Программа средней школы...
bulochnikov.livejournal.com полностью ориентирована на «девочковое» мышление. Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (Я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики.
Например, японская традиционная культура, и японские ТБИ в частности, которые трудно заподозрить в феминизированности, строятся на подражании хорошим образцам. В отличие от современной западной культуры, где оригинальность позиционируется как самостоятельная ценность, "хоть через жопу, лишь бы не как все", в этой модели если ты подражаешь мастеру и у тебя получается, то ты тоже мастер. Так что не уверен, что это гендерный маркер, скорее это два разных подхода, каждый со своей сферой применения. Опять же по японской классике, "сю - ха - ри", создание формы, разрушение формы, бесформенность. Сначала ты следуешь образцам, потом, усвоив образцы, начинаешь их деконструировать, и наконец ты сам образец. Как в анекдоте, где мужчина проходит три стадии отношений с Дедом Морозом - когда верит в него, когда не верит и когда он сам Дед Мороз. :)
По второй части согласен. Помню ещё своё детство: у нас тоже на всю школу одно время было три мужика - физрук, военрук и трудовик. (Потом появились географ и информатик.) И у пацанов отношение к этим педагогам было совершенно иным.