Авария на бомбардировщике Ту-22М3. Экипаж погиб

rbc.ru — На аэродроме под Калугой произошла авария на дальнем бомбардировщике Ту-22М3. У самолета нештатно сработала система катапультирования. В результате три человека погибли, сообщили в Минобороны России.
Новости, Общество | DarthM 12:04 23.03.2021
25 комментариев | 84 за, 1 против |
680424
свидомит »
#1 | 12:12 23.03.2021 | Кому: Всем
Вообще, конечно - печально и нелепо, если всё так, как написано...
#2 | 12:12 23.03.2021 | Кому: Всем
Только полковник-инструктор спасся.
#3 | 12:17 23.03.2021 | Кому: Хромой Шайтан
> Только полковник-инструктор спасся.

Вроде как нет.

Ранее в силовых структурах региона сообщали, что "три человека погибли, в том числе командир полка, который сидел на месте инструктора".

[censored]
pocav
дурко »
#4 | 12:20 23.03.2021 | Кому: Всем
Весь экипаж вроде не погиб, поэтому рано хоронить до официального подтверждения.
680424
свидомит »
#5 | 12:28 23.03.2021 | Кому: pocav
> Весь экипаж вроде не погиб, поэтому рано хоронить до официального подтверждения.

> В результате инцидента с российским дальним бомбардировщиком Ту-22М3 на аэродроме Шайковка под Калугой погиб командир полка полковник Вадим Белослюдцев. Об этом стало известно Telegram-каналу «112».

> Кроме того, появились подробности спасения выжившего члена экипажа — летчик успел пристегнуться в то время, как остальные еще закреплялись в кабине.
> Как сообщалось ранее, один из членов экипажа Ту-22М3 выжил, его доставили в лазарет санчасти в Шайковке.
> Об инциденте с Ту-22М3 на аэродроме Шайковка стало известно ранее 23 марта. Изначально источники сообщили, что самолет разбился или совершил аварийную посадку. Позже появилась информация о том, что ЧП произошло на земле — у бомбардировщика нештатно сработали катапульты. Об этом сообщает "Рамблер". Далее:[censored]
#6 | 13:54 23.03.2021 | Кому: Всем
Пресс служба охуительная. Кт-1м гарантирует выживание экипажа при катапультировании с высоты 0. Какой нахрен не полностью раскрытый парашют. Либо шеи от 20жо посворачивало, либо вообще повыкидывало с кресел, если ремни не пристегнули.

И как можно было случайно два тумблера по левому борту кабины щёлкнуть - хз.
#7 | 14:12 23.03.2021 | Кому: Сашич
Первое советское кат. кресло класса 0-0 - К-36. Т.е. при скорости 0 и высоте 0. КТ-1М обеспечивает безопасное покидание ЛА при высоте 0 и если не ошибаюсь при скорости 130 км/ч. Да и любая авария, окончившаяся смертями называется катастрофой
#8 | 14:13 23.03.2021 | Кому: Сашич
> И как можно было случайно два тумблера по левому борту кабины щёлкнуть - хз.

Если специальным образом покопаться в проводах, которые идут к пиропатронам, то, наверно, можно взлететь и даже без этих тумблеров.
#9 | 14:35 23.03.2021 | Кому: Всем
"Единственный пилот, который спасся во время ЧП с бомбардировщиком Ту-22М3 на военном аэродроме, был пристегнут ремнем безопасности. Остальные в момент нештатного катапультирования еще пристегивались.

Как сообщал ранее 5-tv.ru, предварительной причиной названа неисправность системы управления, которая привела к срабатыванию командирской кнопки катапультирования, эвакуирующей сразу весь экипаж.

В итоге, погибли двое пилотов и командир полка. Расследованием обстоятельств произошедшего займется специальная комиссия ВКС России."

[censored]
#10 | 14:46 23.03.2021 | Кому: dse
Сомневаюсь, что квс рвал провода. А если кз, то охеренно прощелкали
#11 | 15:06 23.03.2021 | Кому: Сашич
> Сомневаюсь, что квс рвал провода. А если кз, то охеренно прощелкали

Зачем КВС? Техник, техник.
#12 | 15:42 23.03.2021 | Кому: dse
Вскрыл панель и перехерачил провода?
Мягко говоря вряд ли.

ЗЫ. Ну и вариант того, что таки задел тумблеры не исключаю.
Те, кто на месте был, естественно, уже знают наверняка - в каком положении они.
Судя по бреду, который несла пресс служба, явно пока не пришли к "нужной" версии. Может и комполка выгораживают
#13 | 16:37 23.03.2021 | Кому: Всем
ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.

Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.

КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".

Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.

При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.

...https://t.me/aviaincident/7310
#14 | 18:03 23.03.2021 | Кому: Себ.Перейро
> При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

> Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.


Ну, то есть, где-то в приборной панели произошло короткое замыкание цепей после этих пакетников и цепью кнопки принудительного катапультирования? Или кто-то заранее поковырялся в приборной панели и перекинул в ней пару кабелей?
#15 | 18:39 23.03.2021 | Кому: dse
Это уже разберутся. Пишут первый полет после ремонта.
von_herrman
надзор »
#16 | 19:03 23.03.2021 | Кому: Всем
Авария - это когда никто не погиб. Когда хоть 1 человек погиб - это катастрофа.
#17 | 19:42 23.03.2021 | Кому: Сашич
> Пишут первый полет после ремонта.

Ага! А вот и возможная причина срабатывания катапульт сразу после включения питания вырисовалась. Интересно, где и кто делал этот ремонт, и не было ли среди непосредственно производивших этот ремонт хохлов пламенных патриотов Украины, любезно согласившихся отремонтировать москалям русским их стратегические бомбардировщики за невероятно мелкий и дешёвый прайс, как раз перед очередной надвигающейся империалистической войной, в которой Россия и Украина будут очевидно находиться по разные стороны линии фронта.
#18 | 21:00 23.03.2021 | Кому: dse
> где и кто делал этот ремонт, и не было ли среди непосредственно производивших этот ремонт хохлов пламенных патриотов Украины

Стоит ли искать заговор там, где все можно объяснить человеческой жадностью и глупостью?
#19 | 21:37 23.03.2021 | Кому: Ramsay
> > где и кто делал этот ремонт, и не было ли среди непосредственно производивших этот ремонт хохлов пламенных патриотов Украины

> Стоит ли искать заговор там, где все можно объяснить человеческой жадностью и глупостью?


Что ты, никакого заговора с нашей стороны, только жадность и глупость. Я прямо так и написал: … отремонтировать москалям русским их стратегические бомбардировщики за невероятно мелкий и дешёвый прайс, (это жадность) как раз перед очередной надвигающейся империалистической войной, в которой Россия и Украина будут очевидно находиться по разные стороны линии фронта (а это глупость). А всё это вместе, жадность и глупость, называется эффективность!
#20 | 03:48 24.03.2021 | Кому: dse
Нет, тушки не ремонтируются внаУ.

Перекидывание стрелок на щирых украинских штирлицев это копирование вышеупомянутых в стиле "нам в шаровары насрали".
#21 | 07:29 24.03.2021 | Кому: Сашич
> Нет, тушки не ремонтируются внаУ.

Они ремонтируются здесь, в России, но ничто не мешает эффективному собственнику нанять для производства этого ремонта пламенных патриотов Украины прямо здесь, в России, потому что так дешевле и эффективнее. И совершенно необязательно это будут хохлы.

> Перекидывание стрелок на щирых украинских штирлицев это копирование вышеупомянутых в стиле "нам в шаровары насрали".


Внимательно ли ты читаешь, что я пишу? А я пишу, что тех, кто произвёл ремонт, приведший к катострофе, нанял российский собственник предприятия. Сам нанял, по собственной воле. Каким боком это похоже на «нам в шаровары насрали»?
#22 | 08:18 24.03.2021 | Кому: dse
> Каким боком это похоже на «нам в шаровары насрали»?


> войной, в которой Россия и Украина будут очевидно находиться по разные стороны линии фронта

> не было ли среди непосредственно производивших этот ремонт хохлов пламенных патриотов Украины

Почему Украина? Почему не НАТО? Твой идеологический упор сквозит в каждом предложении. И не надо никаких теорий заговоров и нанятых патриотов трезубца.

Во-первых, будут устанавливаться все аспекты данного случая. После АРЗ самолет проходит несколько испытательных полетов. Потом в ТЭЧ должны все перепроверить-переконтровать. В чем причина нештатного срабатывания установят, самолет цел.
Во-вторых, может и не существовать в природе Иванко Козодоенко, щирого патриота Украины, а будет Иван Иванов, обычный рабочий, который решил засуропить винт не совсем туда и не совсем так (утрировано). И не по причине политических воззрений или по причине хронического недоедания от милипиздрической зарплаты от гада-капиталюги, а просто потому что он был с бодуна/устал/неохота/отвлекся и т.д. Поэтому вот эти вот твои филиппики они мягко говоря преждевременны. И на боинге на ф-35 парашюты переворачивали не голодные негры, угнетаемые злобными империалюгами и не агент МО ГШ РФ ШтЫрлЫц, а просто проебщики.
#23 | 08:57 24.03.2021 | Кому: Сашич
> > не было ли среди непосредственно производивших этот ремонт хохлов пламенных патриотов Украины

> Почему Украина?


Во-первых, я написал «например, Украина», и то, не вся, а лишь пламенные патриоты её.
Во-вторых, потому что Украина будет находиться по другую сторону от линии фронта от России.
В-третьих, среди пламенных патриотов Украины полно граждан Российской Федерации, отлично говорящих по-русски, которые легко пройдут проверку ФСБ, не надо даже никого учить русскому языку в разведшколе и специально забрасывать на территорию РФ.

> Почему не НАТО?


Действительно, почему? Объясни, зачем ты написАл про НАТО? Я, в отличие от тебя, про НАТО ничего не писал, поэтому объяснить про НАТО ничего не смогу.

> Во-вторых, может и не существовать в природе Иванко Козодоенко, щирого патриота Украины, а будет Иван Иванов, обычный рабочий, который решил засуропить винт не совсем туда и не совсем так (утрировано)


Может, по это вовсе не мешает обычному рабочему Ивану Иванову внезапно оказаться пламенным патриотом Украины.

> И не по причине политических воззрений или по причине хронического недоедания от милипиздрической зарплаты от гада-капиталюги, а просто потому что он был с бодуна/устал/неохота/отвлекся и т.д.


Это со всеми-то последующими перепроверками в ТЭЧ (не знаю, что это такое)?

> Поэтому вот эти вот твои филиппики они мягко говоря преждевременны.


Катастрофа произошла после ремонта, следовательно, первыми под подозрение попадают те, кто делал ремонт и те, кто затем проводил приёмку изделия после ремонта. А также первыми под подозрение попадают те, кому выгодно, то есть, агенты наиболее вероятного противника. Это просто логично.
#24 | 09:30 24.03.2021 | Кому: dse
> «например, Украина»

> Действительно, почему? Объясни, зачем ты написАл про НАТО?


А зачем "например, Украина", а не НАТО. Зачем ты написал Украина и чем Украина хуже/лучше НАТО?

> это вовсе не мешает обычному рабочему Ивану Иванову внезапно оказаться пламенным патриотом Украины.


Это из серии - "никто не мешает тебе сейчас оказаться рептилоидом с планеты Нибиру". С вероятностью 50%.

> Это со всеми-то последующими перепроверками в ТЭЧ (не знаю, что это такое)?


Ага. Там тоже люди работают. И совсем не шпиЁны.

> Это просто логично.


Ага, длинная рука запада/НАТО/Украины/Рептилоидов.

Блин, до такого уровня одномоментного маразма даже опытные амерские комментаторы не дошли - я тебе написал про перевернутые парашюты в ф-35. Даже самые упоротые издания не начали сразу копать про "руку Кремля", "агентов-засланцев" и прочее.


Ну хочется тебе так верить в страшных и ужасных шпиЁнов и почему-то сразу "например с Украины" - ну ок. А комиссия уже разберется - что, как и почему. У них, в отличии от нас, данных гораздо больше.
#25 | 10:42 24.03.2021 | Кому: Сашич
> Зачем ты написал Украина и чем Украина хуже/лучше НАТО?

Поворяю для тебя, слепого функционально.

Во-первых, я написал «например, Украина», и то, не вся, а лишь пламенные патриоты её.
Во-вторых, потому что Украина будет находиться по другую сторону от линии фронта от России.
В-третьих, среди пламенных патриотов Украины полно граждан Российской Федерации, отлично говорящих по-русски, которые легко пройдут проверку ФСБ, не надо даже никого из них учить русскому языку в разведшколе и специально забрасывать на территорию РФ.

Какое слово тебе непонятно?

> Это со всеми-то последующими перепроверками в ТЭЧ (не знаю, что это такое)?


> Ага. Там тоже люди работают. И совсем не шпиЁны.


Из теории тероятности нам известно, что вероятности независимых событий перемножаются. Тебе ведь тоже это известно, так? А поскольку любая вероятность меньше единицы, вероятность события, заключающегося в одновременном наступлении двух независимых событий, будет существенно меньше вероятностей наступления каждого из них. Иными словами, вероятность того, что ремонтник накосячит, а приёмка пропустит этот косяк, должна быть ничтожно малой. Но это только в том случае, если ремонтник и приёмщик никак не связаны друг с другом.

> Ну хочется тебе так верить в страшных и ужасных шпиЁнов и почему-то сразу "например с Украины" - ну ок.


Я ни во что не верю, просто это наиболее разумное и простое объяснение. Более того, на месте противников РФ я действовал бы именно так, как я описал: пользуясь жадностью и тупостью эффективных собственников предприятий, ремонтирующих военную технику, внедрял бы на их предприятия совершенно неотличимых от граждан РФ граждан соседнего государства, которое исходит из того, что находится с РФ в состоянии войны.

> А комиссия уже разберется - что, как и почему.


Несомненно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.