1-й блок БелАЭС может возобновить работу на следующей неделе

tass.ru — Причиной остановки первого энергоблока Белорусской АЭС 8 ноября, по предварительным данным, стала поломка электротехнического оборудования зарубежной сборки, после замены трансформаторов блок может возобновить подачу электроэнергии на следующей неделе
Новости, Общество | Don Rumata 08:53 13.11.2020
15 комментариев | 35 за, 1 против |
Don Rumata
рецидивист »
#1 | 08:58 13.11.2020 | Кому: Всем
Руководитель проекта строительства БелАЭС Виталий Полянин:

"Сразу скажу, что ситуация не критичная, а абсолютно рабочая для этого этапа ввода блока в эксплуатацию. Предварительно было выявлено, что из строя вышли трансформаторы напряжения из измерительной схемы защиты блочного трансформатора в результате внутреннего короткого замыкания. Оборудование это итальянского производства, сейчас мы меняем трансформаторы на российские из запасов концерна "Росэнергоатом", - пояснил Полянин.

По его словам, уже создана комиссия для проверки проектной схемы и качества изготовленного оборудования. Полянин добавил, что подобные случаи уже встречались в истории российской атомной энергетики, и "многое зависит от качества изготовления данного вида трансформаторов, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях".

"Идем по плану: уверен, что в ближайшие дни завершим всю работу, включая монтаж и необходимые испытания. Включить блок в сеть планируем в начале следующей недели", - заявил Полянин. Он выразил уверенность, что в первом квартале 2021 года блок будет передан белорусским коллегам.

Также Полянин отметил, что остановка первого блока связана только с прекращением выработки электроэнергии, а "к ядерной и радиационной безопасности этот инцидент не имеет никакого отношения". "Радиационный фон на площадке в норме, по международной шкале МАГАТЭ этот инцидент имеет нулевой уровень", - добавил он.

Говоря о самом инциденте вице-президент "Атомстройэкспорта" сообщил, что 8 ноября энергоблок был внепланово отключен от сети действием электрической защиты, при этом все проектные алгоритмы и автоматика блока отработали без замечаний. "Реакторная установка осталась на мощности, турбогенератор безаварийно автоматически поставлен на валоповорот", - рассказал он.

Горячий привет МД-экспЁрду: https://vott.ru/entry/579957

:-)
#2 | 09:01 13.11.2020 | Кому: Всем
Так "идем по плану" или "внепланово"?
Don Rumata
рецидивист »
#3 | 09:47 13.11.2020 | Кому: Видный погреб
> Так "идем по плану" или "внепланово"?

Попытаюсь объяснить.

Этап ОПЭ (опытно-промышленной эксплуатации), на котором находится 1-й блок Белорусской АЭС (также, как и шестой блок Ленинградки) идет по плану.

В рамках этого этапа неизбежно будут выявляться скрытые дефекты изготовления и монтажа оборудования, проектные "косяки", и т.д, и т.п.
Повторяю, это абсолютно неизбежно, именно для выявления всего перечисленного и придумана ОПЭ.
Какая-то часть выявленного может быть устранена без останова блока, какая-то (бОльшая) - потребует снижения мощности либо останова основного оборудования.

Это - абсолютно нормально.

Все пускаемые блоки - в России, Укпаине, Литве, Армении, в Финляндии, Китае, Индии, Иране, Венгрии и т. д. через этот этап прошли и проходят.

Вот как-то так.
poleshukpinsk
идиот »
#4 | 10:04 13.11.2020 | Кому: Don Rumata
> Попытаюсь объяснить.

А смысл?
Один хуй не верят.
Пуско-наладка займет еще пару лет. Еще вылезет достаточно много всякой херни. Это блядь не палка-копалка, это сложный комплекс требующий высокой квалификации при запуске и эксплуатации. Абсолютно нормальный процесс, чем сложнее комплекс, тем дольше пуско-наладка.
Don Rumata
рецидивист »
#5 | 10:15 13.11.2020 | Кому: poleshukpinsk
> А смысл?

Да просто: помочь человеку разобраться в том, в чем он хочет разобраться.

> Один хуй не верят.


Ну, упоротые МД, вроде eric.romanoff'а встречаются довольно редко. ;-))

> Пуско-наладка займет еще пару лет.


Полагаю, гораздо меньше. По плану, начало промышленной эксплуатации - середина будущего года.

> Еще вылезет достаточно много всякой херни.


Ну да, куда ж без этого? Впрочем, другие блоки через это прошли - пройдет и белорусский.

> Абсолютно нормальный процесс


"Эт точно!" ©
#6 | 10:26 13.11.2020 | Кому: Don Rumata
Ха-ха, ты хочешь опять со мной побеседовать на тему "нормальности" выхода из строя трансформаторов зарубежной сборки на этапе когда идёт экспорт электроэнергии в сеть? Ну надо же было подчеркнуть, что не наш косяк-то, а зарубежны, ог-го-го, злобный Трамп успел нам нагадил? Неймётся ?

Здесь должа быть фотография Малышевой со своей нетленной фразой, которая, увы, отражает всё чаще и чаще сегодняшнюю российскую реальность, но мне лень вставлять
Don Rumata
рецидивист »
#7 | 10:31 13.11.2020 | Кому: Всем
> ты хочешь опять со мной побеседовать

Нет.

С малолетними долбоёбами я общаюсь лишь по крайней необходимости.
poleshukpinsk
идиот »
#8 | 10:45 13.11.2020 | Кому: Don Rumata
> Пуско-наладка займет еще пару лет
> Полагаю, гораздо меньше. По плану, начало промышленной эксплуатации - середина будущего года.

Ну, тут такое.
Если реально, еще в 22 году будут эксцессы.
Абсолютно нормальный процесс.
Парку лет и наладят.
Don Rumata
рецидивист »
#9 | 10:47 13.11.2020 | Кому: poleshukpinsk
Время покажет
#10 | 10:53 13.11.2020 | Кому: Don Rumata
> Нет.

Нахуя ты на меня ссылаешься тогда? Спать не можешь уже второй день, ждешь одобрения контингента? Типа посмотрите какой тут мудак у нас? Ведь я же прав, я же прав?
Мне реально насрать считаешь ты и ли все строители данной АЭС сей инцидент вариантом нормы. В той инженерной культуре что я работаю, это не норма , а весьма серьёзный инцидент, влекущий за собой такие же серьёзные репутационные и коммерческие последствия. Так же у нас не принято сваливать ответственность на загадочных "зарубежных" поставщиков.
Детский сад какой-то
Don Rumata
рецидивист »
#11 | 10:56 13.11.2020 | Кому: Всем
> Мне реально насрать

А мне - тем более.

Поэтому шагай лесом, не отсвечивай, дебилушко.
poleshukpinsk
идиот »
#12 | 10:57 13.11.2020 | Кому: eric.romanoff
> Мне реально насрать считаешь ты и ли все строители данной АЭС сей инцидент вариантом нормы. В той инженерной культуре что я работаю, это не норма

Ты сталкивался с запуском в эксплуатацию вещей сложнее чайника? Понимания нет, что запуск АЭС это сложный и тяжелый труд на годы вперед.
#13 | 11:50 13.11.2020 | Кому: poleshukpinsk
>
> Ты сталкивался с запуском в эксплуатацию вещей сложнее чайника? Понимания нет, что запуск АЭС это сложный и тяжелый труд на годы вперед.

я в предыдущей теме написал, но для тебя повторюсь, может быть ты поймёшь, до старика Руматы не доходит. Ввод сложного обекта в эксплуатацию, это не так что мы быстро всё тут собрали и на последнем этапе опытной эксплуатации все баги и пофиксим.
Нет, есть этапы строительства и такие же этапы пуско-налодочных испытаний , на каждом этапе выявляются определённые, вероятные и предсказуемые косяки. Ты не ставишь колесо на машину которая едет по полигону, что бы проверить развалится это колесо или нет, ты проводишь испытание колеса на более раннем этапе, когда разрушение колеса менее критично для испытываемого автомобиля.
Точно так и тут, на этапе постановки энергоблока под нагрузку, ты не ожидаешь, что у тебя выйдут из строя трансформаторы, потому что сука, ты должен был убедиться в надёжной работе этих самых трансформаторов на более раннем этапе.

ХЗ как тут еще понятней разъяснить, если такие вещи не понятны , то о каком профессионализме может идти речь?
#14 | 16:58 13.11.2020 | Кому: Всем
> ХЗ как тут еще понятней разъяснить, если такие вещи не понятны , то о каком профессионализме может идти речь?

Так а что теперь? все разбирать - нихера не вышло?
Don Rumata
рецидивист »
#15 | 18:40 13.11.2020 | Кому: Merk
> все разбирать - нихера не вышло?

Ну да!

Все развинтить, каждую деталюху (их будет сотни тысяч, если не миллионы, но это похуй) проверить на стендах, испытать индивидуально "на более раннем этапе", ага...

А потом, убедившись в их исправности, свинтить все обратно - вот и будет щастье!

Так и только так работают в инженерной культуре настоящие профессионалы из uk!!

И ведь не поспоришь - инженернокультурный клоун аж полторы книжонки про атомные электростанции прочитал и всю атомную энергетику превзошел от и до, хе-хе...

;-))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.