Я в лесу

youtu.be — Видео на 56 секунд. Ссылка в первом.
Видео, Юмор | Сова 20:34 07.06.2021
13 комментариев | 39 за, 1 против |
4ekist
надзор »
#1 | 21:32 07.06.2021 | Кому: кaрел
> Клюв этот, торчащий, лишает тебя обуха, а обух -- это важнейшая рабочая часть топора. Он и как молот, и как наковальня работает. Без него топор лишается изрядной доли функциональности. Да даже при колке дров у тебя уже не получится перевернуть чурку с засевшим топором и ебануть обухом о другую чурку или камень.

Ты не обессудь, но топором дрова не колют. Колют колуном
4ekist
надзор »
#2 | 21:44 07.06.2021 | Кому: Сова
> > но топором дрова не колют. Колют колуном
>
> Колют вдоль волокон. Рубят поперёк.

В комменте речь именно про колют «Да даже при колке дров у тебя уже не получится перевернуть чурку с засевшим топором и ебануть обухом о другую чурку или камень. «

При рубке (например, дерева) никуда обухом уебать не получится.

> ПС: хотя это доёб из разряда одел/надел. Похуй. Как привык, так и говори.


Ну, если разницы между топором и колуном не понимать- то да
4ekist
надзор »
#3 | 05:44 08.06.2021 | Кому: сын великого народа
> > Ты не обессудь, но топором дрова не колют. Колют колуном
>
> Если нет колуна, то топором.
Это похоже на половое извращение :-) ни разу в деревне такого не встречал

> А уж миниколун вместо минитопора точно не стоит брать!


Сырую деревяшку в лесу сильно не поколешь, да.
4ekist
надзор »
#4 | 05:48 08.06.2021 | Кому: Beholder
> > Ну, если разницы между топором и колуном не понимать- то да
>
> Есть топорик, средний между колуном, (который то ещё уёбище и рекомендует себя затачивать иногда) и обычным топором. В большинстве случаев он оптимален, не тяжёл, как колун, и не узок, как топор. Проверено многолетним эмпирическим путём.
>
Зачем такой девайс? В сарайке колун, в остальных случаях- топор.
Не понимаю, в каком случае нужен гибрид

> Всякие рационализаторские колуны типа с механизмом авторасщепления обхожу за километр, так как видел, как они работают.


Фу
4ekist
надзор »
#5 | 05:57 08.06.2021 | Кому: сын великого народа
> А уж миниколун вместо минитопора точно не стоит брать!

Миниколун- для обучения детей колке дров, не более :-))
4ekist
надзор »
#6 | 06:56 08.06.2021 | Кому: кaрел
> > ни разу в деревне такого не встречал
> >
>
> При чём тут деревня? Читай название ролика.
>В свете него и идёт обсуждение. Колун в лесу если и живёт, то только при избе, куда его можно лодкой или снегоходом закинуть.

Ознакомься предварительно с тем, что я комментирую. Чтобы тебе помочь-
Мои комментарии были исключительно по отношению к комменту:
« Да даже при колке дров у тебя уже не получится перевернуть чурку с засевшим топором и ебануть обухом о другую чурку или камень.»
На мой взгляд, написано безграмотно относительно применения топора и колуна.

О чем я и написал.

Все остальное я не обсуждал, поэтому твои претензии беспочвенны.
4ekist
надзор »
#7 | 06:59 08.06.2021 | Кому: кaрел
> А универсализация -- это всегда ухудшение специализации.

Все верно. Именно поэтому «колоть дрова топором»- это все ровно что микроскопом гвозди забивать. Топор для другого в быту нужен, если им пользуешься- должен знать. В контексте самого топика подобному девайсу обух не нужен от слова совсем
4ekist
надзор »
#8 | 09:15 08.06.2021 | Кому: кaрел
> > Именно поэтому «колоть дрова топором»- это все ровно что микроскопом гвозди забивать. Топор для другого в быту нужен, если им пользуешься- должен знать.
>
> Откуда мне. Теперь буду знать.
>
> > В контексте самого топика подобному девайсу обух не нужен от слова совсем
>
> В контексте топика топор вообще не нужен.

Здесь соглашусь :-))
4ekist
надзор »
#9 | 09:22 08.06.2021 | Кому: Сова
> > Именно поэтому «колоть дрова топором»- это все ровно что микроскопом гвозди забивать. Топор для другого в быту нужен, если им пользуешься- должен знать.
>
> Есть топоры для колки дров. Угол заточки у них меньше чем у колуна и больше чем у плотницкого.

Так а для чего он? Я честно в деревнях ни разу такой не видел. Колуны разные- да, топоры -тоже.
Основная цель у любого хозяина- минимизировать трудоемкость ручной работы. Для колки дров это достигается путем 1) предварительной сушки распиленых тюлек 2) выбор менее сучковатого и витого леса правильного размера (с мелкими гемора больше, а среднюю ровно на 6 частей колешь максимум 5 ударами. У меня дядька (лесоруб) за 3 удара колол, хитро 3) использования колунов
Если накосячишь в любом из пунктов- заготовка дров может превратиться в мУку
4ekist
надзор »
#10 | 14:02 08.06.2021 | Кому: Сова
> Ха-ха 3 раза. Сухие поленья колются хуже.

По сравнению с сырыми- несравненно лучше

>Лучше всего колются сырые(замёрзшие) и на морозе.


В такой комбинации-да, но:

тут один товарищ наколол сырых и решил их сразу заюзать. Получилось плохо, ничего не горело.

Поэтому непросохшие колотые-еще надо сушить

> Хуже всего колоть сухие в жару.


Нет, хуже всего колоть сырые в сырую же погоду. Когда колун вязнет в древесине
4ekist
надзор »
#11 | 14:04 08.06.2021 | Кому: Сова
> Ну, бля, даже не знаю что и сказать. Заготовка дров, дело трудоёмкое и выкидывать "некондицию" мало кто будет. В дело идёт всё, что можно в печку запихать.
>

В смысле- выкидывать? Ты заказал машину леса, тебе привезли, ты распилил-наколол-просушил. Где тут про выкидывать? Заказывать надо нормальный лес, суммарно дешевле выйдет
4ekist
надзор »
#12 | 20:49 09.06.2021 | Кому: Сова
> > Заказывать надо нормальный лес,
>
> Лес по определению не нормальный. Свилеватый, кривой, с сучьями размером с ногу, гнилой и прочими ништяками.

Сочувствую

>Корабельные сосны никто тебе на дрова не привезёт. Можно заказать, конечно, но от ценника охуеешь.


Хер знает. Если тайга кругом стоит- гнилой лес покупать глупо

> В этом плане лиственница хороша. Ровная, колется отлично. Но тяжёлая, что пиздец. За день работы руки будут как у гамадрила по земле волочится.


Ну нет. В основном береза как самый оптимальный вариант. Жаркая, колется неплохо, ну и береста. Ель, сосна, осина - уже на втором месте...
4ekist
надзор »
#13 | 08:02 10.06.2021 | Кому: Сова
> > Если тайга кругом стоит- гнилой лес
>
> Делянку для дров выделяют без корабельных сосен, прикинь. И возьмёшь ты там всё что есть.

Стопэ, мы говорим не про делянку, а про покупку леса. Нам давно уже никаких делянок не выдают, просто у леспромхозов покупаешь

> Другой вариант, что дрова в лесу ты рубишь незаконно.

Сейчас в лесу все незаконно, если не оплатил. Даже валежник собират
> Тут, да, можно выбирать. Там красивое дерево спилил, потом в другом месте. Так можно потаскать, согласен.
>
Это вообще другая тема. Срубить - полдела. Ты вывозить как будешь? :-))
> > В основном береза как самый оптимальный вариант
>
> Берёза тоже тяжёлая, но листвы легче, да. Ну и главное, что её много, в отличие от листвы.

Ну вот у нас ходовая береза
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.