интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения. (с)
> интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения. (с)
То есть русские - угнетатели и должны за свое угнетательство заплатить в том или ином виде?
>> интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения. (с)
>
> То есть русские - угнетатели и должны за свое угнетательство заплатить в том или ином виде?
> В оригинале оно всегда лучше, чем в пересказе мудаков.
Еще хуже когда мудаки цитируют вырывая из контекста.
А контекст такой- Ленин имел ввиду равность наций при социалистическом обществе когда продекларирована идеология социального равенства при полной замене ею религии, которая ослабляет однородность интернационала. При нынешнем положении дел подобное национальное "равенство" ведет к тому что мы набюдаем за окном.
>> В оригинале оно всегда лучше, чем в пересказе мудаков.
>
> Еще хуже когда мудаки цитируют вырывая из контекста.
> А контекст такой- Ленин имел ввиду равность наций при социалистическом обществе когда продекларирована идеология социального равенства при полной замене ею религии
В тексте - ни слова про религию. В тексте - ни слова про "равность". В тексте (в основном) - великая нация (т.е. русские) - всем должна.
> При нынешнем положении дел подобное национальное "равенство" ведет к тому что мы набюдаем за окном.
Да, подобное "равенство" наций мы каждый день наблюдаем за окном. Жаловаться на несоблюдение ленинских заветов в этом деле не приходится.
> То есть русские - угнетатели и должны за свое угнетательство заплатить в том или ином виде?
Видимо верующему это трудно понять (если вообще возможно), но Ленин говорил о том, что "великая" нация должна себя вести по отношению к "маленькой" нации так, чтобы "маленькая" нация не чувствовала себя угнетённой. Ни о каком "платить и каяться" тут и слова нет.
>> То есть русские - угнетатели и должны за свое угнетательство заплатить в том или ином виде?
>
> Видимо верующему это трудно понять (если вообще возможно), но Ленин говорил о том, что "великая" нация должна себя вести по отношению к "маленькой" нации так, чтобы "маленькая" нация не чувствовала себя угнетённой.
> В тексте - ни слова про религию. В тексте - ни слова про "равность". В тексте (в основном) - великая нация (т.е. русские) -
> всем должна.
Камрад, ты если не понимаешь чего, лучше спроси.
В тексте ни слова, потому что это не весь текст , а цитата процитированная мудаком с такими-же мудацкими целями.
А программа ВКПб и остальные высказывания Ленина известны и являются контекстом к этому высказыванию. Неужели не понятно.
не надо умножать сущности контекстами и трактованиями.
сказано предельно четко. по ленински.
интернационализм - это прогиб руских под "малые народы" за доминирование при царе.
> В тексте - ни слова про религию. В тексте - ни слова про "равность". В тексте (в основном) - великая нация (т.е. русские) - всем должна.
Это дало шанс сохранить империю Н2. Государственность была не в моде. Империя Н2 слиняла за 1 день. Либеральное правительство добило страну окончательно. Все резко стали независимыми. Ленину пришлось пойти на это ("самоопределение и суверенитет кто хочет" ), что бы затем создать новый народ: советский, на базе русского. А доверил это Сталину, который справился на 5+.
"Это оправдание состоит в том, что лишь посредством максимальной чистки нашего аппарата, посредством максимального сокращения всего, что не абсолютно необходимо в нем, мы в состоянии будем удержаться наверняка. И притом мы будем в состоянии удержаться не на уровне мелкокрестьянской страны, не на уровне этой всеобщей ограниченности, а на уровне, поднимающемся неуклонно вперед и вперед к крупной машинной индустрии."
И после этого кто-то может говорить о том, что Сталин пошёл неленинским путём?
>> В тексте - ни слова про религию. В тексте - ни слова про "равность". В тексте (в основном) - великая нация (т.е. русские) -
>> всем должна.
>
> Камрад, ты если не понимаешь чего, лучше спроси.
> В тексте ни слова, потому что это не весь текст , а цитата процитированная мудаком с такими-же мудацкими целями.
> Камрад, ты если не понимаешь чего, лучше спроси.
> В тексте ни слова, потому что это не весь текст , а цитата процитированная мудаком с такими-же мудацкими целями.
> А программа ВКПб и остальные высказывания Ленина известны и являются контекстом к этому высказыванию. Неужели не понятно.
гут.
из какого конкретно текста эта цитата и что вырезано?
имхо, все на свете, - контекстом не является
>ДОБАВЛЕНИЕ К ПИСЬМУ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1922 г.
>Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение.
>Ленин
Это считается фальшивкой. Сочинила Крупская и Троцкий.
> не надо умножать сущности контекстами и трактованиями.
> сказано предельно четко. по ленински.
> интернационализм - это прогиб руских под "малые народы" за доминирование при царе.
Подтягивание на свой уровень и прогиб для тебя синонимы? Или ты не в курсе кем были при царе инородцы?
> мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек».
>Мы должны свести наш госаппарат до максимальной экономии. Мы должны изгнать из него все следы излишеств, которых в нем осталось так много от царской России, от ее бюрократическо-капиталистического аппарата.
>> не надо умножать сущности контекстами и трактованиями.
>> сказано предельно четко. по ленински.
>> интернационализм - это прогиб руских под "малые народы" за доминирование при царе.
>
> Подтягивание на свой уровень и прогиб для тебя синонимы? Или ты не в курсе кем были при царе инородцы?
Расскажи, кем были при царе инородцы. При том что огромная часть знати носила татарские, грузинские, немецкие и французские фамилии.
>> мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того — незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, — стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, — как «капказский человек».
>
> ни хера себе покаяния! ничего не напоминает?
Мне почему-то 90-е годы вспомнились. Видать, музыкой навеяло.
А как с помощью ленинских идей удалось создать единый народ, который сломал хребет объединённой Европе, напомнить. В царское время инородцы вообще были вырваны из жизни государства. Зато всего через 20 лет сколько узбеков, армян, грузин и т.д. пали смертью героев на ВОВ?
>> Ленину пришлось пойти на это ("самоопределение и суверенитет кто хочет" )
>
> "Берите суверенитета, сколько проглотите!" (с) ЕБН. Видимо тоже что-то хотел создать на базе советского народа.
Давай без срача. Меня услышь.
Война. РИ, затем Февраль, затем Октябрь, затем Гражданскую войну развязали белый и интервенция. Каждая гнида желала свободы. Анархизм. Большевики сохранили страну. Не получилось из России второй Австро-Венгрии и второй Османской империи. найди их сейчас на карте.
Ленину за это спасибо сказал сам Сталин. А он всё это понимал.
> ткни пальчиком, где в тексте слова "подтягивание на свой уровень" - не надо ничего придумывать.
ткни пальчиком, где там про прогиб? Тут не надо ничего придумывать, просто надо знать историю. Никто под инородцев не прогибался, их именно начали подтягивать до уровня "титульной" нации. И за это благодарные уже не инородцы пошли воевать плечом к плечу со своими братьями.
> Расскажи, кем были при царе инородцы. При том что огромная часть знати носила татарские, грузинские, немецкие и французские фамилии.
Инородцы были разные.
Киргизов грабили казаки и русские колонисты.
В Прибалтике жили хорошо.
У евреев была черта оседлости. Были богатые и бедные евреи.
Сибирцы жили по разному. Многих русские купцы спаивали, грабили. Покупали у них товары за бусы и водку.
Продолжать?
> Расскажи, кем были при царе инородцы. При том что огромная часть знати носила татарские, грузинские, немецкие и французские фамилии.
Да ты явно не в теме, но мнение имеешь. Все простолюдины Средней Азии, Кавказа, кореные жители Сибири и т.д. (а это миллионы человек) считались инородцами.
>> Расскажи, кем были при царе инородцы. При том что огромная часть знати носила татарские, грузинские, немецкие и французские фамилии.
>
> Да ты явно не в теме, но мнение имеешь. Все простолюдины Средней Азии, Кавказа, кореные жители Сибири и т.д. (а это миллионы человек) считались инородцами.
Считались, и дальше что? Национальность не позволяла им пользоваться какими-то благами, какими могли пользоваться русские? Я и правда не в курсе. Инородцы были законодательно ущемлены?
>> А как с помощью ленинских идей удалось создать единый народ, который сломал хребет объединённой Европе, напомнить.
>
> это ты о чем щас?
О том, что национальная политика Сталина строилась на ленинских принципах
>
>> В царское время инородцы вообще были вырваны из жизни государства.
>
> выше уже ответили.
Какоё именно ответ ты имеешь ввиду?
>> Зато всего через 20 лет сколько узбеков, армян, грузин и т.д. пали смертью героев на ВОВ?
>
> ну, это скользкий вопрос.
> Мне почему-то 90-е годы вспомнились. Видать, музыкой навеяло.
Сколько в туркестанском учебном инспекторстве в конце 19 века было средних учебных заведений?
А в Иркутском учебном инспекторстве?
А был ли университет на Кавказе, Кубани и Ставрополье?
А в Белоруссии, Литве и Латвии были университеты?
>> Мне почему-то 90-е годы вспомнились. Видать, музыкой навеяло.
>
> Сколько в туркестанском учебном инспекторстве в конце 19 века было средних учебных заведений?
> А в Иркутском учебном инспекторстве?
> А был ли университет на Кавказе, Кубани и Ставрополье?
> А в Белоруссии, Литве и Латвии были университеты?
> Считались, и дальше что? Национальность не позволяла им пользоваться какими-то благами, какими могли пользоваться русские? Я и правда не в курсе. Инородцы были законодательно ущемлены?
Да. Тем же евреям не разрешалось селиться нигде, кроме зон оседлости. Жителей средней азии не брали в армию, они вообще считались людьми второго сорта и т.д. Дело в том, что РИ была унитарным государством лишь де-юрэ. Де-факто многие вновь присоединённые территории сохраняли своё внутреннее устройство и продолжали жить своей, отдельной жизнью. И жители этих областей не ощущали себя частью общего государства.
Я тебе регионы и округа назвал, ты мне город.
Казанский учебный округ. В него входил Саратов. В Саратове были только средние уч. заведения. Всего в округе 20 мужских и 14 женских. Казанский университет. Институт в Уфе и институт в Оренбурге.
>>О том, что национальная политика Сталина строилась на ленинских принципах
>
> Перечисли, пожалуйста, эти принципы, и где они сформулированы.
Ты на самом деле считаешь, что есть отдельная брошюра "Ленинские принципы"? Просто надо читать Ленина, а потом смотреть, что делал Сталин. Так многое станет понятно.
> О том, что национальная политика Сталина строилась на ленинских принципах
я про "сломал хребет объединенной европе"
>>
>>> В царское время инородцы вообще были вырваны из жизни государства.
[censored]
>>> Зато всего через 20 лет сколько узбеков, армян, грузин и т.д. пали смертью героев на ВОВ?
>>
>> ну, это скользкий вопрос.
>
> Чем он скользский?
тем что при царе, "угнетаемые", видишь ли, были освобождены от воинской повинности.
> Да. Тем же евреям не разрешалось селиться нигде, кроме зон оседлости. Жителей средней азии не брали в армию, они вообще считались людьми второго сорта и т.д. Дело в том, что РИ была унитарным государством лишь де-юрэ. Де-факто многие вновь присоединённые территории сохраняли своё внутреннее устройство и продолжали жить своей, отдельной жизнью. И жители этих областей не ощущали себя частью общего государства.
Верно. И в своей традиции. В любой момент готовые стать независимыми. Чего и было в Гражданскую.
>Ты на самом деле считаешь, что есть отдельная брошюра "Ленинские принципы"? Просто надо читать Ленина, а потом смотреть, что делал Сталин. Так многое станет понятно.
Ну вот я не вижу, чтобы Сталин следовал ленинским принципам. Но ты, конечно же, видишь, и всем нам расскажешь?
А почему здесь нет РОА? Пидарасы есть всегда и во всех нациях. И все приведённые выше факты меркнут перед миллионами бывших инородцев, которые честно исполнили свой долг перед своей общей Родиной.