Стрельба в казанской гимназии

vesti.ru — По данным издания KazanFirst, в школе на улице Файзи в Казани стреляют неизвестные. Очевидцы говорят, что дети прыгают из окон. Здание гимназии оцеплено силовиками. В пресс-службе республиканской прокуратуры сообщили, что на место происшествия выехал прокурор Татарстана Илдус Нафиков.
Новости, Общество | Heimdall 07:21 11.05.2021
9 комментариев | 199 за, 0 против |
#1 | 08:21 12.05.2021 | Кому: Longint
> Это от строя мало зависит.

Ты ошибаешься, камрад.

> Поехавших при любом строе полно.


Это не просто "поехавший". Это сдвинутый обществом/государством в совершенно определённом направлении.
#2 | 08:47 12.05.2021 | Кому: Aleks3
> Вот данные:
>
>[censored]
>
> При этом США находятся на первом месте по числу оружия на руках.

Камрад, ты слегка подтасовываешь факты.
Общий уровень убийств зависит не от количества оружия. А совсем от других причин.
Если не хватать одну страну и смотреть на каком она месте, а проанализировать весь список (и это мы здесь уже делали), то отсутствие корреляции (хоть какой-то) между количеством оружия и количеством убийств видно совершенно однозначно. Преступность в стране вообще никак не зависит от наличия/отсутствия оружия.

А вот доля убийств из общего числа это показатель немножко другой. И вот он, как раз, как правильно говорит Jade CAT на некоторые мысли наводит.
Хотя, повторюсь, проблема вообще не в оружии.
Оружие это всего лишь средство. Убивает не оружие. Убивает человек.
#3 | 08:48 12.05.2021 | Кому: Shnyrik
> Охотничье оружие сто с гаком лет на руках, а гражданской войны на улице нет.

А сейчас и не охотничье тоже,

> А фавелы у нас обязательно образуются, но не из-за страшного эй-кей-форти-севен, а из-за политики нашего государства, которая к этому ведёт, ну знаешь, капитализм, счастье, вотт это вотт всё.

>

Так точно.
#4 | 09:02 12.05.2021 | Кому: Aleks3
> Но на общем количестве убийств этот факт практически не скажется.

Хуйивознает.
Я затрудняюсь сказать, скажется что-то на чём-то или нет. Я - не Ванга.
Больше, пожалуй, на это могут повлиять правила обращения с оружием. Именно поэтому я, к примеру, против свободно носимого/продаваемого короткоствола. Просто потому, что это ухудшит вопрос правильного хранения/пользования.

Возвращаясь к статистике: Статистика это вообще смешная штука, которую можно вертеть по-разному.
Я вот, в одной дискуссии даже встречал такой пример: В разных штатах в США в разное время были разные правила (да и сейчас разные, но берём Штаты, в которых правила менялись).
И там казалось бы охеренный факт приводился в обоснование свободного ношения КС: В Штатах, в которых запрещали ношение КС, преступность возрастала. Только когда я копнул, всё оказалось слегка наоборот: В штатах, в которых повышалась преступность, в результате запрещали ношение КС. И количество убийств, кстати, несколько падало после этого. Хотя, опять же, "после того, не означает вследствие того".

Так что тут "темна вода во облацех", что на что и как повлияет.
Но в целом, ты прав: на преступность влияет именно "весь этот горький катаклизм, который мы здесь наблюдаем" (с). И ни разрешением, ни запрещением чего-либо проблему не решить.
#5 | 13:45 12.05.2021 | Кому: Aleks3
> Камрад, ну ёлы палы!

Ага :)))

> В РФ разрешена покупка-продажа охотничьего и спортивного оружия.


И оружия самообороны, кстати.

> Имею мнение, что по этому законодательству вполне себе возможно даже допустить продажу короткоствольного оружия.


Приниципиально, да. Она в общем-то, и не запрещена совсем. Спортсмены определённых категорий могут покупать спортивные пистолеты.
И я бы даже упростил этот вопрос, расширив перечень категорий спортсменов.

> Именно потому, что запрещено оружие носить свободно вне охотничьих угодий не в охотничьи дни, и например вне стрельбища.


Никак нет. Его запрещено носить снаряженным.

> При уже имеющемся регулировании подобное оружие вообще ни на что не повлияет, если его не будут таскать в разных местах в нарушение правил.


Для этого нужно, чтобы его вообще не таскали. Но по моему исключительно субъективному впечатлению за свободную продажу (и обязательно ношение!) КС ратуют преимущественно долбоёбы. Большинству из которых нельзя в руки давать рогатку с пульками из бумаги.
Застрелят себя, да и хуй бы с ними. Но они могут совершенно случайно в кого-нибудь попасть. Причём, скорее всего, не в того, в кого будут стрелять.
Мне достаточно на улице долбоёбов на автомобилях. Идея прибавить к ним ещё и отморозков с пистолетами мне не нравится.

> В существующей парадигме подобные социопаты будут очень опасными. Выявлять их никому не интересно.


Совершенно верно. И именно в этой парадигме я и рассматриваю вопрос.

> Будет возможность убить из ружья - будут убивать из ружей. Не будет ружей - своруют грузовик или трактор, сделают бомбу, напустят газа в многоквартирном доме в подъезд, используют яды


Согласен. Но и добавлять новую ебланину для их воспалённых мозгов считаю излишним.
Нормальному человеку на мой взгляд (повторюсь, это исключительно субъективное мнение) пистолет на улице не нужен. Долбоёбу - противопоказан. Но именно долбоёбы очень их хотят. Ну, на то они и долбоёбы.

> > Всё не запретишь, это чепуха. Любые ограничения можно обойти при желании.


Нет никаких возражений. Однако, если бы ты знал, сколько психически больных ходит по улицам (причём, некоторые недообследованы) ты, возможно, изменил бы свою точку зрения на то, хочешь ли ты дать им в руки пистолеты.

Шизофреник не в состоянии осуществить сложный спланированный замысел (по-крайней мер, так гласят учебники по психиатрии). А вот нажать на спуск пистолета (просто так, чтобы посмотреть, что получится или потому что ему посоветовали голоса) он способен вполне.

При этом, медкомиссию большинство шизоидов пройдут легко. Если она случится не в период обострения.
#6 | 14:02 12.05.2021 | Кому: BooldozErrr
> При мне ЛРОшник "завернул" человека с "левой" справкой. Сказал, мол, ещё раз такой говна кусок притащишь - пойдём протокол писать, откуда взял и почём.

А вообще-то, должен был не "завернуть", а "упаковать". Не "ещё раз", а сразу. "Ой, дяденька, я нечаянно подделал документ и хотел незаконно получить оружие. Простите, я больше не буду". Хуерга какая-то. ЛРОшника этого за халатность нужно привлекать.
#7 | 14:13 12.05.2021 | Кому: Aleks3
> Если бы была прямая связь, то при четырёхкратном снижении количества оружия в Канаде была бы четырёхкратная разница между числом убийств из огнестрельного оружия, однако разница только в 2 раза.

Ошибочный тезис. Зависимость не всегда (точнее, очень-очень редко) идут 1 к 1.
Увеличение количества автомобилей однозначно приводит к увеличению количества ДТП. Но не обязательно во столько же раз, во сколько увеличилось количество автомобилей.
Как и увеличение количества светофоров в 10 раз не приведёт к снижению количества ДТП в 10 раз. Хотя на это повлияет.
Не нужно зависимости понимать так буквально.
Прямая была бы, если бы что-то зависело только от одного фактора, а других не существовало. Так практически не бывает.

ЗЫ. В целом, радует, что как ни странно, дискусия про оружие ведётся в достаточно адекватном и сдержанном формате. :)
Большая редкость.
#8 | 14:29 12.05.2021 | Кому: кaрел
> Нет. Для паковки нужен умысел.

А он без умысла документ подделал?! Нечаянно?
#9 | 23:14 12.05.2021 | Кому: Shnyrik
> Кстати, судя по фоткам с места таки не помпа была, а полуавтомат турецкий.

Помидоры запретить опять, нах!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.