Приказ Министра гражданской авиации СССР
3 июня 1977 г. № 94
26 мая 1977 г. самолет Ан-24 № 48606 Рижского ОАО Латвийского управления ГА под угрозой взрыва со стороны преступника Сосновского был угнан в Швецию.
Экипаж в составе командира корабля Алейникова В. Г., второго пилота Сидина Б. Н., бортмеханика Килемника Л. Н. и бортпроводницы Калязиной Л. В. выполнял пассажирский рейс Рига - Даугавпилс, имея на борту 19 пассажиров и штурмана 280-го летного отряда Терещенкова Г. И. без оформленных проездных документов.
Принятыми мерами самолет Ан-24 № 48606, экипаж и пассажиры 27 мая возвращены в СССР. Преступник Сосновский попросил у шведских властей политического убежища.
.....
Сосновский проходил регистрацию и спецконтроль последним, когда посадка пассажиров была завершена, багажа не имел, за исключением газетного свертка диаметром 5 см и длиной с газетный лист.
Штурман Терещенков Г. И. сел в самолет последним без разрешения экипажа.
При наборе высоты Сосновский подошел к сидевшей в 12-м ряду бортпроводнице Калязиной Л. В., которая запретила ему движение по самолету и посадила на кресло в этом же ряду. В хвостовой части самолета, кроме штурмана Терещенкова Г. И, пассажиров не было. Через несколько минут, не вставая с кресла, Сосновский, сидевший сзади штурмана Терещенкова Г. И., обратился к бортпроводнице Калязиной Л. В. с требованием отнести командиру корабля записку, угрожая применить оружие и взорвать якобы имевшееся у него взрывное устройство.
Калязина Л. В. отказалась выполнить требование преступника и запретила ему вставать с места. После этого преступник обратился к повернувшемуся к нему лицом штурману Терещенкову Г. И.: "Передайте записку командиру, иначе будет плохо."
Терещенков Г. И., не выяснив обстоятельств, в нарушение приказа МГК от 8 октября 1974 г. № 055, проявил, по его объяснению, "испуг и растерянность", отнес записку командиру корабля Алейникову В. Г. и из кабины самолета не выходил до конца полета.
Преступник Сосновский выполнял все требования бортпроводницы Калязиной Л. В., с места не вставал, и пассажиры в салоне не знали о происходящем на борту самолета чрезвычайном происшествии.
.....
ПРИКАЗЫВАЮ:
...
2. За непринятие мер по предотвращению угона самолета и проявленную трусость штурмана 280-го летного отряда Латвийского управления ГА Терещенкова Г. И. на основании пп. "3" п. 17 Устава о дисциплине работников гражданской авиации с занимаемой должности уволить.
...
5. За проявленное мужество при исполнении служебных обязанностей объявить благодарность и наградить ценным подарком Калязину Людмилу Владимировну - бортпроводницу Рижского ОАО.
Маршал авиации Б. Бугаев.
--------------------------------------
Вот такая произошла история в 1977 г. в Аэрофлоте. Жаль, что не все подобные происшествия кончались таким образом...
А, туплю. Не понял тебя.
Командир корабля ... действовали в соответствии с требованиями руководящих приказов и инструкций...
3. Указать командиру корабля ... на его неправильные действия, выразившиеся в допуске в пилотскую кабину безбилетного пассажира - штурмана Терещенкова...
Совет про то, как лучше создавать тему с информацией только в комментарии:
- сначала для темы поставь левую ссылку
- создай в ней комментарий с нужной информацией, скопируй ссылку на него
- зайди в режим редактирования темы и замени левую ссылку ссылкой на комментарий
3 июня 1977 г. № 94
26 мая 1977 г. самолет Ан-24 № 48606 Рижского ОАО Латвийского управления ГА под угрозой взрыва со стороны преступника Сосновского был угнан в Швецию.
Экипаж в составе командира корабля Алейникова В. Г., второго пилота Сидина Б. Н., бортмеханика Килемника Л. Н. и бортпроводницы Калязиной Л. В. выполнял пассажирский рейс Рига - Даугавпилс, имея на борту 19 пассажиров и штурмана 280-го летного отряда Терещенкова Г. И. без оформленных проездных документов.
Принятыми мерами самолет Ан-24 № 48606, экипаж и пассажиры 27 мая возвращены в СССР. Преступник Сосновский попросил у шведских властей политического убежища.
.....
Сосновский проходил регистрацию и спецконтроль последним, когда посадка пассажиров была завершена, багажа не имел, за исключением газетного свертка диаметром 5 см и длиной с газетный лист.
Штурман Терещенков Г. И. сел в самолет последним без разрешения экипажа.
При наборе высоты Сосновский подошел к сидевшей в 12-м ряду бортпроводнице Калязиной Л. В., которая запретила ему движение по самолету и посадила на кресло в этом же ряду. В хвостовой части самолета, кроме штурмана Терещенкова Г. И, пассажиров не было. Через несколько минут, не вставая с кресла, Сосновский, сидевший сзади штурмана Терещенкова Г. И., обратился к бортпроводнице Калязиной Л. В. с требованием отнести командиру корабля записку, угрожая применить оружие и взорвать якобы имевшееся у него взрывное устройство.
Калязина Л. В. отказалась выполнить требование преступника и запретила ему вставать с места. После этого преступник обратился к повернувшемуся к нему лицом штурману Терещенкову Г. И.: "Передайте записку командиру, иначе будет плохо."
Терещенков Г. И., не выяснив обстоятельств, в нарушение приказа МГК от 8 октября 1974 г. № 055, проявил, по его объяснению, "испуг и растерянность", отнес записку командиру корабля Алейникову В. Г. и из кабины самолета не выходил до конца полета.
Преступник Сосновский выполнял все требования бортпроводницы Калязиной Л. В., с места не вставал, и пассажиры в салоне не знали о происходящем на борту самолета чрезвычайном происшествии.
.....
ПРИКАЗЫВАЮ:
...
2. За непринятие мер по предотвращению угона самолета и проявленную трусость штурмана 280-го летного отряда Латвийского управления ГА Терещенкова Г. И. на основании пп. "3" п. 17 Устава о дисциплине работников гражданской авиации с занимаемой должности уволить.
...
5. За проявленное мужество при исполнении служебных обязанностей объявить благодарность и наградить ценным подарком Калязину Людмилу Владимировну - бортпроводницу Рижского ОАО.
Маршал авиации Б. Бугаев.
--------------------------------------
Вот такая произошла история в 1977 г. в Аэрофлоте. Жаль, что не все подобные происшествия кончались таким образом...