Про МВД от бывшего мента.

vk.com — Решил изложить свои мысли по поводу происходящего в МВД, куда и как катится эта организация. В основном, для тех, кто не имеет понятия, что там творится. Я считаю, надо народу такое разъяснять, чтобы не было сюрпризов и порушенных надежд, когда придётся со всем этим столкнуться. В первом.
Новости, Общество | кaрел 17:46 13.03.2021
28 комментариев | 161 за, 2 против |
#1 | 17:46 13.03.2021 | Кому: Всем
Решил изложить свои мысли по поводу происходящего в МВД, куда и как катится эта организация. В основном, для тех, кто не имеет понятия, что там творится. Я считаю, надо народу такое разъяснять, чтобы не было сюрпризов и порушенных надежд, когда придётся со всем этим столкнуться.

Политика, проводимая руководством страны в целом и руководства МВД в частности, ведёт к максимальному отчуждению данной организации от населения. Даже переименование, многими считавшееся нелепым, прямо отражает суть происходящего: милиция – вооружённый народ, полиция – государственная структура, а государство, как известно, инструмент исполнения воли правящего класса, в нашем случае буржуазии, которая всё-таки не совсем народ. Так что переименование – это всего лишь приведение формы в соответствие с содержанием.

Разберём несколько направлений такого отчуждения. Некоторые будут парадоксальными, внешне они могут показаться гражданам привлекательными, идущими на пользу, но я постараюсь показать, что при более глубоком анализе всё видится не таким простым.

И да, должен сказать, что если я обнародую некоторые вещи, это может сильно облегчить совершение нехороших поступков нехорошим людям, поэтому я их обнародовать не буду, хотя это и не способствует осознанию всей глубины задницы, в которой находится МВД, но всё же я постараюсь без этого обойтись.

Раскручивание антинародных процессов в МВД началось с реформы 2012 года. Да, до этого были какие-то движения, но под гору камень столкнули именно тогда. И главным толчком было массовое сокращение. И дело не в самом сокращении, предполагаю, что можно было сократить и больше. Дело в том, что сокращение, судя по всему, проводилось по высосанным из пальца обоснованиям. Я ни разу не видел публикаций, серьёзно обосновывающих именно такие цифры сокращений. Никто, судя по всему, не озаботился расчётом нагрузки на оставшихся сотрудников, никто не проводил анализа «было/стало» с последующим исправлением перекосов и т.п. Единственное – несколько объединённых отделов разъединили обратно. Но это к заботе о населении имеет мало отношения.

К чему это привело? Поскольку сотрудников осталось меньше, а нагрузка не уменьшилась, а наоборот, только росла, а с другой стороны, при уменьшении численности сотрудников земельных отделов уменьшилась возможность кадрового манёвра, начал набирать обороты кадровый кризис. На сегодняшний день никаких мер по его разрешению не принимается, положение дел доходит то такого, что на весь наш район одно время не было ни одного участкового! Ещё раз: никаких мер по разрешению этого кризиса не принимается, ситуация будет только ухудшаться. От полного развала земельные отделы удерживает лишь то, что уходить особо некуда, с работой, как мы все знаем, несмотря на бодрые рапорты о поднимающейся с колен РФ, полная задница. И всё-таки, ситуация катится к тому, что ваши проблемы, граждане, будет просто некому решать.

Почему же народ бежит из полиции, а новые люди не сильно туда стремятся?

Начнём с зарплаты.
Когда в ходе реформ зарплату подняли вдвое, были урезаны социальные льготы, которые от инфляции не зависели. Ну вот платил ты 50% коммуналки, и как бы её не поднимали, ты продолжал платить 50%. Ездил ты бесплатно в общественном транспорте, в том числе пригородном, ты и ездил, сколько бы билет не стоил. Теперь всё это оплачивается от зарплаты, а зарплата за инфляцией сильно не поспевает.
Убрали все стимулирующие выплаты, типа премий.
Размер зарплаты. Он, по местным меркам, очень неплох. Я перед увольнением получал больше 60 тыр. Но, надо учитывать, что я стоял на самой высокой для не офицера должности, я имел почти самое высокое не офицерское звание и я имел максимальную надбавку за выслугу лет.
Если же паренёк с улицы устроится на должность простого ппс-ника, он будет получать чуть больше 30 тыр. Это при том, что МРОТ у нас 23. Не впечатляет, верно? И за эти деньги он будет тащить всё, о чём я напишу ниже.

Следующее.
Идёт постоянное ужесточение требований к сотрудникам полиции в плане соблюдения буквы закона во взаимоотношениях с гражданами. Так это же прекрасно, воскликнут граждане! Но, как говорится в одном анекдоте, есть нюанс. Требование законности по отношению к гражданам происходит одновременно с усилением беззакония в отношении сотрудников. И речь не о постоянном и тотальном нарушении трудового законодательства, я прекрасно понимаю, что гражданам наплевать, есть ли у ментов возможность отдохнуть, прийти к ребёнку на выпускной или съездить с семьёй на море. Хотя это тоже одна из причин увольнений. Речь о другом.

Всё чаще сотрудник полиции попадает в положение, когда при столкновении интересов его и гражданского, он становится в заведомо виновное положение. Раньше была известна формулировка «нет оснований не доверять сотруднику», теперь всё чаще встречается «к показаниям сотрудника следует относиться критически». И когда ставится слово гражданина против слова сотрудника – слово гражданина весомее. Я сам лично так взыскание получил, хотя правда была на моей стороне.

Опять же, гражданин скажет, это же хорошо, что моё слово весит больше. Всё не так просто. Такое положение вещей будет приводить к тому, что сотрудники будут избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту. А это, если задуматься, практически ВСЕ ситуации в рамках деятельности полиции. Таким образом, для сотрудника становится выгодным НИЧЕГО не делать, тогда и конфликтов не будет, а значит и проблем. Помните об этом, граждане, когда в следующий раз будете кричать, что полиция ничего не делает. Это непростая мысль, дойти до неё могут не только лишь все, но это выливается в большие проблемы для граждан.

Ну и, соответственно, такое двойственное отношение к закону со стороны руководства «тут читаем, тут рыбу заворачиваем», самим сотрудникам никакого почтения к закону привить просто не может, и это тоже очень важно.

Ещё один момент, неочевидный, но принципиальный. Меняется сама концепция правоохранительной системы.

Милицейская политика строилась на патерналистской основе: «охрана и защита». Полицейская переводится на «оказание услуг».
Условно говоря, милиционер был таким если не отцом родным, то старшим братом, присматривающим за непутёвыми младшенькими. Полицейский становится прислугой граждан. И опять, кто-то скажет, это же хорошо! Мне, мол, видней, чего я хочу от полиции, нехай меня слушается, как хозяина! Я же плачу налоги!!!
И снова, проблема такого подхода видна не сразу.

При милицейском подходе покровительственное отношение мотивировало само по себе на решение проблем того, кто находится под твоим покровительством, за кого ты отвечаешь. Понятно, не все поголовно рвались на помощь людям, я не идеализирую милицию, но общий тренд был такой. А какой мотив у слуги решать проблемы хозяина? Поощрение? Гражданин не может законными способами поощрить сотрудника, а незаконные развращают обоих. Наказание? Да, наказать проще, учитывая то, что я написал выше. Как слуга будет относиться к хозяину, который пряников ему не выдаёт, а вот кнута выписывает постоянно? А будет саботаж, то бишь опять НИЧЕГОнеделание. Вот оно, отчуждение. Я помню те времена, когда участковый мог потратить полдня на разруливание конфликта между соседями, побеседовать со всеми, собрать их вместе, найти компромисс. Теперь, учитывая возросшую нагрузку, участковому проще в течение получаса взять пару объяснений и списать материал с глаз долой, всё в соответствии с законом, но безразлично к человеческим проблемам.

Кстати, о стимуле. На сегодняшний день нет никакой разницы, рвёт сотрудник жилы или околачивает груши. Нет никаких резонов работать лучше. Наоборот, если ты тащишь минимум, лишь бы не быть уволенным, включаешь дурака по любому поводу, то грузить будут того, кто пободрее, а в итоге тупильник будет жить лучше передовика, хотя бы за счёт меньшего количества работы и большего количества свободного времени. Ну и понятно, что это, опять же, ведёт к тому, что выгоднее НИЧЕГО не делать, ну или, по крайней мере, делать по минимуму.

Я не описал все проблемы МВД. Часть из них специфична и гражданам неинтересна, часть лучше не озвучивать, чтобы, как я писал выше, не облегчать жизнь злодеям. Я хотел показать гражданам, что даже те движения, которые кажутся им правильными, далеко не однозначны.

В целом МВД в жесточайшем кризисе. В чём его причины? Сознательно ли превращают полицию во враждебную населению структуру или это результат того, что властям на население и его проблемы просто похеру? Не знаю.

Раз уж я зарегился и вписался за ментов, затронем ещё одну сторону. "Палочная система". Она сабжа не касается, но ладно, раз уж я зашёл.

Так вот, "палочная система" -- это миф. Не в том плане, что её не существует, очень даже существует. А в том плане, что ей придаётся какое-то отличное от нуля значение. "Палки", дорогие мои товарищи, это вообще ниачом. Есть они, нет -- похеру вообще.

Допустим, вы токарь. Ваша работа выражается в выточенных деталях. Это понятно и наглядно. Допустим, вы продажник. Ваша работа в прибыли организации, также наглядно и понятно.

"Палки" -- это вещь в себе. Населению (а мы же, вроде, для населения, хыхы) от "палок" ни холодно, ни жарко.

А значит, мы за палки можем ебать, а можем не ебать, что и происходит постоянно. Таким же образом мы можем выдумать вообще любую хуйню, по которой оценивать деятельность правоохранительных органов, оно будет однохуйственно бесполезно. Невозможно придумать объективную систему оценки такой деятельности. На Тупичке выступал товарищ Михаил с Американщины, там это было раскрыто во всей красе. Я лично его спрашивал, как оценивается работа полиции, на что он в недоумении отвечал, мол, как оценивать, видно же. А потом раскрылся, что всё зависит от того, что шеф нассыт в уши муниципалам или штату, о как.

Что же делать, возможно спросите вы? Ой вей, шоб я был такой умный, я был бы не прапорщик, а старший прапорщик.

Понятно, ключевым вопросом тут будет идеология, и я этот аспект сейчас затрагивать не буду.

А в данном положении вещей, ключевыми, на мой взгляд, являются два аспекта.

1. Правовая либо иная определённость. И гражданин, и полицейский должны ясно представлять, какие последствия повлекут их деяния. Хотя бы в основном. Даже не будучи кодифицированы, как в 90-е, да-да, в 90-е при общем правовом нигилизме, определённости в последствиях было больше.

2. Профессиональная подготовка. На неё в нынешнем МВД забит огромный хуй, если нас читает камрад НачУР, он не даст соврать. От рукопашного боя до правовой подготовки – всё отдано на откуп на места, а на местах всем похуй. А ведь это то, что отличает сотрудника от обычного гражданина. В итоге, мы в случае конфликта получаем разборки между соседями, один из которых с пистолетом, это очень печальное зрелище, каковых я насмотрелся.

Это не значит, что полиция, заточенная на хуй знает что (нам же истинные цели не озвучивают) превратится в кошерную милицию. Конечно нет. И не надо мне указывать на наивность, спасибо, я четверть века в МВД оттарабанил, наивность стухла давно. Я говорю о том, что можно сделать в рамках действующей парадигмы.

Нуивот, не знаю, наверное не всё озвучил, спрашивайте.

Вы пока не сталкиваетесь с ментами, можете это всё умозрительно воспринимать. Будьте готовы к взаимоотношениям в виду того, что я вам изложил.
#2 | 17:56 13.03.2021 | Кому: Всем
Да, если кто недоумевает по поводу МРОТ в 23 косых, я на Крайнем севере живу. То бишь, молодой ППС-ник где-нибудь в Калуге будет получать 15 тыр.
#3 | 18:24 13.03.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Ты видел ролики от дяди Володи? Тоже бывшего мента с северов.

Ага, угорали. Дядя Вова нормальный, но не с Крайнего севера.
#4 | 18:29 13.03.2021 | Кому: Ястреб
> Коротко - когда убьют, тогда и звоните.

И это не шутки.

Я уже на пенсии был, обращается тётенька ко мне, говорит, мол, ночью ко мне (тётеньке) на участок зашёл чувак, я позвонила 02, никто не приехал. А этот чувак (у нас все всех знают) накануне до смерти забил своего дядю и труп в коллектор скинул. Назавтра к ней опера приехали, не видела ли, мол, такого-то? Как же, грит, не видела, я вчера вас вызывала, он у меня во дворе ходил.

Бля.
#5 | 18:29 13.03.2021 | Кому: Nobody
> Весело тут у вас...
> Ответить

Да пиздец.
#6 | 18:30 13.03.2021 | Кому: stormlord
Всё упирается в цели.
#7 | 18:33 13.03.2021 | Кому: speaktr
> Остаётся не отвеченным главный для обывателей вопрос: а что делать в различных ситуациях?

Да хер знает.

Я уж на что внутреннюю кухню знаю, и то не могу предположить, как та или иная ситуация вырулит. Даже действующему сотруднику -- лотерея, что уж про рядовых граждан говорить.
#8 | 19:07 13.03.2021 | Кому: Всем
По нацгвардии.

Да, это попытка создать абсолютно оторванную от населения структуру.

Менты -- туда-сюда, общаются с бабушками и прочим быдлом, нацгвардия же абсолютно оторвана от людей. ОВОшники тоже не случайно туда впарены, ОВО никогда ментами не были (я в ОВО 18 лет протупил из 24,5 мвдшных), зато там охуенные бабки. Не вполне ясно, зачем в нацгвардию впихали ЛРР, я и в ЛРР успел поработать, вот такой я ушлый))

Не знаю, расшатают ОМОН, сумеют сделать из них новых казаков.
#9 | 19:10 13.03.2021 | Кому: Curb
Да там кругом пиздец. Тот же СОБР взять. Какую круговерть с "ГРОМом" затеяли, кому от этого легче стало? Только, блядь, бандосам.
#10 | 19:14 13.03.2021 | Кому: speaktr
> Но в данном случае люди грешат именно на руководство конкретного района

Дак совершенно справедливо. Если из центра наказания или поощрения сыплются чисто рандомно, то чё теряться? В Астрахани, помню, роту ДПС на нары ебанули чуть не в полном составе, а какие деньги наверх шли, ой вей.

Кошка бросила котят, пусть ебутся как хотят. Вот оне и жгут.
#11 | 21:31 13.03.2021 | Кому: KAMblWOBblY_KOT
сколько я такой хуйни видал, и про метровый слой снега, и про прочую хуйню.

Иногда это заканчивалось трупами. Да хули там иногда, чаще всего. Пушто, а хули, мы же лучше знаем про знаки.
#12 | 21:44 13.03.2021 | Кому: Всем
Я готов тут с тобой поспорить. Электрические возможности дают всякое. Я в ЛРР разрешения на оружие людям выдавал в течение двух часов, большая часть времени уходила на подпись начальника.

Если ты с интернетом на ты, МВД сосёт с проглотом.
#13 | 21:49 13.03.2021 | Кому: Всем
>
> Кацгвардия держит простолюдинов в стойле, оружие может на руках простолюдинов может пошатать лодку.

Да что ты.

Как карабин решает против БТРа?

> У тех, что гоняют по территории - да, а вот те, кто охраняют всякие важные здания - слышал такое себе.


Там бюджетные деньги гоняют. Большие такие.
#14 | 21:51 13.03.2021 | Кому: KAMblWOBblY_KOT
> Ты не понял. Опять.

Ну, значит зря ты в этот тред зашёл. Тут пишет долбоёб. Прости.
#15 | 22:01 13.03.2021 | Кому: Всем
И что?

Я людям делал разрешения на оружие в течение часа. Потому что базы и всё такое. А ЛРР-щик мне выговаривал, Лёха, чё ты делаешь, они же привыкнут к хорошему и перестанут мне коньяк заносить!

СЭД -- это, конечно, пиздец, но и им можно пользоваться.

Суть в цели, зачем ты нужен. Поэтому я и уволился, хотя и все расклады, только трудись.
#16 | 22:04 13.03.2021 | Кому: Всем
>
> И да, были кадры с Украины, там тоже сначала где-то мелькали гражданские карабины.

Картинка. Повод.
#17 | 22:05 13.03.2021 | Кому: aspav
По баблу неясно.
#18 | 07:51 14.03.2021 | Кому: KAMblWOBblY_KOT
Я не просто уволился, а именно что хлопнул, в смысле, судился с родным отделом за переработку -- 387 часов за один только год, на минуточку. С апелляцией в верховный республиканский суд. Суды мной подтёрлись, и это было незабываемо.
#19 | 07:59 14.03.2021 | Кому: VSChe
Это региональные загоны. Я тебе больше скажу, на момент моего увольнения, как сейчас -- не знаю, в Карелии сотрудники писали объяснения не только по ДТП, но и по каждому адм. правонарушению: попал на камеру, пропустил срок постановки на учёт и пр. Вождение в состоянии опьянения -- автоматом увольнение.
#20 | 10:49 14.03.2021 | Кому: aspav
У меня был показательный случай. Он один из многих, но врезался в память именно он.

5 утра, звонок на 02, я отвечаю. Звонит женщина, говорит что под окнами некие пидоры на авто врубили музыку на всю громкость, спать невозможно, а ей в 7 утра на работу. А я её знаю, и где она работает знаю. А работает она в детском саду помощником воспитателя, или, как нам привычней, нянечкой. И моя младшая дочь в её группе.

И послать на место мне некого. Не то, чтобы наряды все заняты, нарядов просто нет. ППС сменился в час, гайцы в три, и даже я сам, пусть в нарушение приказа, выехать не могу, водителей при дежурке нет.

И так мне тоскливо стало. И совершенно ясно, что если человек спросит с меня, то мне и сказать ему нечего будет. Кому интересно про политику государства, когда ждут помощи от конкретно тебя.

Я и уволился, как только жилищный вопрос закрыл, с полного одобрения супруги.
#21 | 13:43 14.03.2021 | Кому: Лепанто
> Такое является нормой, когда нет четких показателей "качественного выполнения обязанностей", а нижестоящим ну очень хочется выслужиться перед вышестоящими. Вот и занимаются разной хуйней, что тупо в пропорции между показухой и бессмысленной еблей подчиненных.

Самый цирк случился, когда было объявлено о предстоящем в ходе реформы сокращении. При этом громко объявили, что сокращать будут в основном аппаратчиков (напиздели, конечно). О, что тогда началось! Блядские клерки от МВД прям зафонтанировали разнообразными инициативами разной степени ебанутости, стремясь показать свою нужность. До сих пор икается.
#22 | 13:57 14.03.2021 | Кому: Chefteam
Заходит как-то гражданка в отдел, с претензиями, почему к ней на вызов не приехали. Объясняем, что некого отправить было. А она смотрит, в дежурке 5 человек сидит: дежурный, помощник, ответственный по отделу, ответственный по ГИБДД, плюс начальник ГИБДД зашёл. "Некому? -- говорит, -- а нахера вы тут тогда сидите?". И вот что ей ответишь?

Я, когда дежурным ходил, начальнику в глаза говорил, нас же, глядь, посадят, когда мы на вызов не поедем, а там будет труп! Он грит, а что я сделаю? Давайте, говорю, ППС ликвидируем, и сделаем полноценную круглосуточную ГНР. Смеётся, кто ж, грит, мне даст штаты пересматривать. Я настаиваю. Ладно, давай, говорит, ППС передвинем на ночь, до утра. Передвинули. Естественно, они стали меньше протоколов делать, тут же звонок из МВД, есть там такой полковник Гармашов, карельские менты его прекрасно знают, с криком "у вас ППС нихуя не делает!". Поскрипели зубами и поставили ППС обратно в день.

Пиздец.
#23 | 17:46 14.03.2021 | Кому: Всем
У меня одноклассник восстановился перед новым годом, аж в 47 лет. От местного начальства сильно зависит, я думаю.
#24 | 18:37 14.03.2021 | Кому: Россиянин
> Как можно оставить город на ночь вообще без полиции?

Я тебе расскажу, как в МВД Карелии легко и изящно решили эту проблему. По райотделам разослали указивку: создать при каждом отделе внештатные ГНР, для дежурства в которых задействовать сотрудников, работающих не в сменном режиме. Т.е. участковые, опера и следаки с дознанием должны выходить в ГНР. Охуеть, правда? Какому уёбку пришла в наплечную жопу эта удивительная по своей креативности мысль -- неведомо.

Понятно, что никто этого реально не делал, это ебанина полная. Но все возможные косяки МВД с себя благополучно свалило на землю.
#25 | 18:49 14.03.2021 | Кому: Всем
Спасибо вотту за популярность, меня уже разоблачают неравнодушные граждане.

[censored]
#26 | 10:29 15.03.2021 | Кому: Ерш
> Все равны, но некоторые - равнее.

Эт само собой.

Но я ещё раз хочу отметить: ситуация очень отличается по регионам.

Гайцы с нашего отдела как-то оформили водителя за превышение скорости. При заполнении в постановлении граф "место работы" и "должность", выяснилось, что это начальник УГИБДД Мурманской области. Вёл себя спокойно, всё подписал, парням выразил одобрение. Везде так? Сильно сомневаюсь.

И вот это обстоятельство, что на местах каждый дзюбит как он любит, склоняет меня, в отличие от комментатра со скриншота выше, к мнению, что это не осознанная политика, а федеральное руководство просто положило хуй на то, что творится на земле, изредка взъёбывая регионалов за совсем уж непотребства.
#27 | 15:01 15.03.2021 | Кому: Лепанто
> Что вы, блин, все время какую-то хуйню выдумываете, в виде теорий заговоров?

Потому что гражданам осознавать то, что ты написал, очень обидно. Моральные атавизмы ушедшей эпохи.

Постоянно с этим сталкиваюсь.
#28 | 16:07 15.03.2021 | Кому: Лепанто
Ты всё верно пишешь про отношение "сверху". Я имел в виду отношение "снизу".

Остатки советской морали не дают людям спокойно воспринимать мысль, что для принимающих решения они и не люди вовсе. Отсюда вот эти заговоры, оттуда же тяга к хождению на выборы, дающая иллюзию влияния на текущие процессы.

Как там Марселлас Уоллес Бутчу про гордость говорил? Вот это вот оно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.