Капитан из Кёпеника

vott.ru — Забавный случай из истории Германии. В первом
Новости, Общество | Альфарий 05:55 04.03.2021
6 комментариев | 81 за, 1 против |
#1 | 05:55 04.03.2021 | Кому: Всем
Слегка надоело однообразие постов на вотте, от троцкистов (кстати, где он) вкупе с техкультами и прорывистами дёргается глаз и не только у меня, похоже, ибо даже Пальтоконь ушёл в добровольное изгнание от такого безобразия, поэтому сегодня вам от меня забавный исторический вояж в Германию начала 20-го века.

Речь пойдёт о "капитане из Кёпиника", он же - Фридрих Вильгельм Фогт. Родился наш герой в далёком 1849-ом году, а прославился - в 1906-ом. Между этими двумя знаменательными датами он успел отмотать в тогда ещё не совсем комфортабельных немецких тюрьмах в общей сложности аж 44 года за различные преступления, в основном - кражи и подделку документов, хотя были и вполне эпические деяния, вроде попытки взять судебную кассу в охраняемом здании, вооружившись только ломом. Не знаю, слышал ли он про знаменитую русскую поговорку, но подобное, в век огнестрела на службе правоохранительных органов, явно сигналит о некой замысловатой нелинейности мышления нашего героя.

Столь бурная жизнь не осталась без внимания компетентных органов, и все попытки будущей легенды осесть где-нибудь и начать спокойную жизнь в качестве сапожника не имели успеха. Стоило ему куда-то приехать, как тут же на пороге возникали люди в форме и вежливо просили его исчезнуть, потому что городок у них добропорядочный, да и сапожников на душу населения уже более чем достаточно.

Наверное, именно частые встречи с этими людьми, плюс вышеупомянутая нелинейность мышления и натолкнули разменявшего пятый десяток Вильгельма на мысль о деянии, которое и вписало его в историю.

Тут стоит сделать отступление и немного рассказать о немецких реалиях того времени. Реалии описываются просто и одним словом - МИЛИТАРИЗМ. Именно он, кондовый прусский милитаризм, подкреплённый военными разгромами горячо любимых соседей, то бишь Франции с Австро-Венгрией, проник тогда в каждую клеточку немецкого общества и именно он диктовал этому обществу правила поведения. Этим правилам подчинялись всё и все: розовощёкие дети в форме славили кайзера перед началом урока, священники убеждали прихожан в том, что "Deutsche Ehr' ist Militär", что в переводе дословно означает - "немецкая честь это армия", все госслужащие, от почтальонов до жандармов, носили униформу, сам кайзер щеголял в ней же по поводу и без, и даже голуби на выложенных брусчаткой марктплатцах ходили в ногу, пардон, в лапу и курлыкали подозрительно синхронно.

Вот в такой обстановке развесёлого милитаризма и родился у Вильгельма простой и в то же время изящный, как пикельхельм, план гоп-стопа. Пошарившись пару недель по берлинским барахолкам, он по частям приобрёл форму хауптмана (капитана) гвардейского регимента, где надо ушил и подлатал и приступил собственно к реализации своего замысла. Надев униформу, он оглядел себя в зеркало, придал себе максимально молодцеватый вид и отправился на поиски незанятых солдат. Остановив сначала сменившийся караул, а потом возвращавшееся со стрельб отделение, он приказал им следовать за ним, что и было бойцами в количестве десяти штук незамедлительно выполнено. За такое рвение Вильгельм даже проставился им пивом в вокзальной пивнушке, где они коротали время в ожидании поезда.

Далее их путь лежал к ратуше ныне района Берлина, а тогда ещё самостоятельного городка Кёпеник. Войдя во двор ратуши, Вильгельм приказал солдатам и крутившимся поблизости жандармам охранять периметр и никого не впускать и выпускать, что и было исполнено с особым рвением. Затем он поднялся в кабинет уже находящегося на измене бургомистра, которому с порога предъявил обвинение в растрате бюджетных денег, покрепив заявление собственноручно написанным ордером на арест (мы же помним, что он сидел за подделку документов). Кроме того, он "предоставил" отпуск шефу местной полиции, который случайно оказался в ратуше в это время, после чего тот, со спокойной душой, отправился домой принимать душ.

Далее самозваный капитан потребовал предоставить городскую казну на проверку. Забегая вперёд, сообщу, что казну он благополучно и присвоил, общей суммой между 3500 и 4500 тысяч тогдашних марок (кстати, наш герой был тем ещё троллякой, ибо квитанцию о получении денег под свою ответственность он подписал именем начальника последней тюрьмы, в которой чалился), хотя по мнению некоторых исследователей, его целью изначально были два миллиона марок, которые хранились в бронированном сейфе в подвале ратуши. Но, поразмыслив, Вильгельм решил, что синица в руке лучше виселицы на центральной площади. Помариновав бургомистра ещё некоторое время исключительно ради любви к искусству, он свистнул солдат и приказал им доставить этого ворюгу и позор немецкой нации прямо в Берлин, в гарнизон, а сам шустро отправился на вокзал и сел на ближайший поезд и рванул в сторону границы.

Но, как обычно это и бывает, нашего героя подвел собственный язык, а точнее, бывший подельник, с которым он имел неосторожность поделиться своими планами и который сдал его властям сразу же, как прочёл об этом в газете.
Взяли его через десять дне, без излишних церемоний, прямо за завтраком, не дав даже допить утренний кофе и переправили в ближайшую кутузку, в которой ему сообщили, что следующие четыре года он проведёт тоже в униформе, только полосатой.

Тут бы истории и закончиться, но вмешались всеведущие репортёры, которые уже тогда были теми ещё гиенами, охочими до скандалов. Именно они и растрезвонили всему белому свету о конфузе, случившимся в рейхе всеобщего орднунга. Без шуток, история перепечатывалась в крупнейших СМИ того времени, заставляя обывателей похохатывать над слепой немецкой верой в людей в униформе. Вильгельм моментально стал человеком-легендой. Около городской тюрьмы постоянно собирались люди, желающие увидеть в тюремное окошко того, кто исполнил мечту целых поколений, а именно - наебать государство его же методами. Волна дошла до самого кайзера, который, к счастью для нашего героя, оказался человеком с чувством юмора. Коронованная особа затребовала себе его дело, прочитала, останавливаясь на проржаться, размашистым почерком написала внизу "гениальный малый" и незамедлительно помиловала своего тёзку.

После такого подарка судьбы несостоявшийся сапожник окончательно завязал с криминалом, тем более, что с деньгами проблем у него больше не было. Ему платили за интервью, за выступления на ярмарках, за права написать о нём книгу, он даже совершил турне по Северной Америке, которое стало аншлагом. Подзаработав деньжат, Вильгельм осел в Люксембурге, где купил дом, обзавёлся женой и даже стал одним из немногих в стране владельцем личного автомобиля.

Закончился его жизненный путь, тем не менее, не очень весело. Сначала Первая Мировая привела его к банкротству и последнему в его жизни конфликту с немецкой юстицией. Он был арестован оккупационными властями, но позже отпущен. Арестовавший его лейтенант оставил запись в своём дневнике следующего содержания - "удивительно, как такая ничтожная личность смогла ошеломить всю Германию". Умер "капитан" в 1922-ом году в нищете и забвении. Если верить легенде, похоронной процессии повстречался отряд французских солдат, чей офицер поинтересовался, кого хоронят. Получив ответ, он приказал своим солдатам отдать воинское приветствие, но это, скорее всего, именно красивая легенда..

А на сегодня всё, с уважением)
#2 | 08:04 04.03.2021 | Кому: Всем
Наш пиздюк!!!
Andrew
идиот »
#3 | 09:57 04.03.2021 | Кому: Всем
Готовый сценарий. Единственное, не хватает роковой женщины.
#4 | 12:08 04.03.2021 | Кому: Всем
Шикарно, камрад! Спасибо!
#5 | 12:54 04.03.2021 | Кому: Andrew
Кмк, там не один фильм уже сняли
#6 | 14:52 04.03.2021 | Кому: Лепанто
> Шикарно, камрад! Спасибо!

Благодарю, меня эта история всегда забавляла. Насколько знаю, в России она не слишком известна, вот и решил поделиться
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.