Построен первый самолет МС-21-310 с российскими двигателями

bmpd.livejournal.com — На Иркутском авиационном заводе – филиале корпорации «Иркут» завершена постройка первого опытного образца пассажирского самолета МС-21 в варианте МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 (производства АО «ОДК – Пермские моторы»). Самолет стал пятым построенным летным образцом МС-21 - первые четыре были построены в исполнении МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1428G. Начало летных испытаний первого МС-21-310 ожидается в конце года.
Новости, Общество | karamazoff 12:41 12.11.2020
16 комментариев | 53 за, 1 против |
#1 | 12:45 12.11.2020 | Кому: Всем
Надеюсь, что обошлись без импортных комплектующих?
#2 | 12:53 12.11.2020 | Кому: Всем
[censored]

[censored]
#3 | 12:57 12.11.2020 | Кому: Всем
Попов не видно, не взлетит.
Джон Ву
Резуноид »
#4 | 13:22 12.11.2020 | Кому: Всем
когда я читаю в теме про самолёты по ссылке слово "ростех", я начинаю опасаться что один менеджер путина купил уже не только квартиру, но и всю красную площадь.
poruchik
надзор »
#5 | 14:09 12.11.2020 | Кому: Джо
> Надеюсь, что обошлись без импортных комплектующих?

Да, вся авионика ламповая.
#6 | 14:29 12.11.2020 | Кому: Всем
Я вот никак не могу понять, есть же уже хорошие самолёты ту 204, 214, Ил'ы то же есть. Все они проверены временем, там своя школа авиастроения есть, почему их не развивают и не заказывают, зачем пилить что то с нуля? Тот же ту 154 последних модификаций отличный самолёт.
#7 | 15:56 12.11.2020 | Кому: Definder63
> Все они проверены временем, там своя школа авиастроения есть, почему их не развивают и не заказывают, зачем пилить что то с нуля?

Детальки к самолетам этой школы придется заказывать за рубежом - ибо их производство просрано. Поэтому: проще придумать новый самолет - под современные технологии, ну как применение композитов вот в этом.
#8 | 16:08 12.11.2020 | Кому: Definder63
> Я вот никак не могу понять, есть же уже хорошие самолёты ту 204, 214, Ил'ы то же есть. Все они проверены временем, там своя школа авиастроения есть, почему их не развивают и не заказывают, зачем пилить что то с нуля? Тот же ту 154 последних модификаций отличный самолёт.

Эти самолёты устарели, системы обслуживания нет, их школа авиастроения утрачена, развивать надо было последовательно, а не с паузой в 20-30 лет, не заказывают из-за высоких эксплуатационных расходов, производственные цепочки разорваны.
#9 | 17:30 12.11.2020 | Кому: karamazoff
Красивый!
Спасибо за фотографии!
#10 | 17:38 12.11.2020 | Кому: Ниггер
> Спасибо за фотографии!

Да не за что)
По ссылке еще несколько фоток с его выкатки из цеха.
#11 | 17:45 12.11.2020 | Кому: karamazoff
>По ссылке
Вот так иностранных шпиёнов то и вычисляют!!!
Настоящие Воттовчане - по ссылкам не ходют!!!:)
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#12 | 19:13 12.11.2020 | Кому: drkot
> Эти самолёты устарели,

Чем устарели? Боинг 737 не устарел, а Ту-204 устарел?


>системы обслуживания нет, их школа авиастроения утрачена, развивать надо было последовательно, а не с паузой в 20-30 лет, не заказывают из-за высоких эксплуатационных расходов, производственные цепочки разорваны.


А у нового Яка всё это волшебно появится? Зачем к перечисленным проблемам добавлять ещё и новую машину?
#13 | 04:10 13.11.2020 | Кому: votvot123
> Чем устарели? Боинг 737 не устарел, а Ту-204 устарел?

B737, которые летают сейчас, спроектированы и сертифицированы в 90е и 2000е. Так что да - не устарел.

> А у нового Яка всё это волшебно появится? Зачем к перечисленным проблемам добавлять ещё и новую машину?


У нового Яка это все пытаются сделать (с переменным успехом), и проектируют самолёт с применением современных технологий и актуальных решений. Но вот всё равно опаздывают с получением сертификата типа, так что к моменту выхода в коммерческую эксплуатацию, МС-21 будет уже не таким конкурентоспособным, как планировалось. Однако, Иркут и ко, повезло с началом проблем у Боинга и пандемией коронавируса - в мировой авиации кризис и стагнация, есть время подготовиться к началу нового роста.
#14 | 04:45 13.11.2020 | Кому: drkot
> Эти самолёты устарели,

В целом согласен, но например Боинг 737 намного старше ту 154, а их модификации до сих пор производят, при том что планер Боинга хуже тушки, трясёт больше. Модернизировать тушки перестали совсем недавно, лет 5-7 назад, по моему проще возобновить программу модернизации чем создавать все с нуля, хотя я не специалист, но кажется тут тот самый рыночек порешил.
#15 | 04:50 13.11.2020 | Кому: drkot
> B737, которые летают сейчас, спроектированы и сертифицированы в 90е и 2000е. Так что да - не устарел.

Не спроектированы а модернизированы как и Ту 154м, иначе бы они назывались не б-737-400 а как то иначе.
#16 | 05:39 13.11.2020 | Кому: Definder63
> Боинга хуже тушки, трясёт больше.

Ту-154 очень сложен в управлении и вообще склонен к горизонтальному штопору. У Боинга был самолёт подобной конструкции - B727, но он тоже устарел и его перестали производить.

> Модернизировать тушки перестали совсем недавно, лет 5-7 назад, по моему проще возобновить программу модернизации чем создавать все с нуля, хотя я не специалист, но кажется тут тот самый рыночек порешил.


Ту-154 так глубоко не модернизировали, как б737. На Боинге несколько раз переработаны силовые конструкции, пилоны, двигатели, авионика, система электроснабжения и т.д. (почти новый самолёт с каждым поколением). Ту-154 для переработки на современный уровень потребует денег больше, чем мс-21, ибо все системы придется разрабатывать заново.

B737 до пандемии и истории ошибкой в ПО выпускался по 35-45 самолётов в месяц - реальный конвейер. Ту 154 таких темпов не достигал никогда. Экономика и рыночек, конечно, решают всё.

Я тоже могу заблуждаться и иметь ошибочное представление о ситуации, но свое представление я составил в период работы сначала на Боинг, а потом и на Иркут.

Иркут сейчас повторяет модель построения производственной кооперации сухого суперджет, хоть и ошибки были известны. Но задача разработать и построить за 5-10 лет современный гражданский самолёт с запасом конкурентоспособности решается только при помощи зарубежных поставщиков систем. Разработка своих систем требует нескольких лет научных изысканий за огромный бюджет, которого не выделяют, а даже если выделят и исследуют, то нет массовой промышленности для проверки на практике. Сначала стране нужна реиндустриализация, кмк.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.