Историк В. Путин на линии

amp.vesti.ru — "Наверное, нужно вспомнить, как возникла Украина как государство. Это порождение советского периода. Большевики, организуя Советский Союз, создали в том числе союзные республики и Украину."
Новости, Общество | честный 06:13 14.06.2021
43 комментария | 82 за, 1 против |
#1 | 06:17 14.06.2021 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 06:22 14.06.2021 | Кому: Склеп
там же поищи Польшу. и Финляндию заодно!!
#3 | 06:23 14.06.2021 | Кому: Склеп
> Интересно, с чем несогласен ТС?

ну там надо по ссылке пройти, прочитать.
но в целом опять - виноваты большевики.

ну и как бы сначала были созданы советские республики, а потом уже СССР.
но у ВВП это одновременно почему-то.
#4 | 06:26 14.06.2021 | Кому: честный
> ну там надо по ссылке пройти, прочитать.

В понедельник?!? Утром?!?
#5 | 06:34 14.06.2021 | Кому: Всем
#бомба_ленина
#6 | 06:35 14.06.2021 | Кому: Всем
Заебал уже историк этот. Супротив тех гигантов он - карлик. Злобный, завистливый карлик.
#7 | 06:35 14.06.2021 | Кому: Всем
Я попытался вспомнить как возникла Украина и вспомнил! Сперва развалился СССР, не без подачи духовного отца гаранта, а потом еще ухитрились проебать ее во внешней политике!
#8 | 06:41 14.06.2021 | Кому: Склеп
Может быть, с тем, что Украина как самостоятельное государство образовалось решением Центральной рады в ноябре 1917-го? До создания СССР еще 5 лет.
igrov
очень сильно горяч »
#9 | 06:46 14.06.2021 | Кому: Всем
До большевистской революции Украины как государства никогда не существовало. Ленинский октябрь 1917 года спровоцировал на западе России активный территориальный передел. Различные квазигосударства с претензией на украинскость и независимость стали появляться там как грибы. Но и жизнь их была не дольше грибной. Кто там только ни претендовал на власть в ходе гражданской войны: от большевиков и националистов до эсеров и анархистов. В результате первым жизнеспособным государством стала лишь одно – провозглашенная в 1919 году Украинская Социалистическая Советская Республика со столицей в Харькове и в союзе с Советской Россией.

Эта же Советская Украина и стала государством-сооснователем СССР при подписании союзного договора в 1922 году. Историческая Россия таким образом сократилась ровно на Советскую Украину. Щедро. В этом смысле Владимир Ильич Ленин как глава советского правительства – создатель первого жизнеспособного украинского государства.

Вот российские губернии, вошедшие в состав Украинской ССР на 1922 год: Волынская, Донецкая, Екатеринославская, Запорожская, Киевская, Кременчугская, Николаевская, Одесская, Подольская, Полтавская, Харьковская и Черниговская. И вот города, основанные при благоволении русских царей, когда эта территория была еще в составе Руси/России: Сумы – 1655 год основания, Харьков – 1656-й, Кировоград – 1754-й, Запорожье – 1770-й (как Александровск), Кривой Рог – 1775-й, Днепропетровск (ныне – Днепр) – 1776-й (как Екатеринослав), Херсон – 1778-й, Мариуполь – 1778-й, Николаев – 1789-й, Одесса – 1794-й, Луганск – 1795-й, Донецк – 1869-й (как Юзовка).

Уже через год после создания СССР, в 1923-м, в Советской Украине началась активная политика "украинизации" бывшего куска России. Тогда считалось, что это спасет большую страну от украинского сепаратизма. Не спасло.

Вот что пишет Леонид Кучма в своей книге "Украина не Россия": "При любом отношении к происходившему в 20-х годах надо признать, что если бы не проведенная в то время украинизация школы, нашей сегодняшней независимости, возможно, не было бы. Массовая украинская школа, пропустившая через себя десятки миллионов человек, оказалась, как выяснило время, самым важным и самым неразрушимым элементом украинского начала на Украине".

А дальше прирост Украинской ССР заботами Сталина шел так. В 1939 году, согласно Пакту Молотова-Риббентропа Восточная Галиция — сегодня это Львовская, Ивано-Франковская и частично Тернопольская области — переходит от Польши к СССР и включаются в состав Украины. В 1940-м к УССР Сталин присоединяет территории Северной Буковины и южную часть Бессарабии, ныне – Черновицкая область и часть Одесской. В 1945-м в состав Украины входит Закарпатье — нынешняя Закарпатская область.

Вишенкой на подарочном торте украинской государственности стала незаконная передача Крыма, о чем даже украинские националисты никогда не смели мечтать. Советский лидер, выходец из Украины Никита Сергеевич Хрущев сделал это со всей пролетарской щедростью в 1954 году, очевидно, по случаю 300-летия Переяславской Рады – воссоединения Украины с Россией. Как подарочек секретарям украинских обкомов КПСС, тем, на которых опирался. Но подарил чужое. 
#10 | 06:47 14.06.2021 | Кому: Aspid
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 06:55 14.06.2021 | Кому: Склеп
> Самостоятельное государство. В 1917
Там много чего из этого последовало. Например.
Бресткий мир.
Брестский мир (укр. Берестейський мир, нем. Brotfrieden — «хлебный мир») — сепаратный мирный договор, подписанный 27 января (9 февраля) 1918 года между Украинской Народной Республикой и Центральными державами в Брест-Литовске. Центральными державами признавался суверенитет УНР. В обмен на это УНР обязалась не вступать в союзы, направленные против Центральных держав, и поставлять Центральным державам продовольствие и сырьё.
[censored]

9 (22) января 1918 года IV Универсалом Центральной рады была провозглашена государственная самостоятельность Украинской Народной Республики, признанная Центральными державами и, по условиям Брестского мира, — РСФСР. Страны Антанты не признали независимости Украины.

То есть, Украина получила признание независимости по результатам прогрыша России в ПМВ и винужленного подписания РСФСР Брестского мира
#12 | 07:01 14.06.2021 | Кому: Всем
А всякие там УНР они тоже порождение злобных большевиков? После Февраля всякие сепаратистские процессы начались повсеместно по России. Начались образовываться всякие как бы страны. И когда большевики начали собирать Россию им не оставалось ничего иного, как пойти на признание этих образований. Тем более, что они пропагандировали право народов на самоопределение. Чтобы не обвинили в двойных стандартах. В то время такое признание казалось меньшим злом, чтобы собрать страну. Но получилось то, что получилось.
#13 | 07:10 14.06.2021 | Кому: Склеп
> [Ищет на карте мира 1914 года государство Украина]

Ищи на карте апреля-ноября 1917 года государство УНР.
Грант
не троцкист »
#14 | 07:12 14.06.2021 | Кому: Склеп
> То, что на каком-то хуторе какая-то банда объявила о независимости - не является независимостью.
>

Являться так собственно независимые государства и появляться.
#15 | 07:13 14.06.2021 | Кому: Работник кабеля
> Сперва развалился СССР

Сперва развалилась РИ - в ходе Февральской революции.

> Я попытался вспомнить как возникла Украина и вспомнил!


Чей-то уже у двух человек в этом треде хуево с памятью - как и у видного историка и галошеведа В.В. Путина.
#16 | 07:15 14.06.2021 | Кому: Склеп
> То, что на каком-то хуторе какая-то банда объявила о независимости - не является независимостью.

[censored]
Druha78
надзор »
#17 | 07:17 14.06.2021 | Кому: Всем
Отсутствие "коренизации населения" не спасло РИ от распада в ходе ПМВ. Советская же модель национальной политики позволила не только заново собрать практически всю территорию РИ заново, но и победить во ВМВ. И так, для справки: порядка 10% ГСС во время ВОВ стали бывшие инородцы. Парад же суверенитетов стал ни следствием проведения советской национальной политики, а следствием её сворачивания во 2-й половине 80-х.
#18 | 07:20 14.06.2021 | Кому: AGF
> А всякие там УНР они тоже порождение злобных большевиков?

Само собой - это же они царя скинули и войну проиграли, а еще господам беломудельцам в шаровары насрали!!
#19 | 07:38 14.06.2021 | Кому: Лепанто
> Чей-то уже у двух человек в этом треде хуево с памятью - как и у видного историка и галошеведа В.В. Путина.

Может, потому что вопрос "как возникла Украина?" неважен в контексте того, что Путин пытается все свалить на бомбу Ленина?
А если учесть, что СССР это не какое-то там СНГ или НАТО, а единое государство, пусть и состоящее из республик, то становится совсем все грустно. Для любителей вспомнить, как большевики Украину придумали.
#20 | 07:47 14.06.2021 | Кому: Работник кабеля
> А если учесть, что СССР это не какое-то там СНГ или НАТО, а единое государство,

СССР это федерация. УССР вообще отдельно сидела в ООН.

[censored]
#21 | 07:57 14.06.2021 | Кому: Лепанто
> СССР это федерация.

Ну, то есть единое государство, пока не объявлено о его роспуске. Поэтому Путину прежде чем вспоминать большевиков, придумавших Украину, стило бы вспомнить своего духовного отца, породившего ее еще раз [это, конечно, сильно сказано, но для упрощения]. И вот этот, второй раз, куда важнее для текущего момента, о котором говорит Путин, чем события далекого 1917 года.
#22 | 07:58 14.06.2021 | Кому: Работник кабеля
> Ну, то есть единое государство

БСЭ:
ФЕДЕРАЦИЯ - форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство.

Не единое, а союзное. А в остальном - да.
Druha78
надзор »
#23 | 07:58 14.06.2021 | Кому: Всем
И кстати: если борщевики такую херню придумали с национально-территориальным делением, почему в современной России не отменят к херам все национальные республики?
#24 | 08:00 14.06.2021 | Кому: Лепанто
> БСЭ:
> ФЕДЕРАЦИЯ - форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство.

Ключевое слово: "определенной". Но я еще раз говорю, все это не имеет значения в контексте того, что сказал Путин.
#25 | 08:03 14.06.2021 | Кому: Druha78
> И кстати: если борщевики такую херню придумали с национально-территориальным делением

В том-то и фишка: придумали не они. До них уже буквально за полгода все успели. Они лишь очень здраво это возглавили.

> почему в современной России не отменят к херам все национальные республики?


[ржот] Вопрос минима на двушечку!!!

Так-то, некоторые национальные республики могут взять и отменить что-нибудь самой РФ. Поэтому, деление России только лишь на губернии - к счастью, по прежнему только лишь влажные мрии всяких любителей имперского сапога у себя в жопе.
#26 | 08:04 14.06.2021 | Кому: Работник кабеля
> Но я еще раз говорю, все это не имеет значения в контексте того, что сказал Путин.

С этим согласен.
#27 | 08:08 14.06.2021 | Кому: Druha78
> почему в современной России не отменят к херам все национальные республики?

А самое интересное: ну вот представим, что отменят. Национализм без республик исчезнет? Ну, как он "исчез" в Российской империи после преобразования Царства Польского в Привисленский край.
#28 | 08:09 14.06.2021 | Кому: Aspid
> До создания СССР еще 5 лет.

Не, ну большевики же были уже? Были! Вот значит они виноваты!
#29 | 08:23 14.06.2021 | Кому: Лепанто
> Чей-то уже у двух человек в этом треде хуево с памятью - как и у видного историка и галошеведа В.В. Путина.

Президента снова неправильно информировали, кто-то ему нашептал и подсунул материалы. Передали фельдъегерской почтой из одной башни в Кремля в другую. Ещё ему положили не те разведсводки. И вообще он не причём, вот правящий класс да, а президент он как орёл над схваткой!!!

А вообще ещё раз очевидно, почему он всё время вот про это, да про галоши. У Сёмина вышел забаненный ролик про Израиль, а там Виссарионыч со своими заметками, а заметки показывают уровень знания и изложения. И получается сравнение не в пользу и обидно человеку даже, что Виссарионыч без всяких медиа раскруток и даже с медиа закрутками, без пула специальных журналистов, без Киселёва и Соловьёва, почему-то "Имя России". И да, Украина конечно хорошо, а что там с Татарстаном-то? И ещё да, будет ли выступление про Белоруссию или не дождёмся?
#30 | 08:31 14.06.2021 | Кому: Nord
> А самое интересное: ну вот представим, что отменят. Национализм без республик исчезнет? Ну, как он "исчез" в Российской империи после преобразования Царства Польского в Привисленский край.
>

Да там много интересного, о чём уже говорили:

> Вишенкой на подарочном торте украинской государственности стала незаконная передача Крыма, о чем даже украинские националисты никогда не смели мечтать. Советский лидер, выходец из Украины Никита Сергеевич Хрущев сделал это со всей пролетарской щедростью в 1954 году, очевидно, по случаю 300-летия Переяславской Рады – воссоединения Украины с Россией. Как подарочек секретарям украинских обкомов КПСС, тем, на которых опирался. Но подарил чужое.


А это что?

> Путин отметил, что укрупнение регионов необходимо для улучшения инвестиционного климата в стране и с экономической точки зрения этот процесс действительно нередко оказывается целесообразным, однако есть ряд немаловажных спорных моментов. "Во-первых, у нас есть Конституция, есть соответствующие законы, мы не можем и не будем навязывать это в явочном порядке. Во-вторых, у нас уже было укрупнение регионов. В советское время были созданы крупные, мощные суперрегионы. Результат хорошо известен — распад Советского Союза," — подчеркнул президент России.


> Вслед за Пермским краем укрупнение решили провести в Красноярском крае. Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов обсуждалась еще при губернаторе Александре Лебеде, но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой. Ситуация изменилась, когда губернатором Красноярского края стал Александр Хлопонин, который, будучи до этого главой Таймыра, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал ее осторожным, а затем и активным сторонником. Референдум по этому вопросу прошел в апреле 2005 года, а официально регионы объединились 1 января 2007 года.


А у нас суперрегионов нет совсем? Или ключевое слово "мощные"? Поэтому все деньги будут в Москве, в Лофтах, у тех кому положено?
#31 | 10:03 14.06.2021 | Кому: Всем
> Одна история охуительнее другой.

А судя по тенденции - уже скоро начнет выступать с куклами из носков на руках, разыгрывая представление: "кроваво-никчемный совок и как заебато жили бы сейчас, если бы не он!"

Лишь бы граждане на цены в магазинах не смотрели и прочие всякие интересные и полезные инициативы прокатываемые в госдуме не обдумывали.
#32 | 10:06 14.06.2021 | Кому: Всем
> Ну или можно было не признавать их республиками и иметь ещё больше проблем.

Кто бы гражданам рассказал про попытку большевиков замутить одну большую Закавказскую республику - и как ее пришлось разгонять взад на армянскую, грузинскую и азербайджанскую.

Уж точно не сказочный Путин.
#33 | 10:22 14.06.2021 | Кому: Всем
Ну, тут одно из двух.
Либо Путин вообще не умеет в историю.

Либо ему покласть на историю и он всё это говорит чтобы подчеркнуть, что с точки зрения РФ - Украина и прочие постсоветские государства - это осколки СССР, наследником которого РФ является, и равными РФ он их не считает.

Ставлю на 2 вариант.
#34 | 10:27 14.06.2021 | Кому: Всем
Кстати, когда-то давно читал, что в крупных городах РИ начала 20-го века, роль современных кавказских ОПГ играли финны. Из тех времён и знаменитая "финка", которую горячие финские парни пускали в ход только так. И всё это было замешано на густом финском национализме и ненависти ко всему русскому. К слову о завывателях о просравших Финляндию большевиках.

P. S. На достоверность не претендую, уже очень давно про это читал
#35 | 10:45 14.06.2021 | Кому: Альфарий
> Кстати, когда-то давно читал, что в крупных городах РИ начала 20-го века, роль современных кавказских ОПГ играли финны.

Евреи. Особенно на западе страны - за чертой оседлости.

Смотри сам:
Замкнутая в себе община под внешним давлением.
Глубоко пролетаризированная и компактно проживающая.
Зачастую со связями за границей.

Такая вот калька с итальянской мафии в США.

Но вообще, любая этническая община сформированная по схожему принципу (компактно проживающая, частично изолированная от внешнего мира, в массе своей люмпенизированная по имущественному признаку) является самым лучшим субстратом для ОПГ.
#36 | 11:11 14.06.2021 | Кому: william_thomas
> Ставлю на 2 вариант

Why not both?
#37 | 11:17 14.06.2021 | Кому: Склеп
> То, что на каком-то хуторе какая-то банда объявила о независимости - не является независимостью.

Например - Крым 2014.
Или всякие Донбасы и Абхазии.
Про негров из Африки даже упоминать не будем.
А что себе позволили пиндосы? - Почти во всех колониях стали появляться организации, называвшие себя Сынами свободы. Они сжигали чучела и дома английских должностных лиц.
#38 | 11:23 14.06.2021 | Кому: kuprin
> А что себе позволили пиндосы? - Почти во всех колониях стали появляться организации, называвшие себя Сынами свободы. Они сжигали чучела и дома английских должностных лиц.

Вот-вот. Сперва такой Ымперец ржот над селюками из хутора. Затем нихуя с ними поделать уже не может, даже при очень большом желании - ни политически, ни экономически, ни даже уже военной силой. А после - с ними всякие международные докУменты подписывает!
#39 | 11:33 14.06.2021 | Кому: Лепанто
> Евреи. Особенно на западе страны - за чертой оседлости.

Интересно, в регулярных погромах евреев в РИ всякими черносотенцами тоже Ленин виноват?)
#40 | 12:10 14.06.2021 | Кому: Альфарий
> Интересно, в регулярных погромах евреев в РИ всякими черносотенцами тоже Ленин виноват?)

Само собой! Он же ентот - масон, а они только и делали, что народишко будоражили. Жидов конечно никто не любил, да и за дело... Но только он, гад такой, это устраивал не с целью навести чистоту крови у истинной ра... ой... кхм... Короче, со своими богопротивными целям он это устраивал, во!
#41 | 12:21 14.06.2021 | Кому: Всем
Интересно днр и лнр - это тоже бомба?
#42 | 13:00 14.06.2021 | Кому: Fegra
> Интересно днр и лнр - это тоже бомба?

Конечно.
Не разборки буржуев же.
#43 | 15:00 14.06.2021 | Кому: Альфарий
> Интересно, в регулярных погромах евреев в РИ всякими черносотенцами тоже Ленин виноват?)

да нихуя - тут Бланк сводил счёты..
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.