championat.com Новость старая - начало года. Поиском не нашёл. Я очень люблю смотреть финалы ЧМ по Тетрису. И тут решил выяснить, что стало с уважаемым мной фаворитом. Джонас Ньюбауэр умер. Семикратный чемпион. #тетрис#игры
В годы моей суровой молодости, когда компьютер был один на 10 человек, и Тетрис давали друг другу на день поиграть, можно было наблюдать картины, когда один играет, а еще 3-5 человек за этим азартно наблюдают.
> Окружающие говорят, что я что-то нечленораздельно кричал на 1:55.
Повернуть фигурку после того, как она упёрлась, но ещё тик на конец хода не прошёл? Стандартно. Можно ещё подвинуть успеть. Главное - успеть это на большой скорости "провернуть".
> А вот эти фигуры, такие, как на 4:44, это аналогия с этим?
Да, отсылка на самую первую версию Тетриса (для Электроника 60). В альтернативном режиме правил игры они как раз зеленые (на 5:25):[censored]
Кроме референса это еще и повышает сложность, т.к. убирает возможность ориентироваться по цвету фигурок (сейчас заметил, что еще и убирает контур ландшафта). Тайминги на перемещение и фиксацию фигур на тот момент уже и так у предела.
> Кроме референса это еще и повышает сложность, т.к. убирает возможность ориентироваться по цвету фигурок (сейчас заметил, что еще и убирает контур ландшафта). Тайминги на перемещение и фиксацию фигур на тот момент уже и так у предела.
В этой версии Тетриса (серия "The Grand Master") упор не на набор максимального количества очков, а на "выживание" и скорость. Скорость повышается не только путем усиления "гравитации" (в какой-то момент она настолько высокая, что фигуры спавнятся сразу на дне, а в режиме Shirase так вообще с самого начала такая), а также путем сокращения интервалов перед тем, как фигура зафиксируется, убыстрения анимации стирания заполненных линий, уменьшение периода перед появлением следующей фигуры (становится сложнее буферизация ввода).
Для облегчения игры в таких условиях там есть специфические механики, например повернуть следующую фигурку заранее при появлении и многое другое. Особо нет времени поднимать взгляд от более-менее центра игрового поля, но периферийным зрением видно, какая фигура идёт следующей, так как они каждые своего цвета (и, кстати, звука). Ландшафт заполненного игрового поля также обводится контуром, это облегчает восприятие немножко. А тут ещё и все фигурки одного "цвета" становятся, это сбивает с толку, особенно на такой скорости.
Если что, то сам я в этот режим даже и не играл, это для меня уж слишком.
[censored]