Ведущий банкир КНР приговорен к смертной казни за коррупцию

rg.ru — Лай Сяоминь признал себя виновным по десяткам пунктов обвинений. Банкира обвинили в получении взятки на сумму почти 1,79 млрд юаней (276,7 млн ​​долларов) в тот период, когда он выполнял функции главы китайского финансового регулятора. Суд Тяньцзиня заявил, что Лай злоупотребил своим положением для получения "чрезвычайно крупных" взяток. Банкир, в частности, не брезговал брать взятки для найма сотрудников, продвижения по службе или содействия в получении контрактов многочисленным структурам.
Новости, Политика | AndroidSav1 05:29 16.01.2021
46 комментариев | 63 за, 0 против |
#1 | 05:31 16.01.2021 | Кому: Всем
Суд Тяньцзиня заявил, что преступления Лая в основном были совершены после 18-го съезда КПК в 2012 году, на котором председателем КНР Си Цзиньпинем была инициирована масштабная антикоррупционная кампания. Сотни тысяч чиновников были наказаны за коррупцию, мошенничество, растрату и иные преступления. В 2020 году во время национального соцопроса 84% китайских респондентов заявили, что правительство страны преуспевает в борьбе с коррупцией.
#2 | 05:42 16.01.2021 | Кому: Всем
Причины коррупции на мой взгляд лучше всего описаны у Юлина Семёнова в "Бриллиантах для диктатуры пролетариата". Там где возникает частная собственность коррупция неизбежна.
#3 | 05:49 16.01.2021 | Кому: Walet
Так то она и без частной собственности неизбежна.

Но с ней - масштабы меняются на порядки.
#4 | 05:58 16.01.2021 | Кому: Longint
> Так то она и без частной собственности неизбежна.

Без неё причин практически нет.
#5 | 06:06 16.01.2021 | Кому: Walet
> Без неё причин практически нет.

Коррупция есть везде, где есть чиновники.
#6 | 06:14 16.01.2021 | Кому: Walet
> > Так то она и без частной собственности неизбежна.
>
> Без неё причин практически нет.

Причина в надежности людей. Люди ненадежны. ) Даже при коммунизме кому-то может захочется чуть больше общественных ресурсов, он же молодец, значит ему нужно. Закрепленный за ним переносной портал, проявить власть в распределении ресурсов, мохнатая лапа родственников, помогающая в продвижении, я тебе - ты мне, бартер. Людей нужно контролировать, потому что выращивая человека будущего - всегда будут люди, желающие свернуть по дорожке куда попроще. Ведь они же лучше других!
#7 | 06:55 16.01.2021 | Кому: Всем
Коррупция была, есть и будет при любых строях, масштабами может быть будет отличаться но будет всегда. Жадность человеческая не искоренима.
#8 | 07:26 16.01.2021 | Кому: dse
> Коррупция есть везде, где есть чиновники.

Я бы сказал - везде, где есть деньги.
#9 | 07:31 16.01.2021 | Кому: Всем
[censored]
#10 | 07:32 16.01.2021 | Кому: mr.Resident
> Коррупция была, есть и будет при любых строях, масштабами может быть будет отличаться но будет всегда.

Интересно как она будет выглядеть пр коммунизме, то есть там, где не будет денег и будут доступны любые материальные блага. Ну как во франшизе "Стар Трек" или у Стругацких в "Мир полудня", что понадобилось, раз и молекулами эта вещь или продукт собрался. Или там - роботы, которые производят и добывают всё, что нужно. Кстати, я бы с интересом посмотрел не только на чиновников, но и на некоторых женщин такого мира. Как бы они себя вели полностью лишившись материального основания в поведении.
#11 | 07:45 16.01.2021 | Кому: Korsar
> Кстати, я бы с интересом посмотрел не только на чиновников, но и на некоторых женщин такого мира. Как бы они себя вели полностью лишившись материального основания в поведении.

Материальное основание всё равно будет - мозг так устроен. Необязательно коррумпированное, типа распределения на престижные работы (может, и распределения никакого не будет), но что-то придумают, хотя бы из области взаимоотношений.
А ещё на общество сильно повлияет отсутствие страха - быть убитым, ограбленным, похищенным и прочее.
#12 | 08:00 16.01.2021 | Кому: Walet
> Без неё причин практически нет.

Любое неравенство, в том числе естественного происхождения её тут же породит. Достаточно, (утрирую), того, что один родился красивеньким, а другим умненьким. Имхо, конечно. Вообще теория классов Маркса она ведь строго за конкретное, за собственность на средства производства. А в жизни то классифицировать можно по чему угодно и критериев хоть отбавляй. Заборется критерий, связанный с собственностью на средства производства, тут же поползёт расслоение по другим признакам. Масштабы и последствия, разумеется, у разных коррупций разные.
Приведу простой пример. Допустим в коммунистическом обществе работает модель "от каждого по способностям", допустим, детей особым образом сортируют (привет савельевскому сортингу), этот способен в математике - учится в гимназии матиматической, тот в училище музыкальном, другой на инженера и т.д. Всё чинно и по наукте. Ну, а шо будет дальше? Разумеется, начнутся поползновения, одного хотят сюда, другого туда и т.п. яжмать и всё такое. Умрут старые классы, возникнут новые.
#13 | 08:01 16.01.2021 | Кому: Longint
> Так то она и без частной собственности неизбежна.

Избежна.
#14 | 08:03 16.01.2021 | Кому: Korsar
> Как бы они себя вели полностью лишившись материального основания в поведении.

Они же тоже люди. Так что в след за остальными.
Ты, мне обещал про #школу_меганыча растолковать.
#15 | 08:04 16.01.2021 | Кому: mr.Resident
> Жадность человеческая не искоренима.

Искоренима. Искоренялась и искореняется, значит искоренима.
#16 | 08:14 16.01.2021 | Кому: Всем
Счет семье за патрон выставят? У китаёзов, вроде, это традиция.
#17 | 08:27 16.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Они же тоже люди. Так что в след за остальными.
> Ты, мне обещал про #школу_меганыча растолковать.

Камрад, веришь, много раз садился и понял пока не осилю(( Таланта не хватает.
#18 | 08:28 16.01.2021 | Кому: Korsar
> Камрад, веришь, много раз садился и понял пока не осилю(( Таланта не хватает.

Расдосадован.
#19 | 08:33 16.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Искоренима. Искоренялась и искореняется, значит искоренима.

Если и неискоренима, то придавлеваема абсолютно точно. Я помню наш дружный пионерский коллектив, и родителей нашего коллектива. Их мировоззрение, поступки, мотивацию. Да, потом это всё под влиянием Перестройки резко поменялось, у всех на первый план вылезли те самые материальные основания. Некоторые наши старшие пионерки немедленно превратились в проституток, а мои пионерские приятели стали совершать уголовно-наказуемые деяния. Но до этого-то, ведь было же. Они ж все были людьми. Очень неплохими людьми кстати.
#20 | 08:34 16.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Расдосадован.

Да я сам раздосадован, думал я умнее, оказалось нет.
#21 | 08:35 16.01.2021 | Кому: Korsar
> вылезли те самые материальные основания.

Шкурные.
#22 | 09:03 16.01.2021 | Кому: Korsar
человек - существо, которое приспосабливается к любым условиям, не беспокойся, да же при чистом коммунизме найдутся те кому захочется больше
#23 | 10:35 16.01.2021 | Кому: Korsar
> > Коррупция есть везде, где есть чиновники.

> Я бы сказал - везде, где есть деньги.


Чтобы брать взятки, например, борзыми щенками, деньги нифига не нужны, необходимо и достаточно только чиновников.
#24 | 11:28 16.01.2021 | Кому: dse
> Чтобы брать взятки, например, борзыми щенками, деньги нифига не нужны, необходимо и достаточно только чиновников.

Напомнил ты мне рассказ нашего преподавателя по русской истории. Я по-моему это тут как-то писал. Во времена дьяков при совершении делового визита можно было пройти через кухню и оставить там яйца, кур, хлеба ну и всякого там. Делалось это для ускорения делопроизводства по своему делу и было абсолютно законным, называлось "поминки". А вот если ты оставляя всё тоже самое или предлагая деньги подговаривал дьяка нарушить закон, это было уже незаконно и называлось "посулом".
#25 | 12:13 16.01.2021 | Кому: mr.Resident
> даже при чистом коммунизме найдутся те кому захочется больше

Вопрос в том, чего именно захочется больше? Здоровому трудоспособному индивиду захочется жрать больше, чем наработал полезного? Безусловно такие будут. И возможно даже, что жрать получится таки больше, чем полезный выхлоп с индивида. Но вот нахапать денег для 300-метровой яхты или 3-этажного дворца посреди заповедника уже не получится, уже в СССР не было возможности украсть СТОЛЬКО. Капитализм же предоставляет все идеологические и материальные возможности для неограниченной ничем коррупции.
#26 | 12:13 16.01.2021 | Кому: dse
> борзыми щенками

Борзыми щенками на мега-яхту или дворец в заповеднике нахапать ОЧЕНЬ проблематично.
#27 | 12:35 16.01.2021 | Кому: Всем
Коррупция и деньги это такое, деньги ресурс, удобный сейчас. Будут какие-то мотивационные ресурсы, это неизбежно, например очки социальной активности и т.п., без мотивации неизбежна деградация, там где есть мотивация неизбежна коррупция. Должность, статус, власть\доминирование. невыполнение каких-то социальных работ, успех, размножение, все ресурсы конечны, значит никогда не будет так что бы у всех все было. Тут вопросы в контроле, или он работает или нет, системе, воспитании, развитии, доступности благ\свобод и т.д.. Но так что бы человек сам по себе в себе изжил коррупцию на все 100, это вряд ли.
Грант
не троцкист »
#28 | 13:43 16.01.2021 | Кому: Zzlo
> Вопрос в том, чего именно захочется больше? Здоровому трудоспособному индивиду захочется жрать больше, чем наработал полезного? Безусловно такие будут. И возможно даже, что жрать получится таки больше, чем полезный выхлоп с индивида. Но вот нахапать денег для 300-метровой яхты или 3-этажного дворца посреди заповедника уже не получится, уже в СССР не было возможности украсть СТОЛЬКО. Капитализм же предоставляет все идеологические и материальные возможности для неограниченной ничем коррупции.

Не будет такого при коммунизме, потому что уровень развития общества и технологий позволит любому получить при желании дворцы,яхты,круизы на Венеру.
#29 | 15:36 16.01.2021 | Кому: Korsar
> Или там - роботы, которые производят и добывают всё, что нужно.

Это пища материальная. А есть ещё пища духовная и услуги в системе управления, которые кто-то может оказать, а кто-то нет. Например, я, вообще-то, обязан выдать разрешение твоему коллективу на исследование потенциально опасных членистоногих прыгающих червей в закрытом заповеднике на плато Уфимцева на Альфа Центавра III, но считаю, что ты обязан включить в штат пару вот этих чудесных молодых людей для усиления связей с общественностью. Не включишь — хер подпишу разрешение. Само собой, ни на какое плато эти двое не попрутся, а останутся в базовом лагере исследователей, просто у них медовый месяц и они внезапно захотели провести его в экзотическом месте — на девственной, но достаточно безопасной планете, которая ещё не открыта для посещения широкой публикой по причине не до конца проведённых исследований природы её труднодоступных регионов.
#30 | 15:37 16.01.2021 | Кому: Zzlo
> > борзыми щенками

> Борзыми щенками на мега-яхту или дворец в заповеднике нахапать ОЧЕНЬ проблематично.


Зато ничто не мешает нахапать непосредственно мегаяхту или дворец в заповеднике.
#31 | 15:43 16.01.2021 | Кому: Korsar
> Интересно как она будет выглядеть пр коммунизме, то есть там, где не будет денег и будут доступны любые материальные блага. Ну как во франшизе "Стар Трек" или у Стругацких в "Мир полудня", что понадобилось, раз и молекулами эта вещь или продукт собрался. Или там - роботы, которые производят и добывают всё, что нужно. Кстати, я бы с интересом посмотрел не только на чиновников, но и на некоторых женщин такого мира. Как бы они себя вели полностью лишившись материального основания в поведении.

Можно вывести девушку из деревни, но нельзя вывезти деревню из девушки.
#32 | 15:58 16.01.2021 | Кому: Грант
> Не будет такого при коммунизме, потому что уровень развития общества и технологий позволит любому получить при желании дворцы,яхты,круизы на Венеру.

Коммунизм возможен лишь при одном условии: люди настолько разовьются в социологическом плане, что смогут подавлять анальные вау-импульсы, в следствие чего будут изничтожены и позывы к оральным вау-импульсам. Отсюда следует, что коммунистам нахер не нужны будут мега-яхты и персональные дворцы, прямо на уровне концепта. На дегенератов, которые захотят себе вдруг мега-яхты, будут смотреть как дядя Вова на Уэфа, предложившего плевать на людей ради удовольствия.
#33 | 16:20 16.01.2021 | Кому: Швейк
> Можно вывести девушку из деревни, но нельзя вывезти деревню из девушки.

За одно поколение не вывезешь, может даже за три, но за четыре-пять можно.
#34 | 19:16 16.01.2021 | Кому: Korsar
>
> За одно поколение не вывезешь, может даже за три, но за четыре-пять можно.

4-5 десятков тысяч лет селекции, и то не факт
#35 | 15:10 17.01.2021 | Кому: Walet
>> Так то она и без частной собственности неизбежна.

>Без неё причин практически нет


Основная причина одна - оптимизация энергозатрат.
Нихера не делаешь, получаешь ништяки.

Вот если всем доступно все - вот тогда коррупция теряет смысл.
Но это не совсем про наличие/отсутствие частной собственности.

Еще причина - доминирование.
Это он здесь принимает решение, он не слуга народа, а хозяйчик, которому на кормление дана сфера ответственности.
Как с этой мотивацией быть - непонятно даже при всеобщей доступности всего.
#36 | 15:13 17.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
>>> Там где возникает частная собственность коррупция неизбежна.

>> Так то она и без частной собственности неизбежна.


> Избежна


Просто одного отсутствия ЧС на СП - мало, как показывает практика.
#37 | 15:18 17.01.2021 | Кому: Longint
> мало

Мало, когда соцстран на глобусе меньше половины. И это в условиях, когда капстраны стремительно развиваются, даже несмотря на кризисы.
Сейчас капстраны стремительно не развиваются. Так что время подходит. Несколько условий и порядок.
#38 | 15:29 17.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
Даже если все страны станут соцстранами.

Все равно одно отсутствие ЧС на СП - проблему не решит.

Пока для обретения добра требуется труд - с т.з. кпд наиболее оптимальным путем обретения добра будет коррупция, т.к. энергозатраты минимальны.

А это значит, что единственными препятствиями будут лишь мораль и неизбежность наказания.
Оба этих фактора - не дают гарантий.
#39 | 17:18 17.01.2021 | Кому: Longint
> Все равно одно отсутствие ЧС на СП - проблему не решит.

Решит.
#40 | 17:27 17.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
Уже не решила.
На всем протяжении советской истории.

И причины ее лежали не где то вовне страны советов.
Т.е. ее причины уже не сводились к тому, что на планете еще где то существует капитализм.
#41 | 17:34 17.01.2021 | Кому: Longint
> На всем протяжении советской истории.

Это первый опыт. Очень короткий. Нужно лет 500.
#42 | 18:19 17.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Это первый опыт. Очень короткий. Нужно лет 500.

Короткий.

Но на нем высветилось, что одного лишь отсутствия ЧС - мало.

На длинном этапе может и удастся искоренить коррупцию.
Но то, что нужно будет еще что то, кроме отсутствия ЧС - уже понятно.

Я к тому, что само по себе отсутствие ЧС - еще не панацея.
Я только об этом.
#43 | 18:20 17.01.2021 | Кому: Longint
> Но на нем высветилось, что одного лишь отсутствия ЧС - мало.

Нет. На нём высветилось, что отмена ЧС - путь правильный.
#44 | 18:39 17.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
> > Но на нем высветилось, что одного лишь отсутствия ЧС - мало.

> Нет. На нём высветилось, что отмена ЧС - путь правильный.


Но ты пишешь так, как будто одно отменяет другое.

А оно не отменяет.
#45 | 18:50 17.01.2021 | Кому: Longint
> Но ты пишешь так, как будто одно отменяет другое.

Если отменить ЧС на 500 лет, коррупция не вернётся. Революция победит.
#46 | 22:35 17.01.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Если отменить ЧС на 500 лет, коррупция не вернётся.

Если просто отменить и все - ей не нужно будет возвращаться.
Ибо она никуда и не исчезнет.

Отмены ЧС мало, неважно на сколько лет.
Нужно нечто еще, такое, что сама отмена еще не порождает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.