Представлен серийный электромобиль с запасом хода 1000+ км.

ixbt.com — Стоить машина будет 70 000 долларов за базовую версию без учёта субсидий. Производитель также обеспечивает ET7 бесплатную пожизненную гарантию, зарядку, подключение к Сети и обслуживание вне города.
Новости, Технологии | loisop 08:54 10.01.2021
42 комментария | 30 за, 0 против |
#1 | 08:58 10.01.2021 | Кому: Всем
Не концепт, а серийный!
(Из статьи, правда, неясно, какая серийность)

[censored]
#2 | 09:01 10.01.2021 | Кому: Всем
в последнее время выясняется, что т. н. "пожизненная гарантия" - это гарантия до появления следующей модели у производителя [чего-либо].
#3 | 09:08 10.01.2021 | Кому: Пончик на Луне
> в последнее время выясняется, что т. н. "пожизненная гарантия" - это гарантия до появления следующей модели у производителя [чего-либо].

Очень даже может быть. Но среди себя имею мнение, что сначала электромашинки должны стать превалирующим транспортом относительно ДВС.
#4 | 09:16 10.01.2021 | Кому: Всем
> аккумулятора ёмкостью 150 кВт•ч
Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.
#5 | 09:18 10.01.2021 | Кому: loisop
> электромашинки должны стать превалирующим транспортом относительно ДВС

для этого генерация электроэнергии должна вырасти в 1,5-2 раза.
#6 | 09:23 10.01.2021 | Кому: xtractor
> для этого генерация электроэнергии должна вырасти в 1,5-2 раза.

Да с чего это? С генерацией все у порядке, шеф, но вот за киловатт платить будешь в 4 раза больше. " Уран дорожает, вода в реках дорожает, поэтому электричество тоже дорожает".
#7 | 09:26 10.01.2021 | Кому: Дим Димский
> Да с чего это?

с того, что суммарная мощность ДВС на планете сопоставима с общей мощностью всех электростанций
#8 | 09:31 10.01.2021 | Кому: user2980
> > аккумулятора ёмкостью 150 кВт•ч
> Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.

Про твердотельники:
QuantumScape обещает высокую плотность зарядного тока и быструю зарядку: до 80 % ёмкости за 15 минут.

Что именно в сабжевой таратайке неизвестно, подозреваю нечто похожее.
#9 | 09:35 10.01.2021 | Кому: user2980
> Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.

В радиусе 1000 километров :D
Malganus
надзор »
#10 | 09:45 10.01.2021 | Кому: user2980
> Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.

То есть, 70 косарей - как бы не вопрос?
#11 | 09:45 10.01.2021 | Кому: Jonny
> > Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.
>
> В радиусе 1000 километров :D

ЛЭП уже отменили?
#12 | 09:48 10.01.2021 | Кому: Jonny
> > Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.
>
> В радиусе 1000 километров :D

Держи, дорогой друг, неумеющий в поиск:

Зарядная станция для электромобилей
ул. 3-го Интернационала, 114, корп. 1, Челябинск

Зарядная станция для электромобилей
ул. Воровского, 32, Челябинск

Зарядная станция для электромобилей
просп. Ленина, 89, Челябинск

Около десятка только в твоём Челябинске:
[censored]
#13 | 09:48 10.01.2021 | Кому: Пончик на Луне
> в последнее время выясняется, что т. н. "пожизненная гарантия" - это гарантия до появления следующей модели у производителя [чего-либо].

Такую "пожизненную гарантию" лет 10-15 назад давали производители компьютерного "железа" (системы хранения данных, сетевое оборудование для ДЦ).
#14 | 09:57 10.01.2021 | Кому: Jonny
> > Осталось найти место, где подобное можно зарядить за приемлемое время.
>
> В радиусе 1000 километров :D

И подозреваю, что от обычной розетки тоже заряжать можно. Пусть через некий прибор-переходничек и долго. Но вотт населенных пунктов где вообще нет электричества - на порядок (порядки?) меньше тех где вообще нет заправки. Не?
#15 | 10:02 10.01.2021 | Кому: Пончик на Луне
> в последнее время выясняется, что т. н. "пожизненная гарантия" - это гарантия до появления следующей модели у производителя [чего-либо].

Ага. "Вы поменяйте модель, потому что такую модель/деталь мы уже не производим". Хорошо, если бесплатно поменяют на новую - а не предложат просто большую скидку!!
#16 | 10:17 10.01.2021 | Кому: xtractor
>
> с того, что суммарная мощность ДВС на планете сопоставима с общей мощностью всех электростанций

Ну там же не так что все электростанции работают 24/7 без остановки на максимальной мощности. Даже сейчас резервы есть
#17 | 10:19 10.01.2021 | Кому: Всем
> Кроме того, сердцем авто служит суперкомпьютер Adam на основе SoC Nvidia Orin, суммарно содержащий 48 ядер Cortex-A78 и 8096 ядер CUDA.

Вопрос: что это всё там делает? Ну кроме того, что жрёт энергию замечательного аккумалятора, конечно.
#18 | 10:23 10.01.2021 | Кому: loisop
> И подозреваю, что от обычной розетки тоже заряжать можно

Ну обычно из обычной розетки не заряжают. Вот в Англии установка домашней станции 500 местных денег , типов 7.5кВт , а так для 22кВт если сеть тянет. Ну и мы же редко заряжаешь авто с 0 до 150, так что ночи вполне хватает
#19 | 10:42 10.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Даже сейчас резервы есть

то есть при росте среднего потребления резервы для покрытия пиков наращивать не следует?
#20 | 10:56 10.01.2021 | Кому: xtractor
>
> то есть при росте среднего потребления резервы для покрытия пиков наращивать не следует?

Ночью когда происходит 80% зарядок мощностей хватает
#21 | 11:22 10.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ночью когда происходит 80% зарядок мощностей хватает

ок, это что же, необходимо административно ограничивать дневное потребление домохозяйства, чтобы граждане переносили активное потребление на ночные часы?

Помнится не так давно здесь хрипели и выли по поводу введения социальных норм потребления.
#22 | 11:37 10.01.2021 | Кому: xtractor
>
> ок, это что же, необходимо административно ограничивать дневное потребление домохозяйства, чтобы граждане переносили активное потребление на ночные часы?
>

Ну я просто к тому что , это так не работает, мы заменили 100 авто с ДВС на электромобили, и нам нужно автоматом построить электростанций на пару мегаВатт.
#23 | 11:40 10.01.2021 | Кому: xtractor
>
> Помнится не так давно здесь хрипели и выли по поводу введения социальных норм потребления.

Забавно у меня наоборот, до определённого уровня , цена электроэнергии одна, а после преодоления порога уже в разы меньше:) и в этом есть логика
#24 | 11:52 10.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ну я просто к тому что , это так не работает

даже если зависимость нелинейная, она будет, и ощутимо наращивать генерацию придется.
Плюс это потянет за собой модернизацию сетей. Потому при сколь нибудь серьезном росте доли электромобилей, для населения тупо вырастет стоимость кВт*ч и эксплуатация станет экономически нецелесообразной.
#25 | 11:54 10.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> и в этом есть логика

в этом есть логика, если падает индустриальное производство в твоем районе
#26 | 12:11 10.01.2021 | Кому: xtractor
> даже если зависимость нелинейная, она будет, и ощутимо наращивать генерацию придется.
> Плюс это потянет за собой модернизацию сетей.

Совершенно верно, зависимость не линейная. Вопрос в том на сколько не линейная? Тут выше озвучили цифры увеличения стоимости электроэнергии в 4 раза, только понятно что цифра с потолка взята, можно было бы Жюля красного словца и что в 10 раз заявить. Вот я работаю с британскими сетями, магистральные говоря , что им не нужны особо для перехода дополнительные инвестиции , с распределительными чуть сложнее, но там опять-таки не идёт разговор о красном повышение. Нужно смотреть исследования по каждому региону, они есть
#27 | 12:13 10.01.2021 | Кому: xtractor
> этом есть логика, если падает индустриальное производство в твоем районе

От этого не зависит. Просто чем больше товара покупаешь тем дешевле. Там есть своя специфика ещё но в целом тарифы гораздо более логичны чем в РФ, где частники субсидируются за счет других
#28 | 12:55 10.01.2021 | Кому: loisop
> Держи, дорогой друг, неумеющий в поиск:

Есть такой перец, зовет себя Академег, он эксперимента ради пробовал в электромобили. И наглядно показал, как обстоят дела с зарядками даже в столицах нашей необъятной, чего уж говорить о том, что творится на периферии.
#29 | 14:42 10.01.2021 | Кому: Всем
> Интересное получается кино

автомобиль редко развивает максимальную мощность, обычное движение - примерно половина максимальной
#30 | 14:59 10.01.2021 | Кому: Всем
> Интересное получается кино

1) автомобиль редко развивает максимальную мощность, обычное движение - примерно половина максимальной
2) Коммерческий транспорт эксплуатируется чуть более активно, чем 10% всего времени.

уже все посчитали. для полного перехода на электромобили потребуется удвоение генерации

вот на вражеском, если интересно

[censored]
Сова
надзор »
#31 | 10:03 11.01.2021 | Кому: xtractor
> необходимо административно ограничивать дневное потребление домохозяйства, чтобы граждане переносили активное потребление на ночные часы?

Зачем? Про зарядку авто речь.
Сова
надзор »
#32 | 10:05 11.01.2021 | Кому: xtractor
> для населения тупо вырастет стоимость кВт*ч и эксплуатация станет экономически нецелесообразной.

.. но машинок с ДВС уже не будет.
#33 | 10:41 11.01.2021 | Кому: Сова
> Зачем? Про зарядку авто речь.

гражданин приехал домой в 18:00, поставил авто на зарядку, включил чайничек и микроволновочку. Ах да, межсезонье же, центральное отопление еще не включили, но на улице прохладно. Нужно включить теплый пол или масляный радиатор на худой конец. И таких граждан не один-два на дом, а , например, половина.
#34 | 10:45 11.01.2021 | Кому: Сова
> но машинок с ДВС уже не будет.

этот процесс не одномоментный, а многолетний. Тарифы также будут постепенно расти с ростом доли электромобилей. Плюс момент, на котором мало акцентируют внимание. Значительная часть генерации на угле и мазуте, а ДВС на дизеле и бензине. Так что вздохнуть полной грудью не получится.
#35 | 10:47 11.01.2021 | Кому: Сова
> Зачем? Про зарядку авто речь.

для ежедневной подзарядки током , положим, 16 ампер нужно попадать в окно с 24 до 5 утра, когда бытовое потребление электроэнергии на суточном минимуме.
Сова
надзор »
#36 | 12:41 11.01.2021 | Кому: xtractor
> гражданин приехал домой в 18:00, поставил авто на зарядку

Умный гражданин включит перед сном. Согласен - умные не все.
Сова
надзор »
#37 | 12:51 11.01.2021 | Кому: xtractor
> этот процесс не одномоментный, а многолетний

Какая разница? Их будут, не мытьём, так катанием с рынка вытеснять. Как сейчас в ойропе виэ внедряют за счёт увеличения тарифов на традиционную энергетику.
Сова
надзор »
#38 | 12:56 11.01.2021 | Кому: xtractor
> нужно попадать в окно с 24 до 5 утра

Какое-то узкое окно. Может с 22 до 6?
#39 | 16:54 11.01.2021 | Кому: xtractor
> для ежедневной подзарядки током , положим, 16 ампер нужно попадать в окно с 24 до 5 утра, когда бытовое потребление электроэнергии на суточном минимуме.

"Умные" розетки с таймером уже сейчас имеются. Что мешает?
#40 | 16:57 11.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ну я просто к тому что , это так не работает, мы заменили 100 авто с ДВС на электромобили, и нам нужно автоматом построить электростанций на пару мегаВатт

С другой стороны, производство бензина/соляры - тоже довольно энергозатратный процесс. Мощность высвободиться.
#41 | 17:23 11.01.2021 | Кому: loisop
> Что мешает?

неверная логика.

Что помешает обывателю включить свое ведро на зарядку в пик суточного потребления?
#42 | 17:29 11.01.2021 | Кому: xtractor
> Что помешает обывателю включить свое ведро на зарядку в пик суточного потребления?

Отдельному конкретному - ничего. Тараканы у всех разные. А вотт массе обывателей легко помешает разница в тарифах за киловатт - дневной/ночной.
Также могу предположить такую функцию в самом ведре. Все перечисленные встроенные в сабжевой аппарат процессоры вполне справятся.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.