Достраивается полноценный стелс-корабль «Меркурий»

iz.ru — Корвет проекта 20386 «Меркурий» станет первым российским кораблём, который получит полностью радиопоглощающее покрытие по всей площади внешней надводной конструкции, степень его незаметности проверят на специальных испытаниях. «Меркурий» был заложен почти пять лет назад, 28 октября 2016 года. Ожидается, что корабль передадут флоту в 2022 году.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 06:50 09.06.2021
1 комментарий | 34 за, 0 против |
#1 | 07:28 09.06.2021 | Кому: Всем
Его еще с 2016 все достроить не могут...

Корветы проекта 20386 типа «Меркурий»

Модель корвета проекта 20386 типа «Меркурий»
Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблём отечественного флота. Назначение данных корветов — ведение боевых действий против морского противника в ближней и дальней морских зонах, защита морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности.

В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами противолодочного комплекса «Пакет-НК»; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.

Особенностями нового корвета по отношению к корветам 20380/20385 являются компромиссный состав вооружения (более сильное чем в 20380, но более слабое чем в 20385), а также принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением (возможны модули с буксируемой ГАС «Виньетка», «Калибр-НК» на 4 ракеты, модуль РЭБ и РТР и др.), что позволяет расширить круг решаемых задач. Кроме того, 20386 отличают от предшественников интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы; вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении моря.

Водоизмещение корвета — стандартное 2500 тонн, полное 3400 тонн; длина 109 метров, ширина 13 метров; скорость хода — полная 30 узлов; дальность плавания 5000 миль, численность экипажа 80 человек.

В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР (ПАО «Сатурн») мощностью по 27 500 л.с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л.с.[67]

Надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелс», то есть сниженную по сравнению с предшественниками радиолокационную заметность. Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств, использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других[68].

23 апреля 2019 года была произведена стыковка блоков головного корвета проекта 20386, который был заложен на Северной верфи в октябре 2016 года под названием «Дерзкий» (переименован в «Меркурий»). На конец 2020 года новостей о продолжении строительства серии корветов 20386 пока нет; судя по всему, ВМФ ждёт завершения строительства единственного корвета этого проекта, проведения испытаний и дальнейшего решения его судьбы.

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передача заказчику Место службы Примечания
«Меркурий» 1009 28.10.2016 03.2021 12.2023 СФ Временно спущен на воду

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.