"После того, как его самолет был сбит в 1960 году, Пауэрс был подвергнут 107-дневному следствию с ежедневными допросами, за которым последовал публичный суд в Москве. Он провел в советской тюрьме более двух лет.
Когда он вернулся в Соединенные Штаты в 1962 году, многие публично насмехались над ним за то, что он вообще остался жив. Было широко распространено мнение, что он сломался под давлением советских военных следователей. В "Нью-Йорк Таймс “вскоре после его освобождения Пауэрса описали как” не супергероя, а нормального неискушенного молодого человека", который был “чрезвычайно полезным свидетелем для русских".”
В четверг дочь Пауэрса, Ди Пауэрс, вспомнила, что один из ее учителей однажды “сказал всему классу, что мой отец должен был покончить с собой.”
“Усышать это было очень больно и жестоко для меня”, - сказала Пауэрс.
Нечеткие и мутные фрагменты истории Пауэрса были частично прояснены только в 1998 году, когда ЦРУ рассекретило многие детали своей программы шпионских самолетов U-2 времен холодной войны. В 2000 году Пауэрс был посмертно награжден медалью военнопленных, Крестом за выдающиеся заслуги и медалью директора ЦРУ. И Серебряной звездой от ВВС.
Под влиянием общественного гнева и порицания в Америке, направленного на него, Пауэрс переехал в Калифорнию и устроился на работу пилотом транспортного вертолета для радиостанции в Лос-Анджелесе.
1 августа 1977 года у вертолета, которым он пилотировал, закончилось топливо, и он разбился недалеко от поля Малой лиги в Энсино, штат Калифорния. 47-летний Пауэрс погиб."
"Мистер Пауэрс ухмыльнулся и включил навигационные огни. Пусть русские монголы бесятся в своей бессильной злобе – их отсталые технологии бессильны перед мощью американской авиации."
"взлетев с авиабазы на территории Пакистана" - с той самой базы Бадабер, которую через 25лет взорвут восставшие советские военнопленные ОКГВ в Афгане.
"После того, как его самолет был сбит в 1960 году, Пауэрс был подвергнут 107-дневному следствию с ежедневными допросами, за которым последовал публичный суд в Москве. Он провел в советской тюрьме более двух лет.
Когда он вернулся в Соединенные Штаты в 1962 году, многие публично насмехались над ним за то, что он вообще остался жив. Было широко распространено мнение, что он сломался под давлением советских военных следователей. В "Нью-Йорк Таймс “вскоре после его освобождения Пауэрса описали как” не супергероя, а нормального неискушенного молодого человека", который был “чрезвычайно полезным свидетелем для русских".”
В четверг дочь Пауэрса, Ди Пауэрс, вспомнила, что один из ее учителей однажды “сказал всему классу, что мой отец должен был покончить с собой.”
“Усышать это было очень больно и жестоко для меня”, - сказала Пауэрс.
Нечеткие и мутные фрагменты истории Пауэрса были частично прояснены только в 1998 году, когда ЦРУ рассекретило многие детали своей программы шпионских самолетов U-2 времен холодной войны. В 2000 году Пауэрс был посмертно награжден медалью военнопленных, Крестом за выдающиеся заслуги и медалью директора ЦРУ. И Серебряной звездой от ВВС.
Под влиянием общественного гнева и порицания в Америке, направленного на него, Пауэрс переехал в Калифорнию и устроился на работу пилотом транспортного вертолета для радиостанции в Лос-Анджелесе.
1 августа 1977 года у вертолета, которым он пилотировал, закончилось топливо, и он разбился недалеко от поля Малой лиги в Энсино, штат Калифорния. 47-летний Пауэрс погиб."