Геройская девушка Надя Курченко. 40 лет назад.

kolvas.livejournal.com — 15 октября 1970 года, Ан-24 совершал тот злополучный полет из Батуми в Краснодар. Отец и сын(13 лет) Бразинскасы, передали записку для экипажа с требованием лететь в Турцию, через стюардессу Надю Курченко. Девушка прочитав послание, закрыла дверь в кабину пилотов и прислонившись к ней спиной
Новости, Общество | Maxum 11:31 16.10.2010
2 комментария | 78 за, 0 против |
#1 | 11:32 16.10.2010 | Кому: Всем
15 октября 1970 года, Ан-24 совершал тот злополучный полет из Батуми в Краснодар. Отец и сын(13 лет) Бразинскасы, передали записку для экипажа с требованием лететь в Турцию, через стюардессу Надю Курченко. Девушка прочитав послание, закрыла дверь в кабину пилотов и прислонившись к ней спиной, отказалась впускать туда угонщиков. Началась стрельба, в результате которой, Надя Курченко была убита, а большинство членов экипажа, ранены(командир корабля в позвоночник, в результате чего, у него мгновенно отнялись ноги), всего было выпущено около 20 пуль.
Угонщикам удалось заставить экипаж самолета, лететь в Турцию и посадить его в Трабзоне. Сейчас в некоторых газетах, пишут о якобы находившейся на борту, вооруженной охране, которая пыталась оказать сопротивление(на эту мифическую охрану, Бразинскасы в Турции валили убийство стюардессы). Более вероятна старая и первоначальная версия, по которой на борту, был пассажир-военнослужащий, с табельным оружием, а также сообщалось о том, что у экипажа, тоже был пистолет.
Охрану на приграничных бортах, действительно ввели, но только после этого случая, с 1971 года.
Турки оказали медпомощь раненым и предложили всем желающим остаться на ПМЖ в Турции, но ни один человек из находившихся на борту, кроме естественно угонщиков, не захотел сделать этого. Все вернулись в СССР.
Турецкий суд, оправдал воздушных террористов и они уехали на ПМЖ в Штаты, в качестве политических беженцев, по программе свидетелей им изменили имена и внешность. Фактически это был первый случай в общемировой практике воздушного терроризма с убийством члена экипажа, угоном самолета в соседнюю страну и невозвращением преступников, чему способствовала явная двойная мораль.
С 3 января 1973 года согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР угон воздушного судна стал квалифицироваться как самостоятельный вид преступления.
С 1970 г. по 1990 г. было около 50 попыток(удачных и нет) угонов самолетов из СССР. Например в 1973 г. было четыре попытки, в двух и них были убиты по два человека, а в одном случае, милиционер сопровождавший рейс, выстрелил в спину угонщику у которого было взрывное устройство, сработавшее и разрушевшее самолет в воздухе, погибли все 81 человек, находившиеся на борту.
В 2002 году, в СМИ появилась следующая новость:"БРАЗИНСКАСЫ: ЗАКОНОМЕРНЫЙ ФИНАЛ
Сегодня суд присяжных в США вынес обвинительный приговор 46-летнему Альгирдасу Бразинскасу. В феврале этого года он до смерти забил своего отца – 77-летнего Пранаса Бразинскаса. В СССР (да и в России) эти два человека были весьма известны. Отец и сын Бразинскасы "прославились" после того, как в 1970 году захватили пассажирский самолет Ан-24, на борту которого находилось 49 человек..."

[censored]
#2 | 13:06 16.10.2010 | Кому: Всем
Конец истории здесь -[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.