65 миллионов на очередных "Гардемаринов"

sobesednik.ru — "Светлана Дружинина сейчас работает сразу над двумя картинами: «Гардемарины 1787. Мир» и «Гардемарины 1787. Война». Проект был заморожен еще в начале 90-х из-за проблем с финансированием."(с) #астанавитесь
Новости, Медиа | Акелла 17:40 05.06.2021
11 комментариев | 46 за, 3 против |
#1 | 18:24 05.06.2021 | Кому: pyth2000
Кстати, да.
Первые же гардемарины продемонстрировали, что советский кинематограф катится куда-то в сторону деградации.
Сюжет весь кривой, несогласованный, а некоторые линии (Павлов и Химичев) тупо теряются в середине фильма.
#2 | 11:34 06.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Эта линия не теряется, она закончена: князь везёт несостоявшегося убийцу - Котова (предположительно - в своё имение) туда, где его ничего хорошего не ждёт.

Ничего этого из фильма непонятно: появляется некий князь Черкасский, хватает за шкирку Котова и увозит его из сериала навсегда. В пути Котов пишет и передаёт Неведомое Секретное Письмо неизвестного содержания и не пойми кому адресованное.
Да, я в курсе, тут же на вотте знающие камрады подсказали, что это взято из книжки и там как-то разъясняется, но в экранизации выглядит как аппендикс, который забыли удалить.
#3 | 11:49 06.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Он свою роль сыграл, арка закончена.

Если арка закончена, зачем эта его встреча с переодетым Харатьяном и переданное письмо?
(правильный ответ: а хер его знает, мы сценарий кроили как получится, абы побольше песен и сцен а-ля "Софья!!! Алёшка!!!")
#4 | 12:33 06.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Если б не Котов, то и залезать в чужую карету тоже не надо.

Котов на тот момент сам был пленником и непонятно чем мог бы ему помешать.
И ещё раз: кому писал письмо Котов? Что он там писал: "я видел переодетого Харатьяна" или "меня похитили, высылайте кавалерию"? Дошло ли оно? Если дошло - как повлияло на дальнейший сюжет?
Почему Ягужинская точно так же не могла взять Харатьяна с собой на постоялом дворе, просто опознав в нём переодетого Харатьяна?
#5 | 19:31 06.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Не понял вопроса..

Зачем в этой операции понадобился герой Павлова? Не будь его - ничего бы не изменилось: Ягужинская узнала бы Харатьяна в бабьем образе и взяла с собой.

> Дальше него и не прошло.


Вот я снова и снова удивляюсь: нафига оно тогда было в сюжете нужно?
#6 | 20:12 06.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Он бы не поехал с ней, если б не пришлось.

Корсак и мл.Ягужинская - однодельцы: она дочь участницы заговора, а он связной (по материалам сшитого дела). Почему бы одной не покрывать другого, а тому пользоваться помощью первой без участия Котова?

> как дальше сложилась судьба настоятельницы?


Линия настоятельны чёткая - она на время сбила погоню со следа и никому не настучала, т.к. преступница родная кровинушка. Вот если бы она таинственно сообщила: "Открою тебе племяша, тайну клада Алексея Михайловича! Спросишь в Питере игумена Пафнутия и вот тебе секретный ключ!" и после этого пропадала из сюжета вместе с Пафнутием, то да, к ней бы тоже возникли вопросы.
#7 | 21:36 06.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Да и по логике, чем дальше они будут от друг друга, тем лучше, ибо их совместный вояж - лишнее доказательство, что оба заговорщики.

Они и так признанные заговорщики: Ягужинская уже сидела под арестом, а Корсака пришли на спектакль винтить.

Я вообще про другое:
представим, что Корсак ударил Котова в рыло во время ареста и убежал. Далее, его опознала Ягужинская на постоялом дворе и взяла с собой, потому что: а) едет в монастырь, а Корсак одет в монашку; б) помогает ему, как другу семьи и собрату по несчастью. Просто, логично, чётко.
Котов остаётся в Москве с завершённой аркой.

Зачем нужно было тащить из книжки в фильм какого-то князя с его нераскрытыми рамсами с Котовым? С каким-то не выстрелившим письмом? Что это изменило в сюжете или добавило ему?
#8 | 07:41 07.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Если б Котова не похитили, но некому было бы узнать Корсака на почтовом хуторе.

Да как же некому-то? Он в розыске по самому тяжкому на тот момент преступлению - заговор со злоумышлением на царствующую особу. Его каждый полицейский империи спалить может.
Вон, например, цельный конный отряд, который в монастырь приезжал. Они, понятно, Ягужинскую по родственникам искали, но приметы Корсака у них наверняка имелись.
И опять же, повторюсь: не нужен в той сцене Котов. Вот кродётся Корсак, а вот его за шкирку затаскивает в карету, опознавшая его Ягужинская. Всё, линии героев пересеклись. А то и вообще: непосредственно в монастыре (у его ворот, на развилке к монастырю) встренулись бы.
На кой вообще эта городуха с похищением? А почему бы тогда (для усиления идиотии) не похитить, например, Фараду - директора навигатской школы? А поскольку он лицо более заметное, чем какой-то там штаб-юнкер Котов, то пусть бы его целая шайка английских шпионов украла, чтобы подорвать обучение военно-морских кадров России? Во, сюжет!

[censored]
#9 | 11:09 07.06.2021 | Кому: Srg_Alex
> Нет, фотокарточки были не в ходу. Кроме того.

Словесные портреты были в ходу, а у него ещё особая примета прямо на роже: "Ах, эта мушка называется роковая тайна и очень дорого стоит!".

> именно Котов подтянул Корсака к заговору


Подтянул и подтянул, он обычный стукач, а уже розыском занимаются более другие профессионалы.

> - Здрасти, но нафиг надо: я бегу в другую сторону и вообще, мне ваш Париж не сдался.


В Париж он и не собирался, ему нужно было до Петербурга как-то доковылять (и Де Брильи ехал туда же, получать выездной паспорт) и не попасться. А тут карета с дипломатическим иммунитетом и весьма близкой знакомой, да ещё повязанной одним делом.
#10 | 17:22 07.06.2021 | Кому: Всем
> На сколько помню, они ехали в противоположную сторону,

Конкретно этот постоялый двор был где-то посередине между Москвой и Питером. (к слову, на нём же и Жигунов-Белов нарисовался, также по пути в Питер - дорога-то одна Е-95)
Т.е. Де Брильи добрался до СПб и там где-то на окраине в Купчино ждал паспортов.
#11 | 17:32 07.06.2021 | Кому: Srg_Alex
Вотт, сцена встречи Корсака с Де Брильи и Анастасией в книге - Kotoff not detected

— О, эти русские дороги! Эти русские кучера! Эти русские лошади! — раздалось из кареты.
— Загрязли, ваше сиятельство, как есть загрязли. Хворост под колеса надо положить, а то их так и засасывает. Я сейчас, мигом, — крикнул кучер, прыгая в жидкую грязь.
Он быстро миновал заросшую кустарником лужайку и скрылся в лесу, но очень скоро вернулся назад без хвороста и сильно испуганный.
— Там лежит кто-то, — крикнул он, стуча в дверцу кареты.
— Ну и пусть лежит, — ответил женский голос.
— Похоже, не живой.
— Труп, что ли?
— Женщина они… Может, и труп.
— Если живая — проснется, встанет и пойдет. А мертвой мы уже ничем не сможем помочь. Набирай хворосту, Григорий. Мочи нет!
— О, это русское бессердечие! — воскликнул мужчина, распахнул дверцу кареты и ловко выпрыгнул на обочину дороги, поросшую цикорием и желтой льнянкой.
— Там, ваше сиятельство, на опушке, под елкой, — торопливо сказал кучер и с готовностью побежал вперед, показывая дорогу.
Женщина лежала на боку, уткнувшись лицом в мох. Раскинувшиеся шатром еловые ветви не пропускали дождя, и оттого, что она лежала на сухом, видимо, заранее выбранном месте и была аккуратно прикрыта плащом, можно было предположить, что она просто спит. Безмятежную картину портила босая, синюшного цвета нога, торчащая из оборок юбки. Другая нога была обута в щегольский туфель с красным каблуком. Эти разные ноги вызывали в памяти мертвецкую.
— Может, пьяная? — с надеждой прошептал кучер.
— Григорий, послушай. Regarde ce qu'elle anote 9. — Мужчина выразительно вращал кистью руки, безуспешно пытаясь подыскать нужное слово.
— Перевернуть ее, что ли?
— Да, да… Перевернуть!
Как только кучер дотронулся до плеча лежащей, она встрепенулась, попыталась встать, но застонала и села, с ужасом глядя на мужчин. Это была молодая девушка, смертельно утомленная, а, может быть, и больная.
— Кто вы такие? Что вам от меня нужно? Оставьте меня… — Голос у нее был низкий, простуженный.
— Мы хотим помочь вам, дитя мое, — сказал тот, кого называли сиятельством. По-русски он говорил не чисто, с трудом подбирая слова, но именно это, казалось, успокоило девушку.
— Я повредила ногу и заблудилась.
— Здесь же дорога рядом. Там наша карета. Пойдемте. Григорий, помоги!
— Зачем карета? — опять разволновалась девушка. — Не надо кареты. Я с богомолья иду.
Но мужчины уже подняли ее, и, поддерживаемая с двух сторон, она заковыляла к карете.
— Эта бедняжка заблудилась. Она идет с богомолья, — сказал мужчина сидящей в карете даме. — Мы ее подвезем.
Девушка с трудом преодолела подножку, стараясь ни на кого не смотреть, опустилась на сиденье и замерла, прислушиваясь к возне, производимой снаружи кучером. Григорий ругался, подсовывал хворост под колеса, кряхтел, понукал лошадей. Наконец карета вылезла из ямы и опять пошла качаться по колдобинам и выбоинам, как шхуна на большой волне.
Девушка понемногу освоилась и начала робко приводить себя в порядок: пригладила волосы, закрыла голову капюшоном плаща, поправила складки юбки. Если бы неожиданные попутчики могли угадать мысли юной богомолки, они показались бы им более чем странными.
«Вот угораздило… Кто эти люди? На шпионов Тайной канцелярии они, пожалуй, не похожи. Не заметили ли они шпагу? А может быть, встреча и к лучшему? Отвезут на постоялый двор. Там решат, что я с ними, и внимания на меня не обратят. В тепле хоть посплю, а там видно будет…»
Так думала молодая девица, в обличье которой скрывался рьяно разыскиваемый друзьями Алексей Корсак.
Белов был прав — Алеша сбежал из Москвы. Прыгая из окна, он подвернул ногу и, на первых порах не чувствуя боли, помчался на Старую площадь. То, что Белов не пришел к месту встречи, укрепило самые худшие его подозрения. Он и мысли не допускал, что надо бы попытаться найти Александра или обратиться за помощью к Никите. В каждой подворотне ему мерещилась засада. Кроме того, как ни бредовы и бессмысленны были обвинения — участие в заговоре, Алексей почувствовал себя изгоем, чем-то вроде прокаженного. Инстинктивная боязнь навлечь подозрение на друзей была столь сильна, что он даже обрадовался отсутствию Александра.
На рассвете со Старой площади тронулся крестьянский обоз, с ним Алексей выбрался из Москвы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.