В Китае официально узаконили "Систему социального кредита"

colonelcassad.livejournal.com — Люди с низким не могут устроиться на нормальную работу, им не дают кредиты, не продают билеты на транспорт и даже могут отказать в аренде велосипеда Законопослушность, честность, даже потребительское поведение — самые разные стороны жизни гражданина отслеживает китайская Система социального рейтинга. В Китае с 01.01.2021 принят новый гражданский кодекс, официально узаконивший «Систему социального кредита». — Новости, Политика
Грант 15:28 06.01.2021
97 комментариев | 90 за, 2 против |
#51   Кащей | 12:58 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Не везде, например на Крымском мосту автомобили для пешеходов не представляют опасности, потому что там расслабленных полупьяных гуляющих граждан нет

Характерный пример твоей ограниченности. На Крымском мосту автомобили не представляют опасности для пешеходов. А для других автомобилей и людей в них представляют. И?
#52   Кащей | 13:55 08.01.2021 | Кому: sajat
> Просто сейчас это формально незаконно, а будет законно.

Вы все так легко бросаетесь словами "законно", "незаконно". Вы юристы? Вы знатоки китайских законов? Откуда вы знаете, что там законно, а что - нет?

> А почему так не будет, если это уже так? Китайские власти уже и без рейтингов нахлобучивают за критику в соцсетях.


Ты изначально говорил, про выражение недовольства. Сейчас уже про критику. Это несколько разные вещи.
Про законно/незаконно, никто за всё время обсуждения не объяснил, как эта система будет работать. А мне, например, интересно. Допустим, я китаец. Перешёл дорогу в неположенном месте. Но полиции рядом не было, штраф мне никто не выписал. Мой рейтинг за это понизят или нет? Если да, то как узнают?
Если я забочусь о своих родителях и мне полагается повышение рейтинга, как об этом узнают?
Неясного и непонятного масса, но вместо того, чтобы вникнуть, некоторые предпочитают нести околесицу про фашизм и Арбат.
#53   Кащей | 14:03 08.01.2021 | Кому: sajat
> Это одно и то же.

Нет. Критика подразумевает хоть какую-то аргументацию. А недовольство - это отношение. Сегодня ты не выспался и всем недоволен. Завтра выспался и всем доволен.

> Если статья из УК противоречит конституции, то она не законна.


Тебя могут по закону(!) ограничить в твоих конституционных правах. И не важно, народное правительство, антинародное.

> Но в Китае то, должно быть наоборот. Или нет?


Я хз, как должно быть в Китае. Уверен, сами китайцы не знают, как должно быть в Китае.
#54   Кащей | 14:31 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Сложно смотреть на мир черз амбразуру-то? Вот поэтому военные и не должны управлять страной, в силу ограниченности совего воображения.

Сам придумал, сам поверил, теперь искромётно оскорбляешь свои же фантазии? Обрати внимание, неограниченный ты наш, я про свою военную службу не сказал ни слова. Ты даже не знаешь, служил ли я вообще когда-либо. Но фантазируешь от души.

> Очень даже бывает, поэтому по возможности пешеходные зоны физически закрывают от автомобильного транспорта. Потому что безопасность и наибольшая эффективность именно этого метода потверждается, как теоретически, так эмпирически


Кто закрывает? Сами жители собираются и договариваются по Арбату больше не ездить? Или правительство города Москвы принудительно им запрещает, ограничивая их тем самым в праве на свободу передвижения?
Ты разберись уже в своей аналогии. Кто у тебя Китай, кто у тебя система соц. рейтингов, а кто у тебя угнетаемые проклятыми китайскими капиталистами китайцы.

>Да действительно может начаться пожар, и возможно необходим подъезд машины, на этот случай есть планы подъезда машин экстренной помощи, например возможность этим службам убрать заграждения препятствующие к въезду в пешеходную зону.


Т.е. представителям государственных структур там ездить можно. В определённых случаях. Структур того самого государства, которое, если верить тебе, Гранту и Ву, только спит и видит, как бы кого-нибудь поугнетать.
#55   Кащей | 14:55 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Блядь , да какая разница кто запрещает-то, в чьих руках полномочия тот и запрещает.

> Есть опасный фактор:

> а) Социальный рейтинг
> б) Автомобиль в пешеходной зоне.

Автомобиль - социальный рейтинг. Внутри пешеходной зоны он потенциально опасен и его оттуда надо убрать. НО! Автомобиль в пешеходной зоне может быть только государственным. Пожарная служба, скорая и т.д. и т.п. То есть рейтингов в стране дохуишша. Никакого регламента по ним нет. Поэтому надо ввести один, единый государственный(!!!) соц. рейтинг, под который будут разработаны специальные законы, акты и т.д.
Оттого, что пожарные могут въехать на Арбат, ты же не переживаешь, не пишешь на вотт, что проклятые буржуи всех гнобят.
Так понятно?

> Бывает и что жители, например через существующие демократические инструменты.


Ты уже откровенно начинаешь юлить. Или как тут принято писать, вертишь жопой. Если ты начал про Арбат, какого рожна ты теперь отпрыгиваешь в сторону и пишешь о том, как где-то когда-то бывает?
#56   Кащей | 14:56 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Еще раз спрошу, ты тупой?

Ещё раз спрошу, своих ищешь?

> Можно ездить только в исключительных случаях, и только сторго определённым службам, при соблюдении ряда условий, потому что по другому никак.


Ваще не важно.

> Без социального рейтинга очень даже как, есть гораздо эффективней инстументы.


Никак. Они прочно вошли в нашу жизнь.
#57   Кащей | 14:59 08.01.2021 | Кому: sajat
> Недоволен тем, что не выспался. Аргументация.

Не аргументация. Если ты недоволен действиями властей, потому что не выспался, не аргументация.

> И потом, какой вред от того, что кто-то недоволен?


> И потом, какой вред от того, что кто-то недоволен? Вот когда он начнёт саботировать или как то вредить, то да, а пока просто недоволен и высказывается, то это его личное дело и его свобода. Ограничение подобных свобод, это характерная черта фашизма.


Где написано, за что конкретно будут ограничивать?

> Я как бы в курсе, что могут. Но радоваться такому положению дел, не спешу.


Такова жизнь.
#58   Кащей | 15:17 08.01.2021 | Кому: sajat
> В статье, которую обсуждаем.

Мы уже давным давно вышли за рамки этой статьи. Но если строго подходить к вопросу, антиправительственные сообщения это какие?
Запись "Си Цзинпинь - тупой дурак, коммунисты - сволочи" антиправительственная?
Статья непонятного источника про массовый концлагерь в Синьцзянь-Уйгурском АО антиправительственная?
Видео какого-нить блогера, что во время оползня в провинции Сычуань погибло не 10, а 100500 человек, а власти скрывают, никому не верьте, мне верьте, не рефлексируйте, а распространяйте, антиправительственное?
Рассказ, как председатель местного горкома у меня взятку вымогает, а я его на видео украдкой снял, кстати вот оно, антиправительственное?
#59   Кащей | 15:22 08.01.2021 | Кому: Грант
> Именно, любой слово против власти может попасть под такое определение.

Разница в том, что некоторые слова - это просто слова. Некоторые - откровенное враньё. А некоторые имеют подтверждения и доказательства. Вопрос в том, как власть будет реагировать на всё это? На пустозвонство, на враньё и очернение, на факты. И вот это как раз никто из присутствующих не знает.
#60   Кащей | 15:29 08.01.2021 | Кому: Грант
> Как не знает ? Описано в законе понижение соц статуса,а после поражение в правах.

Так, не знает. Законы не предоставлены. Одна муть и мало конкретики. Если, допустим, жалуешься на бездействие властей, мусор на твоей улице не убирают, то по твоей жалобе проведут проверку. Выяснится, что ты прав, накажут местные власти. Выяснится, что ты напиздел, накажут уже тебя. Потому что не надо врать.
#61   Кащей | 15:30 08.01.2021 | Кому: sajat
> А потом я понёс это в милицию, а мне дали пня под сраку и рейтинг понизили.

Это ты испытал на личном опыте общения с китайской полицией? Или выдумываешь?
#62   Кащей | 15:41 08.01.2021 | Кому: sajat
> Это я продолжил твой пример про антиправительственные посты в соцсетях.

Значит, выдумал. Чужие фантазии обсуждать неинтересно. Тут для этого есть Грант, Джон Ву и eric.romanoff, большие спецы по части выдумок.
#63   Кащей | 16:00 08.01.2021 | Кому: sajat
> А потом я понёс это в милицию, а мне дали пня под сраку и рейтинг понизили.

Рейтинг понизили на основании чего?
#64   Кащей | 16:13 08.01.2021 | Кому: sajat
> На основании того, что начальник в милиции, родственник чиновника, вымогающего взятку.

Так ты не к начальнику приходишь, а к дежурному. Это раз. А если не родственник, а честный сотрудник? Это два.

> А я, принёсший видео, занимаюсь антиправительственной деятельностью и навожу клевету на уважаемого человека назначенного на ответственный пост партией и правительством.


Кстати по партийной линии тоже можешь пожаловаться.

Ну, и это, если тебя из полиции выпнули, то есть другие службы. Прокуратура какая-нить, собственная безопасность. Соц сети - это уже крайняя мера, свойственная по большей части недалёким дурачкам.
#65   Кащей | 16:15 08.01.2021 | Кому: stormlord
> Это для тебя единственная проблема? То есть, если завтра в Китае соберётся Съезд народных депутатов, или кто там у них собирается, и издаст закон о введении социального рейтинга - все твои претензии разом пропадут?

Тут всё смешнее. Львиная доля претензий к рейтингу, что нельзя против властей протестовать. Других проблем у людей, видимо нет. Счастливые.
#66   Кащей | 16:20 08.01.2021 | Кому: 11-17
> "Система социального кредита" это часть нового гражданского кодекса КНР, который принят на съезде ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей), т.е. принят ихними китайскими Советами(!). Т.е. большинство китайцев с этой системой - согласно.

Ох, щас ты отхватишь. Противники этого уверены, что у них капитализом.

> Будет ли такой китайский блин комом - ну, дык и посмотрим


Как бы я и aspav изначально это говорим.
#67   Кащей | 16:29 08.01.2021 | Кому: sajat
> Увы, в наше время, самый действенный способ добиться справедливости, это сделать спор публичным, иначе вообще концов не найдёшь.

Мы Китай обсуждаем. Ты про Китай или про Россию?

> А если родственник или друг/брат/сват/собутыльник? Оно так обычно и бывает, там наверху своя атмосфера и они друг друга неплохо знают и даже бухают вместе. Особенно это актуально для маленьких городков. Там практически поголовная круговая порука. У нас так, а на востоке всякие родственные связи это вообще святое. А ведь эти рейтинги и там работать будут. И кому ты потом будешь доказывать, что не верльблюд, если тебя с низким рейтингом и слушать никто не будет?


Об чём и речь. Слишком много неизвестных. Первоисточников мы не читали, знаем по данному вопросу крайне мало. Гадать можем хоть до посинения, а реальность так и не угадаем. Поэтому и смысла нет.
#68   Кащей | 16:30 08.01.2021 | Кому: Грант
> Как это доказывает что у них социализм?

А зачем ты меня об этом спрашиваешь? Я не доказываю, что у них социализм.
#69   Кащей | 16:31 08.01.2021 | Кому: 11-17
> Да, я какбе не сильно уверен, что там социализм, они его сами только декларируют к строительству. А принято ихними Советами, такими, как у них есть, лично мы можем только принять к сведению, что у них теперь - вот так.

Мне ваще по фигу, что там у них. Идеология вторична. В системе рейтингов есть как плюсы, так и минусы. Вне зависимости от общественного строя и правящего класса.
#70   Кащей | 16:34 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ой дурак, ты не задумался почему автомобилям на Арбате не место? Вот просто так с Собянин встал с будуна утром, а не закрыть ли мне для автомобилей Арбат? Или для этого были причины?

Арбат пешеходным вроде в 1980-х стал. При коммунистах.
#71   Кащей | 16:54 08.01.2021 | Кому: sajat
> Выразил недовольство, что за газонами в районе плохо ухаживают и ага.

Для таких вещей есть официальные органы. Куда и можно выразить своё недовольство. Они в том числе для этого и придуманы.
#72   Кащей | 17:01 08.01.2021 | Кому: sajat
> А почему я не могу выразить своё недовольство как мне угодно? Я что раб или, свободу слова отменили? Вот это навязывание, очень характерно для фашизма.

Так у тебя какая цель? Пустозвонство или решение проблемы?
#73   Кащей | 17:13 08.01.2021 | Кому: sajat
> а если тебе понизили рейтинг, то с этим тебе всю оставшуюся жизнь жить. Это очень серьёзно, это как увечье.

Необоснованное утверждение. Где написано, что пониженный рейтинг нельзя вновь поднять?
#74   Кащей | 17:16 08.01.2021 | Кому: sajat
> Основной закон - конституция. Конституция выше любого другого закона. Конституция гарантирует гражданину свободу слова. То, что власти насрать на основной закон - не хорошо.

Это с точкии зрения западных демократий так. При этом они же сами свою конституцию меняют, когда им надо. То есть конституция - это не святыня. Власти её придумали, власти же её и используют в своих целях.
#75   Кащей | 17:24 08.01.2021 | Кому: aspav
> Да нигде это не так, камрад.
> Абсолютно все страны используют Конституцию так, как им нужно. Трактуя её положения так, как им нужно.

Согласен, но то, что конституция выше всех законов и самый главный документ в стране, не мы придумали, а на западе. Но есть люди, которые считают, что это работает по всему земному шару. При этом конституция не является истинной в последней инстанции вообще нигде.
#76   Кащей | 17:37 08.01.2021 | Кому: sajat
> Ну так пусть поменяют. Пусть уберут из основного закона свободу слова, а потом принимают законы её ограничивающие. Иначе это не законы, а беззаконие.

Помимо конституции есть ещё и другие законы. В конституции сказано про свободу слова, собраний, перемещений. При этом ты не можешь зайти на режимный объект и пообщаться с тамошним начальником. Тебя ограничивают сразу в 3-х свободах. И так везде. Получается, конституции надо в принципе отменять, потому что везде беззаконие.

> Отрезанный палец нельзя отрастить заново. Можно привыкнуть. Украденные деньги нельзя накопить заново. Даже если накопить удастся то это будут уже другие деньги, которые иначе пошли бы в плюс. Да, рейтинг можно поднять, но если бы его не понижали, то он был бы ещё выше.


А зачем он тебе ещё выше? Льготы по нему ограничены.
#77   Кащей | 18:02 08.01.2021 | Кому: sajat
> Покажи мне закон, запрещающий постить в социальных сетях. У меня претензия к формулировке "антиправительственные посты", которую можно притянуть к чему угодно.

По логике вещей расшифровка данной формулировки должна быть в китайских законах. Попробуй обратиться туда.
#78   Кащей | 18:04 08.01.2021 | Кому: sajat
> Например военный, который должен влиять в том числе на то, можно ли человеку владеть оружием.

Где владеть? В армии? Так там ты не владеешь, тебе выдают в пользование на время службы.
#79   Кащей | 18:07 08.01.2021 | Кому: sajat
> Разрешение мне даёт конституция. А про "согласованное с администрацией" там нет ни слова.

Потому что помимо конституции есть ещё и другие законы.

> Нет, не обязан.


Обязан. Если речь про митинги, то обязан.

> А вот посты в социальных сетях никакими законами не запрещены.


А должны быть. Посты определённого содержания должны быть запрещены.
#80   Кащей | 18:10 08.01.2021 | Кому: sajat
> Насколько я понял законов запрещающих посты - нет. Эти запреты на уровне запретов Роскомнадзора.

В который раз напоминаю: обсуждаем Китай.
#81   Кащей | 18:14 08.01.2021 | Кому: sajat
> Если мы строим фашистское государство, то безусловно.

Если мы строим любое государство. И хотим, чтобы оно подольше просуществовало.
#82   Кащей | 18:14 08.01.2021 | Кому: sajat
> В Китае свой "Роскомнадзор". Смысл тот же.

И как он называется?
#83   Кащей | 18:17 08.01.2021 | Кому: sajat
> Это вы с К[а]щеем постоянно про митинги и майданы.

Неправда. Я всё время про Китай и его соц. рейтинг.
#84   Кащей | 18:18 08.01.2021 | Кому: Грант
> Посты с любой критикой государства должны быть разрешены.

При этом понятие критики должно быть определено.
#85   Кащей | 18:20 08.01.2021 | Кому: sajat
> На гражданке.

А армия тут при чём? Гражданский рейтинг для такого вполне подойдёт. И как минимум при этом должно быть заключение медкомиссии, что оружие тебе доверять можно. По психическим параметрам.
#86   Кащей | 18:23 08.01.2021 | Кому: sajat
> Если ты не был в армии, то и оружие тебе доверить нельзя.

А если был, то можно? Зачем тогда вообще какой-то доп. рейтинг. Бинарная система же.
#87   Кащей | 18:27 08.01.2021 | Кому: Всем
Заманали с этими антиправительственными митингами и постами. Других проблем в жизни нет? Даже в изначальной статье помимо антиправительственных акций(митинги и посты) есть куча всего, но нет, на фиг всё это, главное, что накажут за скачки на площадях и хуйню в соц. сетях.
Чисто гипотетически: если из рейтинга убрать пункты про митинги и посты, ваши претензии к нему закончатся?
#88   Кащей | 18:29 08.01.2021 | Кому: sajat
> Ну оружие разное бывает, поэтому и рейтинг. Да и рейтинг не только для этого.

Блять, понятно, что не про танки речь.
#89   Кащей | 04:58 09.01.2021 | Кому: stormlord
> Что, на самом деле, важно. Потому что если теряется канал обратной связи с народом - власть или бронзовеет "мы всё делаем правильно, жалоб нет", или борзеет "мы делаем что хотим, чо они нам сделают". И то и то - плохо.

Протест - это не канал обратной связи с народом. Протест - показатель того, что каналы обратной связи нарушены и не работают.
#90   Кащей | 09:14 09.01.2021 | Кому: BadBlock
> Примеров запрета агитации и пропаганды так не будет?

[censored]

Маккартизм в США.

Движуха с Russia Today там же некоторое время назад. Когда её вещание запрещали.
#91   Кащей | 09:22 09.01.2021 | Кому: BadBlock
> Это пример запрета на агитацию и пропаганду ГОСУДАРСТВА по отношению к своим ГРАЖДАНАМ?
> Серьёзно?!

Да
#92   Кащей | 10:34 09.01.2021 | Кому: BadBlock
> Твиттер это государство, а Трамп её гражданин, и затыкание твиттером рта Трампу это пример государственного запрета на пропаганду?

Трамп пока ещё действующий президент, но скоро это изменится. Твиттер, затыкая ему рот, играет на руку его противникам, которые вскоре станут официальной властью и понятие "государство" будет ассоциироваться с ними.

Я тебе 3 варианта привёл. Ты привязался к одному. По остальным возражений нет? Если нет, то по фиг на твиттер Трампа, ты просил примеры, ты их получил.
#93   Кащей | 11:49 09.01.2021 | Кому: Всем
Вспомнилась давнишняя фраза SHOEI:
Пока дураки кричат о правах человека, умные молча им эти права редактируют.
#94   Кащей | 14:33 09.01.2021 | Кому: ustrrastr
> Откуда у людей вообще инфа, что в Китае запрещена любая критика, что запрещены собрания и критика руководства на них - каковые были в сталинском СССР, и активная позиция приветствовалась и пропгандировалась в кино 30х-40х.

[шёпотом]
Из головы.
#95   Кащей | 14:36 09.01.2021 | Кому: Грант
> Это пока ты чуток против власти выступил,а потом рас и тебя натянут рейтинг вниз или будешь недостаточно социально активен и привет.

Кто о чём, а вшивый о бане.
В этом рейтинге масса пунктов, но ты зациклился на одном. Попробуй оторваться от реалий сегодняшней России, где тебя волнует только возможность выступать против власти.
#96   Кащей | 14:53 09.01.2021 | Кому: Грант
> В системе рейтинга прописан -участие в протесте против властей и размещение антиправительственных сообщений в социальных сетях.Под такую формулировку можно подтянуть любой протест.

Вопрос про критику на парт. собраниях. А не про ахинею в стиле "Панду геть".
#97   Кащей | 15:03 09.01.2021 | Кому: Грант
> Да там много других размытых критериев типа заботы о родителях .

Размыты они только в статье по ссылке.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.

Рейтинг@Mail.ru