Писатель Олег Фёдоров «Яхинея»: знает ли Гузель

regnum.ru — Яхина, что такое баржа и где такое Ангара?
Новости, Общество | Mr. Maximus 05:31 02.04.2021
10 комментариев | 104 за, 0 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 05:33 02.04.2021 | Кому: Всем
Опять мне пишут о Яхиной. Чего вам эта Яхина, свет в окошке? Я ее не читал и времени тратить не буду. Достаточно нескольких фрагментов, что случайно попались мне где-то в сети. Вот, например, о моих родных краях — Енисей, Ангара. Везли, мол, репрессированных кулаков на барже, а она возьми и утони. Как была, вместе с народом.

Ой, беда-беда… да не та.

Ангара широка, однако глубины в реке — в среднем — около двух метров, и только у истока до 4−6. А по судовому ходу и вовсе не везде можно пропихнуть более-менее тяжелую посудину, по низкой воде в предзимье (а именно тогда здесь и путешествует «яхинская» баржа) — глубины и вовсе 0,75 метра. Да еще не забудьте, что баржу нужно чем-то толкать.

Теперь — смотрите на снимки. Вот одна из самых легких барж того исторического периода. Осадка от 0,85 м в порожнем состоянии и до 1,82 с грузом. И высота борта — 2,6 метра. И одна мачта — кормовой флагшток. И кран-балка высотой стрелы до 5 метров (тут поправляют — стреловой кран, но это сути не меняет).

Вопрос: куда именно погрузила писательница эту посудину, что вместе с мачтами на дно? Там, пардон, чтобы борта-то скрыть, нужно сильно место поискать.

Короче, с баржой все печально. Но можно было и проще, достаточно найти упоминание, что на Ангаре вообще не было случая затапливания баржи с людьми. Да что с людьми, даже и просто с грузом — не было за всю историю судоходства.

Помните мой недавний опыт со стаканом снега? Ну, та же история. Зачем разбирать этот бред пошагово, если с ходу ясно — песня ни о чем?

И так же понятно, что вам на это будут отвечать: «Ах, при чем здесь эти глупые придирки, писатель рассказывает о трагедии народа!» Не, о трагедии нужно правдиво. Или — никак. Чтоб комедии не вышло.

Опубликовал эту заметку на ФБ, получил в почту такой комментарий: «Вот вы пишете, другие пишут, а что толку? Эшелоны на Самарканд идут тяжелой поступью, увешанные государственными премиями, Зулейха все так же открывает мутные глаза, в которых ни совести, ни чести, только яхинея. С одной стороны — миллионные тиражи, оплаченные явно недобрыми заказчиками, с целью оболгать историю страны. С другой — вот такие заметочки на ФБ, с аудиторией пара-другая тысяч. Потом опять будете говорить, что боролись, но их было гораздо больше?»

Не помню, где бы я такое говорил. С одной стороны — я не литературный критик, пишу и публикую свои книги на исторической основе и делаю это больше двадцати лет. И отношусь к истории страны строго: пусть у тебя и художественное произведение, но фактов искажать нельзя. С другой — вы правы, эшелоны идут тяжелой поступью, пора останавливать.

Хорошо, займемся. Для начала увеличим читательскую аудиторию на пару-другую миллионов. Глядишь, и эта псевдоисторическая «яхинея» закончится «Яхингейтом». И станут известны ее заказчики.

[censored]
[censored]
Karhashim
надзор »
#2 | 06:20 02.04.2021 | Кому: Всем
Согласен, с насильно пропихиваемой яхинеей надо бороться. Иначе эту мерзость пропихнут в обязательную школьную программу.
Vascosoft
интеллектуал »
#3 | 06:51 02.04.2021 | Кому: Всем
Тут надо бы добавить, что все сказанное относится ко времени до строительства ГЭС по Ангаре и Енисею. Сейчас, например, в районе Балаганса глубина главного русла Ангары - несколько десятков метров. Там же, кстати, где-то в начале 80-х затонула баржа с какими-то аммиачными удобрениями - 2 года рыба кверху брюхом плавала.
#4 | 07:16 02.04.2021 | Кому: Vascosoft
> Тут надо бы добавить, что все сказанное относится ко времени до строительства ГЭС по Ангаре и Енисею. Сейчас, например, в районе Балаганса глубина главного русла Ангары - несколько десятков метров.

Проклятым борщевикам не хватало рек чтобы топить баржи с несогласными, вот и пришлось плотины строить руками тех же несогласных. Только сталинские палачи могли придумать такое коварство.
Mr. Maximus
надзор »
#5 | 07:29 02.04.2021 | Кому: Vascosoft
> строительства ГЭС по Ангаре

это уже послевоенный период, ЕМНИП. Г-жа Яхина туда ещё не добралась, так как пока ещё можно тупо выхватить по мордасам от современников событий.
#6 | 08:06 02.04.2021 | Кому: Всем
> так как пока ещё можно тупо выхватить по мордасам от современников событий.

Она этого не боится. Потому что в головёнке еёной мысль "отвечать за базар" даже не заглядывала. И представить не может.
А вотт, что её запишут в какую-то там книжечку* - боится. Потому и не пишет.

* Имею мнение, что эта специальная книжечка, куда записывают тех, кому "денег не давать"! Вотт это им действительно страшно.
#7 | 08:24 02.04.2021 | Кому: Всем
Какой-то козёл вложил деньги в "проект Яхину" и будут нам теперь мозги парить ею, пока деньги не кончатся.
Vascosoft
интеллектуал »
#8 | 10:14 02.04.2021 | Кому: Mr. Maximus
> это уже послевоенный период, ЕМНИП. Г-жа Яхина туда ещё не добралась, так как пока ещё можно тупо выхватить по мордасам от современников событий.

Конечно. Балаганск переносили на гору в самом начале 60-х при строительстве Братской ГЭС, отец часто вспоминает, он как раз переезд застал.
#9 | 19:45 02.04.2021 | Кому: Всем
Взяли дуру, или как сейчас говорят человека с личностной патологией, и раскручивают её на все деньги. У Юрия Полякова есть замечательный роман "Козленок в молоке". Там всё это описано.
#10 | 06:29 04.04.2021 | Кому: Всем
"И станут известны ее заказчики. "

Они известны, включаем телевизор и смотрим. Они уже больше 30 лет известны.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.