Как будет выглядеть электронный паспорт

ria.ru — В пресс-центре МВД сообщили: "Документ будет представлять собой пластиковую карточку размером с банковскую (формата ID1) с электронным носителем информации отечественного производства. На нем будут размещены данные, которые содержатся в действующем бумажном паспорте". Приводится фото и указываются сроки начала внедрения.
Новости, Общество | leor 08:59 27.11.2020
76 комментариев | 23 за, 0 против |
kichrot
троцкист »
#51 | 11:19 27.11.2020 | Кому: Malganus
> Во времена берестяных грамот такой хуйни не было!

Было и во времена берестяных грамот. :)
#52 | 11:19 27.11.2020 | Кому: Зогорогозянец
> На сайте Росреестра можно поставить запрет на соврешение регистрационных действий без личного присутствия.

А с помощью этого паспорта на том же сайте этот запрет можно будет снять. Нет?
#53 | 11:35 27.11.2020 | Кому: aspav
И как ты её разрешишь?
#54 | 11:38 27.11.2020 | Кому: scarecrow
> И как ты её разрешишь?

Наверное точно так же, как запретил? С помощью цифровой подписи с паспорта. Нет?
#55 | 12:07 27.11.2020 | Кому: aspav
Я имею ввиду пин-код, а точнее 2 пин-кода, где ты их получишь?
#56 | 12:21 27.11.2020 | Кому: scarecrow
> Я имею ввиду пин-код, а точнее 2 пин-кода, где ты их получишь?

Откуда 2? Одного достаточно. Где их получит мошенник?
Это, ты думаешь, такая неразрешимая проблема? Разные способы есть, тем более, если это будет карточка, которой ты пользуешься везде.

Камрад, было время ("когда я был и мал, и глуп, и не видал больших залуп" (с)), когда я подобно тебе считал, что прогресс это обязательно (практически, автоматически) благо.
Что вся эта "электронизация" это однозначное увеличение защищённости, гарантий и т.д.
Но во всю эту хрень вмешивается человеческий фактор. Украсть цифровую подпись (узнать пин-код и т.д.) ненамного сложнее, чем украсть кошелёк. А наворотить с помощью этой ЭЦП можно гораздо больше.

Вопрос ведь не в том, хорош или плох прогресс. А в том, в чьих руках он находится. Если он находится в руках мошенников и воров, то ожидать, что он принесёт тебе благо, весьма наивно.
Ну, я таг щетаю.
#57 | 12:30 27.11.2020 | Кому: aspav
Для подписи нужно 2 пина, первый для входа в спецПО, второй для подписи, эти пины особенно второй, ты используешь по особым случаям. И украсть тебе надо не только пин код но и саму карточку, она втыкается в ридер. И для повседневного использования никакой пин не нужен.
#58 | 12:35 27.11.2020 | Кому: Всем
Чем вам так дорог бумажный пачпорт? Все прекрасно подделывается, если надо. Отслеживания где им воспользовались нет.
axyonoff
идиот »
#59 | 12:55 27.11.2020 | Кому: Пончик на Луне
> Да, да, именно поэтому каждая модель популярного телефони с поддержкой nfc выпускают далеко не для всех рынков.

Без NFC - для Китая, там QR популярен в оплате, вот и вся причина.

> А всякие GooglePay, SamsungPay в Европе поддерживаются весьма ограниченным списком банков, в большинстве не первой категории.


И о чём это должно говорить? Карты с PфyPass они тоже не выпускают?
#60 | 13:19 27.11.2020 | Кому: Швейк
> Чем вам так дорог бумажный пачпорт?

Ничем.

> Отслеживания где им воспользовались нет.


Как это нет?
У меня был такой случай. Когда украли паспорт и им воспользовались. Я просто доказал, что там и тогда, где и когда им воспользовались, меня не было. Вопрос был снят. Даже почерковедческой экспертизы не понадобилось.

Но, конечно, никакой гарантии не даёт ни тот паспорт, ни другой. Просто, с электронным взять тебя за жопу легче. И доказать, что это (что-либо) делал не ты, ты не сможешь вообще никак.
#61 | 13:25 27.11.2020 | Кому: aspav
> Когда украли паспорт и им воспользовались.

Я про то, что использование электронной шняги обычно завязанно на уведомление. Увидишь смс и примешь меры. А твой паспорт поделывать бумажный даже не надо, по сговору сканы примут вместо оригинала и доказывать что не ты хату продал будешь сидя на морозе.
#62 | 13:33 27.11.2020 | Кому: Зогорогозянец
> На сайте Росреестра можно поставить запрет на соврешение регистрационных действий без личного присутствия. Ну или в самом Росреестре и МФЦ. Плохо только то, что об этом стало широко известно как раз после того, как несколько квартир вот так "продали".

Что характерно, слабым местом в той истории были, в конечно счете, не электронные подписи, а бумажные документы. А точнее УЦ, которые по ксероксам с паспорта и поддельной подписи выпускали квалифицированные сертификаты на человека. Ну и возможность выпустить N сертификатов на гражданина даже не ставя его в известность - это 5, да (до сих пор не исправлено)
#63 | 13:38 27.11.2020 | Кому: Швейк
Камрад, я совершенно не спорю, что мошенничества разного типа возможны при любых видах документов.

Просто, на мой взгляд (субъективное мнение, для обоснования которого данных у меня недостаточно), электронный универсальный документ такие возможности расширяет. Не знаю, насколько это критично, но угрозу такую предполагаю.

> доказывать что не ты хату продал будешь сидя на морозе.


ХЗ. Я - не специалист в таких афёрах. Возможно, ты прав. Вот только при электронной сделке, ты вообще никак ничего доказать не сможешь. Ну, я так думаю. Могу ошибаться.
#64 | 13:39 27.11.2020 | Кому: Kipk
> Что характерно, слабым местом в той истории были, в конечно счете, не электронные подписи, а [человеки].

Именно об этом я и говорю.

> Ну и возможность выпустить N сертификатов на гражданина даже не ставя его в известность - это 5


5 с плюсом.
#65 | 14:43 27.11.2020 | Кому: Kipk
> Что характерно, слабым местом в той истории были, в конечно счете, не электронные подписи, а бумажные документы. А точнее УЦ, которые по ксероксам с паспорта и поддельной подписи выпускали квалифицированные сертификаты на человека. Ну и возможность выпустить N сертификатов на гражданина даже не ставя его в известность - это 5, да (до сих пор не исправлено)

Вот как раз пол-дня дискутировал с товарищем на тему этого нововведения. Он меня еще обсмеял, мол, волков бояться - в лес не ходить, глупо отказываться от цифровизации, когда она заполонила всю планету и вообще, вон есть люди, которые берут кредиты для/у мошенников и отсылают деньги хер пойми кому, но я, мол, не такой. И вообще если регулярно мониторить сайт госуслуг, фссп и налоговой, то всё будет ок. Вон в его родной Молдавии с 1998 года все ходят с такими паспортами и ничего. На моё возражение, что мониторить вышеуказанные сайты - это в данном случае всё равно, что назначать лечение болезни по результатам вскрытия, не нашелся что ответить.
#66 | 20:35 27.11.2020 | Кому: Швейк
> Увидишь смс и примешь меры.

Для примера: несколько лет назад я увидела смс (прям сразу, телефон на столе лежал), что списался 1 рубль, сразу позвонила в банк, сказала, что это не я, потребовала заблокировать карту. Пока мы говорили, сняли деньги еще 2 раза, я тут же уже прямо голосила, чтобы остановили безобразие. Разговор записывался, прямо на утро я написала письменное заявление в банке. Они месяц думали, а потом заявили, что это я сама деньги сняла через какой-то сервис в интернете. Я даже предложила им обратиться к моему провайдеру, так как даже после их рассказа, я даже из любопытства ни разу не заходила на этот сайт. Нет. Я не могу доказать, что пока я требовала заблокировать карту, я не снимала другой рукой сама с нее деньги. Я настаивала на том, чтоб прослушали запись и посмотрели, когда я требовала заблокировать карту. В общем, я осталась ни с чем. Сначала думала судиться, но муж отговорил, ибо суд и поездки и документы не бесплатные же будут, и нервов уйдет. Плюнула в общем, ушла из того банка.
Это я к тому, что своевременное реагирование на смс - это иллюзия.
#67 | 20:40 27.11.2020 | Кому: Мышка
> Это я к тому, что своевременное реагирование на смс - это иллюзия.

Я оплатил по карте, а мне не выполнили работы. Я написал заявление в банк и мне вернули деньги. Причем мне было глубоко похуй, что та контора закрылась, деньги вернул тот банк, на котором счет был той конторы.

Если тебя развели, это твоя проблема что ты не постояла за себя.
#68 | 21:03 27.11.2020 | Кому: Швейк
> Если тебя развели, это твоя проблема что ты не постояла за себя.

Ты путаешь две вещи. Ты действительно что-то оплатил, а тебе не выполнили, тебе вернули деньги, потому что банк был на твоей стороне, и "тот" банк не сопротивлялся возврату. Это обычная бытовая ситуация, где все участники нормальные, а не жулики.
В моем случае я эту карту использовала только пару раз за границей, не отводя от нее взгляда в гостинице, ни разу даже в автомат ее нигде не совала, никак ее не компрометировала, мобильных приложений в телефоне не имею (даже интернета в тарифе нет); впрочем, тогда их и не существовало еще. То есть утечка и жулики были именно со стороны банка. Банк не был на моей стороне. Единственный способ вернуть деньги - судиться с банком. При этом я действительно не могу доказать, как и никто на свете не смог бы, что это не я на каком-то сайте перевела деньги с карты. Банк стал бы настаивать, что это я сама.
В случае с этим новым паспортом найдутся жулики, которые смогут от твоего имени в интернете не десяток тысяч у тебя увести, как в моем случае было, а откроют на тебя бизнес, наберут кредитов, продадут квартиру, заключат мнимые сделки и т.д.
Я не переспорить тебя хочу, а предостеречь от наивной веры в то, что "увидишь смс и примешь меры".
#69 | 21:48 27.11.2020 | Кому: Мышка
> тот" банк не сопротивлялся возврату.

Ты что-то не понимаешь, мнение того банка вообще никого не колышет. Он должен вернуть и сам разбираться с жуликом. Разумеется тебя будут слать нахер и делать вид что ничего сделать нельзя, а ты пиши заяву в банк и жди.
Мне че-то около 50 штук вернули.
#70 | 21:51 27.11.2020 | Кому: Мышка
> В случае с этим новым паспортом найдутся жулики, которые смогут от твоего имени в интернете не десяток тысяч у тебя увести

С бумажными поспартами типа сложнее?) Скан нужно и сообщника, пизжненых баз дофига, наверняка тебя уже сканили где-то.
#71 | 22:40 27.11.2020 | Кому: Швейк
Ну, этот случай давно уже был, я тоже написала и ждала, потому что была уверена в возврате, хотя бы потому, что требовала заблокировать уже с первого списанного рубля, то есть до собственно потерь. Ну, вот так вышло. Банк звался Балтийский, теперь его нет уже. Если бы сумма была крупнее, то я бы как-то на них стала жаловаться и дальше бороться, или даже судиться, а так плюнула.

> мнение того банка вообще никого не колышет


Это в теории. На самом деле, если бы тот банк уперся на возврат, то не факт, что твой не сказал бы: иди доказывай, что не верблюд.
#72 | 22:49 27.11.2020 | Кому: Швейк
> С бумажными поспартами типа сложнее?) Скан нужно и сообщника, пизжненых баз дофига, наверняка тебя уже сканили где-то.

Ну, даже в твоем описании уже сложнее: нужен и скан (я в магазинах и подобных местах не даюсь, хотя в МФЦ при оформлении документов сканируют - не отвертеться, даже скидочные карточки у меня на Пупкину Василису); нужен сообщник (кроме того, что будет потом, возможно, свидетельствовать против тебя, сделает статью группой лиц по предварительному сговору, так еще и похожий нужен относительно); нужен невнимательный сотрудник там, где будет оформляться или "свой" человек, что еще укрупняет и усложняет группу. Кроме того у тебя останется шанс доказать, что ты находился в другом месте в то время, когда они совершали преступление. Останется шанс, что камеры заснимут процесс, то есть можно будет доказать, что это не ты, или что работник не посмотрел документы. Кроме того, будет шанс доказать, что подпись не твоя.

А с электронным понаделал делов в интернете - ни сообщниц похожих искать не надо, ни камер, ни свидетелей.
Я ретроградка!!!
#73 | 23:08 27.11.2020 | Кому: Мышка
> На самом деле, если бы тот банк уперся на возврат

Он не может "упереться". За неисполнение аннигилируют.

[censored]
#74 | 08:17 28.11.2020 | Кому: Мышка
> А с электронным понаделал делов в интернете - ни сообщниц похожих искать не надо, ни камер, ни свидетелей.

[Падает в обморок]
Как ты без свидетелей, следов и сообщников деньги выведешь от продажи квартиры???
С ЭЦП следов будет больше. И информирования нет при манипуляциях с бумагами и в базы данных попадает с запозданием. Так что нахлобучивать будут староверов скорее.
#75 | 18:13 28.11.2020 | Кому: Швейк
> Как ты без свидетелей, следов и сообщников деньги выведешь от продажи квартиры???

Так тебе не надо деньги выводить без свидетелей, тебе надо саму сделку провести, а потом пускай настоящий хозяин доказывает, что это не он продал тебе хорошую квартиру за копейки, например, или подарил. Просто будут делать не один шаг: взял кредит - забрал наличные; а несколько: взял кредит - вложил в частично или полностью "свою" созданную компанию -компания прогорела - всем спасибо. А потерпевшему останется доказывать, что это не он взял деньги, не он открыл фирму, назаключал контрактов, обанкротил фирму и свалил в закат. Так можно кроме кредита еще и на долги фирмы попасть. Либо на деньги от "продажи" имущества якобы купил у кого-то прекрасного товара, а товар можно потом ему отдать -нате вам от дохлого осла уши, на весь ваш мильон, согласно договора.
Возможно, потом что-то и удастся доказать, а возможно, и нет.
Я ужасный ретроград, я за бумажные документы и наличные деньги (дома муж полный антипод - платит бесконтактно телефоном, приложения всякие себе ставит, но я буду когтями цепляться за бумажки; я даже чеки от оплаты ЖКХ распечатываю, вырезаю и скрепками приделываю к бумажным квитанциям).
#76 | 18:24 28.11.2020 | Кому: Мышка
> бумажные документы

Подделка бумажных в наше время - это вообще смешной вопрос. А вскрытие твоей хаты - это минуты вообще. Чеки, кстати, выцветают быстро. И сейчас они хранятся в налоговой, можешь не хранить, там сквозная нумерация и отправка не позже суток.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.