Оборонная промышленность РФ: ожидание и реальность

vk.com — Ушедшие 2019 - 2020 года запомнились обилием громких заявлений от рупора российской пропаганды, в том числе и знаменитой фразой : “Россия ― единственная страна в мире которая способна превратить США в радиоактивный пепел”. Для доставки ядерных бомб нужны стратегические бомбардировщики. Производство самолётов такого типа было свёрнуто в 90-х вместе с сопутствующими оборонными предприятиями. Всё, что осталось у России - советские разработки
Новости, Политика | Грант 11:05 29.03.2021
48 комментариев | 42 за, 7 против |
Грант
не троцкист »
#1 | 11:05 29.03.2021 | Кому: Всем
Одним из таких бомбардировщиков является Ту-160. Первый серийный самолет Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984 года. Всего должны были построить 100 машин, но в 1992-м году, выпустив всего 34 самолета, Россия решила прекратить производство. Ту-160 уже 36 лет.

Старая машина не отвечает современным требованиям. Модернизация советского самолета коснулась только систем управления. В тоже время американская оборонная промышленность не прекращала свои разработки и после развала Союза, выпускала новые образцы систем ПВО и самолетов-перехватчиков.

Второго февраля 2021 года взлетел первый Ту-160М, выпущенный КАЗ после 1992 года. Сам Сергей Шойгу объявил о возобновлении, расширении производства, а также о модернизации Ту-160. В январе 2018 года Минобороны РФ подписал контракт с ПАО "Туполев" на поставку десяти казанских "белых лебедей". В итоге завод сорвал сроки по созданию модернизированных Ту-160М и получил иск на 5 458 млрд рублей.

Если ранее завод выпускал продукцию массово, то, начиная с 1990-х годов., КАПО им. С. П. Горбунова перешло на единичный выпуск самолетов. В период с 1970 по 1998 было выпущено 918 единиц Ту-154 и 313 единиц Ту-154М.

Современный аналог пассажирского самолета Ту-214 выпускается не так интенсивно: в период 1989-2020 выпустили всего 88 авиалайнеров. С приходом рыночной экономики выпускается в лучшем случае 3 самолета в год, в противовес 44 при плановой экономике.

Из-за колоссальной разницы технологические и производственные возможности предприятия деградировали. Никакие вливания бюджетных денег не смогли противостоять этому процессу: проблема намного глубже чем может показаться.

Уничтожение производственной мощи завода связано с механизмами рыночной экономики, ключевым моментом которой является прибыль частного собственника.

Чтобы максимизировать прибыль, необходимо свести затраты на производство к минимуму. В стоимость конечного продукта входит транспортировка сборочных узлов, обслуживание помещений, стоимость расходов на оплату труда работников. Эти показатели выше в суровых условиях континентального климата России и растянутости транспортных путей, чем в других странах.

В стране, где доминируют плановые элементы ведения хозяйства, вопрос о прибыли не стоит. Ключевым моментом является удовлетворение потребностей людей, и никакие отношения частной собственности не могут встать на пути этого. Если мы хотим видеть процветающую промышленность на территории бывшего СССР, обеспечивающую общество всем необходимым, то нам нужны серьезные экономические преобразования.
#2 | 11:12 29.03.2021 | Кому: Всем
А для доставки боеголовок стратегические бомбардировщики не нужны. Нужны МБР, они ещё и летают быстрее, и человеки для пилотирования не нужны.
Сова
надзор »
#3 | 11:16 29.03.2021 | Кому: Piggyspark
А ПЛ с мбр тоже не нужны?
#4 | 11:20 29.03.2021 | Кому: Сова
> А ПЛ с мбр тоже не нужны?

Нужны, но не едиными бомберами доставлять можно, ими даже рискованней. Что не отменяет происходящего в ВПК.
#5 | 11:26 29.03.2021 | Кому: Всем
Если запущенную по противнику ядерную ракету практически невозможно остановить, то самолет всегда можно развернуть и отправить на базу.
#6 | 11:30 29.03.2021 | Кому: Грант
> Старая машина не отвечает современным требованиям. Модернизация советского самолета коснулась только систем управления. В тоже время американская оборонная промышленность не прекращала свои разработки и после развала Союза, выпускала новые образцы систем ПВО и самолетов-перехватчиков.


А каким требованиям она не отвечает и чьим? А модернизация, скажем, американских самолетов - ф-18 тех же в разных модификациях - это гораздо глубже, чем модернизация ту-160? А какие новые системы ПВО выпустили США, что коренным образом влияет на применение ту-160? А какие перехватчики после 91 года появились?

Ну да, у нас пиздец по всем фронтам с тушением пожаров и прочему, но зачем сову на глобус тянуть так активно?
Если говорить про "американскую оборонную промышленность", то все б1, б2 списывают, остаются только на б-52 - ровеснике ту-95. Так данная машина удовлетворяет американцев получается? Хотя у нас системы ПВО намного более развиты.
#7 | 11:33 29.03.2021 | Кому: Сова
> А ПЛ с мбр тоже не нужны?

Ещё как нужны!
#8 | 12:03 29.03.2021 | Кому: Сашич
> но зачем сову на глобус тянуть так активно?

Ну, наверное затем, что пишет статью не эксперт?
Может быть - не хватает твоего экспертного мнения об отрасли?

Катай статью - обзорную: из того что сам непосредственно видишь и можешь рассказать, из того что слышал и что может быть в действительности, а так же о дальнейших перспективах - как оно видится тебе.

Запеним и обсудим.
А то видишь как: либо "все ЗБС", либо "все пропало". Поделись объективностью.
#9 | 12:12 29.03.2021 | Кому: Piggyspark
> А для доставки боеголовок стратегические бомбардировщики не нужны. Нужны МБР, они ещё и летают быстрее, и человеки для пилотирования не нужны.

Применение МБР окончательно и бесповоротно превращает ситуацию в полный пиздец. Применение стратегов с неядерными КР сохраняет какие-никакие варианты.
#10 | 12:13 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> Ну, наверное затем, что пишет статью не эксперт?

То есть это нормально писать о том, о чем не знаешь.

> Может быть - не хватает твоего экспертного мнения об отрасли?


Конкретно об отрасли не собираюсь, потому что пишу только о том, что знаю.

> А то видишь как: либо "все ЗБС", либо "все пропало". Поделись объективностью.


Домысливать не следует. А то ты ж сам со своими мыслями споришь и другим приписываешь.
Я вполне конкретно, по конкретным словам конкретного автора написал. Как раз то, что знал. Поделился объективностью.
У тебя, кстати, конкретные моменты по написанному мной есть или как?
#11 | 12:15 29.03.2021 | Кому: user2980
> Если запущенную по противнику ядерную ракету практически невозможно остановить, то самолет всегда можно развернуть и отправить на базу.

Ты что, не смотрел фильм "В осаде" что ли??? С.Сигал всё может! А тем более, он сейчас наш!!!
#12 | 12:19 29.03.2021 | Кому: Сашич
> То есть это нормально писать о том, о чем не знаешь.

Спроси у журналистов. Судя по ним, наверное - да.

> Конкретно об отрасли не собираюсь, потому что пишу только о том, что знаю.


А что ты знаешь про Ту-160?

> Я вполне конкретно, по конкретным словам конкретного автора написал. Как раз то, что знал. Поделился объективностью.


Камрад, я тут очень давно сижу и память у меня неплохая. И твое участие в дискуссиях прекрасно помню. Ты у нас: высказывался непосредственно по стрелковке и тактике пехоты (мотострельцов, ЕМНИП), по танчикам и их тактике (например: в дискуссии с камрадом aspav), самоходкам, а теперь вот и за авиацию и, возможно, системы ПВО.

Не виляй кормой, будь добр - будь последователен.

> У тебя, кстати, конкретные моменты по написанному мной есть или как?


Я грызу ногти, с интересом следя за борьбой ёкодзун.
#13 | 12:28 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> Спроси у журналистов. Судя по ним, наверное - да.

Так чего далеко ходить - вот заметка.

> А что ты знаешь про Ту-160?


С какой целью интересуешься? Кое-что знаю, кое-что написал выше.

> Не виляй кормой, будь добр - будь последователен.


То есть для тебя уму непостижимо, что человек интересуется военной сферой? Глубже всего танками, меньше всего кораблями. И да, меня еще Клим Саныч увлек средневековьем, по его наводке купил несколько книжек. Грызу. По стрелковке тоже талмуды никак не дочитаю. Тебе все вот это вот странно, да? Ну увы тебе.

> Я грызу ногти, с интересом следя за борьбой ёкодзун.


Не смею отвлекать от столь важного занятия.
#14 | 12:31 29.03.2021 | Кому: Всем
Как дела у других частей ядерной триады?
#15 | 12:34 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Так чего далеко ходить - вот заметка.

Именно так. Ничем не хуже и не лучше фанфар российскому ВПК например с "россии24".

> С какой целью интересуешься?


С академической.

> Кое-что знаю, кое-что написал выше.


Выглядит слабо, плохой из тебя ёкодзун.

> То есть для тебя уму непостижимо, что человек интересуется военной сферой?


А для тебя?
Чисто для справки: раз уж ты фактически дал заднюю и отказался тут давать экспертное мнение - то это твое мнение тут ничем не хуже и не лучше других.

Ибо, вот это вот "я знаю больше вас!" - в твоем исполнении - не более чем заявка, без последующего доказательства высказанного в заявке.
Тут тогда все такие же "эксперты", как ты или я. И у всех, разумеется, есть мнение.

> Не смею отвлекать от столь важного занятия.


Ну а что поделать - раз ты просвещать массы, в том числе и меня, решительно отказываешься!
#16 | 12:48 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> Ничем не хуже и не лучше фанфар российскому ВПК например с "россии24".

Ну то есть россии24 пиздеть нельзя, а автору "обличителю" можно? Тут или трусы или крестик.
Мне вообще фиолетово кто, как и откуда пишет.

> Выглядит слабо, плохой из тебя ёкодзун.


Увы мне.

> то это твое мнение тут ничем не хуже и не лучше других


Эммм... ТЫ точно читал то, что я написал? Я задал ряд вопросов, ответив на которые, каждый сам может принять свое решение.
Я написал, что ту-160 - охуенный и современный самолет? Я написал, что модернизация "не_имеет_аналогов" или еще что-то?

> Тут тогда все такие же "эксперты", как ты или я. И у всех, разумеется, есть мнение.


Безусловно, я и не спорю.

> Ну а что поделать - раз ты просвещать массы, в том числе и меня, решительно отказываешься!


А тебе требуется обзорная статья по ту-160, плюсы-минусы, что включает в себя модернизация и как он смотрится на современном ТВД?

Так на ссылочки, изучай, я только за просвещение.

[censored]

[censored]
#17 | 12:58 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Ну то есть россии24 пиздеть нельзя, а автору "обличителю" можно? Тут или трусы или крестик.

Наоборот: пусть пиздят все!!!

Ну, раз от вас, экспертов, объективной картины не дождешься.

> Мне вообще фиолетово кто, [как] и откуда пишет.


Что не помешало тебе сюда ворваться с заходом на тему того, что автор пишет херню.

"Крестик или трусы", говоришь?

> Эммм... ТЫ точно читал то, что я написал?


Читал:
> Ну да, у нас пиздец по всем фронтам с тушением пожаров и прочему, но зачем сову на глобус тянуть так активно?

Кто тут из вас пиздит, а кто пытается в объективность - нихуя не понятно, но очень интересно!!

> А тебе требуется обзорная статья по ту-160, плюсы-минусы, что включает в себя модернизация и как он смотрится на современном ТВД?


Название новости, смею тебе напомнить, звучит так: "Оборонная промышленность РФ: ожидание и реальность".

На всякий случай, если ты не понял, я интересовался твоим мнением:
> Может быть - не хватает твоего экспертного мнения об отрасли?

Имея ввиду всю оборонную отрасль, а не только авиапром.

А про Ту-160 спросил у тебя потому, что ты по нему конкретно тут высказался.

> Так на ссылочки, изучай, я только за просвещение.


Отличный маневр! Скинуть ссылочки на историю Ту-160 и на ЖЖ "bmpd" - от которого проще дождаться снегопада в середине июля в Москве, чем какой-либо критики в адрес отечественной оборонки.
Так и тут - в заметке от "bmpd" скромно упоминается "недостаток финансирования", а вовсе не картина, рисуемая тобой лично:
> Ну да, у нас пиздец по всем фронтам с тушением пожаров и прочему, но зачем сову на глобус тянуть так активно?

И, разумеется, представлена только абсолютная картина отечественной программы модернизации самолета - без относительной. В виде сравнения характеристик нового самолета с аналогичными программами по модернизации у тех же США.
#18 | 13:08 29.03.2021 | Кому: Сашич
> > Ну, наверное затем, что пишет статью не эксперт?
>
> То есть это нормально писать о том, о чем не знаешь.

Выск5азывать своё мнение нормально о чём угодно. На то оно и мнение.
Мнение может быть обоснованным и не очень.

Если считаешь чьё-то мнение необоснованным/неадекватным/неправильным - заебашь лучше.

> Конкретно об отрасли не собираюсь, потому что пишу только о том, что знаю.


Если же по теме ты знаешь не больше автора, то и высказывание о необоснованности мнения точно так же является необоснованным.

Как-то так.

> Я вполне конкретно, по конкретным словам конкретного автора написал. Как раз то, что знал. Поделился объективностью.


Перечитал. В основном там вопросы, а не информация.

Из информации: "Если говорить про "американскую оборонную промышленность", то все б1, б2 списывают, остаются только на б-52 - ровеснике ту-95."

Чё-то хз, как их особо списывают. Тоже никуя не знаток еропланов, поэтому попользуюсь педивикией.
B-2 произведено 21, в строю - 19
В-1В - в строю - 61
В-52 - 70

Не очень твои слова похожи на объективную реальность.
#19 | 13:09 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> Что не помешало тебе сюда ворваться с заходом на тему того, что автор пишет херню.

В конкретном месте. Да, будь добр покажи про "херню".

> Кто тут из вас пиздит, а кто пытается в объективность - нихуя не понятно, но очень интересно!!


Ну то есть до тебя никак не доходит, что проблемы отрасли могут никак не быть связаны с технической отсталостью конкретного самолета? Опять же увы тебе.

> А про Ту-160 спросил у тебя потому, что ты по нему конкретно тут высказался.


Ну то есть до тебя опять таки не доходит, что автор статьи написал именно про ту-160 и именно в негативном ключе. И именно этот аспект я (о ужас) подверг критике, не подвергая критике его оценку состояния авиапрома в целом. Опять не доходит до тебя. Увы.

> Отличный маневр! Скинуть ссылочку на историю Ту-160 и на ЖЖ "bmpd" -от которого проще дождаться снегопада в середине июля в Москве, чем какой-либо критики в адрес отечественной оборонки.


Ну то есть ты опять не понял, что это описание конкретного самолета и его конкретной модернизации, опять же никак не связанный никак с оценкой авиапрома.
Увы тебе.

> а вовсе не картина, рисуемая тобой лично:


[смеется весь]

Я вот даже не знаю, что у тебя в голове творится-то. Простая мысль: проблемы авиапрома никак не связаны с боевыми и ударными возможностями конкретной модели и его конкретной модернизации. Одно другое не отменяет. Так, надеюсь, понятнее?
Как конкретный самолет - стратегический бомбардировщик - модернизированный ту-160 вполне вписывается в концепцию ведения современной войны и не является устаревшим и может быть эффективно использован. При этом, специально для тебя, подчеркну - это никак не влияет на плохое состояние авиапрома в целом.

Если для тебя такой подход - разрыв шаблона, то ничего не могу поделать.
#20 | 13:11 29.03.2021 | Кому: aspav
> Не очень твои слова похожи на объективную реальность.

Для забаненных в гугле. Первая ссылка по запросу "американцы списывают б2"

[censored]
#21 | 13:12 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Ну то есть россии24 пиздеть нельзя

А что, кто-то запрещает ей пиздеть?!

> ТЫ точно читал то, что я написал? Я задал ряд вопросов


И назвал свой "ряд вопросов": "Поделился объективностью"

Смешно, да.
#22 | 13:13 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Для забаненных в гугле.

А-а-а-а, это не мне :(((
А я уж было собирался сходить.
#23 | 13:15 29.03.2021 | Кому: aspav
> Чё-то хз, как их особо списывают.

Ну, конкретно тут он прав - если судить по этой новости от 18-го года:

[censored]

With the Fiscal 2019 budget request, the Air Force is beginning an overhaul of its bomber fleet, planning to extend the B-52 beyond 90 years of service while retiring its younger B-1s and B-2s earlier than planned, in the early 2030s, as it brings on stealthy new B-21 aircraft. The Air Force is eyeing a bomber fleet of roughly 175 aircraft overall, although service officials said that number could go up with more generous budgets.

Правда, речь идет про начало 30-х, то есть - практически через десятилетие...

Интересно, что к тому времени останется от нашей оборонки? Нет ли тут классической картины: в виде одновременно сохнущих толстого и тонкого??
#24 | 13:17 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> по танчикам и их тактике (например: в дискуссии с камрадом aspav)

Кстати, да, теперь, когда ты напомнил, я вспомнил этого камрада.
То, что он ни разу "танков не щупал" нисколько не мешает ему быть охеренным экспертом по их боевому применению и спорить дол усрачки в стиле "не верь своим глазам, верь моим словам". :)))))

Мегаспец во всём.
Да ещё и про гугель знает!
#25 | 13:18 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Для забаненных в гугле. Первая ссылка по запросу "американцы списывают б2"

Там даже без ссылки на первоисточник.
Выше, я привел ссылку - где янки пишут о списании в следующем десятилетии и замене их на B-21 Raider.
#26 | 13:22 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> Ну, конкретно тут он прав - если судить по этой новости от 18-го года

Вообще не исключаю. Так как я - еропланный лётчиг не настоящий.
Речь о манере его наездов. Своё (неспециалиста) мнение он считает более авторитетным, чем мнение другого человека (пусть даже тоже неспециалиста).

> Правда, речь идет про начало 30-х, то есть - практически через десятилетие...


Ну, в общем-то есть "некоторая разница" между "все б1, б2 списывают" и "планируется списывать б-2 в начале 30-х".
По-крайней мере, я её вижу.

Тем более, с учётом "янки пишут о списании в следующем десятилетии и замене их на B-21 Raider. "
#27 | 13:25 29.03.2021 | Кому: aspav
> Речь о манере его наездов.

ТТ.
Вот это вот его "я знаю, сука, СТРАШНУЮ ПРАВДУ - но вам ничего не скажу!" - выглядит, мягко говоря, не очень.
#28 | 13:26 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Первая ссылка по запросу "американцы списывают б2"

Я всё-таки сходил. Хотя сылка была и не для меня.
И увидел, что ты сходу спиздел. Даже цитируя.

Там написано несколько иное:
"США спишут бомбардировщики B-2 Spirit "

"Спишут" (когда-нибудь) и "списывают" это слегка разные вещи.

И спишут их только потому, что они израсходовали ресурс. Заменив на другие.
#29 | 13:28 29.03.2021 | Кому: aspav
> Тем более, с учётом "янки пишут о списании в следующем десятилетии и замене их на B-21 Raider. "

Ну, его пока нет от слова "совсем" - только в виде картинки, типа путинской презентации "кузькиных матерей" в 18-м. Или нам не показали.

Поэтому, может быть всякое. Но у нас-то нет и того - поэтому, я бы скорее поставил на развитие истории в виде очередных "батутов".
#30 | 13:33 29.03.2021 | Кому: Сашич
> > А что ты знаешь про Ту-160?
>
> С какой целью интересуешься? Кое-что знаю, кое-что написал выше.

"Кое что" знают абсолютно все :)))
Ты вообще нихера про Ту-160 не написал. Или это и есть твоё "кое что"?
#31 | 13:36 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> Ну, его пока нет от слова "совсем" - только в виде картинки

То есть, как у нас примерно :)

И даже если предположить, что у них всё останется как у нас, на смысл обсуждаемого текста это не влияет никак. Потому что текст не про "у них", а про "у нас".
#32 | 13:42 29.03.2021 | Кому: aspav
> Я всё-таки сходил.

Странно, на ВАС это совсем не похоже.

> И увидел, что ты сходу спиздел. Даже цитируя.


Ну все, я пропал теперь точно. Доебаться до слов, когда на 2021 год принято решение об early retirement program.

> И спишут их только потому, что они израсходовали ресурс. Заменив на другие.


Блин, ну все.
Только вот на FY2021 отменен запланированный апгрейд для Б2. И да, принято решение об их списании.

Кстати, насчет ресурса, пишут про early retirement program.

> Ты вообще нихера про Ту-160 не написал. Или это и есть твоё "кое что"?


Дедушка, лично для Вас у меня бисера точно нет.
#33 | 13:47 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Ну то есть ты опять не понял, что это описание конкретного самолета и его конкретной модернизации, опять же никак не связанный никак с оценкой авиапрома.

Я не хотел отвечать на этот твой пост - чтобы не наблюдать дальнейший твой ход противолодочным курсом развивать бессмысленную дискуссию, но просто не могу не тебе сказать где ты нуб и обосрался отметить странность этого твоего ответа, ибо:

Ты писал в треде изначально следующее:

> А модернизация, скажем, американских самолетов - ф-18 тех же в разных модификациях - это гораздо глубже, чем модернизация ту-160?


После чего, в ответ на мой интерес в отношении Ту-160, даже после того, как я уточнил - что не плохо бы получить сравнительный анализ программы по модернизации отечественных и зарубежных (очевидно, американских - раз ты сам их тут упоминал) ты мне пишешь вот это.

Ничего, что ты перескочил с "обсуждения конкретно Ту-160 по которому ты "кое-что знаешь" - обратно на всю отрасль? Очень, очень странные у тебя заходы.
#34 | 13:54 29.03.2021 | Кому: Лепанто
> что не плохо бы получить сравнительный анализ программы по модернизации отечественных и зарубежных

Это где ты так завуалированно об этом написал? Цитату можно.

> Очень, очень странные у тебя заходы.


Безусловно, так оно и есть.

> тебе сказать где ты нуб и обосрался


Ты не можешь себе представить глубину моего похуизма трагизма на твое очень важное и безусловно обоснованное мнение.
#35 | 13:57 29.03.2021 | Кому: Сашич
> Это где ты так завуалированно об этом написал? Цитату можно.

Разумеется:
> А что ты знаешь про Ту-160?
https://vott.ru/entry/587348?cid=6735411

Надеюсь, про контекст написанного тобой выше этой цитаты - упоминать не надо? Иначе, получится очередной "рваный контекст".

> Ты не можешь себе представить глубину моего похуизма трагизма


Несомненно. Продолжай меня держать в курсе - насчет глубины твоего трагизма!!
il »
#36 | 13:58 29.03.2021 | Кому: Piggyspark
Только по боевой тревоге самолет взлетел, ПЛ ушла под паковый лед, а шахта с МБР никуда деться не может. Современные крылатые ракеты накрывают стационарные пусковые установки чуть более чем полностью за очень короткое время.
#37 | 14:01 29.03.2021 | Кому: Сашич
> > Я всё-таки сходил.
>
> Странно, на ВАС это совсем не похоже.
>

Сам в шоке!!!

> Ну все, я пропал


Ничего, ты держись там. Счастья тебе, здоровья...

> Дедушка, лично для Вас у меня бисера точно нет.


Не наметали его тебе? Ничего страшного, бабушка, как-нить переживу. :)))
#38 | 15:31 29.03.2021 | Кому: Всем
Как я понимаю, тут много тех, кто думает, что в жопе только самолётостроение, а страшные искандеры и тополя клепают в три смены?
Нет, в жопе в России абсолютно всё. Все "изобретения" в ВПК - это снятые с полки советские ещё наработки. И даже их время ушло.
#39 | 15:48 29.03.2021 | Кому: il
> шахта с МБР никуда деться не може

Так они ж не только в шахтах бывают...
#40 | 15:48 29.03.2021 | Кому: split
> Применение стратегов с неядерными КР сохраняет какие-никакие варианты.

Если нужен вариант "полетать - попугать", то здесь на самом деле, без стратегов никак не обойтись.
#41 | 04:54 30.03.2021 | Кому: Всем
Единственная сфера, в которой Россия сильна - подводные лодки.
Ту-160, запредельно дорогой архаизм. Даже с хохлами, его придется применять крайне осторожно, поскольку у них имеется ПВО.
Нужны крылатые ракеты, орбитальные группировки военных спутников.
Нужны беспилотники, о том, что за беспилотными аппаратами будущее - говорили еще 20 лет назад.
Посмотрите на крайне познавательную войну в прошлом году в Карабахе.
Азеры сделали выводы, модернизировали армию и навалили с Байракторов так, что в Армении жопы дымятся до сих пор.
Долбоёбы даже не понимали, откуда их хуярят. А они так старательно копали окопы 30 лет.
А там не полные дебилы были. Там были и наши РЭБ и наше ПВО и наши спецы.
Собственно, я не уверен, что мы способны клепать Ту-160 как пирожки. Да и совершенно не нужно это, ИМХО.
У нас даже с Калибрами проблемы есть.
#42 | 06:05 30.03.2021 | Кому: Лепанто
> Надеюсь, про контекст написанного тобой выше этой цитаты - упоминать не надо? Иначе, получится очередной "рваный контекст".

В работе твоих нейронов разбираться очень сложно. Во фразе "что ты знаешь про ту-160" я должен был увидеть призыв раскрыть "сравнительный анализ программы по модернизации отечественных и зарубежных"? Удивительно.

> Продолжай меня держать в курсе - насчет глубины твоего трагизма!!


И Вам не хворать.
#43 | 06:07 30.03.2021 | Кому: aspav
> Сам в шоке!!!

А я нет, Вы ничего нового не показали.

> Ничего, ты держись там. Счастья тебе, здоровья...


В первую очередь Вам. Иначе кто будет радовать номинациями "Маразм года".

> Ничего страшного, бабушка, как-нить переживу. :)))


Нисколько в этом не сомневаюсь.
#44 | 06:32 30.03.2021 | Кому: Мучо
> Ту-160, запредельно дорогой архаизм.

Всё, что относится к ядерной триаде, недёшево. Но именно потому она и называется триадой, что подразумевает совместное применение.

> Даже с хохлами, его придется применять крайне осторожно, поскольку у них имеется ПВО.


Во-первых, очень хочется надеяться, что применять стратегов с ядерным оружием не придётся. Ни с хохлами, ни с кем.
Оно в общем-то, и нужно не для того, чтобы его применять, а для того, чтобы не применять.

При этом, у каждого элемента триады своя сфера и способ применения.
И стратеги (даже независимо от того, как носители ядерного или неядерного) это оружие второй волны. Когда ПВО/ПРО уже частично или полностью уничтожена или подавлена.
Одна из фишек стратегов в отличие от МБР в том, что они в момент начала могут взлететь и избежать тем самым удара по ним (в отличие от наземных комплексов). Это в первую очередь, оружие гарантированного ответного удара.

> Нужны крылатые ракеты, орбитальные группировки военных спутников.


Нужно вообще-то, всё. Каждый вид оружия имеет свою сферу применения.
#45 | 06:35 30.03.2021 | Кому: sovietikus
> Как я понимаю, тут много тех, кто думает, что в жопе только самолётостроение

А некоторые, похоже,думают, что и с самолётостроением всё пучком. :))) "Посмотрите на пендосов, у них тоже не всё гладко" (почти ц Сашич)
#46 | 06:41 30.03.2021 | Кому: Всем
Мы не США, и никогда ими не будем.
У нас тупо нет главного оружия - долларов.
У нас совершенно иная оборонная стратегия.
А значит, на мой взгляд. мы должны сосредоточиться на том, что умеем делать хорошо. Например, подводные лодки и перспективные ракеты.
Пока есть ЯО, никто не полезет, для локальных конфликтов такие дорогостоящие игрушки не нужны. Один бомбардировщик стоит почти миллиард долларов.
На мой взгляд, если мы хотим поспевать за другими от подобных аппаратов нужно уходить. Повторюсь, беспилотники, малозаметность, средства эффективного противодействия, высокоточное оружие. Это будет стоит намного дешевле эскадрильи Ту-160 и оно в разы эффективнее в локальных конфликтах.
Алекс
надзор »
#47 | 10:33 30.03.2021 | Кому: Лепанто
> Ну, его пока нет от слова "совсем" - только в виде картинки, типа путинской презентации "кузькиных матерей" в 18-м. Или нам не показали.

В сентябре 2019 года компания Northrop Grumman приступила к сборке первого лётного образца перспективного стратегического стелс-бомбардировщика B-21 Raider («Райдер») для американских ВВС на заводе Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния)[5].

Первый полёт бомбардировщик B-21 Raider совершит в середине 2022 года
#48 | 11:54 30.03.2021 | Кому: Всем
Я всего-лишь напомню камрадам, что в Казани есть 4 задела ''тушки'', то есть ''российские'' начнутся после того как эти доделают.
В появлении коих есть большие сомнения. Они эти-то доделать не могут... А там нужны очень хитрые, но уже утраченные технологии...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.