они есть. Значит можно довезти.
Кстати, в Нарьяне выращивают помидоры в теплицах, прикинь.
Сова
надзор »
#38 | 09:39 26.06.2021 | Кому: gullwatcher
> Анпилогов интересно пишет, но он вроде как энергетик.

Хорошего человека энергетиком не назовут!!!
Aleks3
надзор »
#39 | 09:45 26.06.2021 | Кому: Сова
> Тем не менее на прилавках Архангельска они есть. Значит можно довезти.

Либо вырастить поблизости

> Кстати, в Нарьяне выращивают помидоры в теплицах, прикинь.


так и я об чём речь веду!
Сова
надзор »
#40 | 09:46 26.06.2021 | Кому: gullwatcher
Кстати, читал в глубоком детстве книгу Никитина "над квадратом раскопа". Он археолог и по России ковырялся в земле повсеместно. И вот он там все эти циклы увлажнения-осушения описывает.
Рекомендую к прочтению. В интернете есть она.
Да, кстати, он критически рассматривает путешествие Оттара в Биармию на Северную Двину.
Сова
надзор »
#41 | 10:14 26.06.2021 | Кому: Всем
> Это не похолодание, это LBA - температурный оптимум эпохи позднего Бронзового века

Так за оптимумом и пошло похолодание. Но, видимо, тревожные звоночки зазвучали раньше.
Опять же, ты рассматриваешь какую-то статичную ситуацию по всем параметрам. Не забывай, что население растёт в тучные годы и потом внезапно оказывается, что вся пригодная земля распахана, а жрать всё равно нечего.
Встаёт вопрос утилизации населения.
Сова
надзор »
#42 | 10:15 26.06.2021 | Кому: Aleks3
> Либо вырастить поблизости

Растили. Они красивые, но невкусные.
#43 | 10:28 26.06.2021 | Кому: Сова
> приход людей и исчезновение мегафауны синхронны

Климат изменился - люди смогли пройти там, где раньше лежал километровый ледник. Те же изменения климата убили мегафауну. Примерно так объясняют.

Но лично я верю в людей.
#44 | 10:40 26.06.2021 | Кому: Сова
> пластиковый вкус из теплиц на гидропонике

Помидоры пластиковые не из-за гидропоники. На говне они будут точно такими же пластиковыми. Просто для массового производства основным критерием отбора селекционеров был внешний вид и хорошая лёжкость. И было выведено множество сортов, которые краснеют, но при этом до конца не созревают. Так как гены, связанные с набором сахара, выработкой запаха и превращением томата в мерзкую кашу через пару дней лежания регулируются из одного центра, который селекционеры сломали.

Потому полки супермаркетов завалены красивыми, но безвкусными помидорами. При этом уже несколько десятилетий существует ГМО сорт, у которого этой проблемы нету. Но ГМО-фобы затравили производителя и хрен мы его в магазинах увидим.
Сова
надзор »
#45 | 10:42 26.06.2021 | Кому: максимум 20 символов
"Постепенное вымирание мамонтовой фауны началось задолго до исчезновения культуры Кловис, и пик вымирания мамонтов пришелся как раз на период расцвета этой культуры, что могло быть связано с охотой людей на мегафауну. «В Северной Америке происходило одновременное вымирание мамонтов и расцвет культуры первопоселенцев Кловис. Сложно сказать, насколько эти события связаны, но такая вероятность существует», — считает Джек Уильямс. Первые люди 15 тыс. лет назад застали стада абсолютно непуганых крупных травоядных млекопитающих (мамонтов, мастодонтов), ранее не знакомых с человеком. За 2000 лет, люди, быстро размножившись в условиях изобилия дичи, вполне имели возможность всех их перебить. «Можно было подходить и вплотную колоть этих зверей, и они даже не понимали, что происходит.» — пишет антрополог Станислав Дробышевский."
Сова
надзор »
#46 | 10:43 26.06.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Потому полки супермаркетов завалены красивыми, но безвкусными помидорами

Зимой, да. А нынче всякие есть.
#47 | 10:46 26.06.2021 | Кому: Сова
> Зимой, да.

В супермаркетах - всегда. Вкусные помидоры надо искать по мелким рынкам. И желательно в Краснодарском крае и окрестностях. В Москве с этим все печально.
Сова
надзор »
#48 | 11:00 26.06.2021 | Кому: максимум 20 символов
Видишь ли, мне несколько далековато до Москвы, или Краснодара. Потому жрём, чо дают. Нынче дагестанские/азербайджанские есть и это хорошо.
pyth2000
не фашист »
#49 | 11:07 26.06.2021 | Кому: dse
> Неа

Да-а.

> В говнорожденных под солнышком полезных вещество больше, чем в тепличных под ртутными лампами, и любой человек это чувствует.


А, ну против памяти воды у меня аргументов нет. Раз "чувствует", тады ой.
pyth2000
не фашист »
#50 | 11:11 26.06.2021 | Кому: Сова
> Как ты его сформируешь? Или вкусно, или нет. Ты же не можешь себе рецепторы перепрограммировать.

Т.е. ты вообще ноль повдоль в вопросе. Понятно. Информирую: приучишь ребенка с детства варёные овощи без соли есть - ему они будут казаться вкусными. Даже когда он потом попробует стейк, варёные овощи без соли он любить и уважать не перестанет.

> Соглашусь. Но жрать невкусную херню не очень охота.


Человеки просто не будут понимать, что это "невкусно". Им дураком будешь казаться ты, который ест какую-то на говне рощенную мерзоту, вместо того, чтобы есть вкуснейшие (с их точки зрения) и полезнейшие (объективно) овощи. И супер-мега-охуенное мясо из порошка насекомых, а не смердящий, сочащийся кровью, кусок коровьего трупа.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.