m.vk.com Хорошо помню осень 2014-го, общение с добровольцами на Донбассе. Порыв и воодушевление, связанные с попыткой установить народную демократию, сформировать советы, изгнать олигархов.
Хорошо помню осень 2014-го, общение с добровольцами на Донбассе. Порыв и воодушевление, связанные с попыткой установить народную демократию, сформировать советы, изгнать олигархов. Помню этих чудаков и романтиков, "людей не в себе" - коммунистов, съехавшихся на войну со всей России, решивших, будто они защищают не русский, но советский мир: Ленина, историю Победы, памятники героям Великой Отечественной. Очерк про них я назвал "Лица Новороссии". Госпропаганда не стеснялась эксплуатировать идею и вызванные ей настроения. Добровольцев и ополченцев стимулировали телевизором и интернетом. Всё это оказалось впоследствии растоптано.
Интересно, а вот сегодня, когда боевые действия в любой момент могут вспыхнуть с новой силой, кто-нибудь всерьез считает, что остались наивные дураки, готовые подставлять под пули лбы за интересы олигархических кланов?
Ленинопад-то ведь уже тут, в России. Ведь губернатор Хабаровской, а не Тернопольской, области переименовал площадь Карла Маркса. Да и охранительская пропаганда все больше смахивает на украинскую. Теперь она всеми силами пытается тормознуть паровоз ностальгии по СССР, который сама же и разгоняла. Теперь нам со всех углов рассказывают: ах, и в СССР, оказывается, было множество проблем! Стреляли священников, да и мороженое горчило.
А в это время растут стопки уголовных дел (коммунистов нанял Сорос).
А в это время продолжаются либеральные реформы. В разгар пандемии (!) сокращаются расходы на здравоохранение.
А в это время олигархи заклеивают скотчем рты профсоюзам.
А в это время наполняются водой шахты Норникеля, но его хозяин истово крестится в эфире телеканала "Спас".
Видимо, на сей раз господам-патриотам придется опираться исключительно на Колчака, Маннергейма, Краснова, да на общество "Двуглавый Орёл". Они так хотели откатить назад, до 1917-го. Что ж, судя по всему, получилось.
Стоять за дело Новороссии помогает только тот факт, что противостоят им конченые нацистские твари. По сравнению с ними и русские буржуи пока терпимы.... А вообще печально.
В реальности же главными выгодополучателями от т.н. "русской весны" стали именно бандеровские мрази, пришедшие к власти: с одной стороны они избавились от значительного куска ненавистного им электората, с другой - можно было списывать весь пиздец, творящийся в экономике страны (и который бы точно так же творился и без всякой войны) на войну и "злобных захватчиков". И то насилие, которое они совершили, прекрасно прикрывалось борьбой с врагами Украины. А если бы этих "врагов" не было, то это бы значительно затруднило и насилие. Был очень хороший шанс окончательно дискредитировать нацистскую сволочь, пришедшую к власти и окончательно угробившую страну без всякой войны, но сторонники "русского мира" не дали этого сделать, увы.
Да он сам пока прекрасно справляется. Януковощ в Ростове задолбался ему уже прогулы ставить:
[censored] [censored]
Слабое буржуазное государство, без сильной экономики и экономических, или прямых политических, вассалов - это неизбежно эдакий наркоман с признаками дистрофии, под веществами мнящий себя великим спортсменом.
> В реальности же главными выгодополучателями от т.н. "русской весны" стали именно бандеровские мрази, пришедшие к власти: с одной стороны они избавились от значительного куска ненавистного им электората, с другой - можно было списывать весь пиздец, творящийся в экономике страны (и который бы точно так же творился и без всякой войны) на войну и "злобных захватчиков". И то насилие, которое они совершили, прекрасно прикрывалось борьбой с врагами Украины. А если бы этих "врагов" не было, то это бы значительно затруднило и насилие. Был очень хороший шанс окончательно дискредитировать нацистскую сволочь, пришедшую к власти и окончательно угробившую страну без всякой войны, но сторонники "русского мира" не дали этого сделать, увы.
Да примерно как было в 2004, когда все мирно разрешилось и оранжевые себя сами за 5 лет угробили.
Почти полтора века тому назад находившийся при одном из германских дворов в составе русской дипломатической миссии Ф. И. Тютчев вынужден был публично протестовать против антирусской кампании, поднятой в местной журналистике. В ответ его обвинили в национальной предвзятости, в отсутствии объективного взгляда на свою «варварскую родину», в «апологии России» — и тогда великий русский поэт и дипломат бросил в лицо русофобам сокрушительный довод:
«Апология России… Боже мой! Эту задачу принял на себя мастер, который выше нас всех и который, мне кажется, выполнял ее до сих пор довольно успешно. Истинный защитник России — это история: ею в течение трех столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания, которым подвергает она свою таинственную судьбу»
> Ведь губернатор Хабаровской, а не Тернопольской, области переименовал площадь Карла Маркса.
Площади Карла Маркса у нас не было. А вот вокруг площади Ленина уже стали кружить какие-то ебанутые, с предложением переименовать ее в площадь Свободы.
> Площади Карла Маркса у нас не было. А вот вокруг площади Ленина уже стали кружить какие-то ебанутые, с предложением переименовать ее в площадь Свободы.
Потом устроят опрос и выиграет Александр Невский!!!
Ну сейчас натовцы спокойно обустраиваются на остальной территории Украины, зато в Крыму нет! Только не надо рассказов, что с нерешёнными территориальными конфликтами не берут в НАТО, поэтому баз не будет.
> Ну сейчас натовцы спокойно обустраиваются на остальной территории Украины, зато в Крыму нет! Только не надо рассказов, что с нерешёнными территориальными конфликтами не берут в НАТО, поэтому баз не будет.
А так бы обустраивались по всей территории Украины, плюс ещё и в Крыму.
Оперативными планами НАТО? Извини, у меня нет к ним доступа.
> Что мешает коварной НАТЕ войти в Херсон, Николаев, Одессу?
Ничего не мешает. Рано или поздно они это сделают. Процесс интеграции ВС Украины в НАТО уже идёт. Для этого вовсе не обязательно становится членом блока официально. Я живу в стране НАТО, и у меня за окном идёт планомерная подготовка к войне. Создание инфраструктуры, отработка взаимодействия, информационно-пропагандистское обеспечение и т.д. Я всё это вижу своими глазами, камрад.
> > И ты это даже документами подтвердить можешь?
>
> Оперативными планами НАТО? Извини, у меня нет к ним доступа.
стоп, ты ж сказал, что НАТА этого даже не скрывала. Значит, какие-то доказательства у тебя имеются. Дай-ка я догадаюсь - это доказательства рассказанные весной 2014 на Киселев-ТВ? Тогда да, сразу верю - эти не соврут, а коварная НАТА только и ждала повода, притаившись где-то за Перекопом.
> Ничего не мешает. Рано или поздно они это сделают.
То есть я могу предположить, что и про Крым оно из этой же категории - "может сделают, а может и не сделают", "может сегодня, а может и через пятьдесят лет"? То есть это у тебя такой аргумент в стиле "хайли лайкли"? Доказательств нет, но что-то такое в воздухе витает?
> Процесс интеграции ВС Украины в НАТО уже идёт.
Я тебя сильно удивлю, но он шел и до аннексии Крыма. Согласен, не так интенсивно, но все же шел.
> Для этого вовсе не обязательно становится членом блока официально.
Опять же с 2014 года ничего не поменялось.
> Я живу в стране НАТО, и у меня за окном идёт планомерная подготовка к войне.
Я тебя прекрасно понимаю, но это никак не доказывает тезис кремлевской пропаганды о том, что НАТА спала и видела как бы ей отжать Крым.
> Я всё это вижу своими глазами, камрад.
Я опять-таки тебя прекрасно понимаю, сам знаю, что бойне быть, но ты уж прости, но, тем не менее, НАТА до сих пор на Украине баз не понастроила. Что бы там по Киселев ТВ не рассказывали. Я это не к тому, что НАТА белая и пушистая, я к тому, что в данном конкретном случае российская буржуазная пропаганда нагло и беззастенчиво лжет.
> Я это не к тому, что НАТА белая и пушистая, я к тому, что в данном конкретном случае российская буржуазная пропаганда нагло и беззастенчиво лжет.
А я пытаюсь донести мысль, что из того факта, что российская буржуазная пропаганда нагло и беззастенчиво лжет, не следует, что НАТО белое и пушистое. Вполне понятная ненависть к буржуазии российской не должна заслонять глаза. Западу нужна экспансия для решения своих собственных, внутренних проблем. Вы для них - корм.
> Если с Россией, то мне тоже не понятно. Какова цель будет такой войны?
Чисто теоретически, в рамках диванного прогнозирования.
Ну, например, такой сценарий - Киев начинает операцию "Олуя", сносит первые эшелоны корпусов народной милиции и попадает под удар ихтамнетов. В данной ситуации любой вариант развития событий плох, Кремль принимает решение о вводе частей ЮВО на Украину.
Наши западные партнеры решают немного простимулировать российскую буржуазию к отводу войск. Турция перекрывает проливы, турецкие части вкупе с сирийскими "борцами за свободу" начинают полномасштабное наступление в Идлибе, Азербайджан начинает боевые действия в Карабахе, война перекидывается на территорию Армении. Войска НАТО в Литве, Польше и Германии приводятся в полную боевую готовность, предельно активно поднимается тема несправедливости владения РФ Калининградской областью. Начинаются провокации на белорусско-польской границе.
Дальше как у Барбары Такман - "Никто не хотел войны. Война была неизбежна".
> А я пытаюсь донести мысль, что из того факта, что российская буржуазная пропаганда нагло и беззастенчиво лжет, не следует, что НАТО белое и пушистое. Вполне понятная ненависть к буржуазии российской не должна заслонять глаза. Западу нужна экспансия для решения своих собственных, внутренних проблем. Вы для них - корм.
Камрад, мы ровно такой же корм для наших собственных духоскрепных. И таки да, мы тут тоже понимаем, что НАТА не печеньки тупым совкам раздавать создана. Просто не надо для иллюстрации ее агрессивности использовать ложь, изобретенную нашими посконными пропагандонами. От этого иллюстрация девальвируется.
> А зачем все это? Ну что они получат такого, что не имеют с Россиюшки сейчас???
Всё то же самое, только бесплатно. Ресурсы и рабочую силу. Меня тут считают идеалистом и охранителем, но блин это же очевидно с точки зрения как раз классического марксизма. Капитализм не может вылезти из кризиса, он банкрот, у него баланс не сходится. Обеспечить какой-то социальный мир и порядок внутри своих стран он может только за счёт внешней экспансии, за счёт поглощения и ограбления других. Евросоюз постоянно расширяется, сначала он сожрал страны соцлагеря, потом республики Прибалтики, сейчас доедает Украину, пытается влезть в Белоруссию. Это типичная экономическая пирамида, где каждый следующий входящий входит на худших условиях. Про польских сантехников уже все отсмеялись. А Польша живёт лучше Прибалтики. Прибалты были таджиками Европы, а сейчас в Прибалтике гастарбайтеры с Украины. С Белоруссией в этот раз не проканало. В этот раз. Вас съедят последними, и вы будете на самом дне этой системы.
Камрады, если бы вы знали, как я был бы рад ошибиться.
> А зачем все это? Ну что они получат такого, что не имеют с Россиюшки сейчас???
А по этому пункту я и не спорю. Война в данном случае вообще одни сплошные минусы бенефициарам приносит. Проблема в том, что есть минимум три места (я оставляю за кадром Ливию), где войска стран НАТО (либо стремящихся в НАТО, как в случае с Украиной) имеют стопроцентные возможности вступить в столкновение с войсками РФ даже при отсутствии желания повоевать непосредственно с Россией. Украина, Карабах (в перспективе Армения), Сирия. И в каждом из трех пунктов участники конфликта с противоположной стороны и не скрывают того, что футбольный матч все еще не закончен и продолжение следует. Про Донбасс так вон вовсю про то, что "вот-вот начнется" говорят последние недели. А в итоге повышение градуса конфликта вызывает и увеличение возможностей, при которых происходит непосредственное столкновение с ВС РФ. С непредсказуемыми последствиями. Я поэтому Барбару Такман и вспомнил. Дело не в том, что все спят и видят как бы войнушку замутить. Дело в том, что ситуация итак на грани балансирует. И неправильно принятые решения моментом этот баланс рушат и сваливают ситуацию в войну.
А так-то я с тобой согласен.
> Всё то же самое, только бесплатно. Ресурсы и рабочую силу. Меня тут считают идеалистом и охранителем, но блин это же очевидно с точки зрения как раз классического марксизма. Капитализм не может вылезти из кризиса, он банкрот, у него баланс не сходится. Обеспечить какой-то социальный мир и порядок внутри своих стран он может только за счёт внешней экспансии, за счёт поглощения и ограбления других. Евросоюз постоянно расширяется, сначала он сожрал страны соцлагеря, потом республики Прибалтики, сейчас доедает Украину, пытается влезть в Белоруссию. Это типичная экономическая пирамида, где каждый следующий входящий входит на худших условиях. Про польских сантехников уже все отсмеялись. А Польша живёт лучше Прибалтики. Прибалты были таджиками Европы, а сейчас в Прибалтике гастарбайтеры с Украины. С Белоруссией в этот раз не проканало. В этот раз. Вас съедят последними, и вы будете на самом дне этой системы.
>
Они грабят Россию с самого развала СССР беспрерывно, вот кого им сейчас хочется ограбить так это Китай для этого его 30 лет откармливали.
Так они и сейчас все имеют практически бесплатно. Война денег стоит и немалых. Чтобы качать отсюда ресурсы бесплатно гадо какую-никакую колониальную адмимнистрацию содержать. Это тоже денег стоит. Проще чуть дороже платить, но самим не заморачиваться.
> Обеспечить какой-то социальный мир и порядок внутри своих стран он может только за счёт внешней экспансии,
Уже даже война не поможет, их буржуи в неменьший вкус, чем наши, вошли от грабежа своего собственного населения.
> С Белоруссией в этот раз не проканало.
Обрати внимание, с Белоруссией дело даже до серьезной игры мускулами со стороны НАТО не дошло. Как только стало понятно, что Батька побеждает, сразу все намеки на военные решения пропали. Это я к тому, что всерьез воевать никто пока что не намерен. И не то что всерьез воевать, а даже всерьез угрожать.
А вот скатывание имеющихся локальных вооруженных конфликтов к войне уже целых футбольных сборных - это пожалуйста.
> Вас съедят последними, и вы будете на самом дне этой системы.
Это лучше рассказать нашим духоскрепным. Пусть еще белочехам памятник воткнут и японскому экспедиционному корпусу на Дальнем Востоке. Глядишь, кто и разрешит хозяйский сапог полизать.
Они и так получают тут все практически за дарма, скупают по дешевке товары "низкого передела"(нефть, газ), а продают сюда более дорогие товары "высокого передела"(машины, компы и д.р) тем самым возвращая отданное за углеводородицу и плюс наживаются сверху. Рабочая сила в РФ уже дешевле чем в Китае. Так что тут мимо. Тебе не кажется, что утюжить танками и самолетами страну, которая не производит даже подшипники и иглы для шприцов и еще кучу всего необходимого - это как рыбу в аквариуме динамитом глушить, хотя можно просто водичку перестать подменивать и она сама загнется? НАТО было создано для противостояния с СССР, а его уже как треть века нет и Россиюшка нихера не его аналог. Значит и функции НАТы изменились - теперь просто приглядывают за "банановыми республиками", чтоб не вздумали из этого статуса выползать. Я вот, например, не вижу потугов наших петухов выруливать из статуса "папуасов". А ты?
> Война денег стоит и немалых. Чтобы качать отсюда ресурсы бесплатно гадо какую-никакую колониальную адмимнистрацию содержать. Это тоже денег стоит. Проще чуть дороже платить, но самим не заморачиваться.
Пока - да. Поэтому сейчас и не воюем.
> Это я к тому, что всерьез воевать никто пока что не намерен. И не то что всерьез воевать, а даже всерьез угрожать.
Опять же, ключевое слово - пока. Ребят, ваши бы слова да ТНБ в уши. Я честно был бы очень рад с вами согласиться. Но из моего окна вид несколько иной.
> В реальности же главными выгодополучателями от т.н. "русской весны" стали именно бандеровские мрази,
А могла бы быть крымская автономия на территории восточнее Днепра, если бы кое-кто не испугался собственной смелости. В итоге спасли базу черноморского флота, и лишились половины оборонной промышленнсти и космонавтики.
> Был очень хороший шанс окончательно дискредитировать нацистскую сволочь, пришедшую к власти и окончательно угробившую страну без всякой войны, но сторонники "русского мира" не дали этого сделать, увы.
Нельзя дискредитировать того, кто у власти. Только если он сам не сдохнет (см. параграф РФ). А сейчас на Украине протекторат, и гауляйтеры дело знают.
> Если с Россией, то мне тоже не понятно. Какова цель будет такой войны?
Людские ресурсы в войне с Китаем, лишение Китая энергетических ресурсов, которые сейчас идут из Рф, плацдарм для вонных баз, ну и просто беспошлинно пограбить- рынок-то застоя не терпит.
В час Ч на стол темнейшему, или кто там будет за него, ляжет письмо от заклятых партнеров: "Превед, мы готовы. Ваша оборона продержится 12 часов. Если примените ЯО, то расклад потерь 1:200, и ваша любимая Мусенька в Питере от переживаний застрелится, если Питер вдруг уцелеет. Принимайте нового посла, он вам скажет что делать дальше."
> Людские ресурсы в войне с Китаем, лишение Китая энергетических ресурсов, которые сейчас идут из Рф, плацдарм для вонных баз, ну и просто беспошлинно пограбить- рынок-то застоя не терпит.
Бгг, а Китай будет стоять в сторонке и смотреть. Ню-ню. В этом сценарии Россия сыграет в Польшу-1939, а такой сценарий НАТО точно не нужен.
> Так они и сейчас все имеют практически бесплатно. Война денег стоит и немалых. Чтобы качать отсюда ресурсы бесплатно гадо какую-никакую колониальную адмимнистрацию содержать. Это тоже денег стоит. Проще чуть дороже платить, но самим не заморачиваться.
А точно - дороже? На войну и последующее вотт это всё надо тратить реальные материальные ресурсы (в т.ч. людские), сейчас же - вообще бесплатные даже не бумажки, а нолики в памяти компьютера.
> В час Ч на стол темнейшему, или кто там будет за него, ляжет письмо от заклятых партнеров: "Превед, мы готовы. Ваша оборона продержится 12 часов. Если примените ЯО, то расклад потерь 1:200, и ваша любимая Мусенька в Питере от переживаний застрелится, если Питер вдруг уцелеет. Принимайте нового посла, он вам скажет что делать дальше."
Часть военов с большими звездами в этот же момент получит смс с номерами их счетов в швейцариях и жыпиэс координатами их же домов в майямях. После этого некоторая часть ВС РФ внезапно станет ограниченно боеспособной.
> А точно - дороже? На войну и последующее вотт это всё надо тратить реальные материальные ресурсы (в т.ч. людские), сейчас же - вообще бесплатные даже не бумажки, а нолики в памяти компьютера.
Ну нолики в памяти компьютера бесконечно и безнаказанно тоже рисовать невозможно - это оборачивается слабо контролируемой инфляцией, которую всю выплеснуть на периферию уже не получается. Результат - нехорошо становится уже в метрополии. В том числе и в плане прозрения масс.
> Бгг, а Китай будет стоять в сторонке и смотреть.
А что может Китай противопоставить футбольной сборной НАТО? На данный момент расклад именно военных сил (в любом вообще аспекте) настолько не в пользу Китая, что даже у СССР в октябре 41-го получше был, как мне кажется. Тем более, что южнее и восточнее его поджидает целая скамейка запасных в лице Австралии, Японии, Индии и, возможно, даже Вьетнама. Одна из ключевых проблем Китая еще и в том, что союзников, готовых за него воевать, у него нет (ну кроме КНДР, но ту тоже делом займут на 38 параллели).
> В этом сценарии Россия сыграет в Польшу-1939
Да-да, наиболее боеспособные части НОАК дойдут до Урала, а тихоокеанское побережье Китая защитит себя само.
> а такой сценарий НАТО точно не нужен.
Отличный сценарий для НАТО. НОАК разделена на части, бОльшая часть российских энергоресурсов либо потеряна для Китая, либо находится под огневым контролем контингентов НАТО (они же ведь тоже дойдут до Урала, правда, с другой стороны). Дальше у Китая расклад либо применять ядерное оружие, с которым все радикально хуже, чем у РФ, либо сдаваться - ибо его просто задавят массой. А козыря, как у СССР в доядерные годы, в виде шести танковых армий, способных дойти до Ла-Манша, у него нет.
> Это каким же образом СССР мог туда дойти в доядерную эпоху, с учетом того что флота способного на равных тягаться с британским тогда у СССР не было ?
Эммм.... Это лучший комментарий месяца, да че там, даже года. Ты на карту Европы взгляни, что ли, для начала.
Даю подсказку - у Ла-Манша 2 берега. И один из них - на побережье Франции.
> Эммм.... Это лучший комментарий месяца, да че там, даже года. Ты на карту Европы взгляни, что ли, для начала.
> Даю подсказку - у Ла-Манша 2 берега. И один из них - на побережье Франции.
>
Я это знаю,речь о периоде после Великой Отечественной до 1949 года? Тогда да,если до 1941 однозначно не могли.
> Я это знаю,речь о периоде после Великой Отечественной до 1949 года? Тогда да,если до 1941 однозначно не могли.
1. При чем здесь Royal Navy из твоего первого коммента?
2. До 1941 однозначно не могли - в связи с отсутствием в РККА танковых армий как класса и наличием перед границами СССР германского Вермахта и армий Венгрии и Румынии.
3. Даже до 25 января 1944 не могли - в связи с полным отсутствием Шестой танковой армии в составе КА.
4. До мая 1945 года тоже не могли - в связи с наличием перед фронтом Красной Армии остатков германского Вермахта и войск СС в весьма немалых количествах.
5. После мая 1945 уже могли. Даже несмотря на наличие у США ядерного оружия и подавляющего превосходства в воздухе.
Интересно, а вот сегодня, когда боевые действия в любой момент могут вспыхнуть с новой силой, кто-нибудь всерьез считает, что остались наивные дураки, готовые подставлять под пули лбы за интересы олигархических кланов?
Ленинопад-то ведь уже тут, в России. Ведь губернатор Хабаровской, а не Тернопольской, области переименовал площадь Карла Маркса. Да и охранительская пропаганда все больше смахивает на украинскую. Теперь она всеми силами пытается тормознуть паровоз ностальгии по СССР, который сама же и разгоняла. Теперь нам со всех углов рассказывают: ах, и в СССР, оказывается, было множество проблем! Стреляли священников, да и мороженое горчило.
А в это время растут стопки уголовных дел (коммунистов нанял Сорос).
А в это время продолжаются либеральные реформы. В разгар пандемии (!) сокращаются расходы на здравоохранение.
А в это время олигархи заклеивают скотчем рты профсоюзам.
А в это время наполняются водой шахты Норникеля, но его хозяин истово крестится в эфире телеканала "Спас".
Видимо, на сей раз господам-патриотам придется опираться исключительно на Колчака, Маннергейма, Краснова, да на общество "Двуглавый Орёл". Они так хотели откатить назад, до 1917-го. Что ж, судя по всему, получилось.