мы все предатели, мы все виноваты перед военнослужащими

vk.com — Президент Нагорного Карабаха: мы все предатели, мы все виноваты перед военнослужащими. Мы подписали этот документ, потому что несколько тысяч военнослужащих оказались бы в окружении, Степанакерт уже не кому было защищать. Текст в первом. В общем, армяне не просто расслабились, а ..уели до бессознанки.
Новости, Политика | Сова 00:11 12.11.2020
67 комментариев | 32 за, 1 против |
Сова
надзор »
#1 | 00:11 12.11.2020 | Кому: Всем
Преклоняюсь перед 18-20 летними погибшими парнями, перед теми, кто до сих пор защищает нашу границу. Политики, которые пытаются найти сегодня предателей, пусть представляют данные об участии своих детей, об участии их родственников. Делая селфи, обманывали всех, показывали, что якобы на фронте. А на самом деле находились не там.

Я призывал, умолял, что нужно отправляться на передовую, что у нас не хватает живой силы, но меня оставили одного. Спросите у Службы нацбезопасности, кто остался со мной?

1500 человек бежали из #Гадрута перед лицом нескольких десятков диверсантов. Я уговаривал вернуться и воевать. Предатели те мужчины, которые бежали из Степанакерта, прятались в #Ереване, чтобы не ехать на передовую.

Право что-то говорить и обвинять имеют только парни, которые сражались на передовой и матери, потерявшие своих сыновей.
shazamba
он же Незомби »
#2 | 00:17 12.11.2020 | Кому: Всем
> В общем, армяне не просто расслабились, а ..уели до бессознанки.

не понял, а где там охуение то?
#3 | 00:24 12.11.2020 | Кому: shazamba
Воистину,тоже не понял.
Если бы началось: " Россия нас предала, мы в ОДКБ, а русские не пришли за нас воевать " - да, было бы отчего. А так- более технически оборудованное войско нагнуло менее оборудованное воинское формирование.
Сова
надзор »
#4 | 00:33 12.11.2020 | Кому: Всем
Вот ещё подкинули запись переговоров:

запись разговора, предположительно, Самвела Бабаяна с Араиком Арутюняном о капитуляции и полном выводе населения и войск с территории Арцаха(НКР). Перевод не дословный, но точный на 95-97%.

- Я снова повторяю. Давайте рассчитаем (боевую) задачу. Двадцатью, тридцатью залпами "Смерча" накрываем Шуши, всех там уничтожаем. Забираем город обратно. Дальше что? Состояние армии и гражданского населения не позволяет вести войну дальше. Дали бой забрали Шуши, что дальше? Я несколько дней говорю, моя точка зрения следующая:
-Нужно вести переговоры с Россией, объяснять, что Карабах просит 10 дней, готов оформить безоговорочную капитуляцию (52:26 на русском) мы выходим(покидаем).
Почему? Здесь не только проблема с народом (местным населением). Степанакерт предположим вызволили. От Физулинского фронта у нас 30.000ое войско стоит. Надо его выводить. Мы можем обеспечить его вывод? Или оставляем его(войско) на произвол судьбы? Что будет, то будет? (чему быть того не миновать прим.пер) и если его уничтожат?
Оно останется(мы бросаем их)?...
Здесь проблема в следующем. Если Россия принимает тот факт, что в Карабахе не остается ни одного человека, все покидают его..,
Это десять дней, мы просим у Азербайджана. Или «он», русский/русские (инкнэ русна) просит у них(Азербайджна) и мы уходим. Не можем мы сражаться с армией (одной из стран) НАТО, с наемникам, войсками полностью укомплектованными..

- Я вчера пытался организовать операцию тремя батальонами. Четыре гаубицы у нас всего есть. Если мы не обеспечены артиллерией, как ты будешь обеспечивать наступление или обрезаешь ему(врагу) хвосты? Невозможно и бессмысленно. Вот реальное положение дел. Я «5+», «5+2», итд формата не понимаю, потому что тут никого не останется.

Лучше предложить другой вариант.
Может в этом случае русские начнут нас снабжать оружием и мы сумеем переломить ход войны...Это моя точка зрения, я это предлагаю со вчерашнего дня. Нам нужно 10 дней для эвакуации населения и войск. Больше ничего. И больше никакие "5+2", "5+12" нам не интересны. Если кто-то из местных пожелает остаться и жить в составе Азербайджана, пусть живут. Мы же не можем насильно вывозить....

- Мы сегодня должны окончательно переговорить с Россией, что эти территории сдаем и выходим. Или они нам помогают. Представь, у нас на всю армию на сегодня два "града", с десяток гаубиц, на которых у нас нет ни снарядов ни хрена.
Даже если завтра нам дадут сто "градов", у нас нет специалистов, которыми можно укомплектовать расчеты и запустить эти машины в бой. В последние дни артиллерия сражается/проигрывает, все погибают от беспилотников, снарядов, "смерчей" и ракет.
У нас нет боеприпасов.

А здесь специалисты…
И наши генералы и Вы должны знать, что, если нет снарядов, что ты не можешь поддерживать боевой дух пехоты, ты не можешь решать боевые задачи. Пехотинец не может на сухую взять автомат и подавлять противника без артподготовки, невозможно это.
Я предлагаю взять(добиться) перемирия на 10 дней, но это очень твердо оформить(на бумагах) что мы выходим полностью. В этом случае ждать шагов России: будет ли она успевать с поставками оружия, более 2000 наемников(имеется ввиду ЧВКашников или добровольцев) они собирались разрешить им участвовать в БД. Поймем точку зрения России, чтобы понять в каком направлении нам двигаться. Конечно, обороняя то, что у нас осталось. Это моя точка зрения.
С военной точки зрения управление нашими войсками было откровенно слабым с первого дня. Сложно с дисциплиной, приходилось уговаривать комбатов сменять позиции, в случае необходимости. Армия деморализована это факт. И это не сегодня выяснилось. Это было понятно на второй или третий день войны. Вот положение дел. Вот моя точка зрения. Оформлять 5+, 5+2 это чушь.
Неизвестно Азербайджан остановится, получив эти 5+ или нет.
Нужно говорить с русскими. Если они имеют желание перебросить вооружения, боекомплекты, создать новое окно боевых возможностей для нас, мы в состоянии изменить ход войны с их помощью. Если они не готовы делать это, то не стоит подвергать население и армию избиению и уничтожению, не стоит доводить их до состояния "собачей пайки".
Сова
надзор »
#5 | 00:35 12.11.2020 | Кому: shazamba
Армия должна быть боеготовной. Всегда. В случае НКР это более чем актуально. Было.
shazamba
он же Незомби »
#6 | 00:37 12.11.2020 | Кому: Дим Димский
> Воистину,тоже не понял.
> Если бы началось: " Россия нас предала, мы в ОДКБ, а русские не пришли за нас воевать " - да, было бы отчего. А так- более технически оборудованное войско нагнуло менее оборудованное воинское формирование.

Нагнутые в разы уступали как в численности, так и в технике.
Да и про русских ничего не говорят.

Да и вообще, это даже не армянский президент, а президент никем не признанного карабаха.
Сова
надзор »
#7 | 00:39 12.11.2020 | Кому: Дим Димский
> более технически оборудованное войско нагнуло менее оборудованное воинское формирование.

Нет. Армия разложилась + отсутствие матчасти и боеприпасов. Все прекрасно об этом знали, но нихуя не делали. Азеры это тоже знали и готовились, а армяне не готовились. Итог налицо.
Сова
надзор »
#8 | 00:41 12.11.2020 | Кому: shazamba
> Нагнутые в разы уступали как в численности, так и в технике.

В численности нет. В технике да.

> Да и про русских ничего не говорят.


Говорят. На нас надеются как на спасителей возможных.
Сова
надзор »
#9 | 01:04 12.11.2020 | Кому: Всем
Кстати, если бы наши захотели, то вполне возможно включение Армении в состав РФ. Ситуация вполне в духе той, что было при первом входе в состав РИ.
Сова
надзор »
#10 | 01:08 12.11.2020 | Кому: Всем
Карта по договору:

[censored]
#11 | 01:26 12.11.2020 | Кому: Всем
По российским точкам присутствия такое дают
[censored]
#12 | 02:20 12.11.2020 | Кому: Сова
Как прекрасно. Т.е. НКР будет полностью отрезана от Армении. Надолго ли этот договор?
#13 | 02:24 12.11.2020 | Кому: Всем
Мат в описании - вот это действительно охуение.
Сова
надзор »
#14 | 02:28 12.11.2020 | Кому: Kylex
Нет. Лачинский коридор будет под нашим контролем.
Don Rumata
рецидивист »
#15 | 04:16 12.11.2020 | Кому: Всем
> НКР будет полностью отрезана от Армении

Похоже, так.

> Надолго ли этот договор?


Думаю, надолго.

У армян сейчас просто нету силенок, чтобы залупаться. И не видно, откуда этим силёнкам взяться в обозримом будущем.

Могу предположить, что и установление суверенитета Азербайджана над всей территорией нынешней НКР не за горами.

Армянские вооруженные формирования оттуда выведут по заключенному соглашению, через подконтрольный российским миротворцам Лачинский коридор не то, что танк или пушку - горсть патронов в Карабах не провезешь.
Так что "армиа защиты/освобождения Карабаха", считаю, приказала долго жить.

Ну а дальше оттуда побегут те, кто служил в "незаконных" (с точки зрения Азербайджана) вооруженных формированиях, те, кто входил в состам местной администрации, и т. д., и т. п.

То, что мы наблюдали в Чечне после "воцарения" там Кадыровых.

Поэтому какое-никакое вооруженное сопротивление Азербайджану станет невозможным.

Разумеется, все вышеизложенное - не более, чем моё ИМХО.

ЗЫ спасибо камраду Сова за приведенную схему.
VSChe
надзор »
#16 | 04:29 12.11.2020 | Кому: Сова
Окститсь дорогой, раза в два с половиной, как минимум. Азербайджан тем и взял, что сумел технично модилизовать силы и сумел создать перевес на основных направлениях. Там соотношение сил было еще более подавляющим. А армянская армия практически не принимала участия.
#17 | 04:31 12.11.2020 | Кому: Сова
> численности нет.

Да.
Сова
надзор »
#18 | 04:32 12.11.2020 | Кому: VSChe
Хорошо, давай расскажи, сколько было армян и сколько азербайджанцев задействовано?
VSChe
надзор »
#19 | 04:34 12.11.2020 | Кому: Всем
Довольно интересные высказывания ряда лиц из высшего командования у армян. Лучше было бы потерять весь карабах, чем подписывать такое поражение. Считаю, что для Армении лучше сразу отрезать этот кусок, чем его будут постепенно по кусочкам резать.
Ну и да Вова П получил очереной геополитический плевок в харю... и утерся
#20 | 05:27 12.11.2020 | Кому: Сова
> Армия разложилась + отсутствие матчасти и боеприпасов. Все прекрасно об этом знали, но нихуя не делали.

Ты из Степанакерта пишешь или из Шуши?
#21 | 05:33 12.11.2020 | Кому: VSChe
> Ну и да Вова П получил очереной геополитический плевок в харю... и утерся

Закончил войну одним звонком и ввёл миротворцев, обеспечив прочное присутствие России. На западе никто не думает о плевках, все задаются вопросом, как у него так получилось. Но отечественные всепропальщики видимо хотят, очень хотят войны, ну чисто армяне.
#22 | 05:34 12.11.2020 | Кому: Макар
> Ты из Степанакерта пишешь или из Шуши?

Как бы результат войны показывает.
#23 | 05:38 12.11.2020 | Кому: Валераентий
> Но отечественные всепропальщики

У всех у них ещё будет шанс оттереть плевки с хари Вовы П, только, имею такие смутные сомнения, им не очень радостно будет наложив полные кальсоны, бежать в атаку. Спокойно строчить с уютненького диванчика куда как легче и веселее.
#24 | 05:44 12.11.2020 | Кому: Сова
Азеров было в 3-4 раза больше в живой силе, не считая бОльшей насыщенности техникой, артиллерией и БПЛА.
Сова
надзор »
#25 | 05:45 12.11.2020 | Кому: Макар
> Ты из Степанакерта пишешь или из Шуши?

Из горящего танка, как обычно.
#26 | 05:47 12.11.2020 | Кому: Валераентий
> Как бы результат войны показывает

Он из многих факторов складывается.
#27 | 05:48 12.11.2020 | Кому: Сова
> Из горящего танка, как обычно.

А.
#28 | 05:57 12.11.2020 | Кому: VSChe
> Ну и да Вова П получил очереной геополитический плевок в харю... и утерся

Ну да, ну да...

Подбазу поставили на территории Азербайджана, контроль дороги в Нахичевань. По любому протянут средства РЭР и РЭБ.

Полный контроль Армении, теперь те хрен базу в Гюмри уберут.

Предотвратили мочилово армян на остатней территории Карабаха.

С высокой долей вероятности свалит мутный Пашинян и его ставленники, которые поувольняли пророссийски настроенных генералов и старших офицеров.

Если создасться прецедент как в Южной Осетии с миротворцами, то можно будет хуячить Калибрами по туркам и бармалеям.

Открыли воздушный коридор через Грузию.

Ну это то, что до завтрака придумалось...
Сова
надзор »
#29 | 06:01 12.11.2020 | Кому: Tellur
> Азеров было в 3-4 раза больше в живой силе

Там вон пишут, что у армян 30 тысячный контингент стоит в НКР. Хочешь сказать, что азеры в бой 120-тысячную группировку бросили?

"Численность вооружённых сил Азербайджана в 2011 году составляла 66 940 человек, из них в сухопутных войсках — 56 840, в военно-морских силах страны — 2200, а в военно-воздушных силах заняты 7900 военнослужащих"

Ты понимаешь, что бред пишешь?
#30 | 06:20 12.11.2020 | Кому: Сова
> > Азеров было в 3-4 раза больше в живой силе
>
> Там вон пишут, что у армян 30 тысячный контингент стоит в НКР. Хочешь сказать, что азеры в бой 120-тысячную группировку бросили?
>
> "Численность вооружённых сил Азербайджана в 2011 году составляла 66 940 человек, из них в сухопутных войсках — 56 840, в военно-морских силах страны — 2200, а в военно-воздушных силах заняты 7900 военнослужащих"
>
> Ты понимаешь, что бред пишешь?

Возможно, с учётом турков?
#31 | 06:20 12.11.2020 | Кому: Сова
>
> Ты понимаешь, что бред пишешь?


Я это не выдумал, так и было.
Кроме того, непосредственно на передовой будет порядка не более 30-40% личного состава, остальные 60-70% тыловое и техническое обеспечение, авиация, РЭБ и т.д.

Далее по законам военной науки соотношение личного состава обороны/атаки 1:3. В Горной местности оно чаще всего еще больше 1:5-7 как минимум.

Есть у меня знакомые которые в теме по этой всей ситуации. Довелось в тех краях сидеть за столом и не один раз с местными уважаемыми людьми в погонах.
#32 | 06:21 12.11.2020 | Кому: Сова
> "Численность вооружённых сил Азербайджана в 2011 году составляла 66 940 человек, из них в сухопутных войсках — 56 840, в военно-морских силах страны — 2200, а в военно-воздушных силах заняты 7900 военнослужащих"

2011 и 2020 год - это 2 большие разницы. Также провели мобилизацию.

"Численность общего резерва ВС — 300 000 чел. Служба по призыву — 18 месяцев (12 месяцев для выпускников)".
#33 | 06:25 12.11.2020 | Кому: Totalcmd
> Возможно, с учётом турков?

Этих не особо много.
Советники, спецыназ, операторы и техники по авиации, БПЛА и технической разведке
#34 | 06:36 12.11.2020 | Кому: Сова
> Кстати, если бы наши захотели, то вполне возможно включение Армении в состав РФ.

[censored]
#35 | 06:48 12.11.2020 | Кому: Don Rumata
> > Надолго ли этот договор?
>
> Думаю, надолго.
>
> У армян сейчас просто нету силенок, чтобы залупаться. И не видно, откуда этим силёнкам взяться в обозримом будущем.

Миротворцы на 5 лет, далее пролонгация, если одна из сторон за 6 месяцев до истечения 5-ти летнего срока не откажется от этой самой пролонгации.
Здесь наверно только Азербайджан, в т.ч. под давлением турков пойдет в обратку. Но им залупаться тоже наверно нет особого резона, коридор в Нахичевань прикроют, среди прочего.
Don Rumata
рецидивист »
#36 | 06:58 12.11.2020 | Кому: Tellur
> Здесь наверно только Азербайджан, в т.ч. под давлением турков пойдет в обратку.

Азербайджан, ИМХО (да и Алиев это же говорит), своих целей добился.

А остатки "суверинентета" Карабаха они (азеры) дожмут, причем в рамках т. н. "международного права".
Сова
надзор »
#37 | 07:07 12.11.2020 | Кому: Totalcmd
> Возможно, с учётом турков?

Ага, просачивались через границу мелкими армейскими группами.
Сова
надзор »
#38 | 07:09 12.11.2020 | Кому: Tellur
> Есть у меня знакомые которые в теме по этой всей ситуации. Довелось в тех краях сидеть за столом и не один раз с местными уважаемыми людьми в погонах.

Информация в теме соответствует действительности?
Сова
надзор »
#39 | 07:11 12.11.2020 | Кому: Tellur
> 2011 и 2020 год - это 2 большие разницы

Возможно.

> Также провели мобилизацию.


Такие дела втихаря не сделать. Значит армяне должны были знать. Значит это ещё больший проёб с их стороны.
#40 | 07:20 12.11.2020 | Кому: Сова
> Такие дела втихаря не сделать. Значит армяне должны были знать. Значит это ещё больший проёб с их стороны.

Так посмотри, кто там сейчас у власти сидит:

[censored]

> Правящая парламентская фракция «Мой шаг» предложила оппозиции, выступающей за отставку премьер-министра Армении Никола Пашиняна, выступить против российских миротворцев в Нагорном Карабахе.


То есть этих идиотов раскатали бы по полной и целиком, если бы не миротворцы, а эти против, нужно продолжить. Они к этому уже давно шли упорно и тщательно.
#41 | 07:40 12.11.2020 | Кому: Сова
> > Также провели мобилизацию.
>
> Такие дела втихаря не сделать. Значит армяне должны были знать. Значит это ещё больший проёб с их стороны.

Азербайджан вроде в конце лета - первой половине осени провел масштабные учения, скорее всего это и было операцией прикрытия.
Сова
надзор »
#42 | 07:49 12.11.2020 | Кому: DarthM
> То есть этих идиотов раскатали бы по полной и целиком

ТТ
#43 | 07:50 12.11.2020 | Кому: Сова
> Информация в теме соответствует действительности?

По соотношению сил и насыщенности техническими средствами, кроме самой простой стрелковки и может быть артиллерии, Азербайджан реально кроет вместе взятых Карабах и Армению как бык овцу.
Армения армию свою не вводила (так по мелочи + вооружения подкинула) иначе бы реально получила шанс на перенос войны на свою территорию.

Военный бюджет Азербайджана на 2019 год - $1,8 млрд + турки наверняка подкинули
Карабаха - $50 млн.
Армении $650 млн
#44 | 07:58 12.11.2020 | Кому: Don Rumata
> Ну а дальше оттуда побегут те, кто служил в "незаконных" (с точки зрения Азербайджана) вооруженных формированиях, те, кто входил в состам местной администрации, и т. д., и т. п.

А вот ХЗ!
Алиев вроде, как говорят, готов дать гарантии безопасности армянам, оставшимся на возвращенных территориях, но:

1. Наверняка очень мало кто останется из простого населения, кроме кого-нибудь типа монахов из монастыря Дадиванк.
2. Алиев не уследит за всей херней на местах.
Грант
не троцкист »
#45 | 08:01 12.11.2020 | Кому: Валераентий
>
> Закончил войну одним звонком и ввёл миротворцев, обеспечив прочное присутствие России. На западе никто не думает о плевках, все задаются вопросом, как у него так получилось. Но отечественные всепропальщики видимо хотят, очень хотят войны, ну чисто армяне.

Какое прочное? Договор на 5 лет с правом Азербайджана сказать на выход России,усилилось влияния турок + опять увидели что можно просто извиниться за убитых русских,боевики теперь у самах границ России перебралась с дальних подступов.
Don Rumata
рецидивист »
#46 | 08:10 12.11.2020 | Кому: Tellur
> Алиев вроде, как говорят, готов дать гарантии безопасности армянам, оставшимся на возвращенных территориях

Ну, разумеется.

Ещё бы он такие гарантии - мирным гражданам - не обещал!

Но речь-то об "участниках незаконных (с точки зрения Азербайджана) вооруженных формирований", "лицах, сотрудничавших с оггупантами (армянами)" - этим никто никаких гарантий не обещеет, их ждет "преследование согласно закону" - азербайджанскому.

Так что эти побегут.

Похоже, уже побежали.
#47 | 08:11 12.11.2020 | Кому: Tellur
> Наверняка очень мало кто останется из простого населения, кроме кого-нибудь типа монахов из монастыря Дадиванк.

Оставаться в данной ситуации - самоубийство.
#48 | 08:14 12.11.2020 | Кому: Всем
Совместные учения ПВО Армении и России в июле 2020
"В ходе учений будут разработаны новые формы борьбы с БПЛА, с целью совершенствования системы противодействия"
Выражалась уверенность, что модернизированная ОСА-АКМ вполне справится, т.к. и ранее справлялась "За считанные дни боев было сбито 14 азербайджанских беспилотников израильского производства или разработки"
[censored]
#49 | 08:15 12.11.2020 | Кому: Макар
> Оставаться в данной ситуации - самоубийство.

Алиеву нужна военная победа, а не геноцид армян.
Оставшееся армянское население выдавят "гуманитарными" методами.
#50 | 08:18 12.11.2020 | Кому: Stopir
> Оставшееся армянское население выдавят "гуманитарными" методами.

Их добрые люди попросят
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.