В Китае официально узаконили "Систему социального кредита"

colonelcassad.livejournal.com — Люди с низким не могут устроиться на нормальную работу, им не дают кредиты, не продают билеты на транспорт и даже могут отказать в аренде велосипеда Законопослушность, честность, даже потребительское поведение — самые разные стороны жизни гражданина отслеживает китайская Система социального рейтинга. В Китае с 01.01.2021 принят новый гражданский кодекс, официально узаконивший «Систему социального кредита».
Новости, Политика | Грант 15:28 06.01.2021
16 комментариев | 90 за, 2 против |
#1 | 15:45 06.01.2021 | Кому: baraka16
> Ну а так-то в любой кап.стране каждому-любому дают кредиты!

Конечно! Иначе откуда берутся всякие коллекторы?
#2 | 15:48 06.01.2021 | Кому: Всем
Как интересно:
> С людьми из категории D остальные боятся даже разговаривать, потому что кто-то может сообщить властям, что ты общался с человеком из “черного списка” и твой рейтинг могут понизить. А также низкий рейтинг приведет к публичному порицанию и осмеянию: обнародованию имен провинившихся вплоть до личного информирования знакомых, сослуживцев и родственников.

Это получается, что каждый опущенный может зашкварить любого гражданина, просто заговорив с ним на улице?
#3 | 16:19 06.01.2021 | Кому: Склеп
> Понижение рейтинга - это конкретное наказание. Куда конкретнее?!?

Проблема в том, что за действия в одной области проблемы возникают сразу во всех. То есть посмотрел дома у себя порнушку - прилетели данные автоматически - вот и на работе лишение премии, и запрет на самолёте летать.
Это как та самая учительница в купальнике, которую из школы уволили.
#4 | 16:34 06.01.2021 | Кому: Склеп
> Ну так не дрочи на члены Партии

Я не про то, кто на что дрочит. Я про то, что действия в одной области жизни дают последствия во всех остальных, даже в тех, которые с ней никак не связаны. Получил твой сын в школе двойку - ты плохой родитель - минус рейтинг - лишение премии на работе.
#5 | 17:05 06.01.2021 | Кому: Artur_K
> То есть один я плюсики заработать хочу?

У тебя низкий рейтинг, чтобы зарабатывать плюсики!!! Иди воруй!!!
#6 | 21:56 06.01.2021 | Кому: dse
> [Принюхивается] PROFIT!!!

А, видимо, так они и будут "зарабатывать"!!!
#7 | 22:04 06.01.2021 | Кому: dse
> Ну если тебе подрезали все возможности заработка, кроме самых грязных и малооплачиваемых работ, естественный выход — заняться вымогательством.

Китайцам нужно ещё построить Колизей - для тех, кто посильнее!!! И будки самоубийств - для тех, кто послабее!!!
#8 | 18:54 07.01.2021 | Кому: Кащей
> Соц. рейтинги по своей сути вещь толковая.

Плохо то, что всю жизнь человека пытаются свести к одному числу. Вот ты бы хотел ,чтобы тебе платили зарплату исходя из твоего рейтинга на Вотте? И вычитали за каждый минус твоих комментариев?
#9 | 22:37 07.01.2021 | Кому: Кащей
> Откуда вы это берёте? Не пытаются всю жизнь свести к одному числу.

Как же не пытаются, когда на количество баллов влияют самые разные факторы - и кредитная история, и отношения с родителями, и одобрение власти в интернете?
#10 | 09:05 08.01.2021 | Кому: aspav
> Вотт не является работой.

Онлайн-игры тоже, вроде не являются. Однако за мошенничество в них баллы будут вычитаться. Получается, что досуг тоже будет рассматриваться и оцениваться. Ведь дело не в мошенничестве как таковом - для этого есть уголовный кодекс. И не в онлайн-играх - для этого есть администрация сервера, которая может забанить или отнять игровые вещи, добытые нечестно. Дело в стремлении правительства контролировать не только реальный мир, но и виртуальный.

> А принципиально, да, я считаю, что любое положительное дело должно давать плюс, а любое отрицательное - минус.


А мне бы хотелось, чтобы не каждое действие человека подвергалось оценке. Чтобы у человека оставалось личное пространство или хотя бы иллюзия его.

> олигархическое мудачьё и ворьё соснуло бы хуйца


Так-то для этого есть уголовный кодекс, если он не справляется, то и рейтинг тут ничего не улучшит.
#11 | 13:06 08.01.2021 | Кому: aspav
> Онлайн-мошенники ничуть не лучше оффлайн-мошенников.

Правильно. Поэтому и судить их должны по уголовному кодексу за мошенничество. А этот социальный рейтинг - примерно как статья об оскорблении чувств верующих, по которой посадили "подсираек". Они могли заехать на тот же срок по уже существующей статье "Хулиганство". Зачем огород городить? А всё просто. Цель посадки по статье "Хулиганство" - защита общества. Цель посадки по статье "Оскорбление чувств верующих" - защита РПЦ.


> А где ты прочитал про каждое действие-то, плять?!


Это я у тебя прочитал. Выражение твоей позиции, что любое положительное дело должно давать плюс, а отрицательное - минус.
#12 | 22:33 08.01.2021 | Кому: dse
> А если все эти показатели будут сводиться в один, получится одна единственная скалярная величина, которая мало что скажет о человеке.

Насколько я понимаю, эта величина будет показывать соблюдение человеком правил. Любых, начиная от уголовного кодекса и заканчивая ПДД и правилами онлайн-игр. Индекс покорности, можно так сказать.
#13 | 13:57 09.01.2021 | Кому: ustrrastr
> Я вот считаю, что жизнь всех этих деятелей очень правильно свести к одному числу. Замотивировав к тому, чтобы стать лучше.

А сам ты готов влиться в их ряды? Рейтинг - он вводится принудительно для всех.

> А заодно дополнительно замотивировав через коллектив - их родственников и прочих контактирующих.


Ага, поставить всем приложения на смартфон. "Оцените заботу Вашего сына о Вас по шкале от нуля до десяти".

Напоминает ситуацию из великого советского фильма:
- Ну какое вам дело до того, что у меня произошло с женой? Разводимся мы, или не разводимся, это наше личное дело!
- Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели!
- Так что же вы от меня хотите?!
- От лица общественности попрошу повременить с разводом до конца квартала. А потом разводитесть сколько вашей душе угодно, понятно?
[censored]
#14 | 14:44 09.01.2021 | Кому: ustrrastr
> Камрад, обрати, плиз, внимание, на то, про каких людей я говорю:

Вот у них, как раз, с рейтингом всё будет в порядке. Багдасерунка пожертвует 100500 баксов на приют для дворовых собак, больных сифилисом - благотворительность же. А Серька на эти деньги организует этот самый приют. Приспособленцы и лицемеры всегда найдут способы подняться.

> С чего ты взял, что до личной жизни будут настолько (sic!) докапываться?


Ну как же, один из пунктов повышения рейтинга - "забота о родителях". Как это будут оценивать? Либо напрямую спрашивать у самих родителей - "Оцените уровень заботы Вашего сына по десятибальной шкале". Либо анализировать покупки "Вы приобрели лекарство по рецепту Вашей бабушки. На ваш счёт зачислено 20 баллов".
Я не могу себе представить, как это можно оценивать, не влезая в личную жизнь.
#15 | 15:49 09.01.2021 | Кому: ustrrastr
> У них - это у кого конкретно? Прямо у всей толпы автопидоров, ездящих на авто начиная от Жигулей и кончая Гелендвагеном?

Которые на "Гелендвагенах", будут сдавать деньги на благотворительность, а которые на "Жигулях", будут сдавать кровь!!!
#16 | 16:05 09.01.2021 | Кому: ustrrastr
> В указанных тобою примерах нет ничего плохого.

Нет. За исключением превращения человека в биоробота, и исчезновения самого понятия "личная жизнь".

> Всё и так анализируется, при электронной оплате, когда пользуетесь приложухами брендов, организаций или органов власти, вводите купоны и промокоды.


Но пока за это ещё не наказывают. Даже если покупаешь всякое вредное вроде чипсов, сигарет и водки.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.