"Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путем продажи своего труда, а не живет за счет прибыли с какого-нибудь капитала. Класс, счастье и горе, жизнь и смерть, все существование которого зависят от спроса на труд, то есть от смены хорошего и плохого состояния дел, от колебаний ничем не сдерживаемой конкуренции".
Точка.
Я пока поповцев, набежавших в комментарии, банить не буду (все имеют право заблуждаться). Но буду периодически хлестать по физиономиям.
В чем состоит опасность распространяемой ими ереси? Для пролетариата принципиален не вопрос о коллективном договоре, не гегелевское понимание диалектики, а вопрос о политической власти и политической борьбе. Сведя "революционное ядро пролетариата" к фабрично-заводским рабочим (якобы по-ленински, хотя я могу выгрузить вагон цитат из Ленина и Маркса, где они совершенно не обособляют фабрично-заводской пролетариат от аграрного, например), поповцы фактически обессмысливают в глазах своей паствы саму идею политической борьбы.
Ведь в связи с тотальной деиндустриализацией столиц (центров политической борьбы) поповцы предоставляют вам возможность искать "революционное ядро" в Норильске, Магнитогорске, Ноябрьске или Старом Осколе. Намекают на то, что надо бы сберегать фабрики (это ведь в общих интересах), энергичнее будить "передовой класс" - выпускать пустые газетенки с нулевой аудиторией, облизывать ботинки собственников с просьбами о 6часовом рабочем дне или хорошем коллективном договоре.
Собственник, само собой, плевать хотел на таких революционеров и на таких рабочих. Впрочем, с другой стороны, именно о таких "революционерах" и о таких "рабочих" собственники могут только мечтать.
Для рабочего движения опасны даже не пустопорожние рассуждения схоластов, а выводы, к которым такие рассуждения подталкивают. Оказывается, рабочие должны вести борьбу очень нежно и бояться уничтожения заводов, потому что тогда им будет негде работать. Оказывается, рабочим в России следовало бы помочь домашнему капиталисту окрепнуть и уцелеть перед натиском "американского фашизма на экспорт". А потому — стоит поддержать российского капиталиста, если ему захочется, допустим, повоевать с соседями из-за "исконно русских территорий".
Ведь нам-то важно не во всемирно-историческом масштабе участвовать в борьбе пролетариата, нас, оказывается, тревожит, как бы не допустить деградации промышленности в российских национальных границах.
Ежу понятно, что заниматься такой антимарксистской эквилибристикой можно до морковкина заговения. Результативность подобной "пропаганды" и "борьбы" ничем не отличается от заноса кургинянских коробок с пиццей в АП или хождения под красными зонтиками.
Ну так в этом и состоит подлинный смысл! Именно поэтому прислуга буржуазии в лице Старикова обращается не к кому-нибудь, а к Попову за помощью. С чего бы буржуазному провокатору заручаться поддержкой того, кто для него по-настоящему опасен?
В общем, читайте Гегеля, воюйте за 6 часовой рабочий день (отмену пенсионной реформы/референдум по конституции).
А дальше, как говорится, или шах помрет, или ишак сдохнет.
> Челобитные - да, это херня какая-то, а не способ борьбы. Однако Сёмин очень неаккуратен в словах и вместо критики СПОСОБА борьбы начинает какие-то странные заходы в критику ЦЕЛЕЙ борьбы, причём толковых: сокращение рабочего дня и сохранение пенсионного обеспечения.
По моему, Сёмин в статье четко написал, о чём речь.
> Просто у них есть конкретный левый бекграунд, как у многих здесь, с которым тяжело расстаться,
Никаких проблем.
Я Попова начал слушать до его прихода к Гоблину.
Интересно, мотивирует изучать что-то новое. Даже в единомышленники его записался.
Но именно запись интервью у Гоблина, посеяло зерно сомнения.
Ну а дальнейшее знакомство, оттолкнуло окончательно.
Есть ли у него хорошие доклады, полезные? Несомненно.
Является ли он при этом охранителем? Безусловно.
Так и стоит относиться к его деятельности.
Смотреть, но понимать и самостоятельно разбираться.
У Кургиняна была своя овца, у Попова есть своя.
> Именно в этом я вижу его большую заслугу в деле пропаганды.
Нулевая.
На меня оказали большее влияние СМИ.
Плюс интерес к истории.
Государство и революция, плюс Империализм, высшая стадия капитализма, я прочитал за пару лет до этого.
Это очень понятные работы. Они помогают отсечь "поповщину".
Именно благодаря им, я распознал в Попове оппортуниста. Сёмин, кстати, тут никак не повлиял на меня. Он только потом подтвердил моё мнение, чем заслужил вистов.
> Всё-таки, не соглашусь. На тебя - нулевая. Но я реально знаю людей, пришедших к левым идеям (заинтересовавшихся марксизмом) через Попова.
Я и не спорю. Но тут как, диалектик Попов нам прямо говорит, - всё есть течение.
Ну вот и итог. История не закончилась, а Профессор - очень даже.
Самим думать надо. На людей смотреть.
Например надо мной даже смеются, подкладывают - мол, ну когда, вы, коммунисты, нам коммунизм построите.))
Таким Попов - лыко в строку
Ответ:
"Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путем продажи своего труда, а не живет за счет прибыли с какого-нибудь капитала. Класс, счастье и горе, жизнь и смерть, все существование которого зависят от спроса на труд, то есть от смены хорошего и плохого состояния дел, от колебаний ничем не сдерживаемой конкуренции".
Точка.
Я пока поповцев, набежавших в комментарии, банить не буду (все имеют право заблуждаться). Но буду периодически хлестать по физиономиям.
В чем состоит опасность распространяемой ими ереси? Для пролетариата принципиален не вопрос о коллективном договоре, не гегелевское понимание диалектики, а вопрос о политической власти и политической борьбе. Сведя "революционное ядро пролетариата" к фабрично-заводским рабочим (якобы по-ленински, хотя я могу выгрузить вагон цитат из Ленина и Маркса, где они совершенно не обособляют фабрично-заводской пролетариат от аграрного, например), поповцы фактически обессмысливают в глазах своей паствы саму идею политической борьбы.
Ведь в связи с тотальной деиндустриализацией столиц (центров политической борьбы) поповцы предоставляют вам возможность искать "революционное ядро" в Норильске, Магнитогорске, Ноябрьске или Старом Осколе. Намекают на то, что надо бы сберегать фабрики (это ведь в общих интересах), энергичнее будить "передовой класс" - выпускать пустые газетенки с нулевой аудиторией, облизывать ботинки собственников с просьбами о 6часовом рабочем дне или хорошем коллективном договоре.
Собственник, само собой, плевать хотел на таких революционеров и на таких рабочих. Впрочем, с другой стороны, именно о таких "революционерах" и о таких "рабочих" собственники могут только мечтать.
Для рабочего движения опасны даже не пустопорожние рассуждения схоластов, а выводы, к которым такие рассуждения подталкивают. Оказывается, рабочие должны вести борьбу очень нежно и бояться уничтожения заводов, потому что тогда им будет негде работать. Оказывается, рабочим в России следовало бы помочь домашнему капиталисту окрепнуть и уцелеть перед натиском "американского фашизма на экспорт". А потому — стоит поддержать российского капиталиста, если ему захочется, допустим, повоевать с соседями из-за "исконно русских территорий".
Ведь нам-то важно не во всемирно-историческом масштабе участвовать в борьбе пролетариата, нас, оказывается, тревожит, как бы не допустить деградации промышленности в российских национальных границах.
Ежу понятно, что заниматься такой антимарксистской эквилибристикой можно до морковкина заговения. Результативность подобной "пропаганды" и "борьбы" ничем не отличается от заноса кургинянских коробок с пиццей в АП или хождения под красными зонтиками.
Ну так в этом и состоит подлинный смысл! Именно поэтому прислуга буржуазии в лице Старикова обращается не к кому-нибудь, а к Попову за помощью. С чего бы буржуазному провокатору заручаться поддержкой того, кто для него по-настоящему опасен?
В общем, читайте Гегеля, воюйте за 6 часовой рабочий день (отмену пенсионной реформы/референдум по конституции).
А дальше, как говорится, или шах помрет, или ишак сдохнет.
Впрочем, у ишака, как обычно, чуть больше шансов.
[censored]